Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Планирование работы с родителями. | Мухина Татьяна Михайловна . Работа №330429

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Консультация.

Мухина Т.М.  воспитатель группы № 3.

Тема: Планирование работы с родителями.

 Система работы с семьёй предусматривает  наличие ясных  целей, содержания ,которое реализуется планово и последовательно с помощью многообразных форм  и методов, с учетом всего достигнутого ранее  и анализа полученных результатов.  По работе с родителями можно использовать, как перспективный так и календарный планы.

 В  перспективном планировании нужно  отражать  тематику годового  плана.  Положительные результаты в воспитании детей достигаются  при умелых сочетаниях  коллективных и индивидуальных форм  работ, воспитателей и родителей. Существуют различные формы которые можно и нужно планировать.

Педагогические беседы с родителями.

Наиболее   доступная  и распостранённая,  форма  установления связи педагога с семьёй.  Цель  педагогической  беседы – обмен опытом    по тому или ином.   вопросу  воспитания,  оказания  родителям   своевременной помощи.  Активное  участие  в беседе  воспитателей, и родителей  позволяет  осуществить  эффективное  воздействие  на родителей.  Ведущая роль  должна принадлежать  воспитателю. Активность воспитателя  вызывает  ответную активность  и у родителей. Очень  важно  доброжелательность.  воспитателя , обоснованность его оценок  и  выводов.  Таким образом, беседа является средством  установления  контактов  с  родителями , изучение  семейного воспитания,   и влияние  на характер    воспитания. Она может  быть спланирована в зависимости от программы обучения или годового плана  2—3 в год   Планируются только групповые беседы.

 1..Беседа должна носить конкретность и  содержательность.

2.Родители  в  результате  беседы должны получать   новые знания  по вопросам   обучения  и воспитания.

3.Беседа  должна  повышать  интерес  к педагогическим  проблемам.

   При индивидуальной  беседе  родители должны  располагать достаточным  временем, чтобы  без спешки обсудить вопросы. Беседу  лучше  начинать   с  общих,  нейтральных  вопросов. Можно проводить беседу  в утреннее время, аили запланировать её в удобное для родителя или группы родителей время. такие  беседы невозможно запланировать они носят постоянный характер.

    Тематические консультации.

 Чтобы  ответить на все  интересующие вопросы, организуются   тематические консультации.  Иногда сам педагог видит  необходимость провести  консультацию  по  той или иной теме.  Часть консультаций посвящается трудности воспитания детей определённого  возраста. Консультации  по своему характеру  очень близки к  беседам.  Основная разница  состоит в том, что проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится  дать им  квалифицированный  совет  чему--то научить.  Консультация, как одна из индивидуальной.  дифференцированной работы  с родителями,  помогает, с  одной  стороны  ближе  узнать жизнь семьи   и оказать помощь  там, где она особенно нужна.  С другой стороны –побуждать родителей   задумываться, каким путём  лучше воспитывать детей

 Консультации бывают плановые и не плановые, индивидуальные и групповые. О не плановой консультации педагог договаривается заранее.  Плановые проводятся в определённое  запланированное время  3—4 раза  в год. Тематика их разнообразна .Планируя консультацию надо учитывать уровень   подготовленности родителей в вопросах воспитания.  Наиболее эффективны консультации –практикумы , на которых родители получают  практические знания.  Привлекая родителей  к подготовке к  консультации,  родители заранее готовят вопросы.

        Групповые родительские собрания.

Это целесообразная действующая форма по работе с родителями. Повестка дня родительских собраний должна быть разнообразной.

Выбор  темы  собрания определяется , прежде, задачами воспитания или актуальностью той или иной  темы для родителей. Собрание  проходит в срок установленный годовым планом  В  течение года 3—4  собрания. Длительность не должна превышать 1,5 часа, выступление докладчика –20 минут, выступление родителей 10 минут , обсуждения 2-3 минуты,По окончанию собрания почти всегда остаётся  какая та часть  родителей, которые хотят задать вопросы наедине. На каждом родительском собрании предусматривается  обмен педагогическим опытом.  Желательно планировать на собрании выступления специалистов психологов, логопедов, медицинских работников, руководителей кружков ит.д. Существуют различные формы проведения родительских  собраний. Педагог может выбрать любую.

 

        Без привлечения  специалистов.                           С привлечением специалистов.

Круглый стол.                                                               Конференция.

Деловая  игра.                                                                  Консилиум.

Диспут                                                                              Тренинг.

Диалог.                                                                                            

Практикум.

Вечер встречи.

КВН, «  Поле   чудес «,    « Счастливый случай»

Презентации  семейных  традиций.

     Папки передвижки.

Лучше познакомить  родителей  с тем или иным вопросом  воспитания позволяют папки—передвижки,

В которых  подбирается  тематический материал  с иллюстрациями и  практическими  рекомендациями.

Их можно не  включать в перспективный план т.к.их тематика  сама  собой вытекает  из ранее  сказанных форм   работы с  родителями. Опираясь на опыт по работе с родителями  и традиции гр.

 

В  перспективный  план   можно включить  праздники,  досуги, участие в конкурсах  как в общесадовских  так и в городских,  районных , областных.  

Мастер классы  можно  планировать на год   в зависимости  от годового плана, тематики, и запросов  родителей.  В  перспективном  плане могут происходить замены или перестановки мероприятий,  переименования  названий  или просто замена.

 При  написания  календарного плана оббьем мероприятий по работе с родителями может быть  расширен  в зависимости от  годового плана, работы со специалистами\, запросов и потребностей  родителей.

  Литература: Н.М. Митенова  «Родительские собрания»

                          Л.В.Минкевич «Организация работы с родителями  в  детском саду»

                          Л.С.Вакуленко «Организация взаимодействия учителя—логопеда семьи».

                          Л.Е.Вершинина, В.А.Дергунская

«Организация интегрированной деятельности».

 

 

Консультация.

Мухина Т.М. воспитатель группы № 3.

Тема: Планирование работы с родителями.

Система работы с семьёй предусматривает наличие ясных целей, содержания ,которое реализуется планово и последовательно с помощью многообразных форм и методов, с учетом всего достигнутого ранее и анализа полученных результатов. По работе с родителями можно использовать, как перспективный так и календарный планы.

В перспективном планировании нужно отражать тематику годового плана. Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелых сочетаниях коллективных и индивидуальных форм работ, воспитателей и родителей. Существуют различные формы которые можно и нужно планировать.

Педагогические беседы с родителями.

Наиболее доступная и распостранённая, форма установления связи педагога с семьёй. Цель педагогической беседы – обмен опытом по тому или ином. вопросу воспитания, оказания родителям своевременной помощи. Активное участие в беседе воспитателей, и родителей позволяет осуществить эффективное воздействие на родителей. Ведущая роль должна принадлежать воспитателю. Активность воспитателя вызывает ответную активность и у родителей. Очень важно доброжелательность. воспитателя , обоснованность его оценок и выводов. Таким образом, беседа является средством установления контактов с родителями , изучение семейного воспитания, и влияние на характер воспитания. Она может быть спланирована в зависимости от программы обучения или годового плана 2—3 в год Планируются только групповые беседы.

1..Беседа должна носить конкретность и содержательность.

2.Родители в результате беседы должны получать новые знания по вопросам обучения и воспитания.

3.Беседа должна повышать интерес к педагогическим проблемам.

При индивидуальной беседе родители должны располагать достаточным временем, чтобы без спешки обсудить вопросы. Беседу лучше начинать с общих, нейтральных вопросов. Можно проводить беседу в утреннее время, аили запланировать её в удобное для родителя или группы родителей время. такие беседы невозможно запланировать они носят постоянный характер.

Тематические консультации.

Чтобы ответить на все интересующие вопросы, организуются тематические консультации. Иногда сам педагог видит необходимость провести консультацию по той или иной теме. Часть консультаций посвящается трудности воспитания детей определённого возраста. Консультации по своему характеру очень близки к беседам. Основная разница состоит в том, что проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать им квалифицированный совет чему--то научить. Консультация, как одна из индивидуальной. дифференцированной работы с родителями, помогает, с одной стороны ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она особенно нужна. С другой стороны –побуждать родителей задумываться, каким путём лучше воспитывать детей

Консультации бывают плановые и не плановые, индивидуальные и групповые. О не плановой консультации педагог договаривается заранее. Плановые проводятся в определённое запланированное время 3—4 раза в год. Тематика их разнообразна .Планируя консультацию надо учитывать уровень подготовленности родителей в вопросах воспитания. Наиболее эффективны консультации –практикумы , на которых родители получают практические знания. Привлекая родителей к подготовке к консультации, родители заранее готовят вопросы.

Групповые родительские собрания.

Это целесообразная действующая форма по работе с родителями. Повестка дня родительских собраний должна быть разнообразной.

Выбор темы собрания определяется , прежде, задачами воспитания или актуальностью той или иной темы для родителей. Собрание проходит в срок установленный годовым планом В течение года 3—4 собрания. Длительность не должна превышать 1,5 часа, выступление докладчика –20 минут, выступление родителей 10 минут , обсуждения 2-3 минуты,По окончанию собрания почти всегда остаётся какая та часть родителей, которые хотят задать вопросы наедине. На каждом родительском собрании предусматривается обмен педагогическим опытом. Желательно планировать на собрании выступления специалистов психологов, логопедов, медицинских работников, руководителей кружков ит.д. Существуют различные формы проведения родительских собраний. Педагог может выбрать любую.

 

Без привлечения специалистов. С привлечением специалистов.

Круглый стол. Конференция.

Деловая игра. Консилиум.

Диспут Тренинг.

Диалог.

Практикум.

Вечер встречи.

КВН, « Поле чудес «, « Счастливый случай»

Презентации семейных традиций.

Папки передвижки.

Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки—передвижки,

В которых подбирается тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями.

Их можно не включать в перспективный план т.кх тематика сама собой вытекает из ранее сказанных форм работы с родителями. Опираясь на опыт по работе с родителями и традиции гр.

 

В перспективный план можно включить праздники, досуги, участие в конкурсах как в общесадовских так и в городских, районных , областных.

Мастер классы можно планировать на год в зависимости от годового плана, тематики, и запросов родителей. В перспективном плане могут происходить замены или перестановки мероприятий, переименования названий или просто замена.

При написания календарного плана оббьем мероприятий по работе с родителями может быть расширен в зависимости от годового плана, работы со специалистами\, запросов и потребностей родителей.

Литература: Н.М. Митенова «Родительские собрания»

Л.В.Минкевич «Организация работы с родителями в детском саду»

Л.С.Вакуленко «Организация взаимодействия учителя—логопеда семьи».

Л.Е.Вершинина, В.А.Дергунская

«Организация интегрированной деятельности».

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×