План работы с детьми по развитию речи посредством устного народного творчества ☼
Автор: Бюрчиева Гульнара Аккалиевна
Перспективное планирование работы с детьми по речевому развитию детей через устное народное творчество, чтение сказок и потешек, песенок.
Цель: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.
Задачи: Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
2. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
3. Обогащать чувства детей, воображение и речь.
4. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Актуальность:
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Младший возраст обладает особой восприимчивостью к малым фольклорным формам. У ребенка интенсивно формируются наглядно-действенное мышление, эмоциональность, воображение, речь, психическая деятельность обогащается опытом, возникает способность воспринимать окружающий мир и действовать по представлению. Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".