План работы по самообразованию педагога ДОУ | Касьянова Ирина Викторовна. Работа №322341
План по самообразованию педагога
2021-2022 учебный год
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Воспитатель: Касьянова И.В.
Группа Старшая группа
Цель: повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, внедрять в работу инновационные методы и приемы.
Задачи
1. Изучить методическую литература по данной теме, познакомиться с опытом коллег.
2.Разработать и реализовать программу, перспективный план работы с детьми, коллегами и родителями по данной теме.
3.Разработать и реализовать план обогащения развивающей предметно-пространственной среды по данной теме.
4.Разработать и реализовать план-график участия в профессиональных конкурсах.
Актуальность выбранной темы
События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков. Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
План работы на год
Год
Проблема
Тема
Сроки выполнения каждого этапа
Форма работы
Практический выход
(форма отчета о проделанной работе
2021-2022 уч. год
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Сентябрь - май
Изучение методической литературы
Работа с детьми
Сентябрь
Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия».
Экскурсии по родному городу
Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.
Стенд «Моя Родина – Россия».
Октябрь
Беседа по теме «Улица, на которой я живу».
Выставка рисунков «Улицы нашего города».
Ноябрь
Ознакомление с символикой России, Республики
Экскурсия в музей
Выставка работ детского творчества.
Январь
Ознакомление с обычаями и традициями русского народа.
Коллективное оформление книги «Русское народное творчество».
Развлечение «Игры наших бабушек».
Февраль
Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России».
Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».
Поздравительная газета «Мой папа».
Развлечение «История Защитников Отечества»
Март
Беседы «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?»
Вернисаж на тему: «Веселая ярмарка».
Фотовыставка «Русская матрешка».
Апрель
Краткосрочный проект «Когда то была война».
Викторина «Что вы знаете о ВОВ».
Творческий вечер с родителями» Песни военных лет».
Май
Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.
Праздник, посвящённый Дню Победы.
Сентябрь - май
Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.
Работа с семьей
Сентябрь
Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»
Фотовыставка «Мой любимый город»
Октябрь
Консультация «Воспитание маленького гражданина».
Ноябрь
Оформление альбома« Мой любимый город»
Альбом « Мой любимый город»
Февраль
Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».
Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».
Март
Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.
Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.
Апрель
Подготовка к праздничным мероприятиям
Викторина «Что вы знаете о ВОВ».
Творческий вечер с родителями» Песни военных лет».
Май
Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».
Самореалезация
Январь
Показ открытого мероприятия.
Май
Отчёт по теме самообразования.
Выступление на педсовете.
Литература
1. Зацепина М.Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников». 2. Козлова С.А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью».
3. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».
4.Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
5.Ушакова З. П. «Истоки патриотизма в семье»
6.Арапова-Пискарева Н. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
7.Арапова-Пискарева Н. «Маленькие Россияне»
8. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной»
9. Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет»
10. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".
11. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".
Статьи:
1. Дмитриева Э. А. «Патриотическое воспитание в ДОУ»
2. Базарова О. Б. «Нравственно-патриотическое воспитание дощкольников»
3. Петрова В. И. «Нравственное воспитание в детском саду»
4. Иванова Т. В. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»
План по самообразованию педагога
2021-2022 учебный год
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Воспитатель: Касьянова И.В.
Группа Старшая группа
Цель: повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, внедрять в работу инновационные методы и приемы.
Задачи
1. Изучить методическую литература по данной теме, познакомиться с опытом коллег.
2.Разработать и реализовать программу, перспективный план работы с детьми, коллегами и родителями по данной теме.
3.Разработать и реализовать план обогащения развивающей предметно-пространственной среды по данной теме.
4.Разработать и реализовать план-график участия в профессиональных конкурсах.
Актуальность выбранной темы
События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
План работы на год
Год
Проблема
Тема
Сроки выполнения каждого этапа
Форма работы
Практический выход
(форма отчета о проделанной работе
2021-2022 уч. год
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Сентябрь - май
Изучение методической литературы
Работа с детьми
Сентябрь
Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия».
Экскурсии по родному городу
Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.
Стенд «Моя Родина – Россия».
Октябрь
Беседа по теме «Улица, на которой я живу».
Выставка рисунков «Улицы нашего города».
Ноябрь
Ознакомление с символикой России, Республики
Экскурсия в музей
Выставка работ детского творчества.
Январь
Ознакомление с обычаями и традициями русского народа.
Коллективное оформление книги «Русское народное творчество».
Развлечение «Игры наших бабушек».
Февраль
Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России».
Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».
Поздравительная газета «Мой папа».
Развлечение «История Защитников Отечества»
Март
Беседы «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?»
Вернисаж на тему: «Веселая ярмарка».
Фотовыставка «Русская матрешка».
Апрель
Краткосрочный проект «Когда то была война».
Викторина «Что вы знаете о ВОВ».
Творческий вечер с родителями» Песни военных лет».
Май
Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.
Праздник, посвящённый Дню Победы.
Сентябрь - май
Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.
Работа с семьей
Сентябрь
Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»
Фотовыставка «Мой любимый город»
Октябрь
Консультация «Воспитание маленького гражданина».
Ноябрь
Оформление альбома« Мой любимый город»
Альбом « Мой любимый город»
Февраль
Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».
Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».
Март
Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.
Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.
Апрель
Подготовка к праздничным мероприятиям
Викторина «Что вы знаете о ВОВ».
Творческий вечер с родителями» Песни военных лет».
Май
Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».
Самореалезация
Январь
Показ открытого мероприятия.
Май
Отчёт по теме самообразования.
Выступление на педсовете.
Литература
1. Зацепина М.Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников».
2. Козлова С.А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью».
3. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».
4.Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
5.Ушакова З. П. «Истоки патриотизма в семье»
6.Арапова-Пискарева Н. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
7.Арапова-Пискарева Н. «Маленькие Россияне»
8. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной»
9. Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет»
10. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".
11. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".
Статьи:
1. Дмитриева Э. А. «Патриотическое воспитание в ДОУ»
2. Базарова О. Б. «Нравственно-патриотическое воспитание дощкольников»
3. Петрова В. И. «Нравственное воспитание в детском саду»
4. Иванова Т. В. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»