план работы воспитателя наставника | Винокурова Валентина Гаврильевна. Работа №330963
Методическая разработка "План работы воспитателя наставника" представляет собой план работы наставника, старшего воспитателя пришкольного интернат МБНОУ "Мюрюнская юношеская гимназия имени В.В, Алексеева" Винокуровой Валентины Гаврильевны с подопечным, начинающим педагогом, Тролуковым Егором Егоровичем. Особенность учебного учреждения - это политехническая гимназия для юношей. Суровые климатические условия Якутии, географическая отдаленность населенных пунктов, сложные логистические схемы усложняют доступность инновационного политехнического образования для мальчиков и юношей из глубинных деревень Якутии. Поэтому открытие и функционирование пришкольного интерната при юношеской гимназии очень важный, востребованный шаг для организации образовательной среды для мальчиков.
МБОУ «Мюрюнская юношеская гимназия имени В.В. Алексеева»
Пришкольный интернат
План работы педагога - наставника
с начинающим педагогом
на 2022 – 2023 учебный год
Составила: Винокурова Валентина Гаврильевна,
старший воспитатель
с. Борогонцы
2022 г.
Цель – Оказание помощи молодому педагогу в повышении уровня профессионального мастерства, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей в пришкольном интернате МБОУ «Мюрюнская юношеская гимназия имени В.В. Алексеева» в 2022 – 2023 учебном году.
Задачи:
1. Выявить затруднения в педагогической практике и оказать теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодого педагога.
2. Создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями.
3. Развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
4. Помочь молодому педагогу адаптироваться в коллективе, содействовать включению в общественную жизнь коллектива.
Месяц
Содержание работы
Формы и методы работы
Сентябрь
Диагностика проблем педагога
Анкетирование. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Знакомство с нормативно-правовой базой учреждения
Знакомство с сайтом ОУ и основными локальными актами, регламентирующими деятельность пришкольного интерната
Ознакомление с должностными обязанностями воспитателя
Изучение организации и содержания учебно-воспитательного процесса
Вводная беседа «Поло - возрастные особенности воспитанников интерната и специфические проблемы воспитания»
Помощь в планировании воспитательной работы
Ознакомление с планом ВР на текущий год.
Изучение всех видов планирования, помощь наставника в составлении планов
Организация приёма детей в интернат, заселение в жилые комнаты
Просмотр молодым специалистом режимных моментов, работы с родителями, совместный анализ работы, методические рекомендации.
Посещение молодым педагогом утренних и вечерних рабочих смен наставника
Октябрь
Взаимопосещение вечерних рабочих смен
Наблюдение, практическая помощь в организации учебной самоподготовки воспитанников, анализ работы, консультации. Практическое занятие «Как проверять домашнюю работу» (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей, устных домашних заданий)
Организация деятельности органа детского самоуправления
Ознакомление наставляемого с деятельностью органа детского самоуправления, участие молодого педагога в подготовке общего собрания воспитанников интерната.
Организация работы с родителями:
родительские собрания, общение в соцсетях
Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года, просмотр и участие молодого педагога в подготовке, участие в родительских рабочих чатах, заполнение базы данных о родителях
Методика организации и проведения тематических мероприятий
Участие в подготовке тематического праздника «Мы открылись!», просмотр мероприятия, обсуждение
Ноябрь
Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию
Выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования
Этнопедагогика: традиционное трудовое воспитание юношей
Участие воспитанников под руководством молодого педагога в заготовке льда. Мужские «Ледовые» субботники
Организация и контроль полезного досуга воспитанников
Запись детей в кружки и спортивные секции. Контроль посещения
Занятие – практикум «Как вести документацию»
Выполнение единых требований к ведению журналов, составление личных дел воспитанников, заполнение базы данных о воспитанниках
Декабрь
Посещение рабочих смен наставника молодым педагогом
Методики организации полезного досуга детей в интернате: просмотр, обсуждение, генерация идей
Посещение рабочих смен молодого педагога наставником
Уделение особого внимания на организацию таких режимных моментов как контроль одевания детьми теплой зимней одежды, посещение детьми магазинов в свободное время
Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов.
Участие наставляемого в организации и проведении проекта «Новогодняя пятерка»
Воспитательные технологии: технология КТД. Организация новогоднего праздника с использованием технологии КТД
Участие молодого педагога в подготовке к новогоднему празднику, просмотр мероприятия, обсуждение технологии
Январь
Этнопедагогика в воспитании юношей
Совместная работа молодого педагога с самоуправлением интерната по организации и проведении тематического мероприятия «Рождественские забавы», анализ работы
Индивидуальный подход в организации воспитательной работы
Беседа: «Организация индивидуальной работы с воспитанниками»
Воспитательные технологии: проектная технология
Ознакомление молодого педагога с проектами – с золотыми традициями интерната
Февраль
Практикум «Применение здоровьесберегающих технологий»
Организация термометрии, утренней зарядки, соблюдение личной гигиены, организация банных и прачечных дней. Контроль питания. Беседы о вреде фастфуда, энергетических и сильногазированных напитков. Подвижные игры. Спортивные турниры
Изучение и выполнение санитарно – эпидемиологических требований
Выполнение наставляемым таких обязательных действий как проветривание жилых комнат, кварцевание часто посещаемых помещений, своевременное
заполнение соответствующих журналов
Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект «День защитника Отечества».
Совместная организация празднования Дня защитника Отечества. Игра «Зарница»
Март
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями
Участие наставляемого в подготовке видеопоздравлений для мам воспитанников
Организация и координация наставляемым деятельности органа детского самоуправления
Организация поздравления коллег-женщин, оформление поздравительной газеты
Тренинг: Анализ педагогических ситуаций. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций.
Анализ работы. Обсуждение конкретных примеров, советы наставника.
Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.
Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.
Консультация и ответы на интересующие вопросы
Апрель
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.
Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. Практическое занятие с показом фото- и видеоматериалов «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями»
Практикум «Работа с детским коллективом: коллективная, групповая, индивидуальная»
Практическое ознакомление с различными методами коллективной, групповой, индивидуальной работы с детьми
Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов.
Участие наставляемого в организации и проведении проекта «Уол оҕо барахсан»
Повышение профессионального мастерства
Участие в работе педсовета, советы по подготовке материалов к педсовету
Май
Организация деятельности органа детского самоуправления
Организация и руководство наставляемым субботников по очистке территории, тимуровской помощи ветеранам УО
Организация празднования Дня Победы
Координация участия детей в мероприятиях Дня Победы.
Участие наставляемого в организации поздравления и оказания тимуровской помощи подшефному ветерану тыла
Участие в проводимых мероприятиях, организуемых улусным МО воспитателей интерната
Самостоятельная организация и руководство наставляемым участия детей в конкурсе «Все вместе».
Знакомство с опытом работы воспитателей интернатов улуса
Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе технологии КТД
Участие наставляемого в организации и проведении тематического праздника «Махтал киэһэтэ»
Подведение итогов работы за год
Отчет наставника и наставляемого по итогам учебного года. Анализ, методические рекомендации.
В течение года
Создание условий для личностного, профессионального роста наставляемого: замена рабочих смен, корректирование графика работы
Участие наставляемого в работе ШМУ в УО.
Участие в работе профсоюзной организации. Избрание в профком УО.
Участие наставляемого в молодежных общественных объединениях.
Участие наставляемого в улусных и республиканских соревнованиях по мини-футболу.