Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Планирование воспитательной работы по направлениям для детей младшего дошкольного возраста | Семенова Любовь Олеговна. Работа №351129

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Планирование воспитательной работы по направлениям разработан с учетом Федеральной образовательной работы (ФОП).  С целью разностороннего развития ребенка в период дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей, а также исторических и национально-культурных традиций Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование воспитательной работы

по направлениям

(младший дошкольный возраст)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

1 неделя «Здравствуй, детский сад»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Мой любимый детский сад»

Цель: формирование у детей представлений о значимости труда сотрудников детского сада, воспитание уважения к труду, желание помогать.

Д/и «Кто, что делает?»

Цель: развивать умение детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенных на ней людей и их действия.

Патриотическое

Родина, природа

«Моя семья»

Цель: закрепление представлений детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в ней, воспитание уважительного отношения к ее членам.  

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация речи, воспитание интереса к фольклорным произведениям.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Кто живёт с тобой в квартире»
Цель: закрепление знаний детей о членах семьи, их именах и обязанностях; воспитание желания помогать близким людям.

Д/и «Кто к нам в гости пришел?»
Цель: развитие умения детей переключать свое внимание с себя на окружающих, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.

Трудовое

Труд

«Надо вещи убирать – не придется их искать!»

Цель: формирование у детей бережного отношения к вещам, умение аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкафчик; воспитание трудолюбия.

Д/и «Мы пришли умываться»

Цель: закрепление знаний алгоритма умывания, умений правильно и аккуратно умываться.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Профессия воспитатель»

Цель: дать элементарные знания о профессиональных действиях воспитателя, объяснить, почему к нему надо обращаться по имени отчеству и на «вы»; воспитывать уважение к людям данной профессии.

«Экскурсия по детскому саду»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного передвижения по детскому саду; воспитывать желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Культура поведения во время еды»

Цель: формирование у детей навыков правильного и осознанного поведения за столом во время еды.

Знакомство с русской народной песней «Каравай»

Цель: развивать образное восприятие русских народных песен, воспитание уважения к русскому фольклору.

2 неделя «Что нам осень принесла? Овощи»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Витамины на грядке»
Цель: уточнение и расширение представлений детей об овощах, о способах их выращивания, воспитания уважения к сельскохозяйственным профессиям.

Д/и «Вершки или корешки»         

Цель: закрепление знаний о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, упражнение в составлении целого растения из его частей.

Патриотическое

Родина, природа

«Обязанности членов семьи»

Цель: формирование представлений детей об обязанностях членов семьи, воспитание любви и уважения к их труду, желание помогать.

Просмотр мультфильма «Теремок».

Цель: познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа, с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, самовар и т. д).

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: формирование у детей навыков социального поведения; умение оценивать свои и чужие поступки.

Д/и «Прячемся от дождика»

Цель: развитие умения подражать сверстникам, развитие стремления находиться вместе.

 

Трудовое

Труд

«Фея трудолюбия»

Цель: воспитания у детей положительного отношения к труду, желание выполнять посильные поручения.

Д/и «Как Мишку учили одеваться»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания: одеваться в определенной последовательности; воспитывать трудолюбие.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

 «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» 

Цель: дать элементарные представления детям о пользе овощей и фруктов в рационе людей, воспитывать стремление к ЗОЖ.

Рус. нар. игра «Курочка хохлатка»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико- эстетическое

Культура и красота

«Кто опрятен – тот приятен»

Цель: дать элементарные знания детям о важности соблюдения личной гигиены, о ее влиянии на здоровье и на взаимоотношения людей.

Д/и «Назови себя»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения представлять себя в коллективе.

3 неделя «Что нам осень принесла? Фрукты»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Осень пришла, нам урожай принесла»
Цель: уточнение и расширение представлений детей об осенне-полевых работах осенью, закрепление названий овощей и фруктов, воспитание уважения к труду.

Д/и «Что растет в саду, в огороде»

Цель: формировать у детей знания о фруктах и овощах, о местах их произрастания, о людях их выращивающих.

Патриотическое

Родина, природа

«Я и моя семья»

Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях в ней, воспитание положительного взаимоотношения между родными людьми.

Д/и «Моих родителей зовут…»

Цель: закрепление знаний детей об имени и отчестве родителей, дедушек, бабушек.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Как помириться?»

Цель: формирование у детей умения анализировать ситуацию общения, выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

Д/и «Яблочко настроения»

Цели: формирование умения выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов; воспитание эмоциональной отзывчивости.

Трудовое

Труд

«Что мы умеем»

Цель: помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания.

Д/и «Волшебное зеркало»

Цель: формировать умение самостоятельно пользоваться расчёской, замечать непорядок в своем внешнем виде.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Вкусно и полезно»

Цель: познакомить детей с понятиями «полезная и вредная еда»; формировать элементарные представлений о здоровом образе жизни.

Д/и «Полезные и вредные продукты»

Цель: закрепление знаний о пользе здорового питания, о полезных и вредных продуктах.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Как ходят в гости»

Цель: познакомить детей с правилами вежливого поведения в гостях, развивать культуру речи.

Заучивание русской народной заклички «Ягода клюква»

Цель: формировать любовь к устному народному творчеству, воспитывать интерес к фольклору.

4 неделя «Осень золотая в гости к нам пришла»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Осень»

Цель: уточнить и расширить представления детей о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; воспитывать чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

«Целевая прогулка по территории детского сада»

Цель: продолжить знакомство детей с сезонными изменениями в природе осенью, развивать познавательный интерес, воспитывать желание беречь растительный мир.

Патриотическое

Родина, природа

«Что значит любить родителей?»

Цель: воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, умение благодарить за их труд и заботу.

 

 

Игровая ситуация «Семейный обед»

Цель: формирование знаний о семейных традициях, обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Мирилки»

Цель: познакомить детей с разнообразными приговорами – мирилками; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, желание улаживать конфликтные ситуации.

Д/и «Позови ласково»

Цель: воспитание доброжелательных взаимоотношений детей в коллективе, активизация словаря.

 

Трудовое

Труд

«Свет мой зеркальце скажи…»

Цель: формировать умение и желание самостоятельно пользоваться зеркалом, следить за своим внешним видом, замечать не порядок во внешнем виде и исправлять его.

Трудовое поручение «Сбор осенних листьев»

Цель: формировать у детей умение выполнять простейшее трудовое поручение, умение работать в коллективе, воспитывать трудолюбие.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Личная гигиена»

Цель: закреплять знания о значимости гигиенических процедур, формировать умения правильно их выполнять.

 

Рус. нар. игра «Карусель»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми; развивать физическую активность.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Вежливость»

Цель: формировать у детей желание соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные.

Разыгрывание ситуации «Исправь меня и скажи вежливо»

Цель: формирование культуры речи у детей, развитие речи.

 

 

Октябрь

1 неделя «Я — человек»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Я – человек»

Цель: познакомить детей со строением тела человека, познакомить с функциями органов, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Д/и «Найди часть тела»

Цель: закрепить знания о строении человека, названий частей тела, активизировать словарь.

Патриотическое

Родина, природа

«Я и моё имя»

Цель: формировать представление о своей индивидуальности, дать представление о том, что имена у всех людей разные, а фамилия у каждой семьи своя, воспитывать желание гордится своим именем и фамилией.

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

Цель: формировать любовь к устному народному творчеству, воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.

 

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Стремление помочь»        

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать желание оказать помощь, проявляя сочувствие. 

Д/и «Вместе играем»

Цель: формирование умения взаимодействовать и вежливо обращаться друг к другу.

Трудовое

Труд

«Бережливость»

Цель: воспитывать у детей желание бережно и аккуратно относиться к вещам, ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

Д/и «Научим Машу пользоваться носовым платочком»

Цель: формировать у детей умение пользоваться носовым платком, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок во внешнем виде.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Лекарства и витамины»

Цель: познакомить детей с опасностью самостоятельного использования лекарств; формировать у детей привычку не трогать их без разрешения взрослых.

Рус. нар. игра «У медведя во бору»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми; развивать физическую активность.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Зачем говорят «здравствуй!»»

Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече, развивать культуру речи.

 

Знакомство с русской народной песней «Во саду ли, в огороде»

Цель: продолжить знакомство с русским народным фольклором, развивать образное восприятие русских народных песен.

2 неделя «Ты и я - друзья!»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Наш детский сад - большая семья»

Цель: закреплять знания детей об одногруппниках, о правилах поведения в детском саду; воспитывать доброжелательность, умение проявлять заботу об окружающих.

Д/и «Угадай, чей голосок»

Цель: развитие слухового внимания, памяти, выдержки.

Патриотическое

Родина, природа

«Мама с папой —моя родня, нет роднее родни у меня»

Цель: формировать у детей желание защищать и поддерживать родителей, считаться с их желаниями, дать понятие о том, что в семье все члены связаны взаимной любовью и ответственностью.

 

Сбор материалов в копилку «Подарки осени»

Цель: создать необходимые условия для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность через игровую деятельность, воспитывать бережное отношение к природе.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Давай дружить»

Цели: развитие коммуникативных навыков и умения разрешать конфликты; формирование умения вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и жесты.

Д/и «Ласковое имя»

Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.

 

Трудовое

Труд

«Знакомство с трудом взрослых»

Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя, с его трудовыми действиями и орудиями труда, воспитывать уважение к труду людей.

Д/и «Застежки и липучки»

Цель: формировать умение самостоятельно расстёгивать и застегивать обувь и одежду.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Что нужно делать, чтобы не болеть»
Цель: формирование представления о ценности здоровья, желания вести ЗОЖ

 

Д/и «Две половинки (разрезные картинки)»
Цель: закрепить знания о спортивном инвентаре, воспитывать стремление к занятиям спортом.

Этико- эстетическое

Культура и красота

«Как надо вести себя в группе»
Цели: формирование навыков культурного поведения в детском саду; умения общаться спокойно, без крика.

 

Д/и «Доскажи словечко»

Цель: активизировать в речи вежливые слова: пожалуйста, спасибо, будь добра.

3 неделя «Край родной»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«От зернышка до хлеба»

Цель: познакомить детей с профессиями хлебороба, пекаря; с предметами их деятельности; воспитывать бережное отношение к хлебу и уважительное отношение к труду людей.

Д/и «От зернышка до хлеба»

Цель: с помощью картинок помочь детям проследить путь от зерна в поле до хлеба на их столе.

Патриотическое

Родина, природа

«Наши бабушки и дедушки»

Цель: формирование знаний о стадиях развития человека, воспитание уважительного и заботливого отношения к людям пожилого возраста.

Игровая ситуация «Позови к телефону дедушку по правилам вежливости».

Цель: формировать у детей элементарные навыки культуры речи разговора по телефону, воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Мальчики и девочки»
Цель: формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, девочки нежные).

 

Д/и «Эхо»
Цель: формировать умение детей быть открытыми для работы с другими, подчиняться общему ритму движений.

Трудовое

Труд

«Как правильно поливать комнатные цветы»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами полива комнатных цветов, поощрять желание участвовать в трудовой деятельности.

Д/и «Как кукла Маша обедала»

Цель: поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Мы дружим с физкультурой»

Цель: формировать умение заботиться о своем здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям, воспитывать желание быть здоровыми.

Рус. нар. игра «Лягушки-попрыгушки»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Мы - пассажиры»

Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в общественном и личном транспорте.

Игровая ситуация «Доброе утро»

Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

4 неделя «Город, в котором я живу»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Транспорт моего города»

Цель: расширять представления о видах транспорта и его назначения; формировать навыки культурного и безопасного поведения в общественном транспорте.

Д/и «Назови транспорт»

Цель: закрепить знания о транспорте, его названии и назначении

Патриотическое

Родина, природа

«Город, в котором я живу».

Цель: познакомить детей с понятие «город», с его названиями и достопримечательностями, воспитывать любовь к родному городу.

Игровая ситуация «Убери мусор на поляне»

Цель: формировать у детей желание поддерживать чистоту в природе, развивать умение действовать по правилам в коллективе.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Берегись автомобиля»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения в городе, продолжить работу по воспитанию грамотного пешехода.

Д/и «Передай мяч»

Цель: формирование умения взаимодействовать со сверстниками.

 

Трудовое

Труд

«Знакомство с работой дворника»

Цель: познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях, воспитывать уважение к труду, умение ценить его результаты.

Д/и «Как игрушки убежали от Милаши»

Цель: формировать умение детей убирать игрушки на свое место, воспитывать трудолюбие и бережливость.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Утро радостных встреч с доктором Айболитом»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Рус. нар. игра «Мыши водят хоровод»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми; развивать физическую активность.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Культура игры в группе»

Цель: формирование правильного поведения во время игры в группе, развитие НКП, воспитание коллективизма.

 Игровое упражнение «Как зайка играет с товарищами» 

Цель: закреплять правила поведения в коллективе, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.

 

Ноябрь

1 неделя «Улицы нашего города»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Что такое улица?»

Цель: дать представление детям об улице (дорога, тротуар, дома); формировать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Д/и «Кто живет на этой улице»

Цель: способствовать запоминанию детьми названия своей улицы.

 

Патриотическое

Родина, природа

«Улица, на которой я живу»

Цель: познакомить детей с понятиями «улица», «адрес»; воспитывать положительное отношение к своей улице, желание поддерживать на ней чистоту и порядок.

 

Д/и «Назови достопримечательность родного города»

Цель: уточнить и расширить знания детей о достопримечательностях родного города, воспитывать любовь к своей Малой Родине.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Фантазеры и лгунишки»

Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

 

Д/и «Подарки»

Цель: формирование потребности в общении, становление субъективного эмоционального отношения к сверстнику.

Трудовое

Труд

«Знакомство с трудом взрослых»

Цель: формировать представление детей о труде медсестры, о ее трудовых действиях, воспитывать умение благодарить за внимание и заботу.

 

Трудовое поручение «Помоем игрушки»

Цель: развивать умение работать совместно со взрослым и товарищами, воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Микробы в жизни человека»

 Цель: дать элементарные знания о положительном и отрицательном влиянии микроорганизмов на здоровье человека, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Д/и «Хорошо и плохо»

Цель: формировать умение оценивать свои действия по отношению к своему здоровью.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Если добрый ты…»

Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.

Знакомство с русской народной песней «Два веселых гуся»

Цель: развивать образное восприятие русских народных песен.

2 неделя «Дом, где я живу. Мебель»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Дом, в котором мы живём» 

Цель: вызвать у детей желание рассказать о своем доме, дать элементарные знания о названии и назначении комнат.

Д/и «Что это и для чего»

Цель: закрепить знания о мебели, ее названии и назначении.

Патриотическое

Родина, природа

«Моя Родина – Россия»

Цель: формировать у детей представления о своей стране, воспитывать азы гражданственности, патриотизма.

Прослушивание песни «Моя Россия» Г. Струве,

Н. Соловьёва

Цель: формирование умения внимательно слушать произведение, воспитание гордости и любви к своей Родине.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Хороший друг познается в беде»

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; воспитывать желание быть милосердными друг к другу.

Д/и «Зеркало»

Цель: отработка навыков взаимодействия взрослого с ребенком.

Трудовое

Труд

«Знакомство с работой плотника»

Цель: дать элементарные представления о работе дворника, развивать умение бережно относиться к вещам, воспитывать уважение к труду.

Трудовое поручение: «Протрем фикусу листья»

Цель: развивать умение мочить и отжимать тряпку, бережно протирать листья, воспитывать трудолюбие.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Нос и уход за ним»

Цель: дать детям представление об одном из важнейшем органе чувств – обонянии, развивать желание беречь орган и соблюдать правила ухода за ним.

Рус. нар. игра «Пузырь»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико- эстетическое

Культура и красота

«Природные мотивы» 

Цель: дать элементарные представление о связи и взаимовлиянии окружающей природы и искусства, развивать эстетический вкус.

Д/ и «Поможем кукле Кате быть вежливой» 

Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

3 неделя «Домашние животные»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Человек о нас заботится»

Цель: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, прививать добрые чувства к ним, желание о них заботиться.

Д«Чьи это детки»

Цель: упражнять в умении соотносить картинку детеныша со взрослым животным, активизировать словарь.

Патриотическое

Родина, природа

«Знакомство с флагом России»

Цель: познакомить детей с одним из символов России – флагом, рассказать о его значении для страны и обозначении всех цветов флага; воспитывать уважительное отношение к символике государства.

Д/и «Собери флаг родной страны»

Цель: закрепить знания о расположении цветов на флаге России.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Добрый – злой»

Цель: формировать умение давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.

 Д/и «Пожалей котёнка»

Цели: развитие коммуникативного общения; воспитание эмоциональной отзывчивости.

 

Трудовое

Труд

«Уход за аквариумными рыбками»

Цель: познакомить детей с обитателями аквариума, с элементарными способами ухода за рыбками, воспитание желания заботиться о них.

 

Трудовое поручение «Опрыскивание растений водой»

Цель: формировать умение выполнять трудовые действия, воспитывать желание ухаживать за растениями.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Контакты с животными»

Цель: дать элементарные знания об опасности, которая может исходить от бездомных животных, развивать чувство самосохранения.

Д/и «Спортивный инвентарь»

Цель: упражнять в умении правильно называть спортивный инвентарь и его назначение.

Этико-эстетическое

Культура и красота

Рассматривание «Предметы старины»

Цель: дать элементарные знания детям о народном декоративно-прикладном искусстве, воспитывать интерес к народной культуре

Знакомство с русской народной потешкой «Коза рогатая:

Цель: формировать любовь к устному народному творчеству, воспитывать интерес к фольклору.

4 неделя «Дикие животные»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель: уточнить и расширить

представления детей о диких животных, об их приспособленности к изменениям окружающей среды; воспитывать бережное отношение к животным.

Д/и «Загадки и отгадки»

Цель: закрепить знания детей о внешнем виде животных, развивать внимание, мышление.

Патриотическое

Родина, природа

«День Матери»

Цель: познакомить детей с праздником «День Матери», формировать теплые чувства к самому дорогому человеку в семье, воспитывать чувства доброты и отзывчивости.

Д/и «У кого какой домик» 

Цель: закрепить, знания детей о животном мире родного края; объяснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Щедрость и жадность»        

Цель: объяснить детям смысл понятий «жадность» и «щедрость»; развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

Д/и «Колючий зверь»

Цель: создание позитивного настроения у детей, создание дружеской атмосферы.

Трудовое

Труд

«Знакомство с профессией повар»

Цель: познакомить детей с профессиональными действиями повара, объяснить важность его труда, воспитывать уважительное отношение к результатам труда поваров детского сада.

Д/упр. «Выверни свои вещи»

Цель: формировать умение выворачивать свои вещи, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Один дома»

Цель: познакомить с предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности, развивать чувство самосохранения.

Рус. нар. игра «Каравай»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Будь опрятным и аккуратным»

Цель: формировать умение детей следить за своим внешним видом; помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Д/и «Передай другому»

Цель: закреплять навыки вежливого общения с окружающими, развитие умения играть по правилам в коллективе.

 

Декабрь

1 неделя «Время весёлых игр»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Зимние виды спорта»

Цель: уточнить и расширить представления детей о зимних видах спорта, активизировать словарь по теме, воспитывать стремление к занятиям спортом.

Д/и «Назови вид спорта»

Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта, активизировать словарь.

Патриотическое

Родина, природа

«Москва – главный город страны»

Цель: дать детям представление о том, что Москва – самый главный город нашей Родины, столица; развивать познавательный интерес, воспитывать чувство гражданственности.

Д/и «Кто и в какой стране живет?»        

Цель: расширить знания детей о странах, людях, которые населяют их.

 

 

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

 «Ступеньки доброты»

Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости.

Д/и «Ласковый ребенок»

Цель: продолжать формировать умение детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Трудовое

Труд

«Знакомство с трудом взрослых»

Цель: дать элементарные знания о профессии водителя, его профессиональных действиях, воспитывать уважение к труду.

Трудовое поручение «Полив комнатных растений»

Цель: формировать умение детей правильно поливать комнатные растения, воспитывать желание ухаживать за ними.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Моя кожа»

Цель: познакомить детей со значением кожи для тела человека, закрепить гигиенические навыки, воспитывать стремление к чистоте и опрятности.

Рус. нар. игра «По ровненькой дорожке»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико-эстетическое

Культура и красота

Рассматривание картин русских художников на тему «Зима»

Цель: познакомить с картинами русских художников, развивать умение видеть красоту зимней природы, воспитывать чувство прекрасного.

Знакомство с русской народной песней «Во поле берёза стояла»

Цель: продолжить знакомство с русским народным фольклором, развивать образное восприятие русских народных песен.

2 неделя «Хотим всё знать»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Снеговик»

Цель: познакомить детей со свойствами снега, развивать умение устанавливать простейшие причинно -следственные связи, закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

Постройка снеговика на участке (опыты со снегом)

Цель: закрепить у детей знания о свойствах снега, воспитывать умение работать в коллективе

 

Патриотическое

Родина, природа

«Семейные праздники»

Цель: познакомить детей с понятием «семейные традиции», расширять представления о семейных праздниках, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Просмотр мультфильма «Три медведя».

Цель: познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа, с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, самовар и т. д).

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

 

Д/и «Где твой домик?»

Цель: развитие внимательности, командного духа, умение управлять своим поведением.

Трудовое

Труд

«Правила поведения детей в труде»

Цель: продолжить знакомство детей с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать во время трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие.

Д/и «Помоги кукле Тани накрыть на стол»

Цель: развивать элементарные трудовые навыки, уточнить названия посуды и ее назначение.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: познакомить детей с важностью хорошего питания для здоровья и роста, воспитывать культуру поведения за столом.

Рус. нар. игра «Игра с «петушком»»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико- эстетическое

Культура и красота

«Мороз удивительный художник»

Цель: показать красоту морозных узоров, развивать эстетический вкус, воспитывать любовь к искусству.

Игровая ситуация «У Кати День рождение»

Цель: воспитывать умение быть гостеприимными при встрече гостей, выражать слова благодарности.

3 неделя «Скоро праздник!»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Зимняя красавица – ель»

Цель: формировать знания детей об отличительных особенностях ели от других деревьев, познакомить с лечебными свойствами дерева, воспитывать желание беречь хвойные деревья.

Д/и «Назови дерево»

Цель: закрепить названия деревьев, их отличительные особенности строения.

Патриотическое

Родина, природа

«Спасение Елочки»

Цель: познакомить детей с традицией наряжать елку на новогодний праздник, воспитывать бережное отношение к природе, закрепить правила поведения в лесу.

 

Д/и «Экологический знак «Нельзя»

Цель: познакомить детей с запрещающим экологическим знаком, воспитывать желание беречь природу.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«О сочувствии и доброте»

Цель: формировать представление о том, что за жестокость людей наказывают;

воспитывать чуткость, сочувствие.

Д/и «Клеевой ручеёк»

Цель: развивать умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью.

Трудовое

Труд

«Знакомство с профессией парикмахер»

Цель: познакомить детей с профессиональными действиями парикмахера, развивать навыки культурного поведения в парикмахерской, воспитывать уважение к труду.

П/и «Кто быстрее уберет мусор в корзину»

Цель: воспитывать стремление к чистоте, развивать умение играть в коллективе.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Зимушка-зима, нам веселье принесла»

Цель: познакомить детей с важностью зимних прогулок для здоровья, развивать эмоционально-волевую и игровую виды деятельности, воспитывать стремление к активному образу жизни.

Рус. нар. игра «Зайка беленький сидит»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Будь всегда вежливым»

Цель: раскрыть сущность понятия «вежливость», «воспитанность», развивать культуру речи, воспитывать НКП.

Д/и «Тихо и громко»

Цель: снятие эмоционального напряжения, научить детей попеременно изменять ритм движений по указанию педагога.

4 неделя «Новый год настаёт!»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Здравствуй Дедушка Мороз»

Цель: дать элементарные знания о праздничном персонаже, вызвать положительные эмоции от встречи с ним.

Д/и «Кто больше назовет действий»

Цель: упражнять в подборе глаголов к существительным.

Патриотическое

Родина, природа

«Новый год»

Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране.

Игровая ситуация «К нам гости пришли»

Цель: воспитывать навыки культурного поведения, умение играть дружно.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Драться или договариваться»

Цель: вызвать у детей негативное отношение к дракам, желание договариваться друг с другом.

Д/и «Поварята»

Цель: развитие 

коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.

Трудовое

Труд

«Одно дело делаешь, другого не порть»

Цель: воспитывать у детей добросовестное отношение к труду.

Трудовое поручение «Помоем листья у фикуса»

Цель: формировать у детей элементарные трудовые навыки по уходу за растениями.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Не прыгай с высоких предметов»

Цель: формировать элементарные представления детей о сохранении своего здоровья.

Рус. нар. игра «Козлик»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Доброжелательность»

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к доброжелательным людям и отрицательное отношение к грубости.

 

Слушание русских народных колыбельных песен.

Цель: продолжить знакомство с русским народным фольклором, воспитывать уважительное отношение к народному искусству.

 

Январь

2 неделя «Зима»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Волшебница зима»

Цель: расширять знания детей о зимних явлениях природы, о взаимосвязи между живой и неживой природой.

 

«Какое время года?»

Цель: формировать умение детей разбираться в изменениях погоды по сезонам.

 

Патриотическое

Родина, природа

«Семейные традиции»

Цель: формировать представления о значении семьи в жизни человека, о семейных традициях; воспитывать уважение к ним.

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: формировать любовь к устному народному творчеству, воспитывать интерес к фольклору.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому нужна помощь»

Цель: формирование таких качеств, как сочувствие и отзывчивость, воспитание навыков социального поведения.

 Д/и «Серебряный колокольчик»

Цель: развитие позитивного взаимодействия в детском коллективе; освоение детьми передачи эмоций радости, удивления.

Трудовое

Труд

«Мы дежурные»

Цель: познакомить детей с действиями дежурного, вызвать желание помогать няне, воспитывать трудолюбие.

 

Трудовое поручение: «Сметем снег со скамеек»

Цель: формировать умение выполнять поручение, действовать в коллективе, воспитывать трудолюбие.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой и спортом.

Рус. нар. игра «Поймай комара»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Зимняя природа нашего двора»

Цель: формировать умение замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам, воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Знакомство с русской народной песней «Как на тоненький ледок»

Цель: развивать образное восприятие русских народных песен.

3 неделя «Зимние забавы»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«В январе, в январе много снега во дворе...»

Цель: уточнить знания о зимних явлениях природы, о взаимосвязи между снегом, растениями и животными.

Д«Собери снеговика»

Цель: упражнять в умении конструировать от большего размера к меньшему.

 

Патриотическое

Родина, природа

«Русская изба»

Цель: дать элементарные знания об убранстве русской избы в старину, воспитывать уважение к истории быта родной страны.

Д/и «Отдых моей семьи. Семейные путешествия»

Цель: вызвать желание у детей рассказать об отдыхе своей семьи, формировать знания о ценности семьи и теплых родственных взаимоотношений.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Умеешь ли ты дружить?»

Цель: воспитание дружеских взаимоотношение между детьми, умение вместе играть, трудиться, заниматься.

Д/и «Зимой во дворе»

Цель: развитие коммуникативных навыков; формирование умения слушать, соотносить движения со словами.

Трудовое

Труд

«Знакомство с трудом взрослых»

Цель: формировать у детей представления о труде прачки, воспитывать уважительное отношение к труду.

Д/и «Расскажи Мишке, как надо правильно мыть руки»

Цель: закрепить знания детей о правильном алгоритме мытья рук.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Почему заболели ребята?»

Цель: воспитывать у детей понимание ценности здоровья, познакомить с признаками болезни, способами ее избежать.

Рус. нар. игра «Кот Васька»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико- эстетическое

Культура и красота

«Этикет во время еды»

Цель: продолжить формирование у детей правильного поведения во время еды

Игра «Красиво —некрасиво»

Цель: упражнять в умении

выявлять нарушения в

композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус.

4 неделя «Звери и птицы зимой»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Пернатые друзья»

Цель: уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, воспитывать к ним сочувствие и желание помочь.

Д/и «Что умеют делать звери?»

Цель: упражнять в умении создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Патриотическое

Родина, природа

«Береги природу»

Цель: дать детям элементарные знания о том, как люди помогают природе, воспитывать желание беречь окружающую природу.

Д/и «Правильные поступки в лесу»

Цель: формировать у детей азы правильного поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Хорошие и плохие поступки»

Цель: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения; прививать детям желание делать только хорошие поступки.

Д/и «Ладонь в ладонь»

Цель: развитие  коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах.

Трудовое

Труд

«Чтобы цветочки не грустили»

Цель: продолжать формировать умение правильно ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие.

Трудовое поручение «Посадка лука»

Цель: формировать умение сажать лук, воспитывать трудолюбие.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: вызвать желание соблюдать правила дорожного движения, познакомить со способами перехода дороги с помощью светофора и пешеходного перехода.

Рус. нар. игра «Зайка серый умывается»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Праздник вежливости»

Цель: обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.

 

Знакомство с русской народной потешкой «Сорока»

Цель: формировать любовь к устному народному творчеству, воспитывать интерес к фольклору.

 

Февраль

1 неделя «Одежда, обувь»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Одежда, обувь» 

Цель: уточнить названия предметов одежды и обуви, их назначении; воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Д«Найди пару».

Цель: расширение знаний детей об обуви, формирование умения сопоставлять предметы по общим признакам.

Патриотическое

Родина, природа

«Благородные поступки»

Цель: воспитывать в детях желание совершать хорошие поступки ради других людей; формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Организация выставки фотографий «Моя семья»

Цель: вызвать у детей желание называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к ним.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Мы не любим грубиянов и драчунов».

Цель: формировать у детей умение оценивать свои и чужие поступки, избегать конфликтных ситуаций.

П/и «Найди себе пару»

Цель: развивать умение играть в коллективе по правилам.

Трудовое

Труд

«Знакомство с трудом взрослых»

Цель: познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом, кассиром; воспитывать чувство уважения к людям труда.

Трудовое поручение «Мы моем свои расчески».

Цель: развитие у детей навыка пользования своей расческой и ухода за ней.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Я собираюсь на прогулку»

Цель: формировать знания детей о том, что одеваться на прогулку надо в соответствии с временем года и погоды, воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Рус. нар. игра «Зайка»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«За столом».

Цель: формировать у детей навыки культурного поведении за столом во время приема пищи.

 

Знакомство с русской народной песней «Ах, вы сени, мои сени»

Цель: развивать образное восприятие русских народных песен.

2 неделя «Военные профессии»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Военные профессии»

Цель: расширять знания детей о Российской Армии; о родах войск; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

«Назови профессию»   

Цель: закреплять знания детей о профессиях, упражнять в умении называть их правильно.

Патриотическое

Родина, природа

«Наша армия родная»

Цель: дать детям элементарные знания об особенностях военной службы; воспитывать чувство гордости за свою армию.

 

Рассматривание иллюстраций с изображение разных родов войск.

Цель: уточнить и расширить элементарные знания детей о родах войск.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Правда и ложь»

Цель: формирование представлений детей о честности и лживости, как об отрицательных качествах неприятных людям.

Д/и «Липучки»

Цель: отработка коммуникативных навыков детей, умение играть в коллективе.

 

Трудовое

Труд

«Наши помощники чистоты»

Цель: закреплять знания детей о предметах личной гигиены, воспитание желания следить за своим внешним видом.

Игровая ситуация: «Катя проснулась»

Цель: формировать навыки самообслуживания, умения следить за своим внешним видом.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Чтобы зубки не болели»

Цель: формировать первичные представления у детей о строении зубов, познакомить с несложными приемами ухода за ними, воспитывать желание проводить гигиенические процедуры.

Рус. нар. игра «Кот и воробушки»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико- эстетическое

Культура и красота

«Вежливая просьба»

Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой.

 

Д/и «Музыкальный стульчик»

Цель: формировать навыки двигательной деятельности в коллективе, умение действовать по сигналу.

3 неделя «Праздник пап»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Папа может все, что угодно»

Цель: вызвать желание у детей рассказать об обязанностях папы в семье, воспитывать чувство гордости и уважения к нему.

«Кто что делает?»

Цель: упражнять в согласовании существительных с глаголами, активизировать словарь.

Патриотическое

Родина, природа

«День защитника Отечества»

Цель: дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины; воспитывать у мальчиков чувство долга, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

 

Рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

Цель: воспитывать гордость и уважение к папам, служившим в армии; желание защищать свою страну.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Ребенок и взрослые»

Цель: углублять представления о людях, их различии по полу и возрасту; формировать знания о различии в обращении к сверстникам и взрослым.

П/и «Найди свой цвет»

Цель: развивать сплочение коллектива группы, развитие умения действовать согласованно.

 

Трудовое

Труд

«Знакомство с трудом взрослых»

Цель: продолжить знакомство детей с профессиями людей, с их инструментами и результатами труда результатах труда, воспитывать желание трудиться.

Д/и «Кому, что нужно для работы»

Цель: закреплять представления об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Фрукты и овощи – полезные продукты»

Цель: формировать знания детей о пользе витаминов для здоровья человека.

Рус. нар. игра «Снежок»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Чего не знал воробышек»

Цель: формировать навыки вежливого обращения к взрослым и сверстникам.

Игровая ситуация «Подари подарок»

Цель: закрепить знания правил этикета в гостях.

4 неделя «Профессии»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Что делают наши мамы и папы на работе»

Цель: формировать у детей представления о профессиональных действиях людей, показать значимость каждой профессии.

Д/и «Кому, что нужно для работы?»

Цель: расширять представления детей о материалах и инструментах необходимых людям разных профессий для работы.

Патриотическое

Родина, природа

«Герб России»

Цель: познакомить детей с гербом своей страны, обратить внимание на изображение на гербе, объяснить его значение, воспитывать уважение к символике родного государства.

«Собери герб России»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, его символике.

 

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Ссора. Как помириться?».

Цель: помочь детям понять некоторые причины возникновения ссоры, познакомить с простыми способами выхода из конфликтных ситуаций.

Д/и «Ласковое приветствие»

Цель: создание положительной эмоциональной обстановки в детском коллективе

 

Трудовое

Труд

«Дежурство по столовой»

Цель: формировать умения и знания детей о возложенных на дежурного обязанностях, воспитывать трудолюбие

Д/и «Правила гигиены»

Цель: закреплять КГН, упражнять в умении показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Чтобы зубы не болели»

Цель: формировать знания и навыки детей по уходу за зубами, воспитывать стремление к чистоте и опрятности.

Рус. нар. игра «Птички»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«В группу зашли взрослые».

Цель: формировать умение детей приветливо здороваться со взрослыми при встрече и прощаться при расставании.

 

Рисование «Разноцветные ложки»

Цель: закрепить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве, воспитывать интерес к народной культуре

 

Март

1 неделя «Моя мама лучше всех!»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Профессия моей мамы»

Цель: уточнить и расширить знания детей о женских профессиях, воспитывать уважение к труду мамы.

«Кто что делает?»

Цель: упражнять в подборе глаголов к существительным, развивать речь.

Патриотическое

Родина, природа

«8 марта»

Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта», дать элементарные знания о традициях его празднования; воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам.

Аппликация «Подарок для любимой мамочки»

Цель: вызвать желание у детей приготовить подарки дорогим мамам, бабушкам; воспитывать любовь к родным.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Посидим в тишине».

Цель: на примере стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» показать, что о маме нужно заботиться, жалеть ее.

Д/и «Бабушка Маланья»

Цель: развитие невербальных и предметных способов взаимодействия.

Трудовое

Труд

«Труд основа нашей жизни»

Цель: дать детям элементарные знания о важности труда в жизни человека, воспитание трудолюбия.

Трудовое поручение

«Помощь воспитателю в мытье конструктора»

Цель: формировать трудовые навыки, желание помочь.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Микробы в жизни человека»

Цель: формировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека; воспитывать основы здорового образа жизни.

Рус. нар. игра «Кружок»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«В автобус вошла старенькая бабушка».

Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь и внимание.

Знакомство с русской народной песней «Бабушка»

Цель: развивать образное восприятие русских народных песен.

2 неделя «Игрушки»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Милые игрушки»

Цель: уточнить и расширить знания детей об игрушках, материалах, из которых они изготовлены, воспитывать бережное отношение к ним.

Д/ и «Какой? Какая? Какие?».

Цель: развивать умение описывать игрушку: цвет, размер и материал, из которого она сделана.

Патриотическое

Родина, природа

«Мой дом – моя крепость, моя семья – мои корни».

Цель: дать детям элементарные представления о родовых корнях семьи, разъяснить понятия «Мой дом – моя крепость, моя семья – мои корни»

Д/и «Портрет моей семьи»

Цель: вызвать у детей желание рассказать о членах своей семьи, воспитывать любовь и уважение к ним.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном отношении к окружающим, воспитывать умение исправлять свои ошибки в поведении, принося извинения.

 Д/и «Веселый паровозик»

Цели: развитие сплочённости группы детей, умения сообща преодолевать препятствия. 

 

Трудовое

Труд

«Выбираем работу».

Цель: формирование элементарных представлений о профессиях людей; воспитание уважение к труду.

Д/и «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

 Цель: расширение знаний о трудовых процессах.

 

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Опасные предметы»

Цель: объяснить детям, что есть предметы, которыми им категорически запрещается пользоваться (спички, ножи, иголки, ножницы).

Рус. нар. игра «Бегите ко мне»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико- эстетическое

Культура и красота

Знакомство с Филимоновскими игрушками.

Цель: расширять представление о многообразии видов народно – прикладного искусства; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народно – прикладным искусством.

Рассматривание изделий филимоновской росписи.

Цель: формирование эстетического вкуса, воспитание уважение к труду народных мастеров.

3 неделя «Народные игрушки»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Русская матрёшка»
Цель: способствовать формированию у детей устойчивого интереса к народному творчеству и искусству; формировать уважение к труду и таланту мастеров; воспитывать чувства причастности детей к наследию прошлого.

Д«Что из чего сделано».

Цель: уточнить знания детей о материалах, из которых изготавливали народные игрушки.

 

Патриотическое

Родина, природа

«Масленица»

Цель: продолжить знакомство с традициями родного народа, воспитывать чувство уважение к истории и традициям своего народа.

Рассматривание экспонатов в мини-музеи «Народная кукла»

Цель: дать детям элементарные знания о народной кукле, материалах, из которых они изготавливались.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Бабушки и дедушки»
Цель: вызвать желание у детей назвать имена членов семьи, воспитывать уважение к старшему поколению семьи.

Д/и «Побежали, побежали деточки скорей»

Цель: снятие психологического барьера с помощью тактильных ощущений (прикосновений).

Трудовое

Труд

«Почему игрушки убежали от Коли».

Цель: воспитывать привычку убирать за собой игрушки, воспитывать бережное отношение к ним.

Д/и «Чтобы обувь не ссорилась»

Цель: формировать умение детей правильно обувать обувь

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Забота о здоровье»

Цель: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью, формировать представления о том, что весной особенно полезна витаминная пища.

Рус. нар. игра «Зайка шел»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико-эстетическое

Культура и красота

 «Вежливость»

Цель: на примере образов литературных героев развивать навыки культурного поведения, стимулировать положительные формы и тормозить негативные.

 

Рисование «Веселые матрешки»

Цель: развить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве, воспитывать интерес к народной культуре

4 неделя «Русские народные сказки»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Книга – источник знаний»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении, воспитывать бережное отношение к книгам.

Д/и «Из какой сказки герой»

Цель: уточнить знания детей о персонажах русских народных сказок.

Патриотическое

Родина, природа

«Я – мальчик, будущий папа, я – девочка, будущая мама»

Цель: воспитывать толерантное отношение к увлечениям разных полов и понимание равных прав на выбор игр мальчиков и девочек.

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка».

Цель: познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа, с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, самовар и т.д).

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Ребёнок и другие люди».

Цель: познакомить детей с опасностями, которые могут исходить от незнакомых людей; воспитывать чувство самосохранения.

Д/и «Давай поговорим»

Цель: развитие коммуникативных навыков в детском коллективе.

 

Трудовое

Труд

«Таня простудилась»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Трудовое поручение «Мы заправим наши майки»

Цель: формировать умение детей заправлять майки и футболки; воспитывать желание следить за своим внешним видом.

 

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Почему болят зубы?»

Цель: формировать элементарные знания о гигиене полости рта, расширять представление о профессии врача стоматолога.

Рус. нар. игра «Кот и воробушки (1 вариант)»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Здравствуй сказка»

Цель: содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.

Лепка по сказке «Колобок»

Цель: воспитывать интерес к народной культуре, к русскому народному фольклору.

 

Апрель

1 неделя «Весна — красна»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Весна пришла»

Цель: уточнить и расширить знания детей о характерных

особенностях весенней погоды, о взаимосвязи между живой и неживой природой,

воспитывать положительное отношение к пробуждающейся природе.

Д«Когда это бывает? (времена года)».

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках времен года.

 

Патриотическое

Родина, природа

«Мы – друзья природы»

Цель: формировать у детей знания о правилах поведения в природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: формировать любовь к устному народному творчеству, воспитывать интерес к фольклору.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Как вести себя в лесу?»

Цель: познакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не бегать, не кричать).

Д/и «Дотронься до…»

Цель: создание условий для умения видеть и чувствовать каждого члена коллектива

 

Трудовое

Труд

«Все работы хороши – выбирай себе на вкус»

Цель: уточнить и расширить знания детей о профессиях, их профдействиях, одежде; воспитывать уважение к трудолюбивым людям.

Трудовое поручение «Рыхление почвы в комнатных растениях»

Цель: формировать навыки ухода за растениями, воспитывать трудолюбие.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Огонь - друг, огонь-враг»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, с правилами поведения при пожаре.

Рус. нар. игра «Солнышко и дождик»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

 

Знакомство с русской народной песней «Во кузнице»

Цель: развивать образное восприятие русских народных песен.

2 неделя «Звери весной»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Звери весной»

Цель: уточнить и расширить знания детей об изменениях происходящих в жизни животных весной, воспитывать бережное отношение к ним.

 

Д/и «Кто у кого?»

Цель: закрепить знания названий зверей и их детенышей, употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа

Патриотическое

Родина, природа

«Пасхальное яичко»

Цель: познакомить детей со значением праздника Пасхи для россиян, с традиций, связанной с росписью пасхальных яиц, воспитывать уважение детей к русской культуре.

Рассматривание иллюстраций с изображением Храмов России.

Цель: воспитание уважения к вере и культуре родной страны.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Пожалей меня»

Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.

Д/и «Дружба начинается с улыбки»

Цель: создание условий для тесной связи между участниками детского коллектива

 

Трудовое

Труд

«Назови профессию»

Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Трудовое поручение «Выверни колготки»

Цель: развивать навык детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Чистота – залог здоровья»

Цель: познакомить детей с опасностью несоблюдения личной гигиены, воспитывать у детей любовь к чистоте.

Рус. нар. игра «Кот и воробушки»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико- эстетическое

Культура и красота

Знакомство с Дымковскими игрушками.

Цель: расширять представление о многообразии видов народно – прикладного искусства; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народно – прикладным искусством.

Рассматривание изделий дымковской росписи.

Цель: формирование эстетического вкуса, воспитание уважение к труду народных мастеров.

3 неделя «Птицы весной»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Перелётные птицы» 

Цель: уточнение и расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни; воспитывать бережное отношение к ним.

Д/и «Кто сидел на ветке?

Цель: закрепить знания о перелетных птицах, их названии и внешнем виде.

Патриотическое

Родина, природа

«Птицы родного края»

Цель: познакомить детей с птицами нашего края; воспитывать заботливое отношение к ним, прививать любовь к природе.

Д/и «Собери птиц»

(разрезные картинки)

Цель: закрепить умение узнавать птиц по внешнему виду.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Когда мне плохо».

Цель: формировать умение рассказывать окружающим о своем плохом настроении, развивать связную речь.

Д/и «Комплименты»

Цель: создание положительной эмоциональной обстановки в детском коллективе

Трудовое

Труд

«Стирка кукольной одежды»

Цель: познакомить детей с алгоритмом стирки, воспитывать стремление к чистоте и труду.

 

Игровая ситуация «Купаем кукол»

Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством ухода за куклами.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Режим дня: для чего он нужен?»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; воспитывать дисциплинированность.

Рус. нар. игра «Хоровод»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Разные приветствия» 

Цель: формировать привычку приветствовать своих товарищей, взрослых при встрече.

Знакомство с русской народной песней «Матрешки»

Цель: развивать образное восприятие русских народных песен.

4 неделя «Насекомые»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Наши маленькие друзья»

Цель: расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания; формировать основы экологической культуры.

Д/и «Рассели жильцов»

Цель: развивать умение классифицировать, объясняя свои действия.

Патриотическое

Родина, природа

«Красная книга»

Цель: объяснить детям назначение Красной книги, воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Красная книга Ставропольского края»

Цель: познакомить детей с насекомыми, которые занесены в Красную книгу Ставропольского края.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства: сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Д/и «Что случилось?»

Цель: формирование умения улавливать эмоциональный настрой другого человека.

 

Трудовое

Труд

Чтение детям экологической сказки «Зеленый друг»

Цель: познакомить детей с взаимосвязью между чистотой в природе и человеком, воспитывать стремление беречь растительный мир.

Трудовое поручение:

полив комнатных растений в уголке природы.

Цель: воспитание трудолюбия, желания заботиться о растениях.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Опасные насекомые»

Цель: формировать представления детей об опасных насекомых, развивать умение различать их по внешнему виду.

Рус. нар. игра «Мыши в кладовой»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Как дарить и принимать подарки»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами этикета, воспитывать НКП.

Игровая ситуация «Принимайся за обед»

Цель: закрепить навыки культурного поведения во время еды.

 

Май

1 неделя «Цветы»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Солнце в жизни растений»

Цель: формировать у детей элементарные знания о необходимых условиях жизни растений.

Д/и «Собери цветок»

Цель: закрепить знания детей о строении цветка, умение правильно называть части.

Патриотическое

Родина, природа

«День Победы»

Цель: дать детям элементарные знания о том, как защищали русские люди свою Родину во время ВОВ; воспитывать у детей патриотические чувства.

Рассматривание фотографий прадедов, участвующих в ВОВ.

Цель: вызвать гордость и уважение за свою семью.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Что было бы, если бы я …»

Цель: формировать умение детей предвидеть итог их деятельности, развивать умение открыто высказывать свои чувства и желания.

 

Просмотр мультфильма «Крошка Енот и кто сидит в пруду»

Цель: развивать умение различать эмоции, дать представления о том, что доброжелательность помогает людям жить дружно.

Трудовое

Труд

«Посеем семена бархатцев»

Цель: дать представление об алгоритме посадки цветов на клумбу семенах цветов, закрепить знания о необходимых условиях для роста растений.

Трудовое поручение «Посев семян бархатцев»

Цель: формировать навык

посадки семян, воспитание интереса и желания ухаживать за растениями.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Цель: познакомить детей с элементарными способами закаливания, воспитание стремления к здоровому образу жизни.

Рус. нар. игра «Зайцы и волк»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Вежливые слова»

Цель: познакомить детей с правилами этикета при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Цель: познакомить с картиной, на которой изображены русские народные герои, развивать эстетический вкус.

2 неделя «Деревья и кустарники»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Деревья и кустарники»

Цель: познакомить детей с кустарниками, растущими на нашем участке, развивать умение видеть красоту природы в весенний период.

 

«Путешествие на экологическую тропинку»

Цель: расширять знания детей о растениях, растущих на территории детского сада, воспитывать бережное отношение к ним.

Патриотическое

Родина, природа

«Чистый воздух»

Цель: познакомить детей с важностью чистого воздуха для человека, воспитывать стремление оберегать природу от загрязнений.

Д/и «Хорошо – плохо».

Цель: формировать у детей опыт правильной оценки хорошего и плохого поведения в природе.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» 

Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь.

Д/и «Давайте поздороваемся».

Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Трудовое

Труд

«Как я помогаю старшим»

Цель: активизировать словарь, воспитывать желание помогать людям старшего поколения.

Трудовое поручение:

«Убираем строительный материал после игры»

Цель: развивать умение компактно складывать строительный материал; воспитывать привычку убирать за собой игрушки.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Солнце – друг или враг»

Цель: расширять представления детей о пользе и вреде солнца формировать основы собственной жизнедеятельности.

Д/и «Найди пару»

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; закрепить названия видов спорта.

Этико- эстетическое

Культура и красота

«Народно-прикладное искусство – хохлома»

Цель: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народно – прикладным искусством.

Рассматривание изделий хохломской росписи.

Цель: формирование эстетического вкуса, воспитание уважение к труду народных мастеров.

3 неделя «Волшебница — вода»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Волшебница вода»

Цель: дать элементарные представления о свойствах воды; подвести детей к

выводу о необходимости воды для всего живого.

Д/и «Кто, где живет?»

Цель: закрепить знания о среде обитания рыб, домашних и диких животных.

Патриотическое

Родина, природа

«Наша страна»
Цель: уточнить и расширить знания детей о нашей Родине, ее столице; воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.

Рассматривание иллюстраций кукол в русских национальных костюмах.

Цель: продолжить знакомство детей с русским национальным костюмом, воспитывать уважение к быту родной страны.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«Настроение»

Цель: формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций.

Д/и «Подарок на всех»

Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить, делать правильный выбор сотрудничества со сверстниками.

 

Трудовое

Труд

«Порядок в книжном уголке»

Цель: показать детям, как надо правильно расставлять книги, развивать стремление к чистоте и аккуратности, воспитывать трудолюбие.

Поручение: «Раскладывание книг в книжном уголке»

Цель: формировать умение аккуратно ставить книги на свое место, развивать стремление к чистоте, воспитывать трудолюбие.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Цель: познакомить детей с основными средствами закаливания: солнце, воздухе и воде; формировать стремление к ЗОЖ.

Рус. нар. игра «Колпачок»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико-эстетическое

Культура и красота

«Поиски добрых слов»

Цель: объяснить детям о необходимости извинения, если обидели другого человека, воспитывать чувство справедливости.

 

Заучивание русской народной потешки «Водичка»

Цель: формировать любовь к устному народному творчеству, воспитывать интерес к фольклору.

4 неделя «Лето»

Направления

Ценности

Беседы

Игры/поручения

Познавательное

Знания

«Здравствуй, лето – красное!»

Цель: расширять представления детей о лете, о характерных сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Д/и «Назови время года»

Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках.

Патриотическое

Родина, природа

«Береги природу»

Цель: воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе; познакомить о том, как люди заботятся о природе.

Рассматривание иллюстраций с изображение природы родной страны.

Цель: обратить внимание детей на красоту природы России, воспитывать гордость, желание беречь природу.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

«С кем я дружу»

Цель: развивать представление о том, что такое дружба, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

П/и «Змейка»

Цель: развитие умения действовать в коллективе согласованно.

 

Трудовое

Труд

«Кем ты будешь, когда вырастешь?»

Цель: уточнить и расширить знания детей о профессиях, вызвать желание рассказывать о своих мечтах, воспитывать уважение к людям труда.

Д/и «Кому, что нужно для работы»

Цель: закреплять представления об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

«Веселое лето»

Цель: познакомить детей с летними развлечениями, видами спорта; формировать представления о безопасном поведении летом.

Рус. нар. игра «Гуси лебеди»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико- эстетическое

Культура и красота

«Правила поведения в игре»

Цель: воспитывать культуру речи и доброжелательные взаимоотношения детей в игре.

 

Заучивание русской народной заклички «Жаворонки»

Цель: формировать любовь к устному народному творчеству, воспитывать интерес к фольклору.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×