План учителя- логопеда по взаимодействию с участниками образовательного процесса | Шведуненко Евгения Михайловна. Работа №337940
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь, тем легче высказать свои мысли, тем шире возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется развитие ребенка. Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление всех систем и функций детского организма, совершенствуется нервная система. Все это создает предпосылки для дальнейшего развития и становления психических процессов и развитие личности дошкольника, овладения им новыми видами деятельности.
План взаимодействия учителя логопеда
с участниками коррекционного педагогического процесса
для детей от 5 до 7 лет
План взаимодействия учителя логопеда
с участниками коррекционного педагогического процесса
для детей от 5 до 7 лет на 2022-2023 год
Сентябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Беседа за круглым столом
«Формирование взаимосвязи «Логопед-педагог», логопедическое просвещение педагогов
Консультация для воспитателей
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе»
Сообщение воспитателям
Как реагировать на речевые ошибки детей.
Беседа с музыкальным руководителем
Как добиться у ребенка правильного выдоха.
Октябрь
Семинар-практикум для воспитателей
«Методика применения артикуляционной и дыхательной гимнастики в работе воспитателя»
Беседа за круглым столом
«Речь воспитателя»
Рекомендации воспитателям
по работе с «Тетрадью взаимосвязи учителя – логопеда и воспитателей»
Консультация для муз руководителя
Пальчиковые гимнастики и подвижные игры с музыкальным сопровождением в коррекции речевых отклонений.
Ноябрь
Консультация для воспитателей
Влияние театрализованной игры на развитие речи и мелкой моторики пальцев рук
Индивидуальная беседа с педагогом психологом
Взаимосвязь логопедической и психокоррекционной работы с детьми в условиях логопункта.
Семинар-практикум для воспитателей
Знание артикуляционных упражнений
Сообщение на педсовете
Методы и приемы обучения дошкольников грамматически правильной речи
Декабрь
Консультация для воспитателей
«Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения»
Беседа с воспитателями
о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей
в спонтанной речи
Консультация для воспитателей и медработника
Взаимодействие в работе учителя-логопеда, воспитателей и музыкального руководителя по реализации здоровьесберегающих технологий с ограниченными возможностями здоровья.
Семинар-практикум для воспитателей
«Развитие фонематического слуха и восприятия».
Беседа с воспитателями
о необходимости контроля над правильным звукопроизношением детей на занятиях и вовремя режимных моментов
Январь
Консультация для воспитателей
Содержание индивидуальных и подгрупповых занятий
Консультация для психолога
Влияние речевых нарушений на психические процессы у детей с ограниченными возможностями здоровья
Семинар-практикум для воспитателей
«Формирование правильного произношения и дикции»
Консультация для воспитателей
Основные педагогические условия развития диалогического общения детей
Открытое занятие для логопедов
Автоматизация звука «Р» в предложениях
Беседа с муз. руководителем
о контроле детей над правильной чёткой речью.
Февраль
Консультация для воспитателей
Совершенствование словесно-логического мышления
Слайдовая презентация
«Преемственность в работе логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматической стороны речи»
Март
Семинар-практикум для воспитателей
Пальчиками играем -речь развиваем!»
Консультации для воспитателей
Правильная осанка – важный показатель здоровья
Индивидуальная беседа с воспитателем
Динамика развития двигательной активности детей с нарушениями речи
Рекомендации воспитателям
по проведению работы над слоговым составом слова»
Апрель
Индивидуальная беседа
с педагогом-психологом об особенностях работы с детьми ФФН
Семинар-практикум
для воспитателей «Логопедическая радуга» Подведение итогов совместной работы воспитателей и учителя –логопеда по проблеме коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей дошкольного возраста
Рекомендации воспитателям
по проведению работы над слоговым составом слова
Консультация для воспитателей
Рекомендации воспитателям по работе над составлением схемы предложения
Май
Беседа с педагогом психологом
Мотивационная готовность детей которые идут в школу
Консультация для воспитателей
Практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летней период