Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Планирование на неделю "Бытовая техника" | Мой кабинет. Работа №342479

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: формирование  знаний у  детей об электрических приборах, и их значении в жизни человека.                                                                                  

Задачи: - Систематизировать знания детей о разновидностях электробытовых приборов.

- Дать знания о техническом прогрессе и совершенствовании бытовых приборов.

- Познакомить с правилами безопасного использования бытовой техники  в быту.

- Учить правильному использованию телефона при  наборе номеров экстренных.

- Воспитывать у детей потребность острожного поведения в быту.

- Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, - отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

             -Развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

-Расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовая техника ».

Тема недели: «Что нас окружает. Бытовая техника». Старшая группа «Солнышко» 18.12.2023г.-22.12.2023г.

Цель: формирование знаний у детей об электрических приборах, и их значении в жизни человека.

Задачи: - Систематизировать знания детей о разновидностях электробытовых приборов.

- Дать знания о техническом прогрессе и совершенствовании бытовых приборов.

- Познакомить с правилами безопасного использования бытовой техники в быту.

- Учить правильному использованию телефона при наборе номеров экстренных.

- Воспитывать у детей потребность острожного поведения в быту.

- Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, - отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

азвивать воображение, память, художественно- творческие способности.

асширить и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовая техника ».

 

Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Мой самодельный прибор».

Стихотворение М. Монаковой «Розетки мне не интересны! »

Девочка: В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле – еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

Мальчик: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я трогать не советую,

Утюги и провода не хватайте никогда!

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

 

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

Понедельник

18 декабря

Познавательное развитие (ФЦКМ / позн. – исслед. деятельность).)

(900- 925)

Тема: « Наши помощники в быту». Цель: формировать у детей интерес к бытовым приборам.

Задачи: познакомить с понятиями «бытовые приборы»  и их назначение;

познакомить с правилами обращения с ними;

развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни;

воспитывать навыки безопасного поведения.

 

Физкультура (1550-1615)

 

Первая половина дня. Утро. Утренняя гимнастика, комплекс №2. Утренний круг, приложение №15. Побеседовать с детьми о теме недели «Бытовая техника». Чтение и обсуждение стихотворения « Мне розетки не нужны». М. Монаковой.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы. Арт. гим-ка «Гармошка».

Работа над звукопроизношением (индивидуальная работа). Дидактическая игра ««Собери картинку».

Прогулка

Наблюдение за небом, за облаками.

Цель: закрепить признаки зимы;

развивать наблюдательность, память.

Подвижные игра « Охотники и зайцы», «Кто сделает меньше шагов». Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, быстроту.

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

 

 

 

Игры с выносным материалом, игры со снегом.

 

 

Выносной материал для подвижных игр.

 

 

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

 

 

 

Размещение информации для родителей по теме недели

 

 

Поговорить с родителями о безопасности детей дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа. Упражнения в беге врассыпную, змейкой. Цель: учить бегать друг за другом.

Трудовое поручение: уборка участка.

Вторая половина дня. Побудка. Закаливающие мероприятия после сна, комплекс№4. Просмотр видеороликов: «Один дома», «Правила безопасного поведения в быту. Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать усидчивость. Прогулка Наблюдение. Продолжить наблюдать за небом, облаками вечером. Подвижная игра «Мы спасатели», игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию речи (назови ласково).

 

 

Игры с мозаикой, лего, парочки.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность в центре творчества. Рисуем с трафаретом.

Разные виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая)

 

 

.

 

 

 

 

Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник

19 декабря

Развитие речи(900- 925)

Тема: Чтение рассказа В. Осеева « Волшебная иголочка». Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе.

Задачи:

учить детей слушать рассказ внимательно; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание пересказывать отрывки; расширить

словарный запас; развивать связной речь дошкольников; формировать положительное отношение к литературным произведениям. Лепка/Аппликация (945- 1010 ) Тема: «Электроприборы вокруг нас - стационарный телефон». Задачи: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах; учить рассказывать и сравнивать их; развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность; активизировать словарь по теме – электроприборы, бытовое оборудование, телефонная трубка, стационарный телефон; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Музыка (1535- 1600 )

Первая половина дня. Утро. Утренняя гимнастика, комплекс №2. Утренний круг, приложение №15.

Беседа « Зачем нам нужны электроприборы».

Дидактическая игра «Скажи правильно Цель: закрепить знания детей о столовых приборах.

Работа по звукопроизношению (индивидуальная работа). Арт. гимнастика «Футбол». Организация работы дежурных по столовой ( помочь накрыть на стол).

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижная игра

«Ловишка».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга в рассыпную; воспитывать ловкость и выносливость.

 

Индивидуальная работа.

«Метание мяча в цель».

Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Трудовая деятельность сбор осенних листьев с участка.

Вторая половина дня.

Побудка. Закаливающие мероприятия после сна, комплекс№4.

Слушание записи «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: учить, справедливо оценивать поступки героев. Прогулка:

Наблюдения за вечерним небом, за состоянием погоды. Свободная деятельность по инициативе детей.

Игры с мячами. Индивидуальная работа ( рисование на снегу).

 

 

Рассматривание детьми иллюстраций из книг, наборы на тему недели.

 

Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами.

 

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

 

 

 

Выносной материал для игр на участке детского сада.

 

 

 

Деятельность детей с настольно - печатными играми.

 

Предложить поговорить с детьми о поведении за столом.

 

Поговорить с родителями Венеры о поведении их ребенка.

 

 

 

 

Среда

20 декабря

Познавательное развитие (РЭМП) 9.00- 9. 25.

Тема: « Количество и счёт».

Задачи: закрепить количество и счёт : числа и цифры 4,5, 6 ,7 8;9 знаки больше, меньше, равно ; независимость числа от расположения предметов ; закреплять знания дней недели; отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; выкладывание из палочек треугольник ,квадрат (домик) ; понимать и выполнять учебную задачу ; формировать навыки самоконтроля и самооценки .

Воспитывать усидчивость.

 

Физкультура 10.00 – 10.25

 

Студия «Рисуем крупой» 16.00 – 16.25

 

 

Первая половина дня. Утро. Утренняя гимнастика, комплекс №2. Утренний круг, приложение №15. Игры-беседы: «Кто живёт в розетке?»,

«Какие помощники живут у мамы на кухне?»

Напомнить детям о правилах хорошего тона (не забывать здороваться с взрослыми и детьми). Арт. гим – кА. «Лошадка». Индивидуальная работа:

Дидактическая игра: «Сложи картинку?». Игра малой подвижности: «Дом». Прогулка Наблюдение за проезжающим транспортом (городской транспорт).

Трудовое поручение по уборке территории участка, помочь дворнику.

Подвижная игра «Цветные автомобили». Развивать бег, ловкость, внимание.

Вторая половина дня Побудка. Закаливающие мероприятия после сна, комплекс№4.

Игры с крупным строительным материалом - учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.

С/ р.и «Магазин бытовой техники». Вечер загадок: отгадывание загадок об электроприборах Прогулка Наблюдение за вечерним небом, за звездами.

П/и «Два Мороза». П/и по инициативе детей. Игры детей в снежки, катание на санках. Опыты и эксперименты со снегом.

 

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

 

 

 

 

Игры с выносным материалом.

 

 Игры с бумажными куклами

 

 

Игры по инициативе детей.

 

 

 

 

Консультация: «Безопасность детей на улице в зимнее время года».

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Четверг

21 декабря

Развитие речи (обуч.гр.) (900- 925 )

Тема: Звуковой анализ слова «Утюг».

Цель: учить детей проводить звуковой анализ слова;

закреплять умение называть первый звук в слове;

учить называть слова с заданным звуком.

Закрепить умение детей делить слова на слоги.

 

 

 

Рисование (945- 1010 ) Тема: «Бытовые приборы». Задачи: учить рисовать предметы прямоугольной формы; развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; систематизировать представления детей о предметах бытовой техники; воспитывать бережное обращение с электроприборами.

 

Физкультура на улице (1100- 1125 )

 

 

 

Первая половина дня. Утро. Утренняя гимнастика, комплекс №2. Утренний круг, приложение №15. Беседа с детьми о том, чем им нравятся бытовая техника (хорошо или плохо в доме иметь бытовую технику). Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика «Часики». Трудовое поручение: помочь полить комнатные цветы. Игры малой подвижности «Каравай». Прогулка Наблюдение за небом, облаками. Худлово: стихи, загадки о явлениях природы. Цель: научить детей наблюдать, делать выводы, отгадывать загадки. Подвижная игра: «Гуси - лебеди ». Цель: учить действовать по сигналу, развивать бег, играть, соблюдая правила. Трудовое поручение: собрать крупный мусор с участка. Вторая половина дня Побудка. Закаливающие мероприятия после сна, комплекс№4.

Чтение стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла…» Постановка проблемной ситуации, беседа об электроплите (формировать представление об электроплите, ее назначении, воспитывать правильное отношение к электроплите). Прогулка. Продолжить наблюдение за состоянием погоды. П/игра  «Караси и щука» Цель:   развивать двигательную активность. Труд –  поручить вынести и занести выносной материал. Индивидуальная работа - развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные игры по инициативе детей.

 

 

Дидактические игры на классификацию (столовая и кухонная посуда)

 

Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика, лего ,пазлы. )

 

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества.

 

 

 

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Игры - эксперименты с снегом (таяние снега в тепле).

 

Деятельность детей в центре театра. Драматизация сказки «Три поросенка».

 

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

 

Консультация:

«Опасные предметы в быту»

 

Пятница

22 декабря

Познавательное развитие (ФЭМП) (900- 925)

Тема: «Счет до 10».

Цель: формировать представление о цифре и числе 10.

Задачи: закреплять представления детей о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах10); дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

 

 

 

Музыка (945- 1010)

 

 

У Первая половина дня. Утро. Утренняя гимнастика, комплекс №2. Утренний круг, приложение №15. Беседа с детьми «Электроприборы в жизни человека». Культурно – гигиенические навыки: как правильно сервировать стол перед едой. Арт. гимнастика «Сладкое варенье». Игры малой подвижности. Прогулка Наблюдение за снегом. Закрепить свойства снега. П/и.«Найди, что спрятано», «Мы – весёлые ребята».  Цель: развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу. Индивидуальная работа. И/у «Точно попади» - закреплять умение забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди. Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Игры по инициативе детей.

Вторая половина дня Побудка. Закаливающие мероприятия после сна, комплекс№4.

Итог: выставка рисунков «Мой самодельный прибор». Чтение

Ч художественной литературы о бытовых приборах (Т.Н. Шорина «Основа безопасности»), заучивание загадок и стихов. Х.б.т.- стирка кукольной одежды. Прогулка. Наблюдение за толщиной снега палочками, делать выводы. Игры по инициативе детей. Катание друг друга на санках, ледянках.

Деятельность детей в центре творчества: рисуем «помощники на кухне»

Игра – лото «Транспорт».

Д/и «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Что, из чего?» 

 

 

Деятельность детей с настольными играми.

 

 

 

 

Трудовой инвентарь: лопаты для очистки дорожек от снега, сгрести снег к деревьям.

 

 

 

Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.

 

 

Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X