ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ на 2019/2020 учебный год | Кукушкина Екатерина Владимировна. Работа №232693
Автор: Кукушкина Екатерина Владимировна
Наставничество. План работы с молодым педагогом с целью-оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественной организации детской деятельности. Поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя.
ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ
на 2019/2020 учебный год
Наставник -Кукушкина Е.В.
Молодой специалист –….
«Со мной работали десятки молодых педагогов.
Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз,
как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте,
то никогда не будет хорошим педагогом,
я сам учился у более старых педагогов…»
А.С.Макаренко
Цель:
Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественной организации детской деятельности. Поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя.
Содержание работы:
Сентябрь
1.Изучение документов:(Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка ,ФГОС ДО, инструкция воспитателя.)
Октябрь
1. Помощь в планировании воспитательно - образовательного процесса в детском саду.
Помощь в изучении и написании всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы).
2. Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.
3.Самообразование воспитателя. Помощь при необходимости написания плана самообразования по выбранной теме на учебный год.
4. Консультация для молодых специалистов: «Взаимодействие с родителями» (презентация, памятки).
Ноябрь:
Анкетирование молодого педагога «Определение трудностей в работе и профессионального роста педагога.»
Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
Развивающая среда дошкольника. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Консультация. Совместная экскурсия в группы коллег для осмотра уголков и игровых зон
с познавательной целью
. Ответы на интересующие вопросы
.
Декабрь:
1. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок-передвижек. Участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.
2. Организация образовательной деятельности. Просмотр молодым специалистом организованной деятельности у наставника, обсуждение задач, технологий и результативности.
3.Методика проведения детских праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.
Январь
1. Виды и организация режимных моментов в детском саду. Просмотр наставником режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.
2.Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов, здоровьесберегающих технологий. Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.
Февраль
1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
2.Индивидуальное консультирование по запросам педагога. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста .
Март
1.Организация и проведение прогулки (все составляющие части). Помощь в составлении планирования прогулки.
Консультации, наблюдение.
2. Посещение НОД наставника и коллег с целью обмена опытом .
Апрель
Посещение занятий
молодого педагога
. Обсуждение.
Помощь в подготовке к конкурсу молодых специалистов.
Май-июнь
1. Обсуждение итогов и планы на будущий учебный год.
2. Подготовка к летне – оздоровительной кампании. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
3. Подведение итогов работы. Самоанализ молодого воспитателя.