План работы с детьми 3-4 лет по теме: «Ознакомление младших дошкольников с социальным окружением через формирование основ дорожной безопасности посредством игровых технологий». | Тутарева Ирина Борисовна. Работа №271036
Автор: Тутарева Ирина Борисовна
План работы с детьми 3-4 лет по теме: «Ознакомление младших дошкольников с социальным окружением через формирование основ дорожной безопасности посредством игровых технологий».
План работы с детьми 3-4 лет
по теме: «Ознакомление младших дошкольников с социальным окружением через формирование основ дорожной безопасности посредством игровых технологий».
Месяц
Работа с детьми
сентябрь
Рассматривание легковой игрушечной машины.
Наблюдение за проезжающими легковыми машинами.
ООД «Транспорт».
Рисование «Дорога для автомобилей».
Чтение стихотворения О. Бедарева «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие».
Игровая ситуация «Машина едет по улице».
Д/и «Собери машину из частей». Назови части.
октябрь
Рассматривание грузовой игрушечной машины.
Наблюдение за разгрузкой продуктовой машины.
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».
Д/игра «Назови машину».
Конструктивная деятельность «Широкая и узкая дорожка».
Игровая ситуация «Продуктовая машина везет продукты».
Подвижная игра «Цветные автомобили».
ноябрь
Знакомство с профессией водитель.
Рассматривание иллюстраций о профессии водителя.
Наблюдение за трудом водителя.
Рисование: «Большие и маленькие колеса».
Чтение стихотворения Б. Заходер «Шофёр».
Чтение стихотворения А. Пляцковского «Светофор».
Общение в ходе самостоятельной деятельности: «Я шофер».
Игровая ситуация: « Кто шофер?».
Игровая ситуация: « Заправка машины».
декабрь
Знакомство с улицей.: Улица, дорога, тротуар, грузовые и легковые автомобили, автобус, троллейбус.
Рассматривание иллюстраций об устройстве улицы, о пассажирском транспорте.
Рассказ воспитателя: «Как устроена улица».
Конструирование: «Большие и маленькие дома».
Игровая ситуация: «Покатаем кукол на машине (автобусе)».
Игра «Изобрази сигнал машины».
Д/игра «Собери картинку - транспорт».
январь
Знакомство с улицей: Светофор.
Рассматривание иллюстраций с изображением светофора (назначение светофора, его сигналы).
Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор».
Лепка: « Наш помощник-Светофор».
Д/и «Собери светофор».
Рисование: «Сигналы светофора».
Работа с мозаикой «Выложи светофор».
Общение в ходе сам-ой деятельности: «Мы едем, едем, едем…».
Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный».
Игровая ситуация: «Автобус везет пассажиров».
февраль
Знакомство с улицей: «Зебра – пешеходный переход».
ООД «Мой родной город».
Игровая ситуация: «Научим зайчика переходить дорогу».
Чтение стихотворения «Кто то палочки рассыпал по дороге…».
Рисование: «Зебра».
март
Знакомство с улицей: «Элементарные правила поведения на улице».
ООД «Знакомство с улицей» (прогулка).
Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге.
Конструирование из деревянного строителя: «Длинная и короткая дороги», «Широкая и узкая дорожка».
Игровая ситуация «Внимательный пешеход(водитель)».
Игровая ситуация: «Мы по улице шагаем».
апрель
Дорожные знаки : «Светофор», «Пешеходный переход».
Рассматривание изображения дорожных знаков.
Чтение загадок: «Полосатая лошадка через улицу ведет…», «На асфальте есть полоски, и на знаке есть полоски…», «Чтоб тебе помочь путь пройти опасный…», «Есть у нас дружок хороший. С великаном добрым схожий…».
Д/и «Какой огонёк зажегся?»
Д/и «Собери знак» (разрезные картинки из 4-6 частей).
Комп. игра « Светофор».
Игровая ситуация «Переходим через дорогу».
май
Знакомство с дорогой и её частями на макете (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса).
Рассматривание иллюстраций «Дорожные ситуации».
Д/и «Кто на чем ездит?».
Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения, все без исключения».
Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч».
Раскрашивание силуэтов автомобилей.
Общение в ходе сам-ой деятельности «Мы едем на машине».
Конструирование «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием.