Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План урока по окружающему миру 1 класс "Почему идёт дождь и дует ветер?" | Туркова Надежда Владимировна. Работа №304024

Дата публикации:
Автор:
Описание:

План урока по окружающему миру в 1 классе. 

Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер?

Цели деятельности учителя: расширять и уточнять представления о знакомом природном явлении – дожде и ветре, причинах их возникновения, значении этих явлений для человека, растений и животных.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлест, ситничек); получат возможность научиться: наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Урок окружающего мира 1 класс.

Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер?

Цели деятельности учителя: расширять и уточнять представления о знакомом природном явлении – дожде и ветре, причинах их возникновения, значении этих явлений для человека, растений и животных.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлест, ситничек); получат возможность научиться: наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о причинах возникновения дождя и его значении для человека, растений и животных; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Ход урока

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Владимировна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Проверим готовность к уроку. В порядке ли рабочее место.

Приём «Открытая ладошка»

Повторите за мной:

Ладошки открыли, все страхи забыли

Луч солнца поймали, сильными стали

Лень сбросили, от себя отбросили

На место присели, удобно устроились, на работу настроились.

 

II.Самоопределение к деятельности. (Постановка цели и задач урока)

 

Ребята, сегодня на уроке мы продолжим путешествие по окружающему нас миру вместе с Мудрой Черепахой и Муравьишкой.

Посмотрите, Черепаха что – то нам принесла в конверте. Хотите узнать что?

-кто желает мне помочь? Прочитайте, что написано на конверте.

На конверте « Загадки»

-А вы, ребята, любите загадки? Прочитаем первую загадку.

первая загадка:

Снова туча набежала,

Очень сыро, мокро стало.

Яркий зонтик раскрываем

От него себя спасаем!

(Дождь)

 

Отгадки на доску

 

Слушайте вторую загадку:

Пыль поднял и ветки клонит,

Облака на небе гонит.

Знают взрослые и дети,

Что шалит так, только…
(ветер)

 

 

Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Попробуйте сформулировать тему урока.

(Вспомните, какие вопросы задаёт муравьишка мудрой черепахе в нашем новом разделе ( Почему?)

Значит, тема нашего урока будет звучать…? Предположите

«Почему идет дождь и дует ветер?» на доске

Правильно.

- А вы хотите узнать?

-А какую учебную задачу мы поставим перед собой? Формулируют дети

Прочитаем об этом в учебнике на стр. 36. Что же предлагает муравьишка.

Прочитайте. Молодцы!

IV. Изучение нового материала

1.Совместное открытие нового(практическая работа "Исследование почему идет дождь")

- А как вы думаете, ребята, почему идет дождь и дует ветер? ( ответы детей)

- А есть другие мнения?

Разобраться в этом нам поможет наблюдение и эксперимент.

Посмотрите на экран Слайд 1

 

- Что в природе нагревает воду? (Солнце )

 

- благодаря солнцу вода с поверхности земли испаряется непрерывно и в большом количестве. Она испаряется не только с поверхности рек, озёр, океанов, но и с суши. Водяной пар очень лёгкий. Он поднимается вверх в воздух, где мельчайшие водяные капельки собираются в облака.

 

- Теперь проведём эксперимент.

Вы будете работать в парах. Вспоминают правила работы в парах (на доске правило)

У вас на столах стоит ёмкость с водой и лежит вата. Возьмите вату в руки и представьте, что у вас в руках маленькое облако, опустим облачко в воду.

- Что с ним происходит? Поделитесь наблюдением друг с другом.

- А теперь скажите мне, что произошло с нашими облаками?( они наполнились водой)

Наше облачко превратилось в тучу. А что такое туча? Туча – это тёмное густое облако.

- Осторожно приподнимем тучку за верхнюю часть над ёмкостью. Воды набралось очень много, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать.

-Туча, туча, что несёшь? Отвечает туча…

(Дети отвечают хором – дождь)

 

- Опустите ваши тучки обратно в ёмкость, руки можно вытереть салфеткой.

- А теперь продолжим наше наблюдение.

Мы выяснили, что капельки в туче соединяются, становятся крупнее. Когда капельки становятся настолько крупными, что выпадают на землю в виде дождя.

Итак. После любого эксперимента ученые делают вывод. А вы готовы сделать вывод и ответить на вопрос: почему идет дождь? (ответы детей)

Давайте прочитаем, как на этот вопрос отвечает Мудрая Черепаха.

Включить слайд № 2

Наши ответы совпадают. Значит, мы все делаем правильно.

Физкультминутка А теперь я предлагаю вам отдохнуть. Встаньте. Повторите движения за капельками.

VI. Усвоение новых знаний (продолжение)

Присели на свои места.

- Ребята, а какие виды дождя вы знаете?

А теперь мы изобразим виды дождя, повторяйте за мной.

Ударила одна капелька, вторая, третья, пошёл очень мелкий дождик, как из сита. Знаете, что такое сито? (демонстрация сита учителем)

-Как вы думаете, как называется такой мелкий дождик?

Внимание на экран Слайд

Про этот дождь говорят, что он льёт, как из ведра. Кто подскажет название этого дождя?

Внимание на экран. Слайд

- Продолжим. Но вот подул ветер и дождик пошёл под наклоном. Кто подскажет, как называется этот дождь?

Внимание на экран. Слайд

Посмотрите, какой интересный дождь. Кто знает, как его называют?

Правильно, но у него есть другое название-косохлёст.

Почему? (Дождь идет не прямо, а наклонно)

- Что помогает косохлёсту идти не прямо, а наклонно? (ветер)

2. Совместное открытие нового (практическая работа "Исследование почему дует ветер?")

-Можете ли вы показать ветер?

 

Помашите перед лицом рукой. Что вы чувствуете?

Подуйте на ладошку. Почувствовали ветер?

 

- А что такое «ветер?» Предположите.

 

-А может кто – то знает, как образуется ветер?

 

Посмотрите на экран. Продолжим наблюдение.

 

Включаю слайд № 7

Ветер – это движущийся воздух. Почему же он движется? Всё дело в том, что земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Тёплый воздух легче холодного. От поднимается вверх, а холодный, более тяжёлый, устремляется на его место. Вот и возникает движение воздуха- ветер.

Сделаем вывод, как образуется ветер.

Слайд 8 Давайте прочитаем, как на этот вопрос отвечает Мудрая Черепаха.

Наши ответы снова совпали. Значит мы опять на верном пути.

Беседа, работа по учебнику.

-А как вы думаете, все ветры одинаковые?

Рассмотрите картинку учебника стр. 37 и выполните задание на карточках. Работать будем в парах.

- У вас на партах лежат карточки. В них написаны слова. Выберите и подчеркните только те слова, которые подойдут для описания ветра. Работать будем две минутки.

Слова: большой, широкий, сильный, холодный, зеленый, сырой, порывистый, слабый, сладкий, теплый.

Проверка – чтение по цепочке. Если вы подчеркнули слово, то похлопаем, если не согласны- топаем. Виды ветра вывешиваю на доску.

- Ребята, а какие виды ветра вы знаете?

Слайд 9

Ветры на земле бывают разные. Бывают лёгкие и теплые, приносящие освежающую прохладу. А бывают сильные и грозные – ураганы, тайфуны, с и смерчи.

VII. Осмысление и закрепление изученного материала.

11, 12

Попробуем ответить на следующий вопрос Мудрой Черепахи : " Какую пользу и вред приносят дождь и ветер всему живому на Земле?"

IX.Рефлексия (подведение итогов)

Вот подошёл к концу урок.

- Вернёмся к учебной задаче урока. Помогли объяснить Муравьишке причины возникновения дождя, ветра?

- Так почему идёт дождь и дует ветер?

- Понравился вам урок?

- Что особенно запомнилось?

- За что вы можете сегодня похвалить себя?

- Ребята как вы думаете, есть ли что-то общее в образовании дождя и ветра? (солнце)

- Всё в природе взаимосвязано.

- У вас лежат солнышки и тучки.

Если вы поняли почему идёт дождь и дует ветер, то возьмите солнышко, а если вы ещё не разобрались в этих процессах то тучку.

Давайте повесим наши солнышки и тучки на доску. Посмотрите, что у нас получилось

Муравьишка и Черепаха прощаются с нами. До свидания. Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×