план воспитательной работы 4 класс | Белякова Ольга Леонидовна. Работа №280758
Автор: Белякова Ольга Леонидовна
Четкое планирование воспитательной работы в классе.Прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителя и учеников.Отражена работа в социуме с родителями,общественными организациями,организациями образования, культуры и спорта.Содержит пять направлений воспитательной работы,цели и задачиработы в данном классе, представлена циклограмма для классного руководителя,анализ работы с классом за предыдущий учебный год, сетка классных часов по четвертям, тематика родительских собраний.
ЦЕЛЬ воспитательной работы :
Создание условий для самореализации и самовоспитания обучающихся, их конструктивного взаимодействия с социумом и окружающей средой.
ЗАДАЧИ воспитательной работы :
Реализация программы по духовно-нравственному воспитанию школьников через урочную, внеурочную и внеклассную деятельность.
Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных способностей средствами воспитательной работы.
Формирование ценностной ориентации обучающихся на здоровый образ жизни.
Создание условий, направленных на воспитание и развитие социальной активности личности обучающегося. Создание деятельного школьного самоуправления.
5. Обеспечение качественного образования и воспитания школьников на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, учета равных и разных стартовых возможностей детей, формирования творческих компетенций всех участников образовательного процесса, умения учиться, способности к самореализации, адаптации к переменам, рациональному выбору, продуктивному общению, позитивной социальной активности.
Способы достижения цели:
- четкое планирование воспитательной работы в классе;
- прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и учеников;
- работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта.
Направления воспитательной работы:
учебно-познавательное;
спортивно-оздоровительное;
гражданско-патриотическое;
духовно-нравственное;
экологически-трудовое
Планируемые результаты:
У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
У обучающихся сформированы социально значимые ценностные ориентиры гражданственности и патриотизма;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
Циклограмма для классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете .
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе.
3. Работа с родителями.
Ежемесячно
1. Встреча с родительским активом.
2. Совещание по планированию работы (по графику)
3. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Один раз в четверть.
1. Оформление отчетов по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть.
3. Проведение родительского собрания.
Один раз в год.
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
1.Анализ работы с классом за предыдущий учебный год
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Характеристика класса
В 4 классе обучается 12 учеников, из них 3 мальчика и 9 девочек. В этом учебном году прибыла Тюрина Юля.
Анализ физического здоровья учащихся.
основная группа здоровья – 12
учащихся
подготовительная – нет
освобождены от занятий физкультурой по состоянию здоровья – нет.
Характеристика интеллектуальных умений учащихся.
Большинство учащихся класса участвуют в учебной деятельности, учебная мотивация формируется.
Трудности учебной деятельности наблюдаются у следующих детей: Осипов Ваня, Мурадова Настя. Эти трудности связаны с низким уровнем готовности к школе, несформированностью умения слышать, низкой концентрацией внимания, быстрой утомляемостью.
Осуществляется контроль со стороны всех родителей за результатами учебной деятельности, подготовки детей к следующему учебному дню.
Характеристика сформированности классного коллектива.
Классный коллектив формируется.
Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива.
Коллектив учащихся доброжелательный, многие ребята переживают неудачи своих одноклассников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации.
Большинство учеников добросовестно выполняют поручения.
Родители стараются создать все необходимые условия для комфортного пребывания ребенка в семье, в школе. Родители класса посещают родительские собрания, участвуют в мероприятиях классного коллектива.
Основная часть родителей настраивает учащихся на позитивное отношение к учению, к школе в целом, стимулируют их к успеху.
В этом году предстоит большая работа по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.
3. Цели и задачи на новый учебный год:
создание условий для развития творческих возможностей личности;
воспитание достойного гражданина страны;
продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
формирование нравственной и духовной культуры обучающихся;
воспитание гуманного отношения к своему ближнему;
помочь каждому ребенку реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность
начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,
способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,
развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.
заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
4. Сетка классных часов
1 четверть
м есяца
направления
сентябрь
октябрь
1. учебно-познавательное;
Праздник всех и каждого (конкурсно-игровая программа ко Дню знаний). 1 сентября
День работника дошкольного образования.
25 сентября.
Международный День учителя.
5 октября
Международный день школьных библиотек.
125-летие со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина
21октября
2. спортивно-оздоровительное
Гнев - одно из наших чувств (тренинг).
День Гражданской обороны.
2 октября
Как перестать обижаться? (тренинг).
3. гражданско-патриотическое;
Урок Мира и Дружбы (конкурс рисунков)
ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ.
День окончания второй мировой войны.
3 сентября
Разнообразие и богатство окружающего мира (викторина).
4. духовно-нравственное;
Наш дружный класс! (игры на сплочение коллектива).
Международный день распространения грамотности.
8 сентября
Обзор м/ф о ЗОЖ (просмотр и обсуждение).
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «БУДУЩЕЕ В МОИХ РУКАХ.
1-5 октября
5. экологически-трудовое
Безопасность на дорогах и транспорте (беседа).
2-8 сентября
НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
Субботник « Убери страну»
16 сентября
Осенний вернисаж.
17 сентября.
.
Хозяином быть не просто (беседа).
Всемирный день защиты животных.
4 октября
Всероссийский урок 16 октября
«Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче»
2 четверть
м есяца
направления
ноябрь
декабрь
1. учебно-познавательное;
День словаря.
20 ноября.
История праздника Дня Матери (сообщение).
День Матери в России.
26 ноября.
Права в жизни сказочных героев (заочное путешествие).
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.
16-20 декабря
Новый год-семейный праздник
(конкурсно-игровая программа).
29 декабря
2. спортивно-оздоровительное
Моя семья-моя крепость! (беседа-рассуждение). 2
Я выбираю жизнь (интеллектуальная игра).
Всемирный день борьбы со СПИДом 1 декабря
3. гражданско-патриотическое;
Что такое интернет? (беседа-рассуждение). 1
ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
30 окт.
Мы-дети Земли (творческий труд)
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.
4 ноября
День Неизвестного Солдата
3 декабря
Международный день добровольца в России.
5 декабря
Конституция, как главный закон России (беседа).
ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РФ.
12 декабря
4. духовно-нравственное;
Мы все равны! (дискуссия)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ.
16 ноября
290 лет со дня рождения А.В.Суворова.
24 ноября
Мир не обойдется без меня (проект).
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ИНВАЛИДОВ.
3 декабря
День Героев Отечества:
640 лет со Дня победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (21 сентября 1380 года);
3 четверть
м есяца
направления
январь
февраль
март
1. учебно-познавательное;
Удивительный мир насекомых (устный журнал).
День российской науки.
8 февраля
Международный день родного языка (21 февраля)
Как здорово жить! (тренинг).
Всероссийская неделя детской и юношеской книги.
Юбилейные даты:
А.А. Фет (200)
А.П. Чехов (160)
А.И. Куприн (150)
С. Черный (140)
В.М. Песков (90)
Г.М. Цыферов (90)
30.03 (23-29.03)
2. спортивно-оздоровительное
Почему люди дразнятся? (тренинг).
Спортивные состязания (турнир).
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.
23 февраля
Злой волшебник и жители королевства Добра (путешествие).
1-8 марта
3. гражданско-патриотическое;
Дети блокадного Ленинграда (проект).
ДЕНЬ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ.
27 января
Откуда вы богатыри? (просмотр фрагментов м/ф о богатырях,обсуждение).
ДЕНЬ ПАМЯТИ О РОССИЯНАХ, ИСПОЛНЯВШИХ СЛУЖЕБНЫЙ ДОЛГ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ОТЕЧЕСТВА.
15 февраля
Хозяюшка (конкурсы).
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ.
8 марта
4. духовно-нравственное;
Мы-дружный класс (игры).
Добрые дела-залог успеха! (эстафета полезных дел).
17-21 февраля
Мы вместе! (просмотр видеофильма).
ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ.
18 марта
Всероссийская неделя музыки для детей и юношества.
30.03
(23-29.03)
5. экологически-трудовое
Скульптуры из снега
4 четверть
м есяца
направления
апрель
май
1. учебно-познавательное;
Космические дали (турнир). 60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос — это мы»
12 апреля
Откуда азбука пошла? (праздник).
ДЕНЬ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ.
24 мая
2. спортивно-оздоровительное
Здоровье-бесценный дар природы! (веселые старты). 1
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ.
7 апреля
Путешествие в будущее (тренинг).
3. гражданско-патриотическое;
День местного самоуправления.
21 апреля
Профессия-пожарный (беседа-рассуждение).
ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ.
30 апреля
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. (9 мая)
800-летие со дня рождения князя Александра Невского
13 мая
4. духовно-нравственное;
Справедливость к одноклассникам и к себе (беседа-рассуждение).
Что мы узнали за год? (открытый кл час для родителей).
Международный день семьи.
14 мая
5. экологически-трудовое
Субботник
Трудовой десант.
Работа с родителями
Состав родительского комитета класса
№
Фамилия, имя, отчество
Место работы
Телефон
Поручение
1
Ямалетдинова Алсу Шейхулловна
Член Совета Школы
2
Мельникова Мария Викторовна
Организатор
3
Осипова Екатерина Михайловна
Организатор
План проведения родительских собраний
№ п/п
Дата
Тема собрания
Количество родителей
Примечание
1
28. 11. 2020
Садимся за уроки. Как воспитать у ребёнка любовь к чтению.
Значение памяти в интеллектуальном
развитии школьника.
2
20.02.2021
«Как уберечь ребёнка от насилия.
Как подготовить детей к
итоговым, переводным
работам».
3
18.04.2021
Причины плохого поведения.
Детская ложь, способы ее профилактики.
4
20.05.2021
«Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим :
« До новой встречи!»
Итоговое собрание.
ПРОТОКОЛ №____
Родительского собрания учащихся ____ класса
Дата проведения__________________________
Количество присутствующих_______________
Тема:_______________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка:
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
Слушали:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«__» ________ 20__ года
Подпись кл. руководителя___________ /___________/