Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

план работы воспитателя наставника | Винокурова Валентина Гаврильевна. Работа №330963

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Методическая разработка "План работы воспитателя наставника" представляет собой план работы наставника, старшего воспитателя пришкольного интернат МБНОУ "Мюрюнская юношеская гимназия имени В.В, Алексеева" Винокуровой Валентины Гаврильевны с подопечным, начинающим педагогом, Тролуковым Егором Егоровичем. Особенность учебного учреждения - это политехническая гимназия для юношей. Суровые климатические условия Якутии, географическая отдаленность населенных пунктов, сложные логистические схемы усложняют доступность инновационного политехнического образования для мальчиков и юношей из глубинных деревень Якутии. Поэтому открытие и функционирование пришкольного интерната при юношеской гимназии очень важный, востребованный шаг для организации образовательной среды для мальчиков. 

 

МБОУ «Мюрюнская юношеская гимназия имени В.В. Алексеева»

Пришкольный интернат

 

 

 

 

 

 

 

План работы педагога - наставника

с начинающим педагогом

на 2022 – 2023 учебный год

 

Составила: Винокурова Валентина Гаврильевна,

старший воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Борогонцы

2022 г.

Цель – Оказание помощи молодому педагогу в повышении уровня профессионального мастерства, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей в пришкольном интернате МБОУ «Мюрюнская юношеская гимназия имени В.В. Алексеева» в 2022 – 2023 учебном году.

Задачи:

1. Выявить затруднения в педагогической практике и оказать теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодого педагога.

2. Создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями.

3. Развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

4. Помочь молодому педагогу адаптироваться в коллективе, содействовать включению в общественную жизнь коллектива.

 

Месяц

Содержание работы

Формы и методы работы

Сентябрь

Диагностика проблем педагога

Анкетирование. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

 

Знакомство с нормативно-правовой базой учреждения

 

Знакомство с сайтом ОУ и основными локальными актами, регламентирующими деятельность пришкольного интерната

Ознакомление с должностными обязанностями воспитателя

 

Изучение организации и содержания учебно-воспитательного процесса

Вводная беседа «Поло - возрастные особенности воспитанников интерната и специфические проблемы воспитания»

 

Помощь в   планировании воспитательной работы 

Ознакомление с планом ВР на текущий год.

Изучение всех видов планирования, помощь наставника в составлении планов

 

Организация приёма детей в интернат, заселение в жилые комнаты

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, работы с родителями, совместный анализ работы, методические рекомендации.

 

Посещение молодым педагогом утренних и вечерних рабочих смен наставника

 

Октябрь

Взаимопосещение вечерних рабочих смен

Наблюдение, практическая помощь в организации учебной самоподготовки воспитанников, анализ работы, консультации. Практическое занятие «Как проверять домашнюю работу» (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей, устных домашних заданий)

 

Организация деятельности органа детского самоуправления

Ознакомление наставляемого с деятельностью органа детского самоуправления, участие молодого педагога в подготовке общего собрания воспитанников интерната.

 

Организация работы с родителями:

родительские    собрания, общение в соцсетях

 

Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года, просмотр и участие молодого педагога в подготовке, участие в родительских рабочих чатах, заполнение базы данных о родителях

 

Методика организации и проведения тематических мероприятий

 

Участие в подготовке тематического праздника «Мы открылись!», просмотр мероприятия, обсуждение

Ноябрь

Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию

Выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования

 

Этнопедагогика: традиционное трудовое воспитание юношей

Участие воспитанников под руководством молодого педагога в заготовке льда. Мужские «Ледовые» субботники

 

Организация и контроль полезного досуга воспитанников

Запись детей в кружки и спортивные секции. Контроль посещения

 

Занятие – практикум «Как вести документацию»

Выполнение единых требований к ведению журналов, составление личных дел воспитанников, заполнение базы данных о воспитанниках

Декабрь

Посещение рабочих смен наставника молодым педагогом

Методики организации полезного досуга детей в интернате: просмотр, обсуждение, генерация идей

 

Посещение рабочих смен молодого педагога наставником

Уделение особого внимания на организацию таких режимных моментов как контроль одевания детьми теплой зимней одежды, посещение детьми магазинов в свободное время

 

 

Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов.

Участие наставляемого в организации и проведении проекта «Новогодняя пятерка»

 

Воспитательные технологии: технология КТД. Организация новогоднего праздника с использованием технологии КТД

Участие молодого педагога в подготовке к новогоднему празднику, просмотр мероприятия, обсуждение технологии

Январь

Этнопедагогика в воспитании юношей

Совместная работа молодого педагога с самоуправлением интерната по организации и проведении тематического мероприятия «Рождественские забавы», анализ работы

 

Индивидуальный подход в организации воспитательной работы

Беседа: «Организация индивидуальной работы с воспитанниками»

 

Воспитательные технологии: проектная технология

Ознакомление молодого педагога с проектами – с золотыми традициями интерната

Февраль

Практикум «Применение здоровьесберегающих технологий»

Организация термометрии, утренней зарядки, соблюдение личной гигиены, организация банных и прачечных дней. Контроль питания. Беседы о вреде фастфуда, энергетических и сильногазированных напитков. Подвижные игры. Спортивные турниры

 

Изучение и выполнение санитарно – эпидемиологических требований

Выполнение наставляемым таких обязательных действий как проветривание жилых комнат, кварцевание часто посещаемых помещений, своевременное

заполнение соответствующих журналов

 

Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект  «День защитника Отечества».

Совместная организация празднования Дня защитника Отечества. Игра «Зарница»

Март

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями

Участие наставляемого в подготовке видеопоздравлений для мам воспитанников

 

Организация и координация наставляемым деятельности органа детского самоуправления

Организация поздравления коллег-женщин, оформление поздравительной газеты

 

Тренинг: Анализ педагогических ситуаций. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций.

 Анализ работы. Обсуждение конкретных примеров, советы наставника.

 

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы

Апрель

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей. Практическое занятие с показом фото- и видеоматериалов «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями»

 

Практикум «Работа с детским коллективом: коллективная, групповая, индивидуальная»

Практическое ознакомление с различными методами коллективной, групповой, индивидуальной работы с детьми

 

Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов.

Участие наставляемого в организации и проведении проекта «Уол оҕо барахсан»

 

Повышение профессионального мастерства

Участие в работе педсовета, советы по подготовке материалов к педсовету

Май

Организация деятельности органа детского самоуправления

Организация и руководство наставляемым субботников по очистке территории, тимуровской помощи ветеранам УО

 

Организация празднования Дня Победы

Координация участия детей в мероприятиях Дня Победы.

Участие наставляемого в организации поздравления и оказания тимуровской помощи подшефному ветерану тыла

 

Участие в проводимых мероприятиях, организуемых улусным МО воспитателей интерната

Самостоятельная организация и руководство наставляемым участия детей в конкурсе «Все вместе».

Знакомство с опытом работы воспитателей интернатов улуса

 

Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе технологии КТД

Участие наставляемого в организации и проведении тематического праздника «Махтал киэһэтэ»

 

Подведение итогов работы за год

Отчет наставника и наставляемого по итогам учебного года. Анализ, методические рекомендации.

В течение года

Создание условий для личностного, профессионального роста наставляемого: замена рабочих смен, корректирование графика работы

Участие наставляемого в работе ШМУ в УО.

Участие в работе профсоюзной организации. Избрание в профком УО.

Участие наставляемого в молодежных общественных объединениях.

Участие наставляемого в улусных и республиканских соревнованиях по мини-футболу.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×