Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Планирование воспитательно - образовательной работы на декабрь во второй младшей группе | Короткова Анна Сергеевна. Работа №354644

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе на декабрь. Планирование в полном объеме для детей второй младшей группы со 2 декабря по 28 декабря.

Цель: Расширять представления детей о зиме, формировать представления о безопасном поведении зимой, расширять представления детей  о вещах: одежде, обуви.

 

Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе №9

Тема: Одежда

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

4

5

6

7

8

02.12.24 понедельник

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика №7.

Беседа: «Для чего нужна одежда?»

Цель: уточнить с детьми название предметов одежды, для чего нужна одежда. Рассказать о том, какую одежду надевают в разное время года.

Индивидуальная работа по речевому развитию. Д/и «Для мальчиков, для девочек»

(Маша, Макс М.)

Формирование культурно-гигиенических навыков: Проговаривание стих-я: Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот, руки мыть перед едой нужно мылом и водой. «Да здравствует мыло душистое».

ОЭД: Опыт №1 «Бумага мнется»

(Картотека ОЭД)

Наглядно – дидактические пособия: предметные картинки «Одежда, головные уборы».

Книжки – раскраски по теме недели

Рекомендации для родителей по теме «Одежда зимой»

 

Организованнаяобразовательная деятельность

1. Формирование целостной картины мира (Тема: «Найди предметы рукотворного мира», О.В. Дыбина, стр. 29)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

 

 

 

 

 

Прогулка:

Наблюдение за деревьями.

Труд. Предложить детям подмести дорожку – воспитывать желание выполнять поручения

 

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

(Есения, Степа, Марьяна)

Д/и «Кто внимательный?» - развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию.

Подвижная игра «Догони мишку» - учить бегать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

 

 

 

Работа перед сном

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.

 

 

 

 

Вечер:

Гимнастика после дневного сна.

Закаливание.

Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Маша - растеряша»

 

Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего.

(Женя,Тася)

Формирование КГН: Учить детей ухаживать за обувью: чистить, сушить по мере необходимости, аккуратно ставить в свой шкафчик. Формировать привычку делать это регулярно.

Внести художественную литературу Л. Воронкова «Маща – растеряша».

 

 

 

 

Прогулка.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом;

 


Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе №9

Тема: Одежда

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

4

5

6

7

8

03.12.24 вторник

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика № 7.

 

Беседа «Кто шьёт одежду?»

Цель: Познакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми для кройки и пошива одежды.

Трудовые поручения: помогаем раскладывать ложки. Назначение дежурных:

Цель: Учить детей подбирать нужное количество ложек в соответствии с числом тарелок, класть их справа от тарелки.

(Вова, Вита)

Д/И «Надо – не надо».

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Одежда»; учить детей употреблять в речи слова «надо» (нужно) и «не надо» (не нужно), существительные в именительном и винительном падежах без предлогов.

Иллюстрации и книги по теме недели.

Внести загадки по теме недели и раскраски.

Консультация для родителей «Как провести закаливание дома»

 

Организованнаяобразовательная деятельность

1. Формирование элементарных математических представлений (И.А. Помораева, занятие 1)

2. Физическая культура ( по плану инструктора по физической культуре)

 

 

 

 

 

Прогулка:

Наблюдение «Что изменилось на улице?»

Трудовая деятельность: «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений.

Повтор стихотворений к новогоднему утреннику.

(Артем П., Влад, Кирилл, Артем Ч.)

П\и «Светофор»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать координацию движений, быстроту, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

 

 

 

Работа перед сном

КГН: закрепить навык пользования полотенцем.

 

 

 

 

Вечер:

Гимнастика после дневного сна.

Закаливание.

 

Показ «дефеле» - дети показывают свои наряды и называют предметы своей одежды. Цель: Закрепить с детьми названия предметов одежды, учить называть детали одежды.

Рисование «Укрась фартук узором». Цель: учить детей правильно держать кисть, украшать фартук узором по показанному образцу, используя простые декоративные элементы.

(Ульяна, Настя, Вика)

 

 

 

Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды». Цель: учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя.

Упражнение «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой

Чистые листы бумаги А4 для рисования, раскраски, кисть, краски гуашь.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Магазин одежды»

 

 

Прогулка.

Х/и «Жёлтые сапожки». Цель: Учить детей ходить в хороводе, держась за руки, припевать текст песенки, упражнять в подскоках.

 


Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе №9

Тема: Одежда

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

4

5

6

7

8

04.12.24 среда

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика № 7

 

Беседа: «Специальная одежда для людей разных профессий»

Цель: Расширять знания детей об одежде, познакомить с профессиональной одеждой людей разных профессий.

КГН: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

(Макс Л., Алиса)

 

Практическое упражнение «Домик для одежды».

Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, поддерживать порядок в своем шкафчике.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Почему, почему?»

Иллюстрации «Специальная одежда для людей разных профессий»

Художественная литература: Е. Благинина «Почему, почему?»

Анкета для родителей «Закаливание детей дома»

 

Организованнаяобразовательная деятельность

1. Развитие речи (Повторение сказки «Снегурушка и лиса» в обр. Булатова, В.В. Гербова, стр. 51)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

 

 

 

 

 

 

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: упражнять детей в беге в указанном направлении.

Повторить стихотворение М. Познанской «Снег идёт»

(Амина, Лера)

Д/и. «Громко - тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

 

 

 

 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: рассказ Е. Чарушина «Теремок». Цель: учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации

 

 

 

 

Вечер:

Гимнастика после дневного сна.

Закаливание.

Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов одежды»

Цель: Закрепить с детьми названия предметов одежды. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Индивидуальная работа по рисованию «Украсим свитер узором»

Цель: Упражнять детей в нетрадиционном способе рисования – оттиск овощами.

(Вера)

Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Мама покупает одежду ребёнку»

Цель: способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

Маленьких мячик.

Раскраска свитер.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Семья»

 

 

Прогулка.

П\и «Светофор»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать координацию движений, быстроту, ловкость.

 


Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе №9

Тема: Одежда

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

4

5

6

7

8

05.12.24 четверг

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика № 7.

 

Беседа: «Головные уборы»

Цель: Познакомить детей с многообразием головных уборов, их названиями. Расширять активный словарь детей.

 

Творческая мастерская «Украсим узором рукавички»

Цель: Учить детей правильно держать кисть, украшать вырезанные из бумаги рукавички узором по замыслу, используя знакомые декоративные элементы: точки, мазки, линии. (Лиза)

Д/и «Для гнома и гномика» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Одежда», развивать внимание, память, мышление. Учить образовывать слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Иллюстрации «Головные уборы»

Рисунок рукавички для раскрашивания.

Кисть, краски.

Д/и «Для гнома и гномика.

 

Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка»

 

Организованнаяобразовательная деятельность

1. Лепка (Тема «Снеговик», Т.С. Комарова, стр.14)

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

 

 

 

 

 

 

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника.

Д/и «Что в мешочке?» - учить детей на ощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.

Разучивание стихотворения Н.Саксонской «Варежка».

Цель: учить понимать содержание, выразительно проговаривать строки стихотворения. ( Николь, Арина)

Труд. Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

 

 

 

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

 

 

 

 

Вечер:

Гимнастика после дневного сна.

Закаливание.

Практическое упражнение «Этикет за столом». Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

Трудовые поручения: поможем расставить салфетки. Назначение дежурных:

(Аня, Игорь)

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Чтение х/л: Г.Ладонщиков «Портниха». Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, готовить детей к выполнению обязанностей дежурных.

Пазлы, лото.

Крупный конструктор.

Художественная литература Г, Ладоншиков «Портниха»

 

 

Прогулка.

П/и «Лохматый пес».Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную.

 


Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе №9

Тема: Одежда

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

4

5

6

7

8

06.12.24 пятница

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика № 7.

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

Индивидуальная работа по ФЦКМ. Д/и «Кто во что одет?».

Цель: Закрепить с детьми названия предметов и деталей одежды, учить сравнивать предметы одежды.

(Алиса)

Практическое упражнение «Наша помощница – ложка»

Цель: Совершенствовать умение детей правильно держать ложку, разламывать котлету или суфле боковой стороной ложки на кусочки, аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу.

 

Карточки с изображением предметов одежды.

Загадки по теме недели.

Памятка «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья»

 

Организованнаяобразовательная деятельность

1. Рисование (Тема: «Дерево», Т.С. Комарова, стр.22)

2. Физическая культура на улице

 

 

 

 

 

 

Прогулка:

Наблюдение за кошкой.

Д/и «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах через линию.

(Николь, Вика, Игорь, Арина)

П/и «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарища.

Труд. «Подметаем на веранде» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

 

 

 

Работа перед сном

Чтение рассказа Е.Чарушина «Что за зверь?». Цель: воспитывать любовь, бережное отношение к животным».

Творческая мастерская «Сушим одежду после стирки». Цель: Формировать умение детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, создавать коллективную композицию.

 

 

 

 

Вечер:

Гимнастика после дневного сна.

Закаливание.

Д\И «Где лежит кепка?»

Цель: Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», «около», «перед»

Рассматривание и раскрашивание изображений различных головных уборов.

(Степа, Вита)

С/р игра «Магазин специальной одежды». Цель: Продолжать знакомить детей со специальной одеждой людей разных профессий.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Кепка для дидактической игры.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Магазин спец.одежды».

Раскраски «Головные уборы»

 

 

 

Прогулка.

П\и «Светофор»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать координацию движений, быстроту, ловкость.

 

Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе №9

Тема: Обувь

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

4

5

6

7

8

09.12.24 понедельник

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика № 7.

 

Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде.

Рассматривание альбома «Зимняя обувь»

Индивидуальная работа для развития памяти, мышления:

Дидактическая игра: «Дорисуй недостающие детали»

(Ульяна, Кирилл)

Формирование культурно-гигиенических навыков: Проговаривание стих-я:

Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот, руки мыть перед едой нужно мылом и водой. «Да здравствует мыло душистое».

Внесение иллюстраций с изображением одежды, обуви.

Альбом «Зимняя обувь».

Д/и «Дорисуй недостающие детали»

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

 

Организованнаяобразовательная деятельность

1. Формирование целостной картины мира (Тема: «хорошо у нас в детском саду», О.В. Дыбина, стр. 30)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

 

 

 

 

 

Прогулка:

Наблюдение за прохожими.

Трудовая деятельность: предложить детям помочь очистить одежду у товарища от снега.

Индивидуальная работа развитию ОВД: «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Марьяна, Лиза)

П/и «Льдинки и снежинки»

М.П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

 

 

 

Работа перед сном

КГН. Чтение стихотворения для дневного сна: Е. Тараховской «Тихий час»

 

 

 

 

Вечер:

Гимнастика после дневного сна.

Закаливание.

С/р игра «Портной».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Индивидуальная работа по ЗКР: дидактическая игра «Добавь словечко». Цель: учить детей добавлять нужные по смыслу слова.

(Артем Ч, Лера)

 

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Портной»

Художественная литература С. Михалков «Заяц – портной»

 

 

 

Прогулка.

Х/и «Жёлтые сапожки»

Цель: Учить детей ходить в хороводе, держась за руки, припевать текст песенки, упражнять в подскоках.

 

 

 

Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе №9

Тема: Обувь

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей \ образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

4

5

6

7

8

10.12.24 вторник

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика 7.

Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета».

Цель: на примере литературного произведения расширять представление о вещах и предметах.

 

Индивидуальная работа по ЗКР :

Упражнение «Что будешь делать с этим?». Цель: пополнение словаря по теме недели, развитие речевого слуха. расширение и активизацию словаря.

(Настя)

Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды.

Д/и «Назови одним словом».

Артикуляционная гимнастика «Ша-ша-ша, шубка очень хороша»

«Сундучок с бумажной одеждой» (игры с бумажными куклами).

Хкдожественная литература Е. Благинина «Как нарядно ты одета».

Д/и «Одень куклу на прогулку»

Советы родителям «Закаливание организма ребенка»

 

 

ООД

1. Формирование элементарных математических представлений (И.А. Помораева, занятие 2)

2. Физическая культура ( по плану инструктора по физической культуре)

 

 

 

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу».

Дидактическая игра «Какие бывают птицы?».

Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке.

Ситуативный разговор с детьми - «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры. (Влад)

П/и : «По ровненькой дорожке», «Льдинки и снежинки».

Трудовая деятельность: убрать снег с дорожек.

 

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

 

 

 

Работа перед сном

Чтение в обр. М. Булатова «Лисичка – сестричка и волк». Цель: воспитывать желание слушать, формировать любовь к художественной литературе.

 

 

 

 

Вечер:

Гимнастика после дневного сна.

Закаливание.

Чтение стихотворений из сборника И.Токмаковой «Почитай мне мама».

Игра - инсценировка «У матрешки новоселье»

Дидактическая игра «Назови признак». Куртка (какая?) - красная, теплая ...

Индивидуальная работа по сенсорному развитию Д/и «Разноцветные предметы». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету.

(Тася, Амина, Женя)

Игровая ситуация «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место.

Беседа на тему «Правила безопасности с приборами»

Внести презентацию «Правила безопасности с приборами»

Художественная литература: стихотворение из сборника И. Токмаковой «Почитай мне мама».

Атрибуты для игры «У матрешки новоселье»

 

 

Про-гулка

П/и «Лохматый пес».Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную.

 

 

Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе №9

Тема: Обувь

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей \ образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

4

5

6

7

8

11.12.24 среда

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика 7.

Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах».

Цель: закрепить знания детей о головных уборах, их назначении в разное время года.

Д/и «Найди отличия».

Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Д/и «Собери комплект по узору и расцветке» (шапка, варежки, шарф).

(Вера, Макс М., Аня)

Воспитание культуры общения "Как вести себя в детском саду".

Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика.

Игровое упражнение «Найди и покажи» (по теме «Обувь»).

 

Д/и «найди отличия».

Д/и «Собери комплект по узору и расцветке»

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны вашим детям!»

 

 

ООД

1. Развитие речи (Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», В.В. Гербова, стр.52)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

 

 

 

 

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальная работа развитию ОВД: Прыжки в высоту на месте.

(Маша)

Подвижная игра «Ты мороз, мороз». Цель: учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, развивать ориентировку в пространстве.

Игровая/двигательная деятельность: Постройка из снега домика для куклы, зверюшек и т.д.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

 

 

 

Работа перед сном

Чтение потешек о пользе сна.

КГН: приучать детей находить свое полотенце, мылить руки и насухо вытирать руки

 

 

 

 

Вечер:

Гимнастика после дневного сна.

Закаливание.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умение детей правильно и внятно называть игрушечную одежду, обувь, подбирать для них соответствующие характеристики или действия

Индивидуальная работа по худ.- эстет. развитию: работа в музыкальном уголке - игры на музыкальных инструментах.

(Вова, Есения)

Чтение «Маша-растеряша» Л. Воронковой.

Цель: продолжать формировать умение внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей. Подвести детей к выводу - вещи надо убирать, не придется их искать.

Д/и «чудесный мешочек»

Музыкальные инструменты.

Худ.литература Л. Воронкова «Маша – растеряша»

 

 

Прогул.

П/и «Снежинки» Цель. Учить детей кружиться, развивать чувство ритма.

Самостоятельная деятельность детей на участке –игры по интересам, по желанию.

 

 

Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе №9

Тема: Обувь

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей \ образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

4

5

6

7

8

12.12.24 четверг

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика 7.

Формирование навыков этикета: Беседа «Мы за столом».

Цель: Закрепление с детьми правил этикета за столом.

Д/игра «Наведём порядок»

Цель: группировать одежду по сезону

Загадывание загадок про одежду.

Индивидуальная работа по развитию ЗКР

«Кто в домике живет?». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

(Макс Л.)

 

Формирование культурно-гигиенических навыков: Проговаривание стихотворения: Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот, руки мыть перед едой нужно мылом и водой. «Да здравствует мыло душистое».

ОЭД: Опыт № 2 «Бумага намокает»

(Картотека ОЭД)

Д/и «наведем порядок».

Стихотворение «Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот»

Беседа «О совместном с детьми наблюдением за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе»

 

 

ООД

1. Аппликация (Тема «Салфеточка», Т.С. Комарова, стр.16)

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

 

 

 

 

Прогулка

Наблюдение за зимними деревьями.

Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Индивидуальная работа развитию ОВД: перелезание через снежный вал.

(Вита, Ульяна)

Подвижная игра «Мама-воробьиха».

Цель: учить детей выполнять движения по сигналу.

Упражнения на звукоподражание голосам птиц.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

 

 

Работа перед сном

Чтение стихотворений о еде и сне.

КГН: воспитывать правильно держать ложку.

 

 

 

 

Вечер:

Закаливание

Гимнастика после дневного сна.

Игровая ситуация: одень куклу на прогулку.

Цель: Закрепить последовательность одевания, названия одежды.

Индивидуальная работа по ИЗО деятельности – работа с раскрасками бытовых приборов ,продолжать учить правильно держать карандаш развивать мелкую моторику рук.

(Аня, Степа, Лера, Артем Ч.)

 

Сюжетно – ролевая игра «Ателье»

(помочь детям организовать игру, подобрать атрибуты для игры, распределить роли).

Дидактическая игра «Кто во что одет?» рассмотреть свою одежду и назвать одежду.

Кукла.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Ателье».

Д/и «кто во что одет»

 

 

Прогул.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе №9

Тема: Обувь

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей \ образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

4

5

6

7

8

13.12.24 пятница

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика 7.

Беседа «Какая бывает обувь».

Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (кожаная, резиновая, удобная).

Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию: Д/и «Разложи снежинки в разные корзинки». Цель: продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру.

(Макс Л., Игорь)

Проблемно-игровая ситуация «Зачем нужен сапожник?».

Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно - следственные связи.

 

Рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах.

Снежинки разных цветов и размеров.

Памятка «Профилактика вирусных инфекций»

 

 

ООД

1. Рисование (Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие», Т.С. Комарова, стр.21)

2. Физическая культура на улице

 

 

 

 

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Дидактическая игра «Кто это? Что это?».

Цель: учить детей отвечать на простые вопросы.

Д/игра «Назови, что находится впереди, сзади от тебя». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.

(Марьяна)

Трудовая деятельность: сооружение построек из снега.

Подвижные игры «С камушка на камушек», «Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

 

 

 

Работа перед сном

КГН: воспитывать умение кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

 

 

 

 

Вечер:

Гимнастика после дневного сна. Закаливание.

Ситуативный разговор -«Поможем взрослому в уборке».

Цель: привлечение детей к уборке в игровых зонах. Формирование трудовых навыков, воспитание культуры общения

(рисование) «Красивые сапожки для куклы Кати». Задачи: закреплять знания детей о предметах обуви; развивать мелкую моторику рук, мышления, внимание.

(Арина, Женя, Вика)

Чтение сказки «Что важнее?».

С/р игра «Магазин одежды».

Трудовая деятельность - уборка игрушек, игр, книг, подточить сломанные карандаши для свободного рисования. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать аккуратность и умение убирать за собой.

Листы А4 для рисования, кисти, краски.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Магазин одежды»

Сказка «Что важнее?»

 

 

Прогул.

Подвижно-речевые игры: «Лохматый пес», «Мышеловка». Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом.

 

 

Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе №9

Тема: Зима (сезонные изменения)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

4

5

6

7

8

16.12.24 понедельник

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика 8.

Беседа с детьми на тему «Зима – время года».

Цель: выявить и закрепить знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях).

Конструирование: постройка мостика для бычка.

Д/и «Транспорт» Цель: развивать мышление, внимание, память, закрепить названия и виды транспорта.

(Кирилл, Артем П.)

 

Наблюдение из окна «Зимнее утро». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимнего утра, обратить внимание на красоту зимней природы, выражать свои впечатления в речи.

Заучивание стихотворения А. Барто «Идет бычок, качается». Цель: развивать умение выразительно повторять за педагогом строчки стихотворения.

Картинки с изображением видов транспорта.

Стихотворение А. Барто «Идет бычок, качается»

Беседа «Жизнь по правилам: С добрым утром»

 

Организованнаяобразовательная деятельность

1. Формирование целостной картины мира (Тема: «Подкормим птиц зимой», О.А. Соломенникова, стр.32)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

 

 

 

 

 

Прогулка:

Наблюдение «Снегопад».

Трудовые поручения: очистка участка от снега. Цель: поощрять желание детей оказывать помощь взрослым. Воспитать бережное отношение к результатам труда.

Д«Что изменилось?». Цель: понимать суть задания. Развивать память, наблюдательность, связную речь. (Вова)

Подвижная игра «Найди свое место». Цель: Формировать у детей умение подчиняться правилам, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

 

 

 

Работа перед сном

Слушание классической музыки П. И. Чайковского

 

 

 

 

Вечер:

Закаливание

гимнастика после дневного сна.

Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная песня в обр. Н. Метлова. Цель: выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку.

Игра-забава «Лови мыльный пузырь». Цель: Способствовать становлению у детей правильного носового дыхания. (Николь, Тася, Макс М.)

Чтение художественной литературы «Читаем стихотворение Г. Ладонщиков «Зимняя радость»

Цель: побуждать детей узнавать и называть героев, следить за развитием сюжета по иллюстрациям. Поддерживать интерес детей к чтению.

Русская народная песня в обр. Н. Метлова.

Мыльные пузыли.

Худ.литература: стихотворение «Зимняя радость»

 

 

 

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит, есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки.

 

 

Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе №9

Тема: Зима (сезонные изменения)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

4

5

6

7

8

17.12.24 вторник

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика 8.

 

Рассматривание сюжетных картинок «Пришла, зима!» Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зиме. Познакомить детей с сезонными явлениями в природе, одежде людей.

Игра «Собери и опиши» Цель: уточнить умение правильно называть предметы и действия, развивать связную речь детей.

(Настя, Влад)

Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки»; составление рассказов «Наши любимые игрушки».

Цель: Расширять представления детей о ближайшем окружении, уточнять названия предметов мебели, называть свойства предметов, рассказывать об их назначении, использовать в речи обобщающие понятия.

Сюжетные картинки «Зима пришла!»

Художественная литература: стихотворение А.Барто из цикла «Мои игрушки»

Индивидуальные беседы с родителями

 

Организованнаяобразовательная деятельность

1. Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева, занятие 3)

2. Физическая культура ( по плану инструктора по физической культуре)

 

 

 

 

 

Прогулка:

 

П/и «Воробушки и кот». Цель: соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать выносливость, ловкость, упражнять в беге.

Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Цель: приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, помогать товарищам. (Вера)

ОЭД «Свойства снега». Цель: Познакомить детей с таким свойством снега, как легкость развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

 

 

 

Работа перед сном

Разучивание потешки «Водица, водица, умой мое личико»

 

 

 

 

Вечер:

Закаливание

Гимнастика после дневного сна

ЧХЛ Чтение стихотворения О. Высотская «Снежный кролик». Цель: внимательно слушать стихотворение, понимать её содержание, запоминать отдельные слова.

Прослушивание и сравнение музыкальных произведений «Плакса» и «Резвушка», муз. Д. Кабалевского. Цель: сравнивать два произведения различного характера. (Лиза, Маша)

Конструирование: постройка автомобиля. Цель: выполнять разнообразные постройки из кубиков, формировать представления о том, как можно использовать постройку в игре. Актуализировать и дополнить представления о транспортных средствах.

Конструктор для постройки

Музыкальные произведения «Плакса» и «Ревушка», МУЗ. Д. Кабалевского.

 

 

Прогулка.

Подвижные игры «С камушка на камушек», «Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

 

 

Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе №9

Тема: Зима (сезонные изменения)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

4

5

6

7

8

18.12.24 среда

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика 8.

Экспериментирование: опыт «Свойства воды». Цель: Обогащать представления детей о различных веществах. Предложить рассмотреть воду, описать ее видимые свойства, познакомить с такими свойствами воды, как прозрачность, текучесть.

Чтение стихотворения Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали». Цель: Познакомить детей с художественным произведением, обсудить содержание стихотворения, поступки героев. (Амина, Есения)

Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег». Цель: по итогам наблюдения описывать наблюдаемое явление, отвечая на вопросы педагога, выделять его существенные особенности. Продолжать знакомить со свойствами снега, рассказать о том, что под толстым, пушистым, снежным «одеялом» растениям тепло.

Художественная литература: стихотворение Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали», С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».

Консультация для родителей «Зимний досуг с детьми»

 

Организованнаяобразовательная деятельность

1. Развитие речи (Игра – инсценировка «У матрешки – новоселье», В.В. Гербова, стр. 53)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

 

 

 

 

 

Прогулка:

Наблюдение за небом.

Трудовые поручения: сушка варежек. Цель: очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания.

Постройка сооружений из снега. Цель: Предложить примеры построек из снега, привлечь к работе по планированию «строительства». (Алиса)

 

Игровое упражнение «Попади в ворота». Цель: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать координацию движений, меткость, глазомер.

 

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

 

 

 

Работа перед сном

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами.

 

 

 

 

Вечер:

Закаливание

Гимнастика после дневного сна.

Практическое упражнение «Берегите хлеб». Цель: формировать у детей навыки правильно откусывать или отламывать хлеб.

Рисование пластилином «Новогодние игрушки». Цель: использовать знакомую технику при изготовлении нового вида поделок. (Женя, Вита, Вова)

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Завал на дороге».

Цель: объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать их в соответствии с логикой развития сюжета. Способствовать развитию дружеских чувств, формировать коммуникативные умения.

Пластилин, белый картон.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Шоферы»

 

 

Прогулка.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

 

 

Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе №9

Тема: Зима (сезонные изменения)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

4

5

6

7

8

19.12.24 четверг

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика 8.

Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Что из чего?». Цель: группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, активизировать словарь. Развивать наблюдательность, формировать умение четко выполнять правила игры.

Конструирование «Берлога для медведя»

Цель: развивать конструктивные навыки, воспитывать аккуратность, творческое воображение. (Артем П.)

.

Чтение художественной литературы «Снегурушка и лиса».

Цель: эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, побуждать детей узнавать и называть героев, следить за развитием сюжета по иллюстрациям.

Д/и «Раздели на группы»

Конструктор деревянный.

Художественная литратура «Снегурушка и лиса»

Беседа «Гигиенические навыки и закаливание»

 

Организованнаяобразовательная деятельность

1. Лепка (Тема: «Башенка» (Пирамидка из дисков(колец), Т.С. Комарова)

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

 

 

 

 

 

 

Прогулка:

Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах, обсудить вопрос о том, чем питаются зимующие птицы.

Дидактическая игра «Найди такой же». Цель: сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия. (Макс Л., Кирилл)

Подвижная игра «Мы топаем ногами». Цель: рассказывать о правилах игры, проговаривать текст вместе с воспитателем. Стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

 

 

 

Работа перед сном

Работа по самообслуживанию: учимся снимать и складывать одежду. Цель: учить детей снимать одежду в определенном порядке, складывать на стул.

 

 

 

 

Вечер:

Закаливание

Гимнастика после дневного сна.

Рисование пластилином «Новогодняя мишура». Цель: размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в заданном направлении

Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: предложить детям узнать знакомые растения по описанию, рассказать, как нужно их поливать. (Арина, Игорь)

 

Дидактическая игра «Кому что?». Цель: применять знания о животных, их любимой пище, подбирать картинки в соответствии с вопросом, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь. Обогащать опыт получения информации в образной, чувственной форме.

Пластилин, белый картон.

Д/и «Кто что?»

 

 

Прогулка.

Подвижные игры по выбору детей.

 

Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе №9

Тема: Зима (сезонные изменения)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

4

5

6

7

8

20.12.24 пятница

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика 8.

Подвижно-дидактическая игра «Найди, где спрятано». Цель: Формировать у детей умение размещать предметы в группе, характеризовать их положение. Развивать способность ориентироваться в пространстве

Аппликация «Зимний день». Цель: составлять композицию из готовых фигур, поочередно аккуратно наклеивать их, убирать излишки клея салфеткой, готовить работе и приводить в порядок рабочее место.

(Настя)

Игра-драматизация по сказке «Волк и козлята».

Цель: Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние. Обратить внимание на последствия нарушения правил безопасности персонажами сказки.

Цветная бумага, белый картон, клей.

Загадки по теме недели.

Беседа «Игротерапия для детей»

 

Организованнаяобразовательная деятельность

1. Рисование (Тема: «Серпантин танцует», И.А. Лыкова, стр. 70)

2. Физическая культура на улице

 

 

 

 

 

 

Прогулка:

Рассматривание «Что такое сугробы?». Пение песни «Белый снег», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Повторение стихотворений к новогоднему утреннику.

(Влад, Маша, Алиса, Вера)

Русская народная подвижная игра «Филин и пташки».

Цель: озвучивать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, упражнять в беге.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

 

 

 

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»: способствовать развитию диалогической речи. Обсуждение прочитанной сказки.

 

 

 

 

Вечер:

Закаливание

Гимнастика после дневного сна.

Рассказывание отрывка из книги Н. Носова «Автомобиль». Цель: продолжать знакомить детей с разнообразными видами транспорта, расширять представления о работе водителя, шофера.

П/и «передай мяч»

Цель: закрепить упражнения с мячом, развивать ловкость и внимание.

(Есения, Ульяна, Лиза, Макс М., Марьяна)

Чтение и инсценировка сказки К. Чуковского «Путаница». Цель: внимательно слушать произведение, находить подходящие по смыслу глаголы для обозначения действий персонажей в соответствии с сюжетом сказки.

 

Художественная литература: отрывок из книги Н. Носова «Автомобиль», сказка К. Чуковского «Путаница».

Мяч

 

 

Прогулка.

Подвижная игра «Найди свое место». Цель: Формировать у детей умение подчиняться правилам, ориентироваться в пространстве.

 

Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе №9

Тема: Зимние забавы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

4

5

6

7

8

23.12.24 понедельник

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика 8.

 

Вводная беседа по теме недели «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях.

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».

Дид. игра «Чего не хватает на рисунке?» - развивать мышление, наблюдательность.

(Николь, Степа)

Прослушивание музыкальных произведений: «Мишка с куклой пляшет полечку», муз. М. Качурбиной и «Колыбельная», муз. В. Моцарта. Цель: детей сравнивать контрастные по характеру произведения, знакомить со средствами выразительности, позволяющими композитору создавать различные образы. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Подобрать иллюстрации о зимних забавах.

Снежинки из картона.

Музыкаьное произведение «Мишка с куклой пляшет» и «колыбельная»

Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения»

 

Организованнаяобразовательная деятельность

1. Формирование целостной картины мира (Тема: «Наш зайчонок заболел», О.В. Дыбина, стр. 32)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

 

 

 

 

 

Прогулка:

Сравнительное наблюдение «Зимующие птицы».

Чтение стихотворений Трутневой «Галка», Трудовые поручения: кормление птиц.

упражнение «Кегли». Цель: Упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой. (Тася, Лера)

Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: помогать педагогу в подготовке игры, правильно выполнять действия в роли играющих и водящих.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

 

 

 

Работа перед сном

Чтение произведения К. И. Чуковского «Цыпленок»

 

 

 

 

Вечер:

Закаливание

Гимнастика после дневного сна

Прочесть отрывок К. Чуковского «Мойдодыр» - выяснить вместе с ребятами, для чего нужно умываться.

Артикуляционная гимнастика «вкусное варенье», «шарик», «дудочка» - развивать подвижность язычка.

(Вика, Амина, Артем Ч.)

Формировать представление о здоровье человека «Что нужно кушать с пользой для здоровья» - обогащать словарь.

Конструирование. Стол из кубика и кирпичика – учить накладывать кирпичик плашмя на кубик

Подобрать картинки полезных для здоровья продуктов; два кирпичика и два кубика.

 

 

 

Прогулка.

Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: помогать воспитателю в организации игры, применять умение подлезать под веревку боком в новой игровой ситуации. Упражнять в беге, развивать ловкость, координацию движений.

 

 

Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе №9

Тема: Зимние забавы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

4

5

6

7

8

24.12.24 вторник

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика 8.

Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом.

 

Работа в книжном уголке: найти вместе с детьми иллюстрации по теме недели, продолжать развивать умение работать с картинками.

(Ульяна, Тася, Макс М, Вера)

Чтение стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем.

 

Пальчиковая игра о зиме

«Раз, два, три, четыре, пять –

мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание.

Иллюстрации коньки, лыжи.

Иллюстрации по теме недели.

Художественная литература: стихотворение «Снежинка» Н. Красильникова

Памятка «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей»

 

Организованнаяобразовательная деятельность

1. Формирование элементарных математических представлений (И.А. Помораева, занятие 4)

2. Физическая культура ( по плану инструктора по физической культуре)

 

 

 

 

 

Прогулка:

Наблюдать за падающим снегом.

Продолжать приучать детей после прогулки ставить свою обувь на полочку

Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

(Марьяна)

Подвижная игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. Лепим куличи из снега.

 

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

 

 

 

Работа перед сном

КГН: побуждать детей «украшать» стульчики одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.

 

 

 

 

Вечер:

Закаливание.

Гимнастика после дневного сна.

Закреплять правила поведения за столом: не кривляться, правильно держать ложку, не говорить с набитым ртом.

Повторение песен к новогоднему утреннику.

(Степа, Влад, Макс Л., Алиса, Кирилл, Настя)

 

Сюжетно - ролевая игра «День рождения Степашки».

Цель: закрепить знания детей о столовых предметах; воспитывать внимательность, заботливость, желание помочь; расширить словарный запас.

 

Подготовить атрибуты к игре «День рождения Степашки»

 

 

Прогулка.

Подвижная игра «Мы топаем ногами». Цель: рассказывать о правилах игры, проговаривать текст вместе с воспитателем. Стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно.

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе №9

Тема:  Зимние забавы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

4

5

6

7

8

25.12.24 среда

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика 8.

Экологическая сказка «Путешествие маленькой снежинки» - развивать у детей общие представления о снеге, активизировать словарный запас.

Приучать (Артем Ч., Лера, Вита) правильно держать карандаш; напомнить о том, что рисовать нужно только на листочках.

ОБЖ «Можно – нельзя».

Цель: формирование представлений детей о том, что контакты с животными могут быть опасны.

 

Сюжетно - ролевая игра «Автобус».

Цель: учить ребят играть дружно, сообща.

Иллюстрации по ОБЖ с изображением опасных животных

атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Автобус»

Повторить стихи и песни с детьми к новогоднему утреннику

 

Организованнаяобразовательная деятельность

1. Развитие речи (Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди», В.В. Гербова, стр. 54)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

 

 

 

 

 

 

Прогулка:

Наблюдать за ветром – учить определять наличие и направление ветра.

Подвижная игра «Поезд» - продолжать учить ходьбе по одному, друг за другом.

Вместе с ребятами повесить кормушки – вызывать желание заботиться о птицах. (Женя, Артем П.)

Труд. Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Хороводная игра «Снежиночкипушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

 

 

 

Работа перед сном

Формирование КГН: обучать детей самостоятельному снятию одежды перед дневным сном.

 

 

 

 

Вечер:

Закаливание

Гимнастика после дневного сна.

Игра – драматизация «Теремок» - учиться изображать героев, способствовать развитию речи.

Повторение стихотворений к новогоднему утреннику.

(Вова, Вика, Есения, Ульяна)

Слушание песни «Легкие снежинки» - вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма.

Вместе с детьми помыть игрушки – приучать к аккуратности, учить бережно относиться к вещам.

Приготовить маски с изображением главных героев сказки «Теремок», влажные тряпочки,

мыльная вода.

 

 

Прогулка.

Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: помогать воспитателю в организации игры, применять умение подлезать под веревку боком в новой игровой ситуации. Упражнять в беге, развивать ловкость, координацию движений.

 

 

Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе №9

Тема: Зимние забавы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

4

5

6

7

8

26.12.24 четверг

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика 8.

 

Рассмотреть картинки с изображением зимней забавы «катание с горки» - вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам.

КГН: Закрепление правил поведения в умывальной комнате.

 

Пальчиковые игры «Зайцы», «Зимняя прогулка» - развивать зрительное восприятие, моторику рук.

(Игорь, Лиза, Амина)

Музыкально - дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки.

 

ОЭД: Опыт № 3 «Бумага для рисования». (Картотека ОЭД)

Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели.

Изображения «Зимние забавы в детском саду»

Буклет на тему «Учите детей любить природу»

 

Организованнаяобразовательная деятельность

1. Аппликация ( Тема: «Платок для матрешки», Д.Н. Колдина, стр.26)

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

 

 

 

 

 

 

Прогулка:

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Подвижная игра: «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность.

 

«Попади снежком в цель» - способствовать развитию меткости.

(Аня, Маша)

Игра – забава «Берегись, заморожу» - развивать быстроту реакции, выносливость.

Труд: По окончании прогулки отряхивать от снега одежду, сбор игрушек на участке.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

 

 

 

Работа перед сном

Чтение потешек о пользе дневного сна.

Формирование КГН: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце

 

 

 

 

Вечер:

Закаливание.

Гимнастика после дневного сна.

Читать «Храбрый Еж» Хармс – учить слушать внимательно, с помощью картинки к произведению отвечать на несложные вопросы.

Повторение песен к новогоднему утреннику.

(Николь, Арина)

Решение проблемной ситуации: «Почему снег тает?» - развивать образное мышление.

 

Побуждать детей к совместным играм, делиться игрушками, закреплять умение сочувствовать друг другу.

Подобрать иллюстрации к произведению, кубики, настольные игры.

Художественная литература Хармс «Храбрый Еж»

 

 

Прогулка.

Подвижная игра: «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность.

 

 

Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе №9

Тема: Зимние забавы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

4

5

6

7

8

27.12.24 пятница

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика 8.

 

Рассматривать ледяные узоры на окнах.

Цель: воспитывать умение замечать красоту зимней природы.

Заучивание потешки «Маша варежку надела».

Настольные игры «Домик», «Кубик» - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями.

(Алиса, Настя, Игорь)

Объяснить ребятам: «Чтобы не упасть - нельзя сильно бегать по группе…».

Цель: учить детей соблюдать безопасность.

 

Игра малой подвижности «Летает – не летает».

Цель: развивать внимательность.

Потешка «Маша варежку надела».

Настольные игры «Домик», «Кубики».

Консультация для родителей «Как провести праздник дома»

 

Организованнаяобразовательная деятельность

1. Рисование (Тема: «Рисование по замыслу», Т.С. Комарова, стр.24)

2. Физическая культура на улице

 

 

 

 

 

 

Прогулка:

Самостоятельные игры детей со снегом на участке.

 

«Догони меня» - учить детей выполнять движения по команде, развивать выносливость.

(Марьяна, Есения)

Подвижная игра «Медведь и снег» - вызывать радость у ребят, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: убрать снег с веранды детского сада

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

 

 

 

Работа перед сном

Чтение стихотворения для дневного сна «Деревенская колыбельная»

 

 

 

 

Вечер:

Закаливание

Гимнастика после дневного сна.

Игры со строительным материалом – продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали.

Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить.

(Лера, Вика, Макс Л., Кирилл)

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, действиях, о природе.

Строительный материал.

Иллюстрации к сказкам.

 

 

 

Прогулка.

Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: помогать воспитателю в организации игры, применять умение подлезать под веревку боком в новой игровой ситуации. Упражнять в беге, развивать ловкость, координацию движений.

 

 

 

Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе №9

Тема: Зимние забавы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

4

5

6

7

8

28.12.24 суббота

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика 8.

 

Обобщающая беседа по теме недели «зимние забавы» - способствовать развитию связанной речи.

 

Чтение «Заюшкина избушка» - вызывать сочувствие к зайчику, желание помочь.

Учить выполнять словесные поручения взрослых: отнести игрушку, пожалеть

товарища и т. д.

(Вика)

Проблемная ситуация «Почему у лисы растаяла избушка?»

 

Формировать самостоятельность при выполнении работы, убирать за собой рабочее место, желание помогать друг другу.

 

 

Художественная литература «Заюшкина избушка»

Загадки и потешки по теме недели.

Памятка «Правила поведения на празднике»

 

Организованнаяобразовательная деятельность

1. Формирование целостной картины мира (Тема «Деревянный брусочек», О.В. Дыбина, стр. 34)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

 

 

 

 

 

Прогулка:

Наблюдать за игровыми забавами старших дошкольников.

Труд: очищать кормушки от снега, заботиться о животных

Ходьба через предметы - упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

(Амина, Влад, Маша)

 

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

 

 

 

Работа перед сном

КГН: Закрепление последовательности раздевания перед дневным сном.

 

 

 

 

Вечер:

Закаливание

Гимнастика после дневного сна.

Д/И "Угадай, кто позвал" - воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

Рисование карандашами (напечатать раскраски по теме недели) – развивать моторику.

(Ульяна, Артем Ч., Вера, Николь)

Вместе с детьми ухаживать за куклами: сделать прически, одеть в зимнюю одежду – воспитывать бережное отношение к игрушкам.

ОЭД– «Что станет со снегом в тепле?» - обсуждение результата эксперимента с детьми.

Одежда для кукол, резиночки, расчески.

Чистые листы А4 для рисования, цветные карандаши.

 

 

Прогулка.

Подвижная игра «Найди свое место». Цель: Формировать у детей умение подчиняться правилам, ориентироваться в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе №9

Тема: 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

4

5

6

7

8

30.10.24 среда

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика

 

 

 

 

 

Организованнаяобразовательная деятельность

1. Развитие речи (Тема: Заучивание стих. Плещеева «Осень наступила», В.В.Гербова, стр.40)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

 

 

 

 

 

Прогулка:

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

 

 

 

Работа перед сном

 

 

 

 

 

Вечер:

Закаливание

Гимнастика после дневного сна.

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка.

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе №9

Тема: 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

4

5

6

7

8

31.10.24 четверг

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика №

 

 

 

 

 

Организованнаяобразовательная деятельность

1. Лепка (Тема: «Листья на деревьях», Д.Н. Колдина, стр. 21)

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

 

 

 

 

 

Прогулка:

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

 

 

 

Работа перед сном

 

 

 

 

 

Вечер:

Закаливание

Гимнастика после дневного сна.

 

 

 

 

 

Прогулка.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×