Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План работы по самообразованию педагога ДОУ | Касьянова Ирина Викторовна. Работа №322341

Дата публикации:
Автор:
Описание:

План по самообразованию педагога

2021-2022 учебный год

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Воспитатель: Касьянова И.В.

Группа   Старшая группа

Цель: повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, внедрять в работу инновационные методы и приемы.

Задачи

1. Изучить методическую литература по данной теме, познакомиться с опытом коллег.

2.Разработать и реализовать программу, перспективный план работы с детьми, коллегами и родителями по данной теме.

3.Разработать и реализовать план обогащения развивающей предметно-пространственной среды по данной теме.

4.Разработать и реализовать план-график участия в профессиональных конкурсах.

Актуальность выбранной темы

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к  месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы  интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.  Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

План работы на год

 

Год

Проблема

Тема

Сроки выполнения каждого этапа

Форма работы

Практический выход

 (форма отчета о проделанной работе

2021-2022 уч. год

 

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Сентябрь - май

Изучение методической литературы

 

 

 

 

Работа с детьми

Сентябрь

 

Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия».

Экскурсии по родному городу

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Стенд «Моя Родина – Россия».

 

 

 

 

Октябрь

Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

Выставка рисунков «Улицы нашего города».

 

 

 

Ноябрь

Ознакомление с символикой России, Республики

Экскурсия в музей

Выставка работ детского творчества.

 

 

 

 

 

Январь

Ознакомление с обычаями  и традициями русского народа.

Коллективное оформление книги «Русское народное творчество».

Развлечение «Игры наших бабушек».

 

 

 

Февраль

Непосредственно образовательная деятельность  «Главные праздники России».

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

Поздравительная газета «Мой папа».

Развлечение «История Защитников Отечества»

 

 

 

Март

Беседы  «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?»

Вернисаж на тему: «Веселая ярмарка».

Фотовыставка «Русская матрешка».

 

 

 

Апрель

Краткосрочный проект «Когда то была война».

Викторина «Что вы знаете о ВОВ».

Творческий вечер с родителями» Песни военных лет».

 

 

 

Май

Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.

Праздник, посвящённый Дню Победы.

 

 

 

Сентябрь - май

Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

 

 

 

Работа с семьей

Сентябрь

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»

Фотовыставка «Мой любимый город»

 

 

 

Октябрь

Консультация «Воспитание маленького гражданина».

 

 

 

 

Ноябрь

Оформление альбома« Мой любимый город»

Альбом « Мой любимый город»

 

 

 

Февраль

Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».

Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».

 

 

 

Март

Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

 

 

 

Апрель

Подготовка к праздничным мероприятиям

Викторина «Что вы знаете о ВОВ».

Творческий вечер с родителями» Песни военных лет».

 

 

 

Май

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

 

 

 

Самореалезация

Январь

Показ открытого мероприятия.

 

 

 

 

Май

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на педсовете.

 

Литература

1. Зацепина М.Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников». 2. Козлова С.А.  «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью».

3. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».

4.Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

5.Ушакова З. П. «Истоки патриотизма в семье»

6.Арапова-Пискарева Н. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

7.Арапова-Пискарева Н. «Маленькие Россияне»

8. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной»

9. Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет»

10. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

11. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

Статьи:

1. Дмитриева Э. А. «Патриотическое воспитание в ДОУ»

2. Базарова О. Б. «Нравственно-патриотическое воспитание дощкольников»

3. Петрова В. И. «Нравственное воспитание в детском саду»

4. Иванова Т. В. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»

 

План по самообразованию педагога

2021-2022 учебный год

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Воспитатель: Касьянова И.В.

Группа Старшая группа

Цель: повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, внедрять в работу инновационные методы и приемы.

Задачи

1. Изучить методическую литература по данной теме, познакомиться с опытом коллег.

2.Разработать и реализовать программу, перспективный план работы с детьми, коллегами и родителями по данной теме.

3.Разработать и реализовать план обогащения развивающей предметно-пространственной среды по данной теме.

4.Разработать и реализовать план-график участия в профессиональных конкурсах.

Актуальность выбранной темы

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к  месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы  интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков. 
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

План работы на год

 

Год

Проблема

Тема

Сроки выполнения каждого этапа

Форма работы

Практический выход

(форма отчета о проделанной работе

2021-2022 уч. год

 

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Сентябрь - май

Изучение методической литературы

 

 

 

 

Работа с детьми

Сентябрь

 

Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия».

Экскурсии по родному городу

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Стенд «Моя Родина – Россия».

 

 

 

 

Октябрь

Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

Выставка рисунков «Улицы нашего города».

 

 

 

Ноябрь

Ознакомление с символикой России, Республики

Экскурсия в музей

Выставка работ детского творчества.

 

 

 

 

 

Январь

Ознакомление с обычаями  и традициями русского народа.

Коллективное оформление книги «Русское народное творчество».

Развлечение «Игры наших бабушек».

 

 

 

Февраль

Непосредственно образовательная деятельность  «Главные праздники России».

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

Поздравительная газета «Мой папа».

Развлечение «История Защитников Отечества»

 

 

 

Март

Беседы  «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?»

Вернисаж на тему: «Веселая ярмарка».

Фотовыставка «Русская матрешка».

 

 

 

Апрель

Краткосрочный проект «Когда то была война».

Викторина «Что вы знаете о ВОВ».

Творческий вечер с родителями» Песни военных лет».

 

 

 

Май

Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.

Праздник, посвящённый Дню Победы.

 

 

 

Сентябрь - май

Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

 

 

 

Работа с семьей

Сентябрь

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»

Фотовыставка «Мой любимый город»

 

 

 

Октябрь

Консультация «Воспитание маленького гражданина».

 

 

 

 

Ноябрь

Оформление альбома« Мой любимый город»

Альбом « Мой любимый город»

 

 

 

Февраль

Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».

Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».

 

 

 

Март

Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

 

 

 

Апрель

Подготовка к праздничным мероприятиям

Викторина «Что вы знаете о ВОВ».

Творческий вечер с родителями» Песни военных лет».

 

 

 

Май

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

 

 

 

Самореалезация

Январь

Показ открытого мероприятия.

 

 

 

 

Май

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на педсовете.

 

Литература

1. Зацепина М.Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников».
2. Козлова С.А.  «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью».

3. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».

4.Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

5.Ушакова З. П. «Истоки патриотизма в семье»

6.Арапова-Пискарева Н. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

7.Арапова-Пискарева Н. «Маленькие Россияне»

8. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной»

9. Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет»

10. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

11. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

Статьи:

1. Дмитриева Э. А. «Патриотическое воспитание в ДОУ»

2. Базарова О. Б. «Нравственно-патриотическое воспитание дощкольников»

3. Петрова В. И. «Нравственное воспитание в детском саду»

4. Иванова Т. В. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×