План занятий на месяц по сенсорному развитию детей | Алексеева Мария Евгеньевна. Работа №312537
План занятий на месяц по сенсорному развитию детей через дидактические игры
Возрастная группа: группа раннего возраста.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная работа.
Запланированы игры на развитие сенсорных способностей у детей, на месяц по 2 занятия в неделю (понедельник, среда). Дидактические игры: "Угадай фигуру", "Что это за звук?", "Собери пазл", "Найди пару", "Что это за запах?", "Подбери форму", "Что это за вкус?", "Подбери чашки к блюдцам". Надеюсь, этот план будет полезен для Вас.
Методическая разработка
План занятий на месяц по сенсорному развитию детей 2 - 3 лет через дидактические игры.
Возрастная группа: группа раннего возраста.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная работа.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М., 2014
Неделя 1
Понедельник: Игра «Угадай фигуру».
Цель: развивать сенсорные способности ребенка, учить его различать и называть базовые геометрические фигуры на ощупь. Материал: мешочек из ткани с завязками, в котором находятся разные по размеру и текстуре фигуры из картона, пластика, дерева или ткани (круги, квадраты и треугольники).
Среда: Игра «Что это за звук?».
Цель: развивать слуховое восприятие ребенка, учить его определять источники звуков и имитировать их. Материал: разные предметы, издающие звуки (колокольчик, свисток, бубенчик, мячик, ложка и тарелка и т.д.), плед или покрывало.
Неделя 2
Понедельник: Игра «Собери пазл».
Цель: развивать пространственное воображение, логику, координацию глаза и руки, творческие способности и интерес к игровой деятельности детей. Материал: картонные пазлы из двух-трех деталей, изображающих разные предметы или животных, состоящих из базовых геометрических фигур (например, солнце из круга и треугольников, домик из квадрата и треугольника, цветок из кругов и т.д.).
Среда: Игра «Найди пару».
Цель: развивать зрительное восприятие ребенка, учить его сравнивать и группировать предметы по цвету, форме или размеру. Материал: разные по цвету, форме или размеру парные предметы (например, носки, перчатки, ложки, кубики и т.д.), корзинка или коробка.
Неделя 3
Понедельник: Игра «Что это за запах?».
Цель: развивать обонятельное восприятие ребенка, учить его определять и называть запахи разных продуктов или предметов. Материал: разные продукты или предметы с характерными запахами (например, лимон, апельсин, хлеб, мыло, цветы и т.д.), баночки с крышками или платочки.
Среда: Игра «Подбери форму».
Цель: учить детей собирать простые пазлы из двух-трех деталей, соответствующих базовым геометрическим фигурам: круг, квадрат и треугольник. Материал: картонные карточки с фигурами разных цветов и размеров.
Неделя 4
Понедельник: Игра «Что это за вкус?».
Цель: развивать вкусовое восприятие ребенка, учить его определять и называть вкус разных продуктов. Материал: разные продукты с характерными вкусами (например, сахар, соль, лимон, мед и т.д.), ложечки или зубочистки.
Среда: Игра «Подбери чашки к блюдцам».
Цель: учить детей различать и называть основные цвета. Уметь различать и соотносить чашки и блюдца по цвету и величине. Материал: картонные чашки и блюдца разных цветов и размеров (красные, синие, зеленые и желтые), фланелеграф или мольберт.
Надеюсь, этот план будет полезен для вас.
Воспитатель Алексеева М.Е.