План работы наставника-воспитателя с молодым специалистом | Макарова Татьяна Михайловна. Работа №324323
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – ВОСПИТАТЕЛЯ с молодым специалистом на 2023-2024 учебный год.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.Ожидаемые результаты
1Успешная адаптация начинающего педагога в учреждении.
2Активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога.
3Повышение профессиональной компетенции молодого педагога в вопросах педагогики и психологии.
4Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.
5Использование в работе инновационных педагогических технолог
План работы наставника-воспитателя с молодым специалистом
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – ВОСПИТАТЕЛЯ с молодым специалистом на 2023-2024 учебный год.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи: 1. Оказание методической помощи молодому специалисту в: повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности; изучении нормативно-правовой документации; помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.); применении форм и методов в работе с детьми; организации НОД, в постановке целей и задач; владении современными подходами и педагогическими технологиями;знании механизма использования дидактического и наглядного материала; решении общих вопросов организации работы с родителями.
2. Способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;
3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Ожидаемые результаты
1Успешная адаптация начинающего педагога в учреждении.
2Активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога.
3Повышение профессиональной компетенции молодого педагога в вопросах педагогики и психологии.
4Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.
5Использование в работе инновационных педагогических технологий.
№
месяц
Содержание работы
Форма проведения
1
сентябрь
Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ: Федеральным законом «Об образовании»; Федеральным государственным образовательным стандартом; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией ООН о правах ребёнка; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ; Уставом учреждения; Локальными актами учреждения. Методика проведения праздников в детском саду «Здравствуй осень!
Выявление трудностей в работе (анкетирование). Консультации и ответы на интересующие вопросы.
Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.
2
октябрь
Содержание комплексно-тематического планирования. Ведение документации педагога, формы планирования образовательного процесса. Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи. Родительское собрание
Консультация, мастер-класс.
Открытый просмотр и помощь в организации и проведении собрания, составлении протокола. Разобрать причины возникновения конфликтных ситуаций в работе с родителями и их урегулирование. Консультация «Правила оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления.
3
ноябрь
Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. Посещение занятий с целью выявления профессиональных затруднений.
Самообразование педагога, выбор темы.
Подготовка к проведению развлечения «День матери»
Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов.
Консультирование. Помощь в ведении портфолио. Общие вопросы ведения портфолио.
Помощь в разработке конспекта развлечения
4
декабрь
1Организация индивидуальной работы с детьми.
2Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в течение учебного года.
Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми, консультации, наблюдения за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Совместная игровая деятельность (наставник –дети-молодой специалист).
5
январь
1Использование современных технологий в воспитательном процессе.
2Использование в работе проектов. Создание проекта с детьми.
Использование в работе ИКТ: Консультации, использование презентаций в работе с детьми и родителями.
Анализ оформления плана проектной деятельности.
6
февраль
Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.
Трудовое воспитание как ценность развития суверенной системы образования Сосновского муниципального района.
Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.
Консультация и ответы на интересующие вопросы
7
март
Организация предметно-пространственной среды в группе и на участке.
Организация прогулки с детьми в разное время года.
Консультация, мастер-класс. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.
Открытоевзаимопосещение, консультация
8
апрель
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Условия ее организации Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.
Мониторинг, изучение методик проведение и обследования воспитанников.
Наблюдение за совместной игровой деятельностью молодого специалиста с последующим консультированием.
Консультация.
9
май
Организация летней оздоровительной работы с детьми.
Итоговый мониторинг по образовательным областям. Подведение итогов работы.
Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.
Самоанализ молодого специалиста
10
В течение года
Практикум по решению педагогических ситуаций. Имидж педагога. Педагогическая этика, культура поведения, в работе с воспитанниками, в работе с родителями,в работе с коллегами.
Консультации, беседы, ответы на вопросы.
Срок реализации программы: 1 год.
Источник: интернет