Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План работы школьного методического объединения учителей предметной области "Филология" на 2024-2025 учебный год | Никулина Людмила Владимировна. Работа №354467

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В плане работы методического объединения учителей предметной области "Филология" определены цели и задачи на учебный год, представлено планирование заседаний и межсекционной работы, ожидаемые результаты работы. В методическое объединение входят учителя русского языка и литературы, иностранного языка

ПЛАН РАБОТЫ
предметной области Филология
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическая тема объединения: Новые подходы к образованию как основной способ формирования и оценки функциональной грамотности, повышения эффективности обучения и воспитания
Цель работы методического объединения: Создание образовательного пространства для формирования читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы, английского языка, во внеурочной деятельности через совершенствование качества преподавания предметов.
Задачи:
Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, поиск новых форм, приемов и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию функциональной грамотности.
Планирование, проектирование уроков, внеклассных мероприятий, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся, языковой функциональной грамотности, а также на развитие креативного мышления как компонента функциональной грамотности.
Систематизация работы методического объединения по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта творчески работающих учителей через мастер-классы, практические занятия, семинары.
Изучение требований к предметной, профессиональной компетентности учителя русского языка, соответствие им.
Создание условий для системной подготовки обучающихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по гуманитарным дисциплинам.
Совершенствование работы с одарёнными и мотивированными обучающимися и обучающимися с ОВЗ.
Инновационная деятельность педагогов:
изучение и применение современных педагогических технологий на уроках;
участие в конкурсах для преподавателей;
мониторинг знаний обучающихся.
Подготовка к итоговой аттестации:
знакомство обучающихся с правилами выполнения ВПР, с правилами сдачи ГИА по предметам, с демоверсиями по предметам, с требованиями к знаниям обучающихся, с критериями по оцениванию работ;
работа с тестами на уроках;
проведение тренировочных и диагностических работ
Работа с одаренными детьми:
выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам;
организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
привлечение их к участию в конкурсах различного уровня, в научно-практических конференциях
Планирование работы методического объединения на 2024-2025 учебный год
Тематика заседания
Срок проведения
ответственный
Заседание №1
Тема: Организационные вопросы работы методического объединения на 2024-2025 уч. год
Письмо Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от __ августа 2024 года № ____ Об особенностях преподавания учебного предмета Русский язык, Литература, Английский язык по обновлённым ФГОС основного общего образования в 2024/ 2025 учебном году
Согласование рабочих программ педагогов.
Обсуждение методических тем по самообразованию педагогов и ШМО
Корректировка и утверждение плана работы методического объединения
август
руководитель ШМО,
учителя - предметники
Изучение нормативных документов, правил ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки
Анализ результатов итоговой аттестации в 9 и 11классах за
2023-2024 уч. год
Обсуждение участия во Всероссийском конкурсе сочинений
Работа между заседаниями
сентябрь- октябрь
учителя - предметники
Адаптация пятиклассников (организационные вопросы)
Участие в школьных олимпиадах по предметам
Подведение итогов школьного тура олимпиады.
Работа по единой методической теме: Новые подходы к образованию как основной способ формирования и оценки функциональной грамотности, повышения эффективности обучения и воспитания
Подготовка и участие в конференциях, конкурсах, дистанционных олимпиадах
Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом
Заседание №2
Тема: Использованию современных образовательных технологий для развития функциональной грамотности у обучающихся
Работа с одаренными детьми. Анализ результатов школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по предметам в 2024-2025 учебном году, участие в муниципальном этапе всероссийской предметной олимпиады школьников .
Методы и приемы обучения для развития функциональной грамотности.
Обсуждение системы работы со слабоуспевающими учащимися.
Анализ результатов ВПР прошлого года и обсуждение работы в данном направлении в текущем.
5. Внеклассная работа по предмету
6.Литературное многоборье к Году семьи
ноябрь
руководитель ШМО,
учителя - предметники
Работа между заседаниями
ноябрь-декабрь
учителя - предметники
1. Обсуждение итогов муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников и областной олимпиады 5-11 классы
Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом
Проведение работы с родителями (индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации)
Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе: ресурсы современного урока, как эффективная основа повышения качества образования .
Подготовка и участие в педагогическом совете школы, выступление на педагогическом совещании
6. Реализация плана работы с одаренными детьми
7. Литературная гостиная, посвященная Году семьи
Работа между заседаниями
январь- март
учителя - предметники
Подготовка к итоговой аттестации выпускников
Подготовка и участие в устном собеседовании 9 классов
Работа по самообразованию
Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом.
Подготовка к ВПР
Подготовка и участие в педагогическом совете школы
Обеспечение преемственности учебной и внеурочной деятельности обучающихся на основе работы творческих групп
Неделя русского языка и литературы
Подготовка к конкурсу Живая классика
Заседание №3
Тема: Пути повышения эффективности работы с текстом 1. Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ и ЕГЭ с использованием приемов функциональной грамотности. Методическая база по русскому языку, литературе.
Дидактическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ - работа с сайтом fipi.ru
Обмен опытом Использование разнообразных форм и методов обучения читательской грамотности
Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся.
Подготовка к ВПР с использованием приемов читательской грамотности на примерах работы с заданиями, посвященными анализу текста
Анализ результатов устного собеседования 9 классов
март
руководитель ШМО,
учителя - предметники
Работа между заседаниями
апрель-май
учителя - предметники
Проведение ВПР, их анализ
Подготовка к итоговой аттестации выпускников
Работа по самообразованию
Изучение нормативно-правовых документов по государственной итоговой аттестации.
Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом.
6. Реализация плана работы с одаренными детьми.
Работа со слабоуспевающими обучающимися
Заседание №4
Тема: Анализ работы МО в 2024-2025 учебном году
1. Анализ работы МО учителей предметной области Филология
2. Результаты размещения методических материалов, накопленных за учебный год в печатных изданиях, в сети Интернет (Результаты участия педагогов, обучающихся в конкурсах)
Проверка выполнения рабочих программ и практической части за год
Краткий самоанализ работы учителей ШМО за прошедший учебный год по теме самообразования.
Анализ результатов проведения промежуточной аттестации
Перспективный план работы ШМО на 2025 – 2026 уч. год.
май-июнь
руководитель ШМО,
учителя - предметники
Ожидаемые результаты работы:
восполнение дефицитов предметных, метапредметных и методических компетенций педагога по предмету;
рост качества знаний учащихся;
повышение познавательного интереса обучающихся;
овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с обновленными ФГОС;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД, читательской грамотности.
Руководитель МО учителей предметной области Филология Никулина Л.В.
2
10
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×