Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Планирование в разновозрастной компенсирующей группе (на неделю) | Муратова Наталья Ивановна. Работа №339041

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Еженедельное планирование в разновозрастной компенсирующей группе. Возраст детей 3 - 5 лет. Тема для младшего возраста "Лето. Насекомые", тема для среднего возраста "Правила дорожного движения". Часть индивидуальной работы вписывается воспитателями от руки. Консультации для родителей тоже могут вписываться вручную, они фиксируются в отдельную тетрадь по работе с родителями. В конце планирования есть индивидуальная работа для детей младшего возраста с ЗПР. Используется в работе материал Нищевой Н.В.

Понедельник 20.05.2024 Тематическая неделя

«

Правила дорожного движения

» (4 – 5 лет)

«Лето. Насекомые»

(3 – 4 года)

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

Утренняя гимнастика. Май

Комплекс № 3

2

(без предметов) ([19], с.

28

)

УТРЕННИЙ КРУГ № 32

(см. Приложение 1)

«Покажем куклам, какой у нас порядок» (побуждать убирать игрушки после игр; осваивать простые способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками).

Малоподвижная игра «Светофор». ([2], с. 12)

Рассматривание предме

тных кар

тинок по теме «ПДД

»).

Д/и «Будь внимателен» (закрепление правил дорожного движения, развитие внимания, развивать внимание, наблюдательность, координацию движений).

Д/и «Что кому нужно» (развивать у детей наблюдательность, зрительную память, акти

визировать словарь по теме «Профессии

»).

Пальчиковый театр «Теремок

» (продолжить формировать интерес детей к семье).

Рассматривание макета «Бабушкино подворье» (заинтересовать детей новым игровым оборудованием).

Беседа «Каких насекомых

ты знаешь?» (уточнение названий домашних животных).

Д/и «Кто к нам прилетел

?» (учить по

звукоподражанию узнавать насеком

ых).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Чьи детки?» с …………………….. (закрепить знания о домашних животных, воспитывать заботливое отношение к ним).

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «ПДД», «Лето. Насекомые»

Предметные картинки, сюжетные картинки, книжки, альбомы, наборы игрушек по теме, дидактические игры.

Занятия

1. Бассейн

2. Познавательное развитие

«

ПДД

» (с.

9

8

)

Задачи. Закреплять знания детей о ПДД и безопасного поведения на дороге.

«Лето. Насекомые» (с. 42)

Задачи. Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках.

 

3. Логопедическое занятие

«

Правила дорожного движения

» (с.

4

58

)

Задачи. Расширение и уточнение представлений об окружающем, формирование знаний о ПДД. Расширение и уточнение и активизация словаря по теме. Развитие навыка чтения. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи. Повышение речевой активности. Развитие зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления, тонкой моторики. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

«Лето. Насекомые»

(с. 320)

Задачи. Расширение объема понимания чужой речи. Обогащение номинативного словаря. Развитие диалогической речи. Закрепление навыка сопряженного проговаривания потешки. Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи. Развитие артикуляционной моторики, координации речи с движениями, неречевого и речевого слуха. Воспитание положительного отношения к ООД, активности, любознательности, навыков сотрудничества, сосредоточенности и выдержки.

4. Музыка

 

Прогулка

Прогулочная карта № 152. Изменения в неживой природе. ([27], с.155)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Практическое упражнение «Наши помощники – столовые приборы» (совершенствовать умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не разговаривать во время приёма пищи).

ЧХЛ:

Н.В. Нищева

«

Переход

» (учить детей слушать

, отвечать на вопросы

).

Потешки «Пчелы гудят», «Жук - жужжало».

Игровая ситуация «Медвежонок обедает» (учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой).

Деятельность после сна

Гимнастика после с

на. Комплекс 17

([25], с. 6

4

)

 

Вечер

«Мы водители

» (формировать доброжелательные о

тношения между детьми. Закреплять уже знакомые правила ПДД

). ([1], с. 46)

Рассма

тривание картинок «ПДД

» (создание условий о формировании представлений детей о

безопасном поведении на улице

).

«За

гадки о ПДД

» (способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова).

«Я умею говорить спасибо» (закреплять навыки культурного поведения в детском саду. Формировать у детей привычку благодарить за помощь). ([1], с. 25)

СРИ «Семья» (учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители.

Конструктивно-модельная дея

тельность «Гараж

» (закрепит

ь умение конструировать простые постройки

).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Закрепление у ………………………….

технических приемов лепки

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечерняя прогулка

Прогулка 21. Май. (см. Приложение 4)

 

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «ПДД», «Лето. Насекомые»).

 

 

Вторник 21.05.2024 «Правила дорожного движения» (4 – 5 лет)

«Лето. Насекомые» (3 – 4 года)

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

Утренняя гимнастика.

Май Комплекс № 32 (без предметов) ([19], с. 28)

УТРЕННИЙ КРУГ № 32

(см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» (формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания на прогулку).

Дежурство по столовой (учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы).

Беседа с детьми на

тему: «Безопасный двор

» (

закреплять навыки безопасного поведения

).

Д/и «Кого не стало?» (развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных).

Поручение «Разложим материал для занятий» (поощрять желание трудиться).

Д/и «Продолжи последовательность (геом. фигуры)» (развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур).

Д/и «Кто где живет?» (учить детей различать

насекомых

, места обитания. Активизировать в речи и

уточнить соответствующие понятия).

 

Д/и «Назови одним словом» с …………………………. (закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части из группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельные игры детей (развивать у детей базовые навыки культурно-досуговой деятельности, учить выступать в качестве организаторов знакомых детям игр).

Занятия

Речевое развитие/ Логопедическое занятие

«

ПДД

» (с.

4

61

)

Задачи. Обобщить знания о ПДД, уточнить и расширить словарь по теме. Сформировать представление о труде регулировщика. Сформировать целостное представление об изображенном на картине. Развивать связную речь, память, мышление, общую моторику и координацию речи с движениями. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать представление о важности труда взрослых.

«Лето.

Насекомые»(323)

Задачи. Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Закрепление навыка сопряженного проговаривания потешки. Формирование грамматического строя речи (образование и употребление им.сущ. ед. и мн. ч. В Т.п.). закрепление умения проводить округлые линии, закрашивать готовые изображения. Развитие мимической и артикуляционной моторики, координации речи с движениями, неречевого слуха (совершенствование навыка определения направления звука). Воспитание положительного отношения к ООД, активности, любознательности, навыков сотрудничества, сосредоточенности и выдержки.

Рисование

«На улице города

» (с. 1

28

)

Задачи. Формировать умение рисовать несложную сюжетную композицию на тему «На улице города», использовать цвет по желанию, располагать изображение на узкой полосе листа. Развивать умение рисовать крупно. Совершенствовать умение правильно держать кисть, не сжимая пальцы. Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Продолжать формировать умение рисовать овал одним движением кисти, закрашивать изображение в одном направлении, не выходя за линию рисунка. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать зрительное внимание, подражательность, координацию речи и движения. Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца. Воспитывать интерес к рисованию, умение слушать новые стихи.

«Бабочка» (с.110)

Задачи. Формировать умение рисовать бабочку ладошками, различать, называть и использовать прямую линию, основные цвета, располагать изображение по центру листа. Закреплять умение пользоваться кистью и гуашью, рисовать прямые линии всем ворсом, ставить отпечаток пальцем. Формировать умение рисовать ладошками. Расширять, уточнять и активизировать номинативный словарь на основе обогащения представлений об окруж.мире. Учить понимать обобщающее слово «Насекомые». Развивать зрительное внимание и память. Формировать умение вести диалог с педагогом. Воспитывать аккуратность, интерес к нетрадиционным способам рисования.

 

 

Прогулка

Прогулочная карта № 153.Деревья весной. ([27], с.156)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

ЧХЛ:

Н.В. Нищева «Светофор» (учить детей слушать произведение

).

Чтение художественной литературы:

«Дождик, дождик, припусти»

(учить детей внимательно

слушать произведение

).

Беседа «Поведение за столом» (учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс 15

([25], с.

61

)

 

Вечер

Театральная деятельность. Знакомство с пьесой «Теремок». ([26], с.38) (создавать положительный эмоциональный настрой на занятии. Закреплять понятие «рифма». Продолжать заучивать текст пьесы Л.Поляк «Теремок». Совершенствовать наблюдательность, внимание, память детей).

Д/и «Узнай по описанию»

.

Лото «

ПДД

» (закреплять знания детей

о ПДД

).

Лото «Домашние животные

и насекомые

» (приучать детей выполнять правила, закрепить названия домашних животных

и насекомых

).

«Мы играем с котом» (учить детей вместе пользоваться игрушками и не ссориться. Совершенствовать восприятие, знакомить с осязаемыми свойствами предметов). ([1], с. 43)

П/и «Кот и мыши».

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Кто чем питается?» с ………………………… (развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь).

 

 

 

 

Д/и «Разложи по полочкам» с ……………………... (упражнять в классификации предметов посуды, продуктов).

Самостоятельная деятельность детей. Игры с мозаикой (учить детей строить изображения разных предметов по образу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук).

Вечерняя прогулка

Прогулка 22. Май. (см. Приложение 4)

 

Работа с родителями

 

 

 

 

Среда 22.05.2024

«Правила дорожного движения» (4 – 5 лет)

«Лето. Насекомые» (3 – 4 года)

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

Утренняя гимнастика.

Май Комплекс № 32 (без предметов) ([19], с. 28)

УТРЕННИЙ КРУГ № 3

2

(см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Беседа «В гостях у Мойдодыра» (формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур).

Трудовые поручения «Как у нас красиво» (продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь).

Беседа «

ПДД»

П/и «Найди свой цвет»

П/и «Лошадки». ([23], с. 61)

И/упр. «Покажи Маше, как правильно мыть руки» (формировать умение вешать полотенце на место).

Беседа «Лето. Насекомые

» (

расширять представления о лете, закреплять знания о насекомых

).

Рассматривание

сюжетных картинок

(учить детей рассматривать картин

к

у, отвечать на вопросы по содержанию, отгадывать загадки и развивать интерес к изобразительной деятельности)

П/и «Наседка и цыплята». ([20], с. 53)

………………

……. (способствовать развитию памяти и восприятия). Д/и

 

 

 

 

 

 

 

 

«Узнай голоса животных» с ……………………….. (формировать слуховое внимание и речевых сигналов, развивать артикуляционные движения в звукоподражаниях).

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители).

 

 

 

 

 

 

Создание условий для самостоятельной творческой деятельности: игры в центрах ряжения и конструирования.

Занятия

ЗО

Ж

«Вредные продукты»

Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты.

Физическая культура

Обучение грамоте/ Логопедическое занятие

«ПДД» (с. 465

)

Задачи. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование навыка чтения и печатания. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, тонкой моторики, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

«Лето. Насекомые» (с.325)

Задачи. Формирование грамматического строя речи (обучение пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы мн.ч. им.сущ. м.р. и ж.р.). закрепление навыка сопряженного проговаривания потешки. Развитие мимической и артикуляционной моторики, зрительного и конструктивного праксиса, ловкости, подвижности, активности.. воспитание положительного отношения к ООД.

 

 

Прогулка

Прогулочная карта № 154. ([27], с.157)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение:

А. Кожевников «Посадочная площадка»

(учить детей внимательно слушать произведение, сопоставлять иллюстрации с отдельными фрагментами текста).

ЧХЛ: И. Суриков «Ярко солнце светит…»

Беседа «Поведение за столом» (учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс 15

([25], с.

61

)

 

Вечер

СРИ «

Путешествие

» (

услож

н

ят

ь сюжет

, расширять словарный запас детей)

Беседа «Животны

е на улице» (закреплять

правила поведения при встречи с животными)

СРИ «Птичий двор

» (учить выбирать роль, играть по ролям. Развивать память, внимание, воображение, актив

изировать словарный запас детей

, создать хорошее настроение).

Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Поможем щенку» (упражнять детей в использовании застежек-липучек. Развить мелкую моторику рук).

Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку» (учить детей использовать свои знания об одежде, последовательности ее надевания. Формировать соответствующие навыки самообслуживания, учить правильно, надевать различные предметы одежды).

Игра малой подвижности «Котик к печке подошел». ([2], с. 12)

 

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Разрезные картинки по теме «ПДД» с ………………………. (развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение).

 

 

 

 

 

 

Вкладыши «Домашние животные» с ………………………… (учить называть характерные особенности животных)

 

 

 

 

 

Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила).

 

 

 

 

 

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры (помочь детям в организации игрового взаимодействия, выборе и обустройстве места для игры, учить подбирать и использовать предметы-заместители).

Вечерняя прогулка

Прогулка 23. Май . (см. Приложение 4)

 

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Четверг 23.05.2024

•«Правила дорожного движения» (4 – 5 лет)

«Лето. Насекомые» (3 – 4 года)

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

Утренняя гимнастика.

Май Комплекс № 32 (без предметов) ([19], с. 28)

УТРЕННИЙ КРУГ № 3

2

(см. Приложение 1)

Практическое упражнение «Моем, моем чисто-чисто» (вызвать у детей желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые), формировать привычку следить за своим внешним видом).

Дежурство по занятиям (привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию).

Д/упр «Парные картинки» (закрепить умение находить и н

азывать транспорт

).

Игра с правилами «Кто чей» (учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов)

Работа по формированию КГН. Игровое упражнение с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся»

Рассматривание фотоальбома

«Насекомые в природе

» (уточнять, закреплять знания детей о

насекомых, о их многообразии

).

Д/и «Чей малыш?» (учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас, учить использовать обобщающие понятия).

Игровые упражнения «Позовём на помощь, когда в доме пожар» (учить детей звать на помощь, при возникновении опасности).

Игра малой подвижности «Мы погреемся немножко». ([2], с. 8)

Закрепление представлений у ………………………….

о количественных отношениях между предметами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свободное рисование (продолжать знакомить детей с цветами спектра, учить подбирать необходимый инвентарь для реализации задуманного).

 

 

 

 

 

 

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

 

 

Занятия

Физическая культура

Математические представления

«ПДД» (с.186, з.№ 30).

Задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 5. Формирование умения сравнивать множества. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов. Формирование умения сравнивать до пяти предметов разной высоты, раскладывая их в возрастающем порядке. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Актуализация наречий слева, справа, вверху, внизу и сущ.с предлогом в центре. Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тонкой моторики. Воспитание инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

«Цветы. Насекомые» (с.144

, з.№ 2

7

).

Задачи. Совершенствование умения различать геометрические фигуры. Совершенствование навыков сравнения контрастных по длине и размеру предметов с использованием приема сопоставления. Развитие навыков ориентировки на плоскости и пространстве. Совершенствование навыка счета в пределах трех. Актуализация математического словаря. Совершенствование умения закрашивать готовое изображение кистью в одном направлении. Актуализация математического словаря. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-двигательной координации, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания и диалогической речи. Воспитание положительной установки на участие в занятии, развитие самостоятельности, активности.

Аппликация

«Светофор

» (с.2

55

)

Задачи. Формировать умение выполнять аппликацию «Светофор». Развивать умение располагать изображение по центру листа. Продолжать учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы и величины, наклеивать их продолжать формировать умение пользоваться ножницами, вырезать круг из квадрата и резать узкие полоски пополам по прямой. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать зрительное внимание. Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца. Воспитывать умение слушать новые стихи, желание участвовать в играх.

 

Лепка

 

«Пчела» (с. 159 )

Задачи. Формировать умение делать из пластилина пчелу, различать, называть и использовать форму шара, круга, столбик. Развивать умение отрывать, делить пластилин на две части, раскатывать пластилина прямыми и круговыми движениями между ладонями, аккуратно пользоваться пластилином, класть его на дощечку. Вызывать радость от восприятия результата своей работы. Расширять, уточнять, активизировать номинативный словарь на основе обогащения представлений об окружающем по теме. Учить понимать обобщающие слова. Развивать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая взрослого.

 

Прогулка

Прогулочная карта № 155. Птицы весной. ([27], с.158

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Игрушки», «Цветок» (развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук).

ЧХЛ:

Н.В. Нищева «Бабочка», «Ромашки»

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная песня «Тишину стерегут фонари» (из кинофильма «Фантазии Веснухина»)

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс 15

([25], с.

61

)

 

Вечер

СРИ «Автобус»

(вызвать у детей интерес к профессии

кондуктора, водителя

).

Словестная игра «Схема превращений» ([19], с. 18)

«Я

проснул

ся

» (воспитывать заботливое отношение к окружающим. Учить выполнять несколько взаимосвязанных действий при манипуляциях с игрушками). ([1], с. 28)

Игра «Отгадай, о ком скажу» (учить детей узнавать животных по описанию характерных признаков внешнего вида и повадок).

П/и «Наседка и цыплята». ([20], с. 53)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Знаешь ли ты...» с …………………………. (обогащать словарный запас детей названиями животных, закреплять знание моделей).

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Кто спрятался?» с …………………… (учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомых домашних животных и их детенышей).

 

 

 

 

 

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны домашних животных

 

Настольные игры (лего, пазлы).

Самостоятельная игровая деятельность (развивать у детей инициативу, самостоятельность, коммуникабельность, речь, фантазию. Учить интересно и с пользой проводить досуг).

 

 

Вечерняя прогулка

Прогулка 24. Май. (см. Приложение 4)

 

Работа с родителями

Рекомендация: подготовить с ребёнком рассказ «Мой питомец».

 

 

Пятница 24.05.2024

«Правила дорожного движения» (4 – 5 лет)

«Лето. Насекомые» (3 – 4 года)

 

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

Утренняя гимнастика.

Май Комплекс № 32 (без предметов) ([19], с. 28)

УТРЕННИЙ КРУГ № 32

(см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Практическое упражнение «Чтобы смеялся роток» (учить детей умываться аккуратно, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность).

Беседа «

Безопасная улица

» (

закреплять навыки безопасного поведения

).

Д/и «Расскажи кто такой» (продолжать формировать у детей умение

подбирать прил.

).

Д/и «Кто где живет?» (закрепление знаний о местах жительства животных).

Работа по формированию КГН. Игровое упражнение с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся»

Д/и «Кто летит, ползет?»

(развивать умение различать

насекомых

, высказываться по поводу увиденного).

Д/и «Чей малыш?» (учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас, учить использовать обобщающие понятия).

Д/и «Расскажи» с ………………………… (упражнять в пересказе знакомых сказок)

 

 

 

 

 

 

Составление описаний предметов с ………………………. (учить детей составлять описание по плану, подбирать значимые характеристики предметов).

Свободная деятельность со строительным материалом «Мягкий конструктор» (развивать мышление; развивать активную речь, обогащать словарь детей воспитываем усидчивость).

Занятия

Музыка

Математические представления

«Домашние животные» (с.164, з.№ 26).

Задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 5. Формирование умения сравнивать множества. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества. Формирование умения сравнивать до пяти предметов разной высоты, раскладывая их в возрастающем порядке. Совершенствование навыка конструирования. Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тонкой моторики. Воспитание инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

«Домашние животные» (с.111

, з.№ 2

0

).

Задачи. Совершенствование умения различать геометрические фигуры и формы предметов. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Формирование умения выяснять , в какой из групп больше, меньше, поровну предметов. Обучение воспроизведению заданного количества звуков и движений (в пределах 3). Совершенствование навыка сравнения предметов по длине и величине в целом с использованием приема сопоставления. Актуализация математического словаря. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-двигательной координации, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания и диалогической речи. Воспитание положительной установки на участие в занятии, развитие самостоятельности, активности.

 

Логопедическое занятие

«

ПДД

» (с. 4

68

)

Задачи. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление сущ. в форме род.падежа, предложно-падежных конструкций с простыми предлогами). Совершенствование навыков печатания и чтения. Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематического и речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

 

«Лето Насекомые

» (с.3

28

)

Задачи. Актуализация математического и номинативного словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление им.сущ. ед. и мн.ч. в Р.п.). Совершенствование слогового анализа слов. Закрепление умения договаривать за педагогом словосочетания. Развитие фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики, тактильной чувствительности, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Развитие речевого слуха, слухового внимания и восприятия, сообразительности, координации речи с движениями,. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничества.

 

Прогулка

Прогулочная карта № 156. Сравнение времен года. ([27], с.159)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Птаха», «Игрушки», «По водицу» (развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук).

Чтение художественной литературы

: В. Паспалеева «Пчелка», Н.В.Нищева «Одуванчик».

Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать» (учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды).

 

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс

15

([25], с.

61

)

 

Вечер

Беседа «

Велосипеды, самокаты» (

учить заботиться о своей безопасности).

Общение «У нас порядок» (учить выполнять индивидуальные поручения, развивать желание трудиться). ([1], с. 53)

Игра «Отгадай, о ком скажу» (учить детей узнавать

насекомых

по описанию характерных п

ризнаков внешнего вида

).

Рисован

ие с подгруппой «Лохматая собачка

» (формировать умение работать с тычками).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Закрепление приемов работы с ножницами у …………………………

 

 

 

Д/и «Найди по описанию» с …………………….. (формировать знания детей о посуде, продуктах питания).

Самостоятельные игры детей со строительным материалом (развивать конструкторские навыки детей, творчество, воображение)

Вечерняя прогулка

Прогулка 25. Май. (см. Приложение 4)

 

Работа с родителями

Консультация

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие (кор.-разв. работа с детьми ЗПР ) Андрей, Даниил

«Лето. Насекомые»

Д/и «Что это?», «Что делает?», «Что делают?» - обогащать и уточнять словарь по теме, совершенствование грамматического строя речи.

Д/и «Чего не хватает?» - развивать зрительное внимание.

Д/и «Найди цвет» - закрепить знания основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка; развивать мелкую моторику пальцев.

Д/и «Угадай по описанию» -развивать и закреплять знания о внешнем виде некоторых домашних животных, их повадках. Развивать память, речь.

Д/и «Кто лишний?» - учить детей определять лишнее; развивать зрительную память, мышление.

Д/и «Разрезные картинки» -формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части.

Д/и «Шнуровки» - развивать мелкую моторику пальцев.

Д/и «Мой - моя» - актуализация номинативного словаря по теме. Формирование грамматического строя речи (согласование местоимений с им.сущ муж.и жен. рода ед.и мн. числа в им.п.)

«Когда это бывает?» - закрепить признаки весны.

Д/и игра «Кто, где живет?» - развитие внимания, мышления, речи (употребление предлогов).

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×