Планирование на неделю на тему "Мир профессий" | Мой кабинет. Работа №350550
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Мир профессий". Планирование составлено с учетом возрастных особенностей. Помогает педагогу правильно провести образовательную деятельность. Учтены индивидуальные возможности каждого ребенка. Подробное описание целей режимных моментов.
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (11.11.24-15.11.24)
Группа 2 старшая «Кораблик» Тема: «Мир профессий»
Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям.
Итоговое мероприятие: Экскурсия на почту (знакомство с профессиями).
Дата проведения итогового мероприятия: среда -13.11.24
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели. Ответственный за план: Карабутова В. А.
День недели
Режим
Организация развивающей среды для предполагаемой самостоятельной и трудовой деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1
2
3
4
5
Понедельник 11.11.2024
Утро
Утренняя гимнастика. Комплекс № 6.
«Утро радостных встреч» - создание хорошего настроения у детей.
Беседа:
Пал./И «За работу!» (развитие мелкой моторики рук, развивать словарное творчество).
Муз.дид. игра «Цыплята». Ц.: Развивать у детей представление о высоте звука. (Егор, Света)
Организовать игры детей с настольными играми (деревянные пазлы, домино, нейродорожки)
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Физическое развитие
Тема: Занятие 31.
Цель: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. Л. И. Пензулаева, стр. 43.
09.35-10.00 Развитие речи
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее Животное».
Цель: Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события; учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек), воспитывать умение задавать друг другу вопросы; учить выделять во фразах слова со звуками [ч’] и [щ’], находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо. Ушакова О. С., стр. 55.
Прогулка 1
Наблюдение на улице за работой дворника. Ц.: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.
П/И «Мышеловка». Ц.: развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.
Элементы хоккея. Ц.: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. (Василиса, Света)
Организовать трудовую деятельность: Привлечь детей к расчистки скамеек в веранде, корм для птиц.
Работа после сна
Вечер:
Гимнастика после сна.
СРИ «Библиотека». Ц.: Учить детей выполнять несколько игровых действий; развивать детское творчество и игровой замысел.
Беседа: Мой Оренбургский край – «Профессии моих мам и пап». Ц.: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.
ЧХЛ. «Сказка о пропавших профессиях». Ц.: Познакомить детей с новым репертуаром, развивать память.
Прогулка 2
Наблюдение за одеждой людей. Ц.: вспомнить название одежды, закрепить название элементов одежды.
Д/И «Кто из животных мех подарил?» Ц.: учить называть материал, из которого изготовлена одежда людей.
П/И «Ловишка с ленточками». Ц.: учить бегать, не задевая друг друга.
Самостоятельная деятельность: Игры детей с выносным материалом.
Работа с родителями
Напомнить родителям правила посещения детского сада во время карантина.
1
2
3
4
5
Вторник 12.11.2024
Т
О
Р
Н
И
К
В
Утро
Утренняя гимнастика. Комплекс № 6.
Беседа «Что такое профессия?». Ц.: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Строители». Ц.: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.
Р/И «Назови слова – действия». Ц.: Упражнять в употреблении глаголов. (Миша, Лиза, Ульяна)
Организовать просмотр иллюстраций и репродукций на тему «Профессии»
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Физическое развитие
Тема: Занятие 32.
Цель: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. Л. И. Пензулаева, стр. 44.
09.35-10.00, 10.10-10.35 Аппликация
Тема: «Троллейбус».
Цель: Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). Т. С. Комарова, стр. 46.
Прогулка 1
Наблюдение за синицей. Ц.: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
П/И «Кто останется в кругу?». Ц.: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
Развитие движений. Ц.: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. (Юлиана, Лера)
Организовать самостоятельную двигательную активность детей на участке.
Работа после сна
Вечер:
Гимнастика после сна.
ЧХЛ: В. Маяковский «Кем быть?». Ц.: Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям.
Финансовая грамотность: «Как правильно делать покупки». Ц.: Расширение представлений детей о том, как складывается семейный бюджет. Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).
Игра-драматизация «Телефон». Ц.: развивать творческие способности.
Прогулка 2
1. Наблюдение за сезонными изменениями. Ц.: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
2. П/И «Живой лабиринт». Ц.: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Работа с родителями:
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»
1
2
3
4
5
Среда 13.11.2024
Утро
Утренняя гимнастика. Комплекс № 6.
Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?». Ц.: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Х/И «Карусель». Ц.: Вспомнить слова хороводной песни.
Развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей. Игра «Шнуровка» с Макаром, Сашей, Мишель, Данилой Г.
Создать условия для игр по теме «Профессии»
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Музыка по плану муз. руководителя
09.35-10.00, 10.10-10.35 Рисование
Тема: «Сказочные домики».
Цель: Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время). Т. С. Комарова, стр. 48.
II пол. дня
15.40-16.05 РПИД
Тема: Конструирование из бумаги «Чемоданчик».
Цель: Продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами. Конспект.
Прогулка 1
Итоговое мероприятие. Целевая прогулка – на территорию почты. Ц.: Расширение представлений о профессии - почтальон. Закрепление правил поведения на улице, знакомство с местностью.
2. П/И «Мы-капельки». Ц.: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг.
Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. (Кирилл В., Артур, Вика О.).
Организовать трудовые поручения. Воспитатель предлагает собрать на участке листву.
Работа после сна
Вечер:
Гимнастика после сна.
Ситуативный разговор: «Один дома!». Ц.: Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
ЧХЛ: С. Михалков «Дядя Стёпа». Ц.: Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям.
Прогулка 2
Наблюдение за легковым автомобилем. Ц.: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.
П/И «Извилистая тропинка». Ц.: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Экол./И «Чудо - цветок». Ц.: учить изображать красоту природы в движении рук и тела.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Работа с родителями:
Предложить родителям принести фотографии на тему «Моя профессия» для составления коллажа.
1
2
3
4
5
Четверг 14.11.2024
Утро
Утренняя гимнастика. Комплекс № 6.
Речевая игра с мячом «Назови профессию».
Ц.: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость.
Д/И «Части суток». Ц.: Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро. (София, Данил И., Вика О.)
Организовать дежурство в уголке природы.
Образовательная деятельность
09.00-09.25, 09.35-10.00 ФЭМП
Тема: Занятие 3.
Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. И. А. Помораева, стр. 27.
10.10-10.35 ФЦКМ
Тема: «В гостях у кастелянши».
Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. О. В. Дыбина, стр. 35.
II пол. дня
15.40-16.05 Физическое развитие на открытом воздухе
Тема: Занятие 33.
Цель: Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Л. И. Пензулаева, стр. 44.
Прогулка 1
Наблюдение за воробьем. Ц.: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.
П/И «Перелет птиц». Ц.: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.
Инд. работа. «Перебрось за линию». Ц.: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции. (Мирослава, Даша)
Организовать игры с выносным материалом: мячи, совочки, ведерки, формочки.
Работа после сна
Вечер:
Гимнастика после сна.
ЧХЛ: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?». Ц.: Воспитывать чуткость к художественному слову.
Д/И «Накорми домашних животных» - Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
ЗОЖ. Беседа «Полезные прогулки». Ц.: научить правила поведения на прогулке; закрепить знания о ЗОЖ.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами на участке детского сада. Ц.: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
П/И «Салки». Ц.: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.
Работа с родителями:
Беседа с родителями об успеваемости в детском саду.
1
2
3
4
5
Пятница 15.11.2024
Утро
Утренняя гимнастика. Комплекс № 6.
Д/И «Инструменты для людей разных профессий». Ц.: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.
ИМП «Затейники». Ц.: закреплять умение детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память,
творчество.
Д/И «Угадай по описанию». Цель: учить детей составлять короткие описательные рассказы о профессиях, развивать внимание, связную речь. (Егор, Миша)
Организовать рассматривание альбома «Профессии». Обогащение художественной литературой по теме.
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Музыка по плану муз. руководителя
09.35-10.00, 10.10-10.35 Рисование
Тема: «Закладка для книги» («Городецкий цветок»).
Цель: Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. Т. С. Комарова, стр. 50.
II пол. дня
15.40-16.05 Чтение художественной литературы
Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение».
Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Гербова В. В., стр. 50.
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями. Ц.: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
П/И «На поляне». Ц.: развивать умение быстро бегать, прыгать.
Развитие движений. Ц.: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. (Лиза, Ульяна, Юлиана)
Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Игры с выносным материалом лопатки, ведерки, формочки.
Работа после сна
Вечер:
Гимнастика после сна.
ЧХЛ. А. Митяев. «Сказка про трех пиратов». Ц.: Учить детей усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеологизмами.
Беседа «Я и моя семья». Ц.: Знать и называть фамилию, имя, отчество родителей, место работы и домашний адрес.
Прогулка 2
Наблюдение за рябиной. Ц.: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной.
П/И «Горелки». Ц.: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Работа с родителями:
Напомнить о фотографиях к утреннику «Мама и ребенок».
Понедельник 11.11.24
09.00-09.25 Физическое развитие
Тема: Занятие 31.
Цель: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. Л. И. Пензулаева, стр. 43.
09.35-10.00 Развитие речи
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее Животное».
Цель: Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события; учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек), воспитывать умение задавать друг другу вопросы; учить выделять во фразах слова со звуками [ч’] и [щ’], находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо. Ушакова О. С., стр. 55.
Воспитатель: Байчурина З. В.
Вторник 12.11.24
09.00-09.25 Физическое развитие
Тема: Занятие 32.
Цель: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. Л. И. Пензулаева, стр. 44.
09.35-10.00, 10.10-10.35 Аппликация
Тема: «Троллейбус».
Цель: Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). Т. С. Комарова, стр. 46.
Воспитатель: Карабутова В. А.
Количество работ:
Среда 13.11.24
09.00-09.25 Музыка по плану муз. руководителя
09.35-10.00, 10.10-10.35 Рисование
Тема: «Сказочные домики».
Цель: Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время). Т. С. Комарова, стр. 48.
15.40-16.05 РПИД
Тема: Конструирование из бумаги «Чемоданчик».
Цель: Продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами. Конспект.
Воспитатель: Карабутова В. А.
Количество работ:
Четверг 14.11.24
09.00-09.25, 09.35-10.00 ФЭМП
Тема: Занятие 3.
Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. И. А. Помораева, стр. 27.
10.10-10.35 ФЦКМ
Тема: «В гостях у кастелянши».
Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. О. В. Дыбина, стр. 35.
15.40-16.05 Физическое развитие на открытом воздухе
Тема: Занятие 33.
Цель: Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Л. И. Пензулаева, стр. 44.
Воспитатель: Байчурина З. В.
Пятница 15.11.24
09.00-09.25 Музыка по плану муз. руководителя
09.35-10.00, 10.10-10.35 Рисование
Тема: «Закладка для книги» («Городецкий цветок»).
Цель: Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. Т. С. Комарова, стр. 50.
15.40-16.05 Чтение художественной литературы
Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение».
Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Гербова В. В., стр. 50.
Воспитатель: Карабутова В. А.
Количество работ:
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами художественной литературы»
Пробудить в ребенке любовь к Родине, чувство патриотизма; заложить важнейшие черты характера: любовь к ближнему, порядочность, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям - является одной из основных задач нравственно-патриотического воспитания детей.
Важную роль в формировании нравственно-патриотических качеств у детей играет художественная литература. Художественные произведения привлекают ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием.
Работая с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что устное народное творчество является идеальным средством для нравственно - патриотического воспитания, поскольку прививает детям любовь к родителям, родственникам, братьям, сестрам; формирует культурно-гигиенические навыки, знакомит с красотами русской природы, родного дома, малой Родины.
Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяют с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности, удивительным образом совмещают в себе глубокую мудрость, легкость осознания и простоту запоминания, соответствующие психофизиологическим особенностям дошкольников.
В работе с детьми необходимо широко использовать все виды народного фольклора: колыбельные песни; заклички; прибаутки; потешки; пословицы; поговорки; загадки; народные праздники; народные игры; сказки.
С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам.
Так, процесс умывания можно сопровождать такими потешками как: «Водичка, водичка, умой мое личико…»
При причесывании: «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса…»
Во время кормления: «Умница Катенька, ешь кашу сладеньку...»
При укладывании спать « А баю, баю, баю, не ложися на краю...»
Сказки – особая фольклорная форма, призванная рассказать детям о добре и зле, воспитать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим, честность, справедливость, научить смекалке.
В младшем и среднем дошкольном возрасте используем русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка» и др.
Для наилучшего восприятия сказки активно используем различные виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый.
К старшему и подготовительному дошкольному возрасту дети уже знакомы со многими видами устного народного творчества, становятся популярны считалки, загадки, скороговорки, волшебные сказки. (Дети пересказывают, инсценируют, сами сочиняют). Русские народные волшебные сказки, полные чудесного вымысла, драматических ситуаций, противостояния добра и зла, не только развлекают, радуют детей, но и закладывают основы нравственности.
Особым древним жанром устного народного творчества являются былины. Содержание былин богато примерами для патриотического воспитания. (После прочтения былин, дети проявляют большой интерес к русским богатырям: они рассматривают иллюстрации, репродукции картин, рисуют богатырей, лепят их из пластилина, подражают им в игре).
Восхищение, удивление и уважение вызывают у детей рассказы о различных профессиях, особенно тех, с которыми они еще не были знакомы в своей повседневной жизни – полярники, путешественники, ученые, военные, пожарные, космонавты. Знания о различных возможностях проявить свое мужество и героизм вдохновляют детей, воспитывают в них стремление овладеть «героической» профессией, служить людям и Отечеству.
Рассказы о природе – изучаются с целью ознакомления детей с природой, что является частью формирования патриотического отношения к родному краю. Любовь к природе начинается с удивления, радости от узнавания, восхищения. В рассказах описывается красота родной природы в ее постоянном изменении, взаимодействие всех живых существ с их повседневными заботами и хлопотами. Персонажи естественны и их переживания, описанные авторами, близки детям. (К. Паустовский, В. Бианки, Н. Сладков, М. Пришвин).
Стихи о Великой Отечественной Войне, рассказывающие о подвигах и мужестве солдат и партизан, защищавших Родину, не жалевших себя в борьбе – являются важной составляющей нравственно-патриотического воспитания. (С. Михалков, С. Васильев, А. Твардовский, А. Барто).
Рассказы о Великой Отечественной Войне, о детях и подростках, участвовавших в борьбе с захватчиками, знакомят современных детей с подвигами их прабабушек и прадедушек. Дети сопереживают персонажам, волнуются; впервые осознают жестокость и беспощадность войны к простым людям, негодуют против фашизма, нападения на мирных жителей, получают первые знания о равенстве всех рас и национальностей. (А. Гайдар, Л. Кассиль, А. Митяев).
Рассказы о столице России и о родном городе – отдельный вид специальной детской литературы для нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Как правило, такие книги ярко проиллюстрированы, содержат подходящий для детского восприятия материал, изложенный в виде увлекательных рассказов.
Дети знакомятся с достопримечательностями, достоинствами и особенностями родного края, города. У них развивается чувство гордости за свой край, своё отечество, Родину.
Но для яркого запоминания и усвоения одного лишь устного знакомства недостаточно. В этом возрасте сохраняется наглядно-образное мышление, поэтому, чтобы у детей сложилось представление о явлении (будь то понятие государственных символов, красоты родной природы, военной героики) – нужна опора на визуальные впечатления.
Для сопровождения чтения вслух сказок, былин, рассказов, необходимо использовать наглядные пособия, репродукции картин, иллюстрации в книгах, презентации, фотографии, открытки по теме.
Для закрепления впечатления от прочитанного, а также для контроля усвоения детьми материала, воспитанникам дается возможность творчески выразить впечатления с помощью изо деятельности, конструирования, лепки. Заинтересованность воспитанников или продуктивность их деятельности показывает, насколько интересно было для детей художественное произведение.
Чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, педагоги в своей работе должны использовать различные методы организации деятельности детей: целевые прогулки, экскурсии к памятникам, монументам, в краеведческий музей, спортивные развлечения, музыкальные праздники.
Таким образом, можно сделать вывод, что целенаправленное и системное использование произведений художественной литературы является благоприятным средством, которое способствует нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.