Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБЩЕЖИТИЯ (Ф-ОП-05.03-01) для обучающихся проживающих в студенческом общежитии | Черкашина Галина Николаевна. Работа №362396

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель программы воспитания

Создание условий для успешной адаптации и гармоничного развития личности обучающихся, проживающих в общежитии.

Задачи программы:

·        обеспечить предпосылки для успешной адаптации и психологического комфорта у обучающихся к условиям проживания в общежитии;

·        воспитывать навыки культуры проживания в коллективе;

·        создать органы самоуправления в коллективе обучающихся;

·        снизить количественный показатель обучающихся группы риска;

·        прививать трудовые навыки.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «ШАХУНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АГРАРНОЙ ИНДУСТРИИ»

 

 

 

 

 

Утверждаю:

Зам. Директора ГБПОУ ШКАИ

__________________/В. Н. Кошкин/

«___» _____________________2024г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ ОБЩЕЖИТИЯ

(Ф-ОП-05.03-01)

 

 

для обучающихся проживающих в студенческом общежитии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Шахунья

2024

 

 


 

 

Рассмотрено на заседании МО

 

 

преподавателей физультуры,

 

 

основы безопасности жизнедеятельности,

 

 

воспитателей

 

 

Протокол №________от_______2024

 

 

 

Председатель МО________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шахунский колледж аграрной индустрии»

 

Разработчик:

Демина Н. С.

 

воспитатель

Черкашина Г. Н.

 

воспитатель

Арсибекова С. Б.

 

воспитатель

Волкова Н.М.

 

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

В студенческом общежитии ГБПОУ «Шахунского колледжа аграрной индустрии» на начало 2023-2024 учебного года проживают 214 человек: обучающиеся из сел района и ближайших городов (девушки - 96 человека, юноши - 118 человек). Немалую часть из которых составляют обучающиеся категории детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа:

обучающиеся

, находящиеся на полном государственном обеспечении –

6

человека,

обучающиеся

, находящиеся на не полном государственном обеспечении –

11

человек.

Адаптация первокурсников является первоначальной задачей для воспитателей общежития. В период адаптации студентов к условиям проживания в общежитии приходится сталкиваться с серьезными проблемами первокурсников в личностном развитии и поведении. Наиболее острыми можно обозначить следующие: заниженная или завышенная самооценка, конфликты со сверстниками, несформированность навыков самообслуживания, неумение находить компромиссное решение и организовать свой досуг.

Период адаптации дает возможность осуществить проверку социальной зрелости обучающихся к вхождению в социум, а также спрогнозировать их дальнейшее продвижение профессиональной деятельности.

      В этом отношении для системы воспитания обучающихся, проживающих в общежитии, приобретают особое значение следующие моменты методического характера:

Умение опираться в воспитательном влиянии на богатейшие возможности коллективной студенческой самоорганизации, спонтанной творческой активности обучающихся, направляя её в нужное русло с точки зрения конечных результатов и отдалённых последствий воспитательного воздействия;

 Общежитие колледжа – не только место проживания, но и новая социальная микросреда, определяющая перспективные направления профессионального и духовного развития личности, преодоление трудностей и противоречий процесса адаптации молодёжи к новым социально-бытовым условиям. Молодые люди приобретают опыт межличностных отношений, взаимодействия и общения. В общежитии в большой степени вырабатывается индивидуальный стиль жизни, деятельности и общения молодого человека.

Создание благоприятной психологической атмосферы–педагогически воспитывающей среды. Эта среда может быть сформирована путём массового участия обучающихся в культурно -досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в общежитии.

Создание в общежитии единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого обучающегося, формирование духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социально-культурных условиях.

Таким образом, воспитательная работа должна представлять собой единый процесс взаимодействия и сотрудничества педагогов и студентов.

Цель программы воспитания

Создание условий для успешной адаптации и гармоничного развития личности обучающихся, проживающих в общежитии.

Задачи программы:

обеспечить предпосылки для успешной адаптации и психологического комфорта у

обучающихся

к условиям проживания в общежитии;

воспитыва

ть навыки культуры проживания в коллективе;

создать органы самоуправления в коллективе

обучающихся

;

снизить количественный показатель

обучающихся

группы риска

;

п

риви

ва

ть трудовые навыки.

Планирование воспитательной деятельности.

Работа в общежитии планируется и реализуется в два этапа с учетом индивидуального подхода и возрастных особенностей обучающихся.

Первый этап (сентябрь-октябрь) - адаптация в коллективе.

Создание условий для формирования положительного психологического

микроклимата в коллективе  обучающихся, проживающих в общежитии через проведение коллективных мероприятий разной направленности;

Ознакомление с нормами проживания и правилами поведения в общежитии

Отработка навыков самообслуживания, культуры поведения и общения -

организация самоуправления (Совет общежития);

Привитие навыков учебной и трудовой дисциплины за счет самоконтроля

и

контроля со стороны совета общежития,

а также

коллектива сотрудников общежития;

Изучение контингента вновь прибывших ребят; выявление группы риска;

В

ыявление интересов, склонностей и потребностей проживающих.

Профилактическая работа по исключению случаев правонарушений и преступлений;

Планирование работы на год.

 

Второй этап (ноябрь - июнь) - развитие дружного коллектива и микро-коллектив в комнате.

 

Развитие деятельности органов самоуправления в общежитии (совета общежития) за счет развития служб совета, и вовлечение большего числа проживающих в его работу;

Укрепление дисциплины исключение случаев негативного поведения за счет повышения у обучающихся уровня самоконтроля, ответственности за свое поведение (также работа с

обучающимися

находящихся в группе риска).

Вовлечение

обучающихся

, проживающих в общежитии, в кружки, секции и дела по интересам;

Дальнейшее развитие и закрепление навыков культуры поведения и быта; работа коллектива сотрудников и совета общежития по сохранению материально- технической базы общежития;

Работа по выявлению случаев нарушения межличностных отношений (оказание морального и физического давления, конфликты).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная работа

 

Цель:

Подготовка   студентов   к   проживанию   в   общежитии

«Шахунского колледжа аграрной индустрии»

и

выполнению   ими 

правил

техники

б

езопасности

.

задачи:

Обеспечение

   санитарно-гиг

иенических   норм   проживания;

 

создание системы

контроля за

  собл

юдением установленного порядка;

создание

правовых и социальных условий 

для проживающих студентов.

 

блок

Наименование мероприятий

срок выполнения

Организационная работа

 

1. Подготовка к заселению обучающихся в общежитие

август

 

2. Уточнение списков ребят нуждающихся в проживании в общежитии.

29.08.2023

 

3. Расселение обучающихся по комнатам.

31.08.2023 по 02.09.23г.

 

4. Изучение личности обучающихся (анкетные данные, состав семьи, и т. д)

Сентябрь

 

5. Составление списков детей, требующих особого внимания:

дети

,

оставшиеся без попечения родителей;

дети, стоящие

на внутри техникумовском учете,

дети, стоящие

на учете КДН,

несовершеннолетни

е дети.

Сентябрь

 

6. Подготовка и проведение общего собрания с обучающимися проживающими в общежитии.

Сентябрь

 

7. Организация работы совета общежития.

1раз в неделю

 

8. Ознакомление обучающихся 1 курса с правилами проживания в общежитии и их обязанностями.

Сентябрь

 

9. Организация и поддержка взаимосвязи с культурными учреждениями города.

В течение года

 

10. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся.

В течение года

 

11. Заполнение и ведение журнала анкетных данных обучающихся (в том числе сирот и опекаемых).

Сентябрь

 

12. Планирование расселения обучающихся (форма свободная)

Сентябрь

 

13. Заполнение журнала инструктажа по ТБ (форма типовая)

В течение года

 

14. Оформление листов ознакомления с основными законами РФ (Ф-ДП-01-21)

В течение года

 

15. Планирование воспитательной работы в общежитии (Ф-ОП-05.03-01) (Ф-ОП-05-02)

Сентябрь

 

16. Ознакомление с приказом (распоряжение) о формировании студенческого совета общежития.

Октябрь

 

17. Заполнение журнала контроля дисциплины (форма свободная)

В течение года

 

18. Составление отчета о результативности функционирования процесса воспитательной работы. (Ф-ВП-05.03-02)

До 20 января до 20 июня

 

19. Организация дежурства в комнатах и составление графика дежурства по общежитию.

В течение года

 

20. Оформление протоколов собраний общежития.

В течение года

 

21. Ведение журнала учета проживающих в общежитии.

В течение года

 

22. Ведение журнала взаимодействия с законными представителями несовершеннолетних проживающих в общежитии.

В течение года

 

23.Проверка журнала убытия учащихся из общежития

В течение года

 

24.Проверка журнала прибытия учащихся в общежитие.

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовое воспитание

 

Цель:

Развитие правосознания человека и правовой культуры.

Задачи:

д

остижении

прочных знаний людей о законодательстве, законности, правах и обязанностях личности;

повышении

авторитета закона как непреложной социальной ценности, уважения к нему, решительная борьба с правовым нигилизмом;

создании

у граждан устойчивой ориентации на правомерное поведение, формирование установок и привычек законопослушания, а также создание атмосферы неотвратимости ответственности.

 

Блок

Наименование мероприятия

срок выполнения

Правовое воспитание

1. Ознакомление с законом 15-ФЗ «Об образовании в РФ».

Сентябрь

 

2. Ознакомление с Уставом образовательной организации «ШКАИ».

Сентябрь

 

3. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в колледже.

Сентябрь

 

4. Инструктаж по технике безопасности.

Сентябрь

 

5. Ознакомление с приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области «Об утверждении порядка фиксации организациями фактов употребления обучающимися алкоголя и запрещенных веществ, а также появления в состоянии опьянения в образовательных организациях общежития в общественных местах.

Сентябрь

 

6. Ознакомление с законом 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан об воздействии табачного дыма и последствий употребления табака».

Сентябрь

 

7. Ознакомление с законом № 100 – ФЗ (статья 207.1 УК РФ) «Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан».

Сентябрь

 

8. Ознакомление с законом № 44 – 3 «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Нижегородской области».

Сентябрь

 

9. Ознакомление с приказом ГБПОУ «ШКАИ» «О движении студентов в общежитии, о предупреждении самовольных уходов несовершеннолетних из общежития»

Сентябрь

 

10. Ознакомление с приказом ГБПОУ «ШКАИ» «О недопущении оставления комнат открытыми в отсутствие проживающих».

Сентябрь

 

11. Тематическая беседа: «Ориентация ценностных норм и правил поведения в общежитии».

Сентябрь

 

12. Тематическая беседа: «Ориентация ценностных норм и правил поведения в общежитии».

Сентябрь

 

13. Беседа: «Я несу ответственность за свои поступки»

Октябрь

 

14. Проведение учебной пожарной эвакуации.

В течение года

 

15. Организация встречи с инспектором по делам несовершеннолетних с обучающимися 1 курса.

В течение года

 

16. Беседа «Мир, права человека»

В течение года

 

17. Районная библиотека «Имею право знать»

В течение года

 

18. Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних. Беседа на тему «Ответственность несовершеннолетних за преступления в общественных местах и транспорте»

В течение года

 

19. Подростковая жестокость. (1 и 2 курс).

В течение года

 

20. Человек. Закон. Общество (1 и 2 курс).

В течение года

 

21. Состояние преступности в районе. Профилактика правонарушений (1 и 2 курс).

В течение года

 

22. Преступления против несовершеннолетних.

В течение года

 

23. День молодого избирателя

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическое развитие

Цель:

создание условий для личностного развития, обучения и воспитания обучающихся.

Задачи:

содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию;

профилактика и оказание помощи в решении конкретных психологических проблем;

содействие гармонизации социально-психологического климата в общежитии;

содействие развитию готовности обучающихся к жизненному ипрофессиональ-

ному самоопределению.

п

оддержка

обучающихся

группы риска проживающих в общежитии, оказание адресной психологической помощи.

 

 

Блок

Наименование мероприятия

срок выполнения

 

Профилактика асоциального поведения

Психологическое развитие

 

1.Тематическая беседа:

«О взаимоотношениях юношей и девушек в общежитии».

Сентябрь

 

2. Анкетирование и диагностика коммуникативной сферы обучающихся с целью выявления социальных и личностных проблем.

Октябрь – декабрь

 

 

3. Час общения: - «Посмотри на мир позитивно;

Тренинг: - «Волшебная сила смеха, лечебная сила смеха».

Декабрь

 

4.Диспут: - «Ты не можешь изменить мир, но ты можешь изменить свое отношение к нему».

Тренинг: «Портрет в розовых тонах».

Январь

 

5. Дискуссия: - "Я такой же, как ты, потому что...".

Февраль

 

6. Беседа с элементами тестирования: - «Неприятность эту мы переживем».

Тренинг: «Позитивное мироощущение».

март

 

7. Тренинг уверенного поведения: « Устойчивое качество личности человека (уверенность)»

апрель

 

8. Психологическая акция – «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется...»

май

 

9. Мониторинг на конец учебного года: анкетирование, тестирование, опрос.

Май юнь

 

 

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание.

 

Цель:

Гармоничное духовное развитие личности обучающихся и привитие им основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

Задачи:

помочь в оценке поступков товарищей

создать такие ситуации общения, в которых дети смогут проявить свои хорошие качества и творческие способности.

*формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность.

воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

 

Блок

Наименование мероприятия

сроки

ответственные

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание.

 

1. Посещение фольклорно - этнографического музея города.

Сентябрь - октябрь

воспитатель

 

2. Декоративное оформление фойе общежития ко Дню учителя.

Сентябрь-Октябрь

воспитатель

редколлегия

 

3. Беседа «Где есть забота о старших, там есть будущее»

Октябрь

 

 

4. Литературно-музыкальная гостинная «Осень-дивная пора»

 

Октябрь

воспитатель

культурно-массовый сектор

 

5. Развлекательная программа

«Осенний бал. Дебют первокурсника»

Октябрь -

воспитатель

библиотека

культурно-массовый сектор

 

7. Час общения на тему «День народного единства» (наглядная информация).

Октябрь

воспитатель

 

Декоративное оформление фойе ко дню матери

ноябрь

воспитатель

редколлегия

 

8. Тематический вечер, посвященный Дню матери.

Ноябрь

воспитатель

 

6. Беседа «Моя профессия – моё будущее»

В течении года

воспитатель

 

9. Декоративное оформление фойе общежития к Новому году.

Декабрь

воспитатель

 

10. Новогодняя вечеринка для студентов (актовый зал).

 

Декабрь

воспитатель

 

11. Развлекательная программа «День студента»

Январь

воспитатель

 

12. «Мир должен знать своих героев» (наглядная информация о воинах погибших в локальных войнах)

Февраль

воспитатель редколлегия

 

13. Декоративное оформление фойе общежития ко «Дню Защитника Отечества»

Февраль

воспитатель

воспитатели студовет

 

14. Спектакль «Как девчонки в армию ходили».

Февраль

Воспитатель

редколлегия

 

15. Мастер класс «Традиции и обычаи на масленицу, рецепты блинов».

Февраль

воспитатель студ. совет

 

16. Декоративное оформление к Международному женскому дню

Март

Воспитатель

редколлегия

 

17. Мини-Конкурс красоты «Мисс Уймись - 2025»

Март

воспитатель

культ-масс. сектор

 

18.Час общения «Этика общения человеческих отношений».

Март

воспитатель

 

19. Наглядная информация на тему «Самые удивительные и невероятные факты о космосе».

март-Апрель

Воспитатель

Библиотека техникума

 

20. Круглый стол «Поговорим о том, как мы выглядим».

Апрель

Библиотека

воспитатель

 

21. Декоративное оформление фойе общежития ко Дню Победы.

Май

воспитатель

 

22.Подготовка оформления сцены к спектаклю «Безымянная карточка»

Май

Воспитатель

редколлегия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровый образ жизни

Цель:

Создание организационных, методических предпосылок для комплексного решения проблемы укрепления и сохранения здоровья студентов, формирования у них отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

 

Задачи:

ф

ормирование у студентов системы представлений о з

доровье и здоровом образе жизни и

понимания их значимости;

популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора студентов в области физической культуры и спорта;

обеспечение студентов и педагогического состава адекватными стратегиями и технологиями в направлении реализации сохранения и укрепления здоровья;

создание условий предотвращения и роста заболеваемости студентов колледжа, мер по сохранению психологического здоровья обучающихся.

 

Блок

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

Здоровый образ жизни

 

1. Беседа «Главный секрет здорового образа жизни» (режим, питание)

Сентябрь

Воспитатель

 

2.Беседа « В стране здоровья, силы, красоты» (гигиена, физкультура)

поменять

Медицинский работник

Воспитатель

студ. совет

(спортивный сектор)

 

3. Наглядная информация «Новому веку - здоровое поколение» (фото студентов активно участвующих в жизни колледжа)

Октябрь

Воспитатель

члены студовета общежития

(Редколегия)

 

4. Беседа «Жизнь стоит того, чтобы жить!» (ВИЧ, СПИД)

Ноябрь

воспитатель

 

 

5. Час общения «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра»

(профилактика наркомании)

Декабрь

воспитатель

представители

полиции ПДН

 

7. Наглядная информация «Скуку и безделье меняем на бодрость и веселье» (фото студентов активно участвующих в жизни общежития)

Январь

Воспитатель

члены студовета общежития

(Редколегия)

 

6.Час - размышления «Над пропастью привычки» (игромания)

Февраль

воспитатель

психолог

 

8. Беседа «Полезные привычки»

Март

воспитатель

 

9. Наглядная информация «Сделать выбор не поздно» (профилактика вредных привычек)

Март

Воспитатель

студовет

(Редколегия)

 

10. Час общения «Сообщи, где торгуют смертью» (ознакомление обучающихся с информацией по вопросам незаконного оборота наркотиков, телефоны горячей линии)

Апрель

Воспитатель

Начальник Госнаркоконтроля

 

11. Круглый стол «Подарки здоровой жизни»

Май

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Патриотическое воспитание.

Цель:

Воспитание у 

обучающихся

чувства патриотизма.

Задачи:

углубление знаний об истории и культуре России и родного края;

Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов.

Воспитывать у студента позицию «Я – гражданин России»;

Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев;

Воспитание у обучающихся

нравственно

-

устойчивых

и духовно

-

богатых

качеств личности.

Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интер

есов своей страны.

Блок

Наименование мероприятий

Сроки

ответственные

 

1. Посещение музея техникума

Сентябрь

Воспитатель

библиотека

 

2. Наглядная информация «Загадки Российской геральдики»

Три цвета стяга: державность, верность, героизм.

Сентябрь

Воспитатель

 

 

3.Час истории на тему: «День народного единства»

Октябрь

Воспитатель

библиотекарь

 

4.Час общения «Родина моя – Россия»

Ноябрь

Воспитатель

библиотека

 

5.Урок истории «Маленькие радости тяжелой войны» (новогодний праздник для детей в годы ВОВ)

Декабрь

Воспитатель

культурно-массовый сектор

 

6. Литературно-музыкальная композиция «Письмо в блокаду» (посвящается дню снятия блокады в Ленинграде)

Январь

воспитатель,

студ. совет КМС

 

7. Час истории «Валерий Чкалов - человек и герой»

Январь

Воспитатель

библиотека

 

8. Урок Мужества «Учись у героев Отчизну беречь» (посвящается погибшим в локальных войнах).

Февраль

Воспитатель

культурно-массовый сектор

 

9. Час общения на тему: «Великие люди России» (посвященный Ю. Гагарину)

Апрель

Воспитатель

библиотекарь

культурно-массовый сектор

 

10.Презентация «Какие мы подростки 21 века?»

Апрель

Воспитатель

библиотека

 

11. Спектакль «Безымянная карточка» (посвящается памяти погибших в ВОВ).

Май

Воспитатель

культурно-массовый сектор

 

12. Наглядная информация «Лицо Победы» (фото и картины посвященные Дню Победы)

май

Воспитатель

библиотека

 

13.Наглядная информация «Города воинской славы. Герои города» (стенд)

май

воспитатель редколлегия

 

14. Беседа «Трудовая слава Родного края».

Май

воспитатель редколлегия

 

15. Игра-путешествие «Я живу в России»

 

Июнь

воспитатель

библиотека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовое воспитание.

 

  Цель:

мобилизация студенческого коллектива общежития для активной работы по созданию комфортной среды проживания,

Задачи:

Формирование   стремления

   к   чистоте   и   порядку   вокруг   себя,   желание   облагородить окружающую  территорию  и  помочь  в  этом  другим; 

развитие

навыков самоуправления и самовоспитания.

преодоление

трудностей и противоречий процесса адаптации молодежи к новым социально-бытовым условиям.

 

Блок

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

Трудовое воспитание.

 

1. Организация дежурства по общежитию, контроль за соблюдением дежурства.

ежедневно

воспитатель санитарно-бытовой сектор,

 

2. Организация и проведение субботников и других мероприятий по благоустройству прилегающей территории

в течение года

воспитатель

 

3. Рейды санитарно-бытового сектора для оценки состояния жилых комнат и бытовых помещений.

ежедневно

воспитатель санитарно-бытовой сектор,

 

4. Рейд «Что у меня на полке»

в течение года

воспитатель санитарно-бытовой сектор,

 

11. Практикум «Сбор семян цветов»

Сентябрь

воспитатель санитарно-бытовой сектор

 

5. Дискуссия «Труд: право или обязанность?»

Октябрь

воспитатель

 

6. Беседа «А труд красит человека?»

Ноябрь

воспитатель санитарно-бытовой сектор,

 

7. Беседа "Без труда – не вытащишь рыбку из пруда"

Декабрь

воспитатель санитарно-бытовой сектор,

 

8. Час труда. Уборка территории от снега

Декабрь, январь, февраль, март

воспитатель санитарно-бытовой сектор,

 

9. Трудовая акция «Чистый двор»

Апрель, май

воспитатель санитарно-бытовой сектор,

 

12 Беседа «Земля больших возможностей»

Апрель

воспитатель

студ. совет

 

8. Акция «Чистота начинается с тебя»

в течение года

воспитатель санитарно-бытовой сектор,

 

19. Смотр-конкурс комнат «Чистота-залог здоровья».

Сентябрь-май

Совет общежития, Воспитатели

 

Практические занятия

 

13. Практикум «Повседневный уход за одеждой»

Индивидуальная работа с группами обучающихся, проживающих в одной комнате.

в течение года

воспитатель

 

воспитатель санитарно-бытовой сектор

 

14. Практикум «Гладим сами»

в течение года

воспитатель

 

15. Практикум «Уход за обувью»

в течение года

воспитатель санитарно-бытовой сектор

 

16. Практикум «Содержи порядок в шкафу»

в течение года

воспитатель санитарно-бытовой сектор

 

Развитие творческих способностей учащихся через приобщение к декоративно-прикладному творчеству.

 

17. Практикум «Сбор и подготовка природных материалов для изготовления сувениров»

в течение года

воспитатель студенты

 

18. Мастер класс: «Оформление осенних композиций».

Октябрь

воспитатель студенты

 

19.Практикум «Подари сердце маме»

ноябрь

воспитатель студенты

 

20. Практикум «Изготовление новогодних украшений».

февраль

воспитатель студенты

 

Практикум «Сувенир для самого сильного и смелого»

 

 

 

21. Практикум по изготовлению сладких букетов «Для милых дам»

март

воспитатель студенты

 

22. Практикум на тему: «Той памяти все мы верны…»

(декоративное оформление георгиевской ленты)

апрель-май

воспитатель студенты

 

23. Акция «Земля больших возможностей» (практикум - уход за рассадой)

Подготовка семян к посеву;

Посев;

Пикировка сеянцев;

Высадка рассады в вазоны;

Весенняя подготовка почвы;

Высадка рассады в грунт;

Уборка растительных ос

татков;

Осенняя

подготовка почвы

.

апрель Май, июнь

 

 

23.Информационный час «Первые шаги при устройстве на работу»

июнь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная работа

Цель:

Выявление причин результатов успеваемости и посещаемости учебных занятий студентами, проживающими в общежитии колледжа.

Задачи:

проведение а

нализ

а

вопросов

успеваемости и посещаемости

(результаты

учебы

)

,

подготовка

материал

ов

по отстающим студентам для рассмотрения на

студенческом совете общежития.

 

Блок

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

Учебная работа

 

1. Проведение анкетирования студентов 1 курса «Адаптация к новым условиям обучения» и диагностика межличностных отношений первокурсников.

Сентябрь

воспитатель

 

2. Выявление лидеров с целью формирования актива групп первокурсников для пополнения членов студ. совета.

Сентябрь

воспитатель

 

3. Выявление внутригрупповых связей, отверженных студентов.

Сентябрь, октябрь

воспитатель

педагог-психолог

 

4.Обеспечение работы со студентами «группы риска». Выявление причин ситуативной и личностной тревожности обучающихся.

Ноябрь, декабрь

воспитатель

 

5. Индивидуальные беседы с мастерами и преподавателями по вопросам посещаемости и успеваемости обучающихся.

в течение года

воспитатель

 

6. Организация и проведение рейдов в общежитии по вопросам выявления студентов пропускающих занятия без уважительной причины.

ежемесячно

воспитатель,

учебный сектор

 

7. Организация рейдов с целью проверки самоподготовки обучающихся при выполнении домашних заданий.

в течение года

воспитатель,

учебный сектор

 

8. Помощь в оформлении замены расписания занятий первой и второй смены.

в течение года

воспитатель,

учебный сектор

 

 

Физическое воспитание

Цель: 

Ф

ормирование стремления к ЗОЖ, осознание здоровья как одной

из

главных жизненных ценностей; Пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта.

Задачи:

предупреждение   нарушений   режима   дня,   неправильного   питания, гиподинамии.

п

рофилактика  злоупотреблений  алкоголем,  курением,  наркотиками,

приобщение

обучающихся

к здоровому образу жизни (физкультура и спорт)

.

 

Блок

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

 

1. Вовлекать учащихся в спортивные кружки и секции, составить список посещающих.

В течение года

воспитатель, спортивно-оздоровительный сектор

 

2. организовать спортивные состязания между командами:

по шашкам

шахматам

настольному теннису.

В течение года

спортивно-оздоровительный сектор

 

3.Беседа. Физическая культура и спорт в твоей жизни

ноябрь

воспитатель, спортивно-оздоровительный сектор

 

4. Контроль студентов за посещением спортивных секций и кружков.

В течение года

воспитатель, спортивно-оздоровительный сектор

 

5. Организация товарищеских встреч по футболу и волейболу.

В течение года

воспитатель, спортивно-оздоровительный сектор

 

6. Участие студентов в спортивных мероприятиях техникума, города, района, области.

В течение года

спортивно-оздоровительный сектор

 

Спортивный флеш моб «Спортивная нация»

Май, июнь

спортивно-оздоровительный сектор

 

Час общения «Мое тело – мое дело» или еще раз о татуировках

май

воспитатель

 

Спортивно игровое мероприятие на улице у общежития «Спорт против наркотиков»

Май, июнь

спортивно-оздоровительный сектор

 

Спортивно игровое мероприятие «Жизнь прекрасна – не трать её напрасно»

Май, июнь

спортивно-оздоровительный сектороспитатель

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

(работа с детьми - сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа)

Цель

Успешная социальная адаптация детей-сирот к условиям проживания в общежитии и к условиям самостоятельной жизни.

 

Задачи:

создание комфортных условий

для проживания и саморазвития

;

способствовать

развитию коммуникативных навыков и уважительного отношения к окружающим;

способствовать

развитию мотивации к здоровому образу

жизни через организацию досуга и р

азвитие творческой и общественной активности

;

 

Блок

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

(работа с детьми - сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа)

 

1. Заселение обучающихся в общежитие и анализ контингента нового набора.

август

воспитатели,

комендант

 

2. Проведение диагностики обучающихся из категории детей – сирот.

сентябрь

педагог-психолог

 

3. Обработка анкет и составление банка данных.

ноябрь

воспитатель

 

4.Участие в педагогическом консилиуме с целью анализа психолого-педагогических исследований.

В течении года

педагог-психолог

соц. педагог

воспитатель.

 

5.Заполнение индивидуальных карт психолого-педагогического изучения личности студента.

сентябрь

педагог-психолог

соц. педагог

воспитатель.

 

6. Сбор дополнительной информации о родителях и родственниках.

сентябрь

педагог-психолог

соц. педагог

воспитатель.

 

8. Анкетирование обучающихся по итогам адаптационного периода с целью выявления социальных и личностных проблем.

октябрь

педагог-психолог

соц. педагог

воспитатель.

 

7. Анкетирование обучающихся с целью выявления социальных и личностных проблем.

октябрь

педагог-психолог

 

9. Проведение индивидуальных консультативных бесед с учетом психологических особенностей:

- определение самооценки себя;

стратегия и тактика поведения в конфликтной ситуации.

ноябрь- декабрь

педагог-психолог

воспитатель.

 

10. Выявление запросов, потребностей обучающихся и разработка мер помощи.

1 полугодие

педагог-психолог

соц. педагог

воспитатель.

 

11. Беседа классными руководителями,

преподавателями и мастерами и

педагогом - психологом

о поведении студентов и бес-

конфликтном общении.

в течение года

воспитатель учебный сектор студенческого совета

 

12. Изучение отношения студен-

тов к учебе.

в течение года

педагог-психолог

воспитатель.

 

13. Работа с мастерами и классными руководителями с целью профи-

лактики пропусков занятий.

в течение года

педагог-психолог

соц. педагог

воспитатель.

 

14. Контроль и профилактика

пропусков занятий.

в течение года

воспитатель

 

15. Контроль над дисциплиной

поведения, поддержанием

чистоты и порядка в общежитии.

в течение года

воспитатель

санитарный сектор студ. совета

 

16. Участие в практикумах с целью

приобретения необходимого опыта в повседневной жизни:

«Повседневный уход за одеждой»

«Гладим сами»

«Уход за обувью»

«Содержи порядок в шкафу»

в течение года

воспитатель

санитарный сектор студ. совета

 

17. Вовлечение обучающихся из

группы дети-сироты в кружки,

секции, клубы по интересам.

в течение года

воспитатель

спортивно-оздоровительный сектор

 

18. Индивидуальные беседы с обучаю-

щимися на предмет выяснения их инте-

ресов, индивидуальных способностей,

творческого потенциала.

в течение года

воспитатель

культурно-массовый сектор студ. общежития

 

19. Привлечение к участию в

творческих практикумах декоративно-прикладного искусства:

-«Сбор природного материала для изготовления поделок»;

«Подари сердце маме»;

«Изготовление новогодних украшений»;

«Сувенир для самого сильного и

смелого»

«Для милых дам»

Практикум по изготовлению сладких

букетов;

Практикум по декоративному

оформлению георгиевской ленты.

в течение года

воспитатель

редколлегия студенческого совета

 

Диагностические мероприятия на

конец учебного года: анкетирование, тестирование, опрос.

 

педагог-психолог

соц. педагог

воспитатель.

 

 

 

Работа с родителями

Цель:

Вовлечение родителей в учебно-

воспитательный процесс и 

 оказание помощи родителям в

воспитании   детей

.

Задачи:

выработка   основных направлений совместных действий.

Блок

Наименование мероприятий

сроки

Работа с родителями

 

1.Ознакомление родителей с Положением об общежитии, правилами внутреннего распорядка общежития, с правилами проживания в общежитии, с режимом дня студентов, проживающих в общежитии.

31 августа

 

2.Общее собрание для родителей студентов первого года обучения;

31 августа

 

3.Заполнение анкет, договоров  найма, сбор данных о родителях, обработка  данных.

Сентябрь

 

4.Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся посредством проведения индивидуальных бесед. (Поддержка постоянной связи с  родителями посредством  сотовой связи , личная встреча по необходимости)

В течение года

 

5. Взаимодействие с законными представителями несовершеннолетних проживающих в общежитии.

ежедневно в течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с обучающимися группы риска, состоящими на профилактическом учета.

Цель: 

обеспечение социальной поддержки детей и подростков «группы риска», направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности.

Задачи:

организация профилактической работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, правонарушений, антиобщественных действий обучающихся;

повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей обучающихся;

осуществление мероприятий по оказанию комплексной социальн

о-

психолого

- педагогической поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

формирование потребности ведения здорового образа жизни.

Блок

Наименование мероприятий

сроки

 

1.Анализ контингента нового набора обучающихся. Социально-педагогическая диагностика детей из группы риска.

сентябрь

 

2.Выявление обучающихся, состоящих на учете в ОПДН.

сентябрь

 

3.Составление банка данных на подростков группы риска в общежитии.

сентябрь

 

4.Организация системы мероприятий по профилактике правонарушений, асоциального поведения в подростковой среде с приглашением представителей правоохранительных органов.

В течение года

 

5.Вовлечение обучающихся «группы риска» в кружки, секции, клубы по интересам.

В течение года

 

6.Индивидуально-профилактическая работа: встречи, беседы с родителями обучающихся в целях повышения ответственности в вопросах соблюдения требований к проживающим в общежитии и воспитания подростка.

В течение года

 

7.Вовлечение обучающихся из «группы риска» в мероприятия и акции.

В течение года

 

8.Строгий ежедневный контроль посещаемости, успеваемости и занятости в вечернее время.

В течение года

Разработали:

 

воспитатель ____________________________ Г. Н.Черкашина

должность, подпись, ФИО

воспитатель ____________________________ Н.С.Демина

должность, подпись, ФИО

воспитатель ____________________________ С.Б.Арсибекова

должность, подпись, ФИО

 

воспитатель ____________________________ Н.М. Волкова

должность, подпись, ФИО

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×