"План работы с родителями группы младшего дошкольного возраста 3-4 года" | Пайсова Ирина Валентиновна. Работа №319880
"План работы с родителями группы младшего дошкольного возрвста 3-4 года".
Составил: воспитатель МБДОУ №6 детский сал "Василёк".
Срок реализации: 1 год
План работы с родителями разработан по трем направлениям:
1. Диагностико-аналитическое.
2. Просветительское.
3. Консультационное.
Данная разработка содержит темы работы с родителями, цели и используемые формы проведения. В план работы с родителями включены активные занятия по программе "Социокультурные истоки". Для повышения родительской компетенции и реализации единого подхода в воспитании детей в план включен консультативный ряд.
План работы с родителями на 2023 – 2024 год
Таблица 1.
Период
Тема
Направление
Форма работы
Цель
Ответственный
СЕНТЯБРЬ
Социологическое исследование семей воспитанников.
диагностико-аналитическое направление
Мониторинг семей
Определение социального статуса семей воспитанников для индивидуализации образовательного процесса.
Воспитатели
1. «Мы рады встрече с вами!»
2. Треннинг «Имя моего ребенка».
просветительское направление
Собрание.
Активное занятие.
1. Познакомить родителей с реализуемой в ДОО образовательной программы. Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения, реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и в МБДОУ, согласование действий по преодолению трудностей.
2. Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» детей 3-4 лет. Знакомство с первой книгой для развития детей 3-4 лет «Доброе слово».
Воспитатели.
Родители
1. «Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах духовно- нравственного воспитания».
2. «Профилактика энтеровирусной инфекции, в том числе сальмонеллеза, кишечных инфекций».
3. «Режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков одевания».
консультационное направление
Консультации, памятки,
индивидуальные беседы
1. Обеспечение взаимодействия и сотрудничества с родителями в вопросах профилактики заболеваний. 2. Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду.
Воспитатели
ОКТЯБРЬ
«Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг»
диагностико-аналитическое направление
Анкетирование
Выявление уровня удовлетворенности.
Воспитатели.
1. «Осень-щедрая пора».
2. «Значение дневного сна для ребёнка».
3. Треннинг «Доброе слово в семье»
просветительское направление
Тематическая выставка, беседа.
Активное занятие.
1. Привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и фруктов. Распространение педагогических знаний среди родителей. Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей. Взаимодействие и сотрудничество с родителями по наведению порядка на прогулочном участке в осенний период.
2. Обобщение итогов работы по теме «Любимое имя». Выполнение творческого задания по русской народной сказке «Теремок».
Воспитатели.
Родители
1. «Возрастные особенности ребенка 3-4 лет».
2. «Мы - пешеходы».
3. «Профилактика кори»
4. «Не оставляйте детей без присмотра»
консультационное направление
Консультации, памятки, беседы
1. Повышение уровня педагогических знаний родителей. Реализация единого подхода в воспитании детей.
2. Обеспечение взаимодействия и сотрудничества с родителями в вопросах профилактики заболеваний. Охрана жизни и здоровья детей.
Воспитатели
НОЯБРЬ
«Ребенок 3-х лет».
диагностико-аналитическое направление
Анкета
Определение затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Воспитатели
1. «Развитие речи детей через театрально-игровую деятельность».
2. Выставка рисунков «Мама - главное слово в каждой судьбе» (внутригрупповая)
(ко Дню матери).
3. «Одеваемся по погоде».
просветительское направление
Собрание.
Тематическая выставка.
Беседа.
Педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрально-игровую деятельность. Вызвать желание родителей участвовать в жизни ДОУ.
Познакомить с принципом выбора одежды по погоде.
Воспитатели.
Родители
1. «Влияние межличностных отношений в семье на формирование личности ребенка».
2. «Как обучать дошкольников правилам дорожного движения».
3. «Меры профилактики заболеваемости в детском саду».
консультационное направление
Консультации, памятки
Реализация единого подхода в воспитании детей.
Охрана жизни и здоровья детей.
Воспитатели
ДЕКАБРЬ
«Здоровый образ жизни».
диагностико-аналитическое направление
Анкетирование
Определение уровня знаний родителей о здоровом образе жизни и соблюдения его в семье. Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей.
Воспитатели
1. «Работа с детьми в зимний период года.
2. «В детский сад – без слез»
3. «Новогоднее чудо».
просветительское направление
Беседы, памятки,
творческий конкурс.
1. Педагогическое просвещение родителей. Познакомить родителей с планом мероприятий, которые будут проводиться в ДОУ в зимний период.
2. Взаимодействие и сотрудничество с родителями по оформлению прогулочного участка к зимнему периоду.
Воспитатели.
Родители
1. «Воспитание культурно – гигиенических навыков».
2. «Безопасный Новый год»».
3. «Сенсорное развитие детей».
консультационное направление
Памятки, консультации
Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно-гигиенических навыков.
формирование компетентности родителей по вопросу развития сенсорных эталонов.
Охрана жизни и здоровья детей
Воспитатели
ЯНВАРЬ
«Знаете ли Вы своего ребенка?»
диагностико-аналитическое направление
Анкетирование
Диагностика уровня эмоционального развития ребёнка.
Воспитатели
1. «Развитие творческих способностей детей».
2. «Речь младшего дошкольника»
3. Треннинг «За что я благодарен маме»
просветительское направление
Индивидуальные беседы, памятка.
Активное занятие.
1. Оказание помощи в развитии способностей ребенка с учетом возрастных особенностей. Повышение родительской компетенции в вопросах воспитания.
2. Знакомство с книгой для развития детей 3-4 лет «Добрый мир». Выполнение задания к русской народной сказке «Золотое яичко».
Воспитатели.
Родители
1. «Вредные привычки детей».
2. «Противопожарная безопасность в быту».
3. «Секреты родительской любви и взаимопонимания».
консультационное направление
Консультации, памятки
Повышение родительской компетенции в вопросах воспитания.
Охрана жизни и здоровья детей.
Познакомить со способами эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений.
Воспитатели.
ФЕВРАЛЬ
«Какой вы родитель?»
диагностико-аналитическое направление
Тест
Диагностика уровня успешности выполнения роли родителя.
Воспитатели
1. «Путь к здоровью, силе, бодрости или «Интересно мы живем»
2. «Изготовление атрибутов для уголка закаливания».
3. Треннинг «Добрый мир»
просветительское направление
Собрание
Совместная работа.
Активное занятие.
1. Познакомить родителей с работой по организации здоровьесберегающей среды в ДОУ. Провести беседу по охране здоровья и жизни детей.
2. Воспитывать у родителей желание активно участвовать в жизни группы. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов.
3. Обобщение воспитателем итогов по теме «Любимый образ». Работа с книгой «Добрый мир».
Воспитатели.
Родители
1. «Смолоду закалишься - на весь век пригодишься».
2. «Профилактика кори».
3. «Мой ребёнок – непоседа».
консультационное направление
Консультации, памятки
Побуждать родителей проводить закаливающие процедуры с детьми. Обеспечение взаимодействия и сотрудничества с родителями в вопросах профилактики заболеваний. Повышение родительской компетенции в вопросах воспитания.
Воспитатели
МАРТ
«Поощрения и наказания в воспитании детей».
диагностико-аналитическое направление
Анкетирование
Выявление уровня сформированности у родителей культуры поощрения и наказания в семье.
Воспитатели
«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!».
просветительское направление
Беседа
Дать родителям информацию и рекомендации как сделать прогулку увлекательной и полезной. Мотивировать и активизировать детско-родительские отношения.
Воспитатели.
Родители
1. «Профилактика энтеровирусной инфекции, в том числе сальмонеллеза, кишечных инфекций».
2. «Как научить ребёнка убирать игрушки?».
3. «Развиваем моторику. Игры с прищепками».
консультационное направление
Памятка, консультация, беседа
Обеспечение взаимодействия и сотрудничества с родителями в вопросах профилактики заболеваний
Воспитатели.
АПРЕЛЬ
«Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг»
диагностико-аналитическое направление
Анкетирование
Выявление уровня удовлетворенности.
Воспитатели
1. «Мусорная фантазия» (общая выставка).
Привлечение родителей к изготовлению поделок, создание условий для самореализации.
2. «Огород на подоконнике».
3. Треннинг «Добрая книга»
просветительское направление
Тематические выставки.
Активное занятие.
1. Создание атмосферы общности интересов родителей и детей. Приобщение родителей к реализации конкурса, оказание помощи в оформлении и посадке овощных культур на подоконнике.
2. Знакомство с книгой для развития детей 3-4 лет «Добрая книга». Выполнение заданий к русским народным сказкам «Репка», «Маша и медведь». Подведение итогов работы за год.
Воспитатели.
Родители
1. «Если ребенок проявляет агрессию».
2. «Профилактика клещевого энцефалита»
3. «Осторожно- открытое окно!»
консультационное направление
Консультация, беседа
памятка
Привлечь внимание родителей к интересам ребёнка.
Обеспечение взаимодействия и сотрудничества с родителями в вопросах профилактики заболеваний
Охрана жизни и здоровья детей
Воспитатели
МАЙ
«По результатам года»
диагностико-аналитическое направление
Анкетирование
Выявить удовлетворенность работой педагогов и детского сада в целом.
Воспитатели
«Чему мы научились за учебный год»
просветительское направление
Собрание
Подведение итогов образовательной деятельности. Познакомить родителей с достижениями и успехами детей.
Воспитатели.
Родители
1. «Играем во взрослых. Ролевые игры у детей».
2. «Будьте осторожны на воде»
консультационное направление
Консультация, памятка
Развитие насыщенного взаимодействия родителей и детей. Охрана жизни и здоровья детей
Воспитатели.
ИЮНЬ
«О летнем отдыхе детей»
диагностико-аналитическое направление
Анкетирование
Получение сведений от родителей о предполагаемом месте отдыха, о физическом и психологическом состоянии ребенка в данный период времени.
Воспитатели.
«Здравствуй лето».
просветительское направление
Оформление уголка
1. Познакомить родителей с переходом на летний период.
2. Взаимодействие и сотрудничество с родителями по оформлению прогулочного участка к летнему периоду.
Воспитатели.
Родители
1. «Профилактика солнечного теплового удара».
2. «Профилактика кишечных инфекций».
3. «Организация закаливающих процедур».
4. «О пользе морской воды для здоровья»
5. «Чем занять ребёнка в дороге».
консультационное направление
Консультации, памятки
Познакомить родителей с правилами пребывания на солнце, с оказанием первой медицинской помощи при солнечном и тепловом ударе. Распространение педагогических знаний среди родителей, с целью охраны жизни и здоровья детей.
Воспитатели
ИЮЛЬ
«Эмоциональное развитие ребенка»
диагностико-аналитическое направление
Тестирование
Выявить уровень тревожности ребенка.
Воспитатели
1. «Как провести выходной день с ребенком».
2. «Как говорить ребенку «нет».
просветительское направление
Беседы, памятки
Познакомить родителей с рядом мероприятий и приемов проведения выходного дня с ребенком. Дать рекомендации родителям, когда и как можно сказать ребенку «нет», чтобы он вас услышал. Мотивировать и активизировать детско-родительские отношения.
Воспитатели.
1. «Как организовать игровую деятельность с детьми в летний период».
2. «Правила перевозки детей в автомобиле».
3.
консультационное направление
Консультации, памятки
Педагогическое просвещение родителей по вопросам безопасности ребенка на дороге.
Воспитатели.
АВГУСТ
«Семейный досуг»
диагностико-аналитическое направление
Анкетирование
Собрать информацию от родителей об организации семейного досуга и досуговых интересах ребенка.
Воспитатели.
«Растим детей здоровыми»
просветительское направление
Беседа
Познакомить родителей с методами воспитания у ребенка выносливости, гибкости, ловкости.
Воспитатели.
«С малышом на даче».
«Чтобы дети не болели».
«Профилактика кишечных заболеваний».
консультационное направление
Консультации, памятки
Распространение педагогических знаний среди родителей, с целью охраны жизни и здоровья детей.
Воспитатели.