Планирование во второй младшей группе по теме:"Дом в котором я живу" | Власова Анна Владимировна. Работа №308244
Тема: «Дом и предметы домашнего обихода»
Срок реализации: 24.10-28.10.22г. Цель: знакомить с домом, какие дома бывают (одноэтажные, многоэтажные и др), познакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, познакомить с обобщенным понятием «мебель», рассказать о назначении бытовых приборов, формировать культуру поведения; развивать у детей желание помогать взрослым по мере возможности; воспитывать аккуратное отношение к предметам, приборам быта.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Дом, в котором я живу».
Дата, время проведения итогового мероприятия: 2022г
Ответственный за проведение: воспитатели
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
Понедельник 24.10.2022г.
Утро
Ф,Р,П
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Предложить детям рассмотреть фото с изображением своих домов.
4. Беседа «Наш дом, какой он?»
5. Просмотр презентаций «Жилище», «Дома. Какие они бывают?»
Д. И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома». Цель: развитие связной речи. С Мишей, Аленой.
Труд в уголке природы
Полив цветов в уголке природы Цель: закрепить названия комнатных растений.
НОД
П,Р, Ф
Основы науки и естествознания
Тема: «Дом, в котором я живу»
Цель: Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие» формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие «Собрались все дети в круг»
2. Беседа с рассматривание иллюстраций: «Мой дом»
3. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
4. Физкультминутка «Тили – бом, строим мы красивый дом»
5. Игра «Построй свой дом»
6. Итог занятия.
Ф
Плавание (по плану руководителя)
Прогулка 1
П,Ф,Р
Карточка №16 «Наблюдение за домашними животными-кошка, собака»
Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных. П.и «Мыши водят хоровод» Ц: научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.
«По ровненькой дорожке»
Научить ходить в колонне по одному.
П/и «Попади в обруч». Цель: Развивать меткость, глазомер, согласованность движений рук и ног. С Васей, Левой.
Ситуативный разговор с детьми «Вежливое слово ». Цель: закладывание понимания ценности вежливого общения.
Перед сном
Х-Э, П
Чтение: "Помощники" Н.Нищева.– Т. Козырина «Вилка и ложка». Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развивать знания о посуде, расширять кругозор
После сна
П, СК
Подъем детей.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажной дорожке.
Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол овощами» - продолжать развивать интерес к совместным играм
Упражнение «Опиши свой дом» - развивать речь, обогащать словарный запас. С Захаром, Варей.
Деятельность в уголке природы. Предложить убрать с растений сухие или завядшие листочки, протереть крупные листья. Цель: Закреплять умения выполнять поручения по уходу за комнатными растениями
Прогулка 2
С-К, П, Ф
Закрепление. П.и «Мыши водят хоровод» Ц: научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.
«По ровненькой дорожке»
Подвижная игра "Поймай мяч" Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками С Артемом, Матвеем.
Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме».
Цель: Обогащать знания детей о мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями.
Вечер
Х-Э,П, Р
Рассматривание иллюстраций «Мебель». Цель: Расширять знания детей о мебели. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова (посуда) к предложенным примерам. С Семеном, Федей.
Ситуативный разговор «Дары осени»
Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху.
День
недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
Вторник 25.10.2022
Утро
С-К, Р, ФР
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?» Цель: выявить знания детей о посуде.
4. Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».
5. Рассматривание альбома «Чайная посуда»
Д/и «Собери картинку. Посуда».Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать мышление, моторику рук.Закреплять знания детей о посуде. Кирой, Софией.
КГН. Закрепить с детьми навыки правильного мытья рук. Формировать у детей сознательную потребность в чистоте.
НОД
Ф
Физкультура
Р, П, Ф
Развитие речи
Тема: «Мой дом»
Цель: обобщение знаний детей о семье и доме, активизировать словарный запас детей; Воспитывать любовь к родному дому, 6ережное отношение к личному и общественному имуществу.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Отгадывание загадки про дом.
3. Беседа «Кто строит дома?».
4. Мотивационная игра «Скажи наоборот»
5. Пальчиковая игра «Дом»
6. Игра «Разрезная картинка - ДОМ».
7. Итог занятия.
Прогулка 1
С-К,П, Ф
Карточка №16 Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, сорок, прыгающих воробьев.
П.и «Птичка в гнездышке»
Учить и ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; «Кошка и мышки» Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Игра «Кто вперед» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С Васей, Варей.
Беседа о ПДД. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Трудовая деятельность Собрать букет из осенних листьев.
Перед сном
Чтение «Федорино горе». Цель: Познакомить детей с литературным произведением.
После сна
П, СК,Р
Постепенный подъем детей.
Оздоровительная гимнастика.
Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
«Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета. С Даниилом, Аленой.
Игровое упражнение
«Приведу себя в порядок»
Цель: Продолжать развивать умение детей проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания.
Прогулка 2
С-К, П, Ф
Закрепление. П.и «Птичка в гнездышке»
Учить и ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; «Кошка и мышки» Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один. С Демидом, Агнией.
Ситуативный разговор «Какая мебель в доме?». Задачи: развивать разговорную речь детей, умение к составлению описательных рассказов.
Вечер
Х-Э, С-К
Просмотр мультфильма «Федорино горе». Цель: Познакомить детей с мультфильмом. Дать детям знания о необходимости мыть грязную посуду, убираться в доме.
Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Цель; развитие речи, моторики, памяти С Федей, Женей.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.
Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам» Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.
День
недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
Среда 26.10.2022
Утро
С-К, Р
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа о вещах - помощниках в доме – утюге, пылесосе, холодильнике и др.формировать понятия о безопасном обращении с быт. техникой.
Дидактические упражнения: «Накроем правильно стол», «Покажем мишке, как надо убирать посуду со стола», «Наша посуда». С Миланой, Мией.
Беседа «Горячие предметы на кухне». Цель: закреплять представление о том, что можно обжечься по неосторожности гор. водой, паром, об кастрюлю, плиту.
НОД
ХЭ, Р
Музыка
П, К, Ф
Математическое развитие
Тема: «Всем на свете нужен дом»
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Дом», формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, из чего строят дом, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов.
Ход занятия:
1. Организационный момент. В гости пришел зайчик.
2. Игра «Чей домик»
3. Пальчиковая игра «Стенка, стенка потолок»
4. Беседа «Что есть у домика и из каких частей состоит» с рассматриванием картинок: три дома: многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный.
5. Физ. минутка «Раз, два, три, четыре, пять! Будем строить и играть».
6. Строим домики из геометрических фигур.
7. Итог занятия.
Прогулка 1
С-К, П
Карточка №18 Наблюдение за автомобилями. Учить различать транспорт по внешнему виду.
Рассмотреть стоящий по близости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. П.и «Воробышки и автомобиль» Закреплять знания о правилах дорожного движения.
«По ровненькой дорожке»
Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
Упражнять детей отбивать мяч о землю не менее 5 раз. Развивать крупную моторику и мышцы рук. С Сашей, Федей.
«Хмурая осень» Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
Перед сном
Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев.Цель: расширять знания детей о мебели.
После сна
П,К
Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажной дорожке.
Разгадывание загадок об электроприборах.
Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки об электроприборах. Развивать логическое мышление, память, мышление. Закреплять знания об электроприборах.
Настольно-печатные игры «Чей домик?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления С Матвеем, Марком.
Беседа «Как правильно вести себя в группе»
Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.
Прогулка 2
С-К,П,Ф
Закрепление. П.и «Воробышки и автомобиль»
Закреплять знания о правилах дорожного движения.
«По ровненькой дорожке»
Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
«Отгадай мою загадку»
Цель. Учить отгадывать загадки про осенние явления природы. С Мишей,
Беседа " Учимся прощать своих друзей "
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать.
Вечер
Х-Э, П, Р
Рисование «Украсим скатерть для дома» - развивать умение рисовать известные линии, фигуры, удачно подбирать сочетание цветов.
Дид.игра. «Подбери слово», «Найди свой дом». Цель: развитие мышления, сообразительности, воспитания, умения подбирать нужные по смыслу слова.
Дид. игра «Разрезные картинки-мебель»
Цель: Закрепить умение детей подбирать парные изображения. С Агнией, Женей.
«Какие бывают дома?»
Цель: Познакомить детей с разными материалами домов: дерево и кирпич; маленькие и большие.
День
недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
Четверг 27.10.2022
Утро
С-К, П, Р
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа о том, какие удобства есть в современных многоквартирных домах (лифт, мусоропровод), для чего они служат.
Д/и «Кто где живёт» - формировать понятие «название улицы». С Сашей, Агнией.
Разговор о культуре поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо».
НОД
П, К, С
Аппликация
Тема: «Домик»
Цель: учить правильно располагать изображение на листе; закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник) продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
Ход занятия:
1. Прослушивание стихотворения «Мой дом»
2. Беседа «Какие дома вы знаете?» Отгадывание загадки про строителя.
3. Физминутка «Тили бом, сами мы построим дом»
4. Рассматривание картинки из каких частей состоит домик.
5. Показ воспитателя выполнения техники аппликации.
6. Самостоятельная работа детей, помощь, подсказка.
7. Пальчиковая гимнастика «Замок».
8. Итог занятия.
Ф
Физкультура (на воздухе)
Прогулка 1
С-К, П, Ф
Карточка №19 Наблюдение за небом и облаками. - Какое небо? - Что вы видите в небе? (Облака.) Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; П/и «Проползи через обруч» Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие;
Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. С Семеном.
«Что такое улица?»
Цель: Формировать элементарные представления об улице.
Перед сном
Х-Э, П
Чтение цикла стихов о мебели «Мебельные фантазии» и бытовых приборах. Цель: развивать внимание, память, фразовую речь; формировать интерес к окружающему.
После сна
П, К, Ф
Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик». Развивать правильное дыхание.
Раскраски «Мебель».
Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость.
Настольно – печатная игра «Лото. «Кухонные принадлежности» - формировать умение соблюдать правила игры, закрепить названия кухонных предметов С Катей, Ваней.
Ситуативный разговор «Микробы в жизни человека»
Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека.
Прогулка 2
С-К, П,Ф
Закрепление. Подвижная игра. «Найди свой домик» Цель: воспитывать умение ориентироваться
в пространстве, бегать по одному всей группой.
Дидактическая игра
«Один – много ».
Задачи: учить
образовывать
множественное
число
существительных с Артемом, Андреем.
Беседа «Как хорошо иметь друзей»
Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.
Вечер
Х-Э, П, Р
«Бытовая техника».
Задачи: познакомить детей с бытовой техникой для дома,
познакомить с их назначением Конструирование «Диван для гостей»- развивать умение создавать несложные постройки, обыгрывать их.
«Раскрась осенние листочки». Продолжать учить правильно держать карандаш Льва, Матвея.
Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам» Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.
День
недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
Пятница 28.10.2022
Утро
С-к, р
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа с детьми «Моя комната».
Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение.
Игра «Найди половинку» - развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. С Агнией, Кирой.
Ситуативный разговор с детьми «Поведение за столом». Цель: формирование навыков культурного поведения.
НОД
ХЭ, Ф,Р
Музыка
ХЭ, Ф,
Рисование
Тема:
Цель: Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно); учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент. Пришел Мишка.
2. Д/и «Найди, чей домик»
3. Д/и «Выложи дом»
4. Физминутка «Строим дом»
5. Показ воспитателя. Мы будем рисовать необычный домик.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Пальчиковая гимнастика «Дом с трубой, с высокой крышей».
8. Итог занятия.
Прогулка 1
С-К, П, Ф
Карточка №20 Наблюдение за первым снегом. Цели: познакомить с природным явлением — снегом;
показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. П.и «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами;
Упражнение «Сбей кеглю». Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании. С Мишей, Захаром.
Беседа с детьми «Электроприборы в жизни человека».
Цель: Формировать знание детей об электроприборах присутствующих в жизни человека, о их безопасном использовании в быту.
Перед сном
ХЭ, С-К
Чтение сказки «Теремок».
После сна
С-К, Р, П
Подъем детей.
Ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание иллюстраций «Мебель».
Цель: Расширять знания детей о мебели.
Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей.
Д/и «Сколько комнат в твоём доме?» - закреплять счёт. С Софией, Ликой.
Беседа «Поведение за столом».
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом
Прогулка 2
С-К, П,Ф
Закрепление. П.и «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами;
П/и «Найди свой домик»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. С Федей К, Матвеем К.
Беседа «Осенняя краса – природы увяданье». Цель: Пополнять представления детей о природе осенью. Активизировать словарь, формировать умение рассказывать из личного опыта.
Вечер
Х-Э, П, Р
Рисование на тему «Мой дом» - развивать творческие способности.
Складывание чайника из геометрических фигур.
Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.
Упражнение «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол» - развивать умение соотносить предметы по величине. С Демидом, Захаром.
Беседа «Будь всегда вежливым»
Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослых и сверстникам
Тема: «Дом и предметы домашнего обихода»
Срок реализации: 24.10-28.10.22г. Цель: знакомить с домом, какие дома бывают (одноэтажные, многоэтажные и др), познакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, познакомить с обобщенным понятием «мебель», рассказать о назначении бытовых приборов, формировать культуру поведения; развивать у детей желание помогать взрослым по мере возможности; воспитывать аккуратное отношение к предметам, приборам быта.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Дом, в котором я живу».
Дата, время проведения итогового мероприятия: 2022г
Ответственный за проведение: воспитатели
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
Понедельник 24.10.2022г.
Утро
Ф,Р,П
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Предложить детям рассмотреть фото с изображением своих домов.
Беседа «Наш дом, какой он?»
Просмотр презентаций «Жилище», «Дома. Какие они бывают?»
Д. И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома». Цель: развитие связной речи. С Мишей, Аленой.
Труд в уголке природы
Полив цветов в уголке природы Цель: закрепить названия комнатных растений.
НОД
П,Р, Ф
Основы науки и естествознания
Тема: «Дом, в котором я живу»
Цель: Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие» формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие «Собрались все дети в круг»
Беседа
с рассматривание иллюстраций:
«Мой дом»
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Физкультминутка
«Тили – бом, строим мы красивый дом»
Игра «Построй свой дом»
Итог занятия.
Ф
Плавание (по плану руководителя)
Прогулка 1
П,Ф,Р
Карточка №16 «Наблюдение за домашними животными-кошка, собака»
Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных. П.и «Мыши водят хоровод» Ц: научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.
«По ровненькой дорожке»
Научить ходить в колонне по одному.
П/и «Попади в обруч». Цель: Развивать меткость, глазомер, согласованность движений рук и ног. С Васей, Левой.
Ситуативный разговор с детьми «Вежливое слово ». Цель: закладывание понимания ценности вежливого общения.
Перед сном
Х-Э, П
Чтение: "Помощники" Н.Нищева.– Т. Козырина «Вилка и ложка». Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развивать знания о посуде, расширять кругозор
После сна
П, СК
Подъем детей.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажной дорожке.
Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол овощами» - продолжать развивать интерес к совместным играм
Упражнение «Опиши свой дом» - развивать речь, обогащать словарный запас. С Захаром, Варей.
Деятельность в уголке природы. Предложить убрать с растений сухие или завядшие листочки, протереть крупные листья. Цель: Закреплять умения выполнять поручения по уходу за комнатными растениями
Прогулка 2
С-К, П, Ф
Закрепление. П.и «Мыши водят хоровод» Ц: научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.
«По ровненькой дорожке»
Подвижная игра "Поймай мяч" Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками С Артемом, Матвеем.
Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме».
Цель: Обогащать знания детей о мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями.
Вечер
Х-Э,П, Р
Рассматривание иллюстраций «Мебель». Цель: Расширять знания детей о мебели. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова (посуда) к предложенным примерам. С Семеном, Федей.
Ситуативный разговор «Дары осени»
Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху.
День
недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
Вторник 25.10.2022
Утро
С-К, Р, ФР
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на
тему: «Что мы знаем о посуде?»
Цель: выявить знания детей о посуде.
Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».
Рассматривание альбома «Чайная посуда»
Д/и «Собери картинку. Посуда».Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать мышление, моторику рук.Закреплять знания детей о посуде. Кирой, Софией.
КГН. Закрепить с детьми навыки правильного мытья рук. Формировать у детей сознательную потребность в чистоте.
НОД
Ф
Физкультура
Р, П, Ф
Развитие речи
Тема: «Мой дом»
Цель: обобщение знаний детей о семье и доме, активизировать словарный запас детей; Воспитывать любовь к родному дому, 6ережное отношение к личному и общественному имуществу.
Ход занятия:
Организационный момент.
Отгадывание загадки про дом.
Беседа «Кто строит дома?».
Мотивационная игра «Скажи наоборот»
Пальчиковая игра «
Дом»
Игра «Разрезная картинка - ДОМ».
Итог занятия.
Прогулка 1
С-К,П, Ф
Карточка №16 Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, сорок, прыгающих воробьев.
П.и «Птичка в гнездышке»
Учить и ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; «Кошка и мышки» Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Игра «Кто вперед» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С Васей, Варей.
Беседа о ПДД. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Трудовая деятельность Собрать букет из осенних листьев.
Перед сном
Чтение «Федорино горе». Цель: Познакомить детей с литературным произведением.
После сна
П, СК,Р
Постепенный подъем детей.
Оздоровительная гимнастика.
Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
«Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета. С Даниилом, Аленой.
Игровое упражнение
«Приведу себя в порядок»
Цель: Продолжать развивать умение детей проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания.
Прогулка 2
С-К, П, Ф
Закрепление. П.и «Птичка в гнездышке»
Учить и ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; «Кошка и мышки» Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один. С Демидом, Агнией.
Ситуативный разговор «Какая мебель в доме?». Задачи: развивать разговорную речь детей, умение к составлению описательных рассказов.
Вечер
Х-Э, С-К
Просмотр мультфильма «Федорино горе». Цель: Познакомить детей с мультфильмом. Дать детям знания о необходимости мыть грязную посуду, убираться в доме.
Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Цель; развитие речи, моторики, памяти С Федей, Женей.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.
Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»
Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.
День
недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
Среда 26.10.2022
Утро
С-К, Р
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа о вещах - помощниках в доме – утюг
е, пылесосе, холодильнике и
др
.
ф
ормировать
понятия о безопасном обращении с быт. техникой.
Дидактические упражнения: «Накроем правильно стол», «Покажем мишке, как надо убирать посуду со стола», «Наша посуда». С Миланой, Мией.
Беседа «Горячие предметы на кухне». Цель: закреплять представление о том, что можно обжечься по неосторожности гор. водой, паром, об кастрюлю, плиту.
НОД
ХЭ, Р
Музыка
П, К, Ф
Математическое развитие
Тема: «Всем на свете нужен дом»
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Дом», формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, из чего строят дом, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов.
Ход занятия:
Организационный момент.
В гости пришел зайчик.
Игра «Чей домик»
Пальчиковая игра «Стенка, стенка потолок»
Беседа
«Что есть у
домика
и из
каких
частей состоит»
с рассматриванием картинок: т
ри дома: многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный.
Физ. минутка «
Раз,
два, три, ч
етыре, пять!
Будем строить и играть».
Строим домики из
геометрических фигур.
Итог занятия.
Прогулка 1
С-К, П
Карточка №18 Наблюдение за автомобилями. Учить различать транспорт по внешнему виду.
Рассмотреть стоящий по близости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. П.и «Воробышки и автомобиль» Закреплять знания о правилах дорожного движения.
«По ровненькой дорожке»
Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
Упражнять детей отбивать мяч о землю не менее 5 раз. Развивать крупную моторику и мышцы рук. С Сашей, Федей.
«Хмурая осень» Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
Перед сном
Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев.Цель: расширять знания детей о мебели.
После сна
П,К
Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажной дорожке.
Разгадывание загадок об электроприборах.
Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки об электроприборах. Развивать логическое мышление, память, мышление. Закреплять знания об электроприборах.
Настольно-печатные игры «Чей домик?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления С Матвеем, Марком.
Беседа «Как правильно вести себя в группе»
Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.
Прогулка 2
С-К,П,Ф
Закрепление. П.и «Воробышки и автомобиль»
Закреплять знания о правилах дорожного движения.
«По ровненькой дорожке»
Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
«Отгадай мою загадку»
Цель. Учить отгадывать загадки про осенние явления природы. С Мишей,
Беседа " Учимся прощать своих друзей "
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать.
Вечер
Х-Э, П, Р
Рисование «Украсим скатерть для дома» - развивать умение рисовать известные линии, фигуры, удачно подбирать сочетание цветов.
Дид.игра. «Подбери слово», «Найди свой дом». Цель: развитие мышления, сообразительности, воспитания, умения подбирать нужные по смыслу слова.
Дид. игра «Разрезные картинки-мебель»
Цель: Закрепить умение детей подбирать парные изображения. С Агнией, Женей.
«Какие бывают дома?»
Цель: Познакомить детей с разными материалами домов: дерево и кирпич; маленькие и большие.
День
недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
Четверг 27.10.2022
Утро
С-К, П, Р
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа о том, какие удобства есть в современных многоквартирных домах (лифт, мусоропровод), для чего они служат.
Д/и «Кто где живёт» - формировать понятие «название улицы». С Сашей, Агнией.
Разговор о культуре поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо».
НОД
П, К, С
Аппликация
Тема: «Домик»
Цель: учить правильно располагать изображение на листе; закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник) продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
Ход занятия:
Прослушивание стихотворения «Мой дом»
Беседа
«Какие дома вы знаете?»
Отгадывание загадки про строителя.
Физминутка
«Тили бом, сами мы построим дом»
Рассматривание
картинки
из каких частей состоит домик.
Показ воспитателя выполнения
техники аппликации
.
Самостоятельная работа детей, помощь, подсказка.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Итог занятия.
Ф
Физкультура (на воздухе)
Прогулка 1
С-К, П, Ф
Карточка №19 Наблюдение за небом и облаками. - Какое небо? - Что вы видите в небе? (Облака.) Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; П/и «Проползи через обруч» Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие;
Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. С Семеном.
«Что такое улица?»
Цель: Формировать элементарные представления об улице.
Перед сном
Х-Э, П
Чтение цикла стихов о мебели «Мебельные фантазии» и бытовых приборах. Цель: развивать внимание, память, фразовую речь; формировать интерес к окружающему.
После сна
П, К, Ф
Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик». Развивать правильное дыхание.
Раскраски «Мебель».
Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость.
Настольно – печатная игра «Лото. «Кухонные принадлежности» - формировать умение соблюдать правила игры, закрепить названия кухонных предметов С Катей, Ваней.
Ситуативный разговор «Микробы в жизни человека»
Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека.
Прогулка 2
С-К, П,Ф
Закрепление. Подвижная игра. «Найди свой домик» Цель: воспитывать умение ориентироваться
в пространстве, бегать по одному всей группой.
Дидактическая игра
«Один – много ».
Задачи: учить
образовывать
множественное
число
существительных с Артемом, Андреем.
Беседа «Как хорошо иметь друзей»
Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.
Вечер
Х-Э, П, Р
«Бытовая техника».
Задачи: познакомить детей с бытовой техникой для дома,
познакомить с их назначением Конструирование «Диван для гостей»- развивать умение создавать несложные постройки, обыгрывать их.
«Раскрась осенние листочки». Продолжать учить правильно держать карандаш Льва, Матвея.
Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»
Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.
День
недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
Пятница 28.10.2022
Утро
С-к, р
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Моя комната».
Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение.
Игра «Найди половинку» - развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. С Агнией, Кирой.
Ситуативный разговор с детьми «Поведение за столом». Цель: формирование навыков культурного поведения.
НОД
ХЭ, Ф,Р
Музыка
ХЭ, Ф,
Рисование
Тема:
Цель: Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно); учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Пришел Мишка.
Д/и «Найди, чей домик»
Д/и «Выложи дом»
Физминутка
«Строим дом»
Показ воспитателя.
Мы будем рисовать необычный домик.
Самостоятельная работа детей.
Пальчиковая гимнастика «
Дом с трубой, с высокой крышей
»
.
Итог занятия.
Прогулка 1
С-К, П, Ф
Карточка №20 Наблюдение за первым снегом. Цели: познакомить с природным явлением — снегом;
показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. П.и «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами;
Упражнение «Сбей кеглю». Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании. С Мишей, Захаром.
Беседа с детьми «Электроприборы в жизни человека».
Цель: Формировать знание детей об электроприборах присутствующих в жизни человека, о их безопасном использовании в быту.
Перед сном
ХЭ, С-К
Чтение сказки «Теремок».
После сна
С-К, Р, П
Подъем детей.
Ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание иллюстраций «Мебель».
Цель: Расширять знания детей о мебели.
Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей.
Д/и «Сколько комнат в твоём доме?» - закреплять счёт. С Софией, Ликой.
Беседа «Поведение за столом».
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом
Прогулка 2
С-К, П,Ф
Закрепление. П.и «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами;
П/и «Найди свой домик»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. С Федей К, Матвеем К.
Беседа «Осенняя краса – природы увяданье». Цель: Пополнять представления детей о природе осенью. Активизировать словарь, формировать умение рассказывать из личного опыта.
Вечер
Х-Э, П, Р
Рисование на тему «Мой дом» - развивать творческие способности.
Складывание чайника из геометрических фигур.
Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.
Упражнение «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол» - развивать умение соотносить предметы по величине. С Демидом, Захаром.
Беседа «Будь всегда вежливым»
Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослых и сверстникам