Планирование воспитательной работы по направлениям для детей младшего дошкольного возраста | Семенова Любовь Олеговна. Работа №351129
Планирование воспитательной работы по направлениям разработан с учетом Федеральной образовательной работы (ФОП). С целью разностороннего развития ребенка в период дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей, а также исторических и национально-культурных традиций Российской Федерации.
Планирование воспитательной работы
по направлениям
(младший дошкольный возраст)
Сентябрь
1 неделя «Здравствуй, детский сад»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Мой любимый детский сад»
Цель: формирование у детей представлений о значимости труда сотрудников детского сада, воспитание уважения к труду, желание помогать.
Д/и «Кто, что делает?»
Цель: развивать умение детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенных на ней людей и их действия.
Патриотическое
Родина, природа
«Моя семья»
Цель: закрепление представлений детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в ней, воспитание уважительного отношения к ее членам.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация речи, воспитание интереса к фольклорным произведениям.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Кто живёт с тобой в квартире»
Цель: закрепление знаний детей о членах семьи, их именах и обязанностях; воспитание желания помогать близким людям.
Д/и «Кто к нам в гости пришел?»
Цель: развитие умения детей переключать свое внимание с себя на окружающих, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.
Трудовое
Труд
«Надо вещи убирать – не придется их искать!»
Цель: формирование у детей бережного отношения к вещам, умение аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкафчик; воспитание трудолюбия.
Д/и «Мы пришли умываться»
Цель: закрепление знаний алгоритма умывания, умений правильно и аккуратно умываться.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Профессия воспитатель»
Цель: дать элементарные знания о профессиональных действиях воспитателя, объяснить, почему к нему надо обращаться по имени отчеству и на «вы»; воспитывать уважение к людям данной профессии.
«Экскурсия по детскому саду»
Цель: познакомить детей с правилами безопасного передвижения по детскому саду; воспитывать желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.
Этико-эстетическое
Культура и красота
«Культура поведения во время еды»
Цель: формирование у детей навыков правильного и осознанного поведения за столом во время еды.
Знакомство с русской народной песней «Каравай»
Цель: развивать образное восприятие русских народных песен, воспитание уважения к русскому фольклору.
2 неделя «Что нам осень принесла? Овощи»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Витамины на грядке»
Цель: уточнение и расширение представлений детей об овощах, о способах их выращивания, воспитания уважения к сельскохозяйственным профессиям.
Д/и «Вершки или корешки»
Цель: закрепление знаний о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, упражнение в составлении целого растения из его частей.
Патриотическое
Родина, природа
«Обязанности членов семьи»
Цель: формирование представлений детей об обязанностях членов семьи, воспитание любви и уважения к их труду, желание помогать.
Просмотр мультфильма «Теремок».
Цель: познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа, с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, самовар и т. д).
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: формирование у детей навыков социального поведения; умение оценивать свои и чужие поступки.
Д/и «Прячемся от дождика»
Цель: развитие умения подражать сверстникам, развитие стремления находиться вместе.
Трудовое
Труд
«Фея трудолюбия»
Цель: воспитания у детей положительного отношения к труду, желание выполнять посильные поручения.
Д/и «Как Мишку учили одеваться»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания: одеваться в определенной последовательности; воспитывать трудолюбие.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: дать элементарные представления детям о пользе овощей и фруктов в рационе людей, воспитывать стремление к ЗОЖ.
Рус. нар. игра «Курочка хохлатка»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико- эстетическое
Культура и красота
«Кто опрятен – тот приятен»
Цель: дать элементарные знания детям о важности соблюдения личной гигиены, о ее влиянии на здоровье и на взаимоотношения людей.
Д/и «Назови себя»
Цель: развитие коммуникативных навыков, умения представлять себя в коллективе.
3 неделя «Что нам осень принесла? Фрукты»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Осень пришла, нам урожай принесла»
Цель: уточнение и расширение представлений детей об осенне-полевых работах осенью, закрепление названий овощей и фруктов, воспитание уважения к труду.
Д/и «Что растет в саду, в огороде»
Цель: формировать у детей знания о фруктах и овощах, о местах их произрастания, о людях их выращивающих.
Патриотическое
Родина, природа
«Я и моя семья»
Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях в ней, воспитание положительного взаимоотношения между родными людьми.
Д/и «Моих родителей зовут…»
Цель: закрепление знаний детей об имени и отчестве родителей, дедушек, бабушек.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Как помириться?»
Цель: формирование у детей умения анализировать ситуацию общения, выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.
Д/и «Яблочко настроения»
Цели: формирование умения выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов; воспитание эмоциональной отзывчивости.
Трудовое
Труд
«Что мы умеем»
Цель: помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания.
Д/и «Волшебное зеркало»
Цель: формировать умение самостоятельно пользоваться расчёской, замечать непорядок в своем внешнем виде.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Вкусно и полезно»
Цель: познакомить детей с понятиями «полезная и вредная еда»; формировать элементарные представлений о здоровом образе жизни.
Д/и «Полезные и вредные продукты»
Цель: закрепление знаний о пользе здорового питания, о полезных и вредных продуктах.
Этико-эстетическое
Культура и красота
«Как ходят в гости»
Цель: познакомить детей с правилами вежливого поведения в гостях, развивать культуру речи.
Заучивание русской народной заклички «Ягода клюква»
Цель: формировать любовь к устному народному творчеству, воспитывать интерес к фольклору.
4 неделя «Осень золотая в гости к нам пришла»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Осень»
Цель: уточнить и расширить представления детей о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; воспитывать чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
«Целевая прогулка по территории детского сада»
Цель: продолжить знакомство детей с сезонными изменениями в природе осенью, развивать познавательный интерес, воспитывать желание беречь растительный мир.
Патриотическое
Родина, природа
«Что значит любить родителей?»
Цель: воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, умение благодарить за их труд и заботу.
Игровая ситуация «Семейный обед»
Цель: формирование знаний о семейных традициях, обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Мирилки»
Цель: познакомить детей с разнообразными приговорами – мирилками; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, желание улаживать конфликтные ситуации.
Д/и «Позови ласково»
Цель: воспитание доброжелательных взаимоотношений детей в коллективе, активизация словаря.
Трудовое
Труд
«Свет мой зеркальце скажи…»
Цель: формировать умение и желание самостоятельно пользоваться зеркалом, следить за своим внешним видом, замечать не порядок во внешнем виде и исправлять его.
Трудовое поручение «Сбор осенних листьев»
Цель: формировать у детей умение выполнять простейшее трудовое поручение, умение работать в коллективе, воспитывать трудолюбие.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Личная гигиена»
Цель: закреплять знания о значимости гигиенических процедур, формировать умения правильно их выполнять.
Рус. нар. игра «Карусель»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми; развивать физическую активность.
Этико-эстетическое
Культура и красота
«Вежливость»
Цель: формировать у детей желание соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные.
Разыгрывание ситуации «Исправь меня и скажи вежливо»
Цель: формирование культуры речи у детей, развитие речи.
Октябрь
1 неделя «Я — человек»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Я – человек»
Цель: познакомить детей со строением тела человека, познакомить с функциями органов, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Д/и «Найди часть тела»
Цель: закрепить знания о строении человека, названий частей тела, активизировать словарь.
Патриотическое
Родина, природа
«Я и моё имя»
Цель: формировать представление о своей индивидуальности, дать представление о том, что имена у всех людей разные, а фамилия у каждой семьи своя, воспитывать желание гордится своим именем и фамилией.
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»
Цель: формировать любовь к устному народному творчеству, воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Стремление помочь»
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать желание оказать помощь, проявляя сочувствие.
Д/и «Вместе играем»
Цель: формирование умения взаимодействовать и вежливо обращаться друг к другу.
Трудовое
Труд
«Бережливость»
Цель: воспитывать у детей желание бережно и аккуратно относиться к вещам, ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
Д/и «Научим Машу пользоваться носовым платочком»
Цель: формировать у детей умение пользоваться носовым платком, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок во внешнем виде.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Лекарства и витамины»
Цель: познакомить детей с опасностью самостоятельного использования лекарств; формировать у детей привычку не трогать их без разрешения взрослых.
Рус. нар. игра «У медведя во бору»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми; развивать физическую активность.
Этико-эстетическое
Культура и красота
«Зачем говорят «здравствуй!»»
Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече, развивать культуру речи.
Знакомство с русской народной песней «Во саду ли, в огороде»
Цель: продолжить знакомство с русским народным фольклором, развивать образное восприятие русских народных песен.
2 неделя «Ты и я - друзья!»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Наш детский сад - большая семья»
Цель: закреплять знания детей об одногруппниках, о правилах поведения в детском саду; воспитывать доброжелательность, умение проявлять заботу об окружающих.
Д/и «Угадай, чей голосок»
Цель: развитие слухового внимания, памяти, выдержки.
Патриотическое
Родина, природа
«Мама с папой —моя родня, нет роднее родни у меня»
Цель: формировать у детей желание защищать и поддерживать родителей, считаться с их желаниями, дать понятие о том, что в семье все члены связаны взаимной любовью и ответственностью.
Сбор материалов в копилку «Подарки осени»
Цель: создать необходимые условия для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность через игровую деятельность, воспитывать бережное отношение к природе.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Давай дружить»
Цели: развитие коммуникативных навыков и умения разрешать конфликты; формирование умения вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и жесты.
Д/и «Ласковое имя»
Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.
Трудовое
Труд
«Знакомство с трудом взрослых»
Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя, с его трудовыми действиями и орудиями труда, воспитывать уважение к труду людей.
Д/и «Застежки и липучки»
Цель: формировать умение самостоятельно расстёгивать и застегивать обувь и одежду.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Что нужно делать, чтобы не болеть»
Цель: формирование представления о ценности здоровья, желания вести ЗОЖ
Д/и «Две половинки (разрезные картинки)»
Цель: закрепить знания о спортивном инвентаре, воспитывать стремление к занятиям спортом.
Этико- эстетическое
Культура и красота
«Как надо вести себя в группе»
Цели: формирование навыков культурного поведения в детском саду; умения общаться спокойно, без крика.
Д/и «Доскажи словечко»
Цель: активизировать в речи вежливые слова: пожалуйста, спасибо, будь добра.
3 неделя «Край родной»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«От зернышка до хлеба»
Цель: познакомить детей с профессиями хлебороба, пекаря; с предметами их деятельности; воспитывать бережное отношение к хлебу и уважительное отношение к труду людей.
Д/и «От зернышка до хлеба»
Цель: с помощью картинок помочь детям проследить путь от зерна в поле до хлеба на их столе.
Патриотическое
Родина, природа
«Наши бабушки и дедушки»
Цель: формирование знаний о стадиях развития человека, воспитание уважительного и заботливого отношения к людям пожилого возраста.
Игровая ситуация «Позови к телефону дедушку по правилам вежливости».
Цель: формировать у детей элементарные навыки культуры речи разговора по телефону, воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Мальчики и девочки»
Цель: формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, девочки нежные).
Д/и «Эхо»
Цель: формировать умение детей быть открытыми для работы с другими, подчиняться общему ритму движений.
Трудовое
Труд
«Как правильно поливать комнатные цветы»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами полива комнатных цветов, поощрять желание участвовать в трудовой деятельности.
Д/и «Как кукла Маша обедала»
Цель: поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Мы дружим с физкультурой»
Цель: формировать умение заботиться о своем здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям, воспитывать желание быть здоровыми.
Рус. нар. игра «Лягушки-попрыгушки»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико-эстетическое
Культура и красота
«Мы - пассажиры»
Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в общественном и личном транспорте.
Игровая ситуация «Доброе утро»
Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
4 неделя «Город, в котором я живу»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Транспорт моего города»
Цель: расширять представления о видах транспорта и его назначения; формировать навыки культурного и безопасного поведения в общественном транспорте.
Д/и «Назови транспорт»
Цель: закрепить знания о транспорте, его названии и назначении
Патриотическое
Родина, природа
«Город, в котором я живу».
Цель: познакомить детей с понятие «город», с его названиями и достопримечательностями, воспитывать любовь к родному городу.
Игровая ситуация «Убери мусор на поляне»
Цель: формировать у детей желание поддерживать чистоту в природе, развивать умение действовать по правилам в коллективе.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Берегись автомобиля»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения в городе, продолжить работу по воспитанию грамотного пешехода.
Д/и «Передай мяч»
Цель: формирование умения взаимодействовать со сверстниками.
Трудовое
Труд
«Знакомство с работой дворника»
Цель: познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях, воспитывать уважение к труду, умение ценить его результаты.
Д/и «Как игрушки убежали от Милаши»
Цель: формировать умение детей убирать игрушки на свое место, воспитывать трудолюбие и бережливость.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Утро радостных встреч с доктором Айболитом»
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Рус. нар. игра «Мыши водят хоровод»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми; развивать физическую активность.
Этико-эстетическое
Культура и красота
«Культура игры в группе»
Цель: формирование правильного поведения во время игры в группе, развитие НКП, воспитание коллективизма.
Игровое упражнение «Как зайка играет с товарищами»
Цель: закреплять правила поведения в коллективе, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.
Ноябрь
1 неделя «Улицы нашего города»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Что такое улица?»
Цель: дать представление детям об улице (дорога, тротуар, дома); формировать элементарные знания о правилах поведения на улице.
Д/и «Кто живет на этой улице»
Цель: способствовать запоминанию детьми названия своей улицы.
Патриотическое
Родина, природа
«Улица, на которой я живу»
Цель: познакомить детей с понятиями «улица», «адрес»; воспитывать положительное отношение к своей улице, желание поддерживать на ней чистоту и порядок.
Д/и «Назови достопримечательность родного города»
Цель: уточнить и расширить знания детей о достопримечательностях родного города, воспитывать любовь к своей Малой Родине.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Фантазеры и лгунишки»
Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
Д/и «Подарки»
Цель: формирование потребности в общении, становление субъективного эмоционального отношения к сверстнику.
Трудовое
Труд
«Знакомство с трудом взрослых»
Цель: формировать представление детей о труде медсестры, о ее трудовых действиях, воспитывать умение благодарить за внимание и заботу.
Трудовое поручение «Помоем игрушки»
Цель: развивать умение работать совместно со взрослым и товарищами, воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Микробы в жизни человека»
Цель: дать элементарные знания о положительном и отрицательном влиянии микроорганизмов на здоровье человека, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Д/и «Хорошо и плохо»
Цель: формировать умение оценивать свои действия по отношению к своему здоровью.
Этико-эстетическое
Культура и красота
«Если добрый ты…»
Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.
Знакомство с русской народной песней «Два веселых гуся»
Цель: развивать образное восприятие русских народных песен.
2 неделя «Дом, где я живу. Мебель»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Дом, в котором мы живём»
Цель: вызвать у детей желание рассказать о своем доме, дать элементарные знания о названии и назначении комнат.
Д/и «Что это и для чего»
Цель: закрепить знания о мебели, ее названии и назначении.
Патриотическое
Родина, природа
«Моя Родина – Россия»
Цель: формировать у детей представления о своей стране, воспитывать азы гражданственности, патриотизма.
Прослушивание песни «Моя Россия» Г. Струве,
Н. Соловьёва
Цель: формирование умения внимательно слушать произведение, воспитание гордости и любви к своей Родине.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Хороший друг познается в беде»
Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; воспитывать желание быть милосердными друг к другу.
Д/и «Зеркало»
Цель: отработка навыков взаимодействия взрослого с ребенком.
Трудовое
Труд
«Знакомство с работой плотника»
Цель: дать элементарные представления о работе дворника, развивать умение бережно относиться к вещам, воспитывать уважение к труду.
Трудовое поручение: «Протрем фикусу листья»
Цель: развивать умение мочить и отжимать тряпку, бережно протирать листья, воспитывать трудолюбие.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Нос и уход за ним»
Цель: дать детям представление об одном из важнейшем органе чувств – обонянии, развивать желание беречь орган и соблюдать правила ухода за ним.
Рус. нар. игра «Пузырь»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико- эстетическое
Культура и красота
«Природные мотивы»
Цель: дать элементарные представление о связи и взаимовлиянии окружающей природы и искусства, развивать эстетический вкус.
Д/ и «Поможем кукле Кате быть вежливой»
Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
3 неделя «Домашние животные»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Человек о нас заботится»
Цель: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, прививать добрые чувства к ним, желание о них заботиться.
Д/и «Чьи это детки»
Цель: упражнять в умении соотносить картинку детеныша со взрослым животным, активизировать словарь.
Патриотическое
Родина, природа
«Знакомство с флагом России»
Цель: познакомить детей с одним из символов России – флагом, рассказать о его значении для страны и обозначении всех цветов флага; воспитывать уважительное отношение к символике государства.
Д/и «Собери флаг родной страны»
Цель: закрепить знания о расположении цветов на флаге России.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Добрый – злой»
Цель: формировать умение давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.
Д/и «Пожалей котёнка»
Цели: развитие коммуникативного общения; воспитание эмоциональной отзывчивости.
Трудовое
Труд
«Уход за аквариумными рыбками»
Цель: познакомить детей с обитателями аквариума, с элементарными способами ухода за рыбками, воспитание желания заботиться о них.
Трудовое поручение «Опрыскивание растений водой»
Цель: формировать умение выполнять трудовые действия, воспитывать желание ухаживать за растениями.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Контакты с животными»
Цель: дать элементарные знания об опасности, которая может исходить от бездомных животных, развивать чувство самосохранения.
Д/и «Спортивный инвентарь»
Цель: упражнять в умении правильно называть спортивный инвентарь и его назначение.
Этико-эстетическое
Культура и красота
Рассматривание «Предметы старины»
Цель: дать элементарные знания детям о народном декоративно-прикладном искусстве, воспитывать интерес к народной культуре
Знакомство с русской народной потешкой «Коза рогатая:
Цель: формировать любовь к устному народному творчеству, воспитывать интерес к фольклору.
4 неделя «Дикие животные»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель: уточнить и расширить
представления детей о диких животных, об их приспособленности к изменениям окружающей среды; воспитывать бережное отношение к животным.
Д/и «Загадки и отгадки»
Цель: закрепить знания детей о внешнем виде животных, развивать внимание, мышление.
Патриотическое
Родина, природа
«День Матери»
Цель: познакомить детей с праздником «День Матери», формировать теплые чувства к самому дорогому человеку в семье, воспитывать чувства доброты и отзывчивости.
Д/и «У кого какой домик»
Цель: закрепить, знания детей о животном мире родного края; объяснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Щедрость и жадность»
Цель: объяснить детям смысл понятий «жадность» и «щедрость»; развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
Д/и «Колючий зверь»
Цель: создание позитивного настроения у детей, создание дружеской атмосферы.
Трудовое
Труд
«Знакомство с профессией повар»
Цель: познакомить детей с профессиональными действиями повара, объяснить важность его труда, воспитывать уважительное отношение к результатам труда поваров детского сада.
Д/упр. «Выверни свои вещи»
Цель: формировать умение выворачивать свои вещи, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Один дома»
Цель: познакомить с предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности, развивать чувство самосохранения.
Рус. нар. игра «Каравай»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико-эстетическое
Культура и красота
«Будь опрятным и аккуратным»
Цель: формировать умение детей следить за своим внешним видом; помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
Д/и «Передай другому»
Цель: закреплять навыки вежливого общения с окружающими, развитие умения играть по правилам в коллективе.
Декабрь
1 неделя «Время весёлых игр»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Зимние виды спорта»
Цель: уточнить и расширить представления детей о зимних видах спорта, активизировать словарь по теме, воспитывать стремление к занятиям спортом.
Д/и «Назови вид спорта»
Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта, активизировать словарь.
Патриотическое
Родина, природа
«Москва – главный город страны»
Цель: дать детям представление о том, что Москва – самый главный город нашей Родины, столица; развивать познавательный интерес, воспитывать чувство гражданственности.
Д/и «Кто и в какой стране живет?»
Цель: расширить знания детей о странах, людях, которые населяют их.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Ступеньки доброты»
Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости.
Д/и «Ласковый ребенок»
Цель: продолжать формировать умение детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.
Трудовое
Труд
«Знакомство с трудом взрослых»
Цель: дать элементарные знания о профессии водителя, его профессиональных действиях, воспитывать уважение к труду.
Трудовое поручение «Полив комнатных растений»
Цель: формировать умение детей правильно поливать комнатные растения, воспитывать желание ухаживать за ними.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Моя кожа»
Цель: познакомить детей со значением кожи для тела человека, закрепить гигиенические навыки, воспитывать стремление к чистоте и опрятности.
Рус. нар. игра «По ровненькой дорожке»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико-эстетическое
Культура и красота
Рассматривание картин русских художников на тему «Зима»
Цель: познакомить с картинами русских художников, развивать умение видеть красоту зимней природы, воспитывать чувство прекрасного.
Знакомство с русской народной песней «Во поле берёза стояла»
Цель: продолжить знакомство с русским народным фольклором, развивать образное восприятие русских народных песен.
2 неделя «Хотим всё знать»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Снеговик»
Цель: познакомить детей со свойствами снега, развивать умение устанавливать простейшие причинно -следственные связи, закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
Постройка снеговика на участке (опыты со снегом)
Цель: закрепить у детей знания о свойствах снега, воспитывать умение работать в коллективе
Патриотическое
Родина, природа
«Семейные праздники»
Цель: познакомить детей с понятием «семейные традиции», расширять представления о семейных праздниках, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Просмотр мультфильма «Три медведя».
Цель: познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа, с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, самовар и т. д).
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Д/и «Где твой домик?»
Цель: развитие внимательности, командного духа, умение управлять своим поведением.
Трудовое
Труд
«Правила поведения детей в труде»
Цель: продолжить знакомство детей с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать во время трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие.
Д/и «Помоги кукле Тани накрыть на стол»
Цель: развивать элементарные трудовые навыки, уточнить названия посуды и ее назначение.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Про девочку, которая плохо кушала»
Цель: познакомить детей с важностью хорошего питания для здоровья и роста, воспитывать культуру поведения за столом.
Рус. нар. игра «Игра с «петушком»»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико- эстетическое
Культура и красота
«Мороз удивительный художник»
Цель: показать красоту морозных узоров, развивать эстетический вкус, воспитывать любовь к искусству.
Игровая ситуация «У Кати День рождение»
Цель: воспитывать умение быть гостеприимными при встрече гостей, выражать слова благодарности.
3 неделя «Скоро праздник!»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Зимняя красавица – ель»
Цель: формировать знания детей об отличительных особенностях ели от других деревьев, познакомить с лечебными свойствами дерева, воспитывать желание беречь хвойные деревья.
Д/и «Назови дерево»
Цель: закрепить названия деревьев, их отличительные особенности строения.
Патриотическое
Родина, природа
«Спасение Елочки»
Цель: познакомить детей с традицией наряжать елку на новогодний праздник, воспитывать бережное отношение к природе, закрепить правила поведения в лесу.
Д/и «Экологический знак «Нельзя»
Цель: познакомить детей с запрещающим экологическим знаком, воспитывать желание беречь природу.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«О сочувствии и доброте»
Цель: формировать представление о том, что за жестокость людей наказывают;
воспитывать чуткость, сочувствие.
Д/и «Клеевой ручеёк»
Цель: развивать умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью.
Трудовое
Труд
«Знакомство с профессией парикмахер»
Цель: познакомить детей с профессиональными действиями парикмахера, развивать навыки культурного поведения в парикмахерской, воспитывать уважение к труду.
П/и «Кто быстрее уберет мусор в корзину»
Цель: воспитывать стремление к чистоте, развивать умение играть в коллективе.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Зимушка-зима, нам веселье принесла»
Цель: познакомить детей с важностью зимних прогулок для здоровья, развивать эмоционально-волевую и игровую виды деятельности, воспитывать стремление к активному образу жизни.
Рус. нар. игра «Зайка беленький сидит»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико-эстетическое
Культура и красота
«Будь всегда вежливым»
Цель: раскрыть сущность понятия «вежливость», «воспитанность», развивать культуру речи, воспитывать НКП.
Д/и «Тихо и громко»
Цель: снятие эмоционального напряжения, научить детей попеременно изменять ритм движений по указанию педагога.
4 неделя «Новый год настаёт!»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Здравствуй Дедушка Мороз»
Цель: дать элементарные знания о праздничном персонаже, вызвать положительные эмоции от встречи с ним.
Д/и «Кто больше назовет действий»
Цель: упражнять в подборе глаголов к существительным.
Патриотическое
Родина, природа
«Новый год»
Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране.
Игровая ситуация «К нам гости пришли»
Цель: воспитывать навыки культурного поведения, умение играть дружно.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Драться или договариваться»
Цель: вызвать у детей негативное отношение к дракам, желание договариваться друг с другом.
Д/и «Поварята»
Цель: развитие
коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.
Трудовое
Труд
«Одно дело делаешь, другого не порть»
Цель: воспитывать у детей добросовестное отношение к труду.
Трудовое поручение «Помоем листья у фикуса»
Цель: формировать у детей элементарные трудовые навыки по уходу за растениями.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Не прыгай с высоких предметов»
Цель: формировать элементарные представления детей о сохранении своего здоровья.
Рус. нар. игра «Козлик»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико-эстетическое
Культура и красота
«Доброжелательность»
Цель: воспитывать у детей положительное отношение к доброжелательным людям и отрицательное отношение к грубости.
Слушание русских народных колыбельных песен.
Цель: продолжить знакомство с русским народным фольклором, воспитывать уважительное отношение к народному искусству.
Январь
2 неделя «Зима»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Волшебница зима»
Цель: расширять знания детей о зимних явлениях природы, о взаимосвязи между живой и неживой природой.
«Какое время года?»
Цель: формировать умение детей разбираться в изменениях погоды по сезонам.
Патриотическое
Родина, природа
«Семейные традиции»
Цель: формировать представления о значении семьи в жизни человека, о семейных традициях; воспитывать уважение к ним.
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
Цель: формировать любовь к устному народному творчеству, воспитывать интерес к фольклору.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому нужна помощь»
Цель: формирование таких качеств, как сочувствие и отзывчивость, воспитание навыков социального поведения.
Д/и «Серебряный колокольчик»
Цель: развитие позитивного взаимодействия в детском коллективе; освоение детьми передачи эмоций радости, удивления.
Трудовое
Труд
«Мы дежурные»
Цель: познакомить детей с действиями дежурного, вызвать желание помогать няне, воспитывать трудолюбие.
Трудовое поручение: «Сметем снег со скамеек»
Цель: формировать умение выполнять поручение, действовать в коллективе, воспитывать трудолюбие.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой и спортом.
Рус. нар. игра «Поймай комара»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико-эстетическое
Культура и красота
«Зимняя природа нашего двора»
Цель: формировать умение замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам, воспитывать заботливое отношение к природе родного края.
Знакомство с русской народной песней «Как на тоненький ледок»
Цель: развивать образное восприятие русских народных песен.
3 неделя «Зимние забавы»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«В январе, в январе много снега во дворе...»
Цель: уточнить знания о зимних явлениях природы, о взаимосвязи между снегом, растениями и животными.
Д/и «Собери снеговика»
Цель: упражнять в умении конструировать от большего размера к меньшему.
Патриотическое
Родина, природа
«Русская изба»
Цель: дать элементарные знания об убранстве русской избы в старину, воспитывать уважение к истории быта родной страны.
Д/и «Отдых моей семьи. Семейные путешествия»
Цель: вызвать желание у детей рассказать об отдыхе своей семьи, формировать знания о ценности семьи и теплых родственных взаимоотношений.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Умеешь ли ты дружить?»
Цель: воспитание дружеских взаимоотношение между детьми, умение вместе играть, трудиться, заниматься.
Д/и «Зимой во дворе»
Цель: развитие коммуникативных навыков; формирование умения слушать, соотносить движения со словами.
Трудовое
Труд
«Знакомство с трудом взрослых»
Цель: формировать у детей представления о труде прачки, воспитывать уважительное отношение к труду.
Д/и «Расскажи Мишке, как надо правильно мыть руки»
Цель: закрепить знания детей о правильном алгоритме мытья рук.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Почему заболели ребята?»
Цель: воспитывать у детей понимание ценности здоровья, познакомить с признаками болезни, способами ее избежать.
Рус. нар. игра «Кот Васька»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико- эстетическое
Культура и красота
«Этикет во время еды»
Цель: продолжить формирование у детей правильного поведения во время еды
Игра «Красиво —некрасиво»
Цель: упражнять в умении
выявлять нарушения в
композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус.
4 неделя «Звери и птицы зимой»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Пернатые друзья»
Цель: уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, воспитывать к ним сочувствие и желание помочь.
Д/и «Что умеют делать звери?»
Цель: упражнять в умении создавать самые разнообразные словесные сочетания.
Патриотическое
Родина, природа
«Береги природу»
Цель: дать детям элементарные знания о том, как люди помогают природе, воспитывать желание беречь окружающую природу.
Д/и «Правильные поступки в лесу»
Цель: формировать у детей азы правильного поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Хорошие и плохие поступки»
Цель: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения; прививать детям желание делать только хорошие поступки.
Д/и «Ладонь в ладонь»
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах.
Трудовое
Труд
«Чтобы цветочки не грустили»
Цель: продолжать формировать умение правильно ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие.
Трудовое поручение «Посадка лука»
Цель: формировать умение сажать лук, воспитывать трудолюбие.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель: вызвать желание соблюдать правила дорожного движения, познакомить со способами перехода дороги с помощью светофора и пешеходного перехода.
Рус. нар. игра «Зайка серый умывается»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико-эстетическое
Культура и красота
«Праздник вежливости»
Цель: обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.
Знакомство с русской народной потешкой «Сорока»
Цель: формировать любовь к устному народному творчеству, воспитывать интерес к фольклору.
Февраль
1 неделя «Одежда, обувь»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Одежда, обувь»
Цель: уточнить названия предметов одежды и обуви, их назначении; воспитывать бережное отношение к своим вещам.
Д/и «Найди пару».
Цель: расширение знаний детей об обуви, формирование умения сопоставлять предметы по общим признакам.
Патриотическое
Родина, природа
«Благородные поступки»
Цель: воспитывать в детях желание совершать хорошие поступки ради других людей; формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Организация выставки фотографий «Моя семья»
Цель: вызвать у детей желание называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к ним.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Мы не любим грубиянов и драчунов».
Цель: формировать у детей умение оценивать свои и чужие поступки, избегать конфликтных ситуаций.
П/и «Найди себе пару»
Цель: развивать умение играть в коллективе по правилам.
Трудовое
Труд
«Знакомство с трудом взрослых»
Цель: познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом, кассиром; воспитывать чувство уважения к людям труда.
Трудовое поручение «Мы моем свои расчески».
Цель: развитие у детей навыка пользования своей расческой и ухода за ней.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Я собираюсь на прогулку»
Цель: формировать знания детей о том, что одеваться на прогулку надо в соответствии с временем года и погоды, воспитывать желание следить за своим внешним видом.
Рус. нар. игра «Зайка»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико-эстетическое
Культура и красота
«За столом».
Цель: формировать у детей навыки культурного поведении за столом во время приема пищи.
Знакомство с русской народной песней «Ах, вы сени, мои сени»
Цель: развивать образное восприятие русских народных песен.
2 неделя «Военные профессии»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Военные профессии»
Цель: расширять знания детей о Российской Армии; о родах войск; воспитывать уважение к людям военных специальностей.
«Назови профессию»
Цель: закреплять знания детей о профессиях, упражнять в умении называть их правильно.
Патриотическое
Родина, природа
«Наша армия родная»
Цель: дать детям элементарные знания об особенностях военной службы; воспитывать чувство гордости за свою армию.
Рассматривание иллюстраций с изображение разных родов войск.
Цель: уточнить и расширить элементарные знания детей о родах войск.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Правда и ложь»
Цель: формирование представлений детей о честности и лживости, как об отрицательных качествах неприятных людям.
Д/и «Липучки»
Цель: отработка коммуникативных навыков детей, умение играть в коллективе.
Трудовое
Труд
«Наши помощники чистоты»
Цель: закреплять знания детей о предметах личной гигиены, воспитание желания следить за своим внешним видом.
Игровая ситуация: «Катя проснулась»
Цель: формировать навыки самообслуживания, умения следить за своим внешним видом.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Чтобы зубки не болели»
Цель: формировать первичные представления у детей о строении зубов, познакомить с несложными приемами ухода за ними, воспитывать желание проводить гигиенические процедуры.
Рус. нар. игра «Кот и воробушки»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико- эстетическое
Культура и красота
«Вежливая просьба»
Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой.
Д/и «Музыкальный стульчик»
Цель: формировать навыки двигательной деятельности в коллективе, умение действовать по сигналу.
3 неделя «Праздник пап»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Папа может все, что угодно»
Цель: вызвать желание у детей рассказать об обязанностях папы в семье, воспитывать чувство гордости и уважения к нему.
«Кто что делает?»
Цель: упражнять в согласовании существительных с глаголами, активизировать словарь.
Патриотическое
Родина, природа
«День защитника Отечества»
Цель: дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины; воспитывать у мальчиков чувство долга, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.
Рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
Цель: воспитывать гордость и уважение к папам, служившим в армии; желание защищать свою страну.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Ребенок и взрослые»
Цель: углублять представления о людях, их различии по полу и возрасту; формировать знания о различии в обращении к сверстникам и взрослым.
П/и «Найди свой цвет»
Цель: развивать сплочение коллектива группы, развитие умения действовать согласованно.
Трудовое
Труд
«Знакомство с трудом взрослых»
Цель: продолжить знакомство детей с профессиями людей, с их инструментами и результатами труда результатах труда, воспитывать желание трудиться.
Д/и «Кому, что нужно для работы»
Цель: закреплять представления об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Фрукты и овощи – полезные продукты»
Цель: формировать знания детей о пользе витаминов для здоровья человека.
Рус. нар. игра «Снежок»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико-эстетическое
Культура и красота
«Чего не знал воробышек»
Цель: формировать навыки вежливого обращения к взрослым и сверстникам.
Игровая ситуация «Подари подарок»
Цель: закрепить знания правил этикета в гостях.
4 неделя «Профессии»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Что делают наши мамы и папы на работе»
Цель: формировать у детей представления о профессиональных действиях людей, показать значимость каждой профессии.
Д/и «Кому, что нужно для работы?»
Цель: расширять представления детей о материалах и инструментах необходимых людям разных профессий для работы.
Патриотическое
Родина, природа
«Герб России»
Цель: познакомить детей с гербом своей страны, обратить внимание на изображение на гербе, объяснить его значение, воспитывать уважение к символике родного государства.
«Собери герб России»
Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, его символике.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Ссора. Как помириться?».
Цель: помочь детям понять некоторые причины возникновения ссоры, познакомить с простыми способами выхода из конфликтных ситуаций.
Д/и «Ласковое приветствие»
Цель: создание положительной эмоциональной обстановки в детском коллективе
Трудовое
Труд
«Дежурство по столовой»
Цель: формировать умения и знания детей о возложенных на дежурного обязанностях, воспитывать трудолюбие.
Д/и «Правила гигиены»
Цель: закреплять КГН, упражнять в умении показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Чтобы зубы не болели»
Цель: формировать знания и навыки детей по уходу за зубами, воспитывать стремление к чистоте и опрятности.
Рус. нар. игра «Птички»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико-эстетическое
Культура и красота
«В группу зашли взрослые».
Цель: формировать умение детей приветливо здороваться со взрослыми при встрече и прощаться при расставании.
Рисование «Разноцветные ложки»
Цель: закрепить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве, воспитывать интерес к народной культуре
Март
1 неделя «Моя мама лучше всех!»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Профессия моей мамы»
Цель: уточнить и расширить знания детей о женских профессиях, воспитывать уважение к труду мамы.
«Кто что делает?»
Цель: упражнять в подборе глаголов к существительным, развивать речь.
Патриотическое
Родина, природа
«8 марта»
Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта», дать элементарные знания о традициях его празднования; воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам.
Аппликация «Подарок для любимой мамочки»
Цель: вызвать желание у детей приготовить подарки дорогим мамам, бабушкам; воспитывать любовь к родным.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Посидим в тишине».
Цель: на примере стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» показать, что о маме нужно заботиться, жалеть ее.
Д/и «Бабушка Маланья»
Цель: развитие невербальных и предметных способов взаимодействия.
Трудовое
Труд
«Труд основа нашей жизни»
Цель: дать детям элементарные знания о важности труда в жизни человека, воспитание трудолюбия.
Трудовое поручение
«Помощь воспитателю в мытье конструктора»
Цель: формировать трудовые навыки, желание помочь.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Микробы в жизни человека»
Цель: формировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека; воспитывать основы здорового образа жизни.
Рус. нар. игра «Кружок»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико-эстетическое
Культура и красота
«В автобус вошла старенькая бабушка».
Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь и внимание.
Знакомство с русской народной песней «Бабушка»
Цель: развивать образное восприятие русских народных песен.
2 неделя «Игрушки»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Милые игрушки»
Цель: уточнить и расширить знания детей об игрушках, материалах, из которых они изготовлены, воспитывать бережное отношение к ним.
Д/ и «Какой? Какая? Какие?».
Цель: развивать умение описывать игрушку: цвет, размер и материал, из которого она сделана.
Патриотическое
Родина, природа
«Мой дом – моя крепость, моя семья – мои корни».
Цель: дать детям элементарные представления о родовых корнях семьи, разъяснить понятия «Мой дом – моя крепость, моя семья – мои корни»
Д/и «Портрет моей семьи»
Цель: вызвать у детей желание рассказать о членах своей семьи, воспитывать любовь и уважение к ним.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Доброе слово лечит, а худое калечит»
Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном отношении к окружающим, воспитывать умение исправлять свои ошибки в поведении, принося извинения.
Д/и «Веселый паровозик»
Цели: развитие сплочённости группы детей, умения сообща преодолевать препятствия.
Трудовое
Труд
«Выбираем работу».
Цель: формирование элементарных представлений о профессиях людей; воспитание уважение к труду.
Д/и «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»
Цель: расширение знаний о трудовых процессах.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Опасные предметы»
Цель: объяснить детям, что есть предметы, которыми им категорически запрещается пользоваться (спички, ножи, иголки, ножницы).
Рус. нар. игра «Бегите ко мне»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико- эстетическое
Культура и красота
Знакомство с Филимоновскими игрушками.
Цель: расширять представление о многообразии видов народно – прикладного искусства; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народно – прикладным искусством.
Рассматривание изделий филимоновской росписи.
Цель: формирование эстетического вкуса, воспитание уважение к труду народных мастеров.
3 неделя «Народные игрушки»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Русская матрёшка»
Цель: способствовать формированию у детей устойчивого интереса к народному творчеству и искусству; формировать уважение к труду и таланту мастеров; воспитывать чувства причастности детей к наследию прошлого.
Д/и «Что из чего сделано».
Цель: уточнить знания детей о материалах, из которых изготавливали народные игрушки.
Патриотическое
Родина, природа
«Масленица»
Цель: продолжить знакомство с традициями родного народа, воспитывать чувство уважение к истории и традициям своего народа.
Рассматривание экспонатов в мини-музеи «Народная кукла»
Цель: дать детям элементарные знания о народной кукле, материалах, из которых они изготавливались.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Бабушки и дедушки»
Цель: вызвать желание у детей назвать имена членов семьи, воспитывать уважение к старшему поколению семьи.
Д/и «Побежали, побежали деточки скорей»
Цель: снятие психологического барьера с помощью тактильных ощущений (прикосновений).
Трудовое
Труд
«Почему игрушки убежали от Коли».
Цель: воспитывать привычку убирать за собой игрушки, воспитывать бережное отношение к ним.
Д/и «Чтобы обувь не ссорилась»
Цель: формировать умение детей правильно обувать обувь
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Забота о здоровье»
Цель: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью, формировать представления о том, что весной особенно полезна витаминная пища.
Рус. нар. игра «Зайка шел»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико-эстетическое
Культура и красота
«Вежливость»
Цель: на примере образов литературных героев развивать навыки культурного поведения, стимулировать положительные формы и тормозить негативные.
Рисование «Веселые матрешки»
Цель: развить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве, воспитывать интерес к народной культуре
4 неделя «Русские народные сказки»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Книга – источник знаний»
Цель: формировать интерес и потребность в чтении, воспитывать бережное отношение к книгам.
Д/и «Из какой сказки герой»
Цель: уточнить знания детей о персонажах русских народных сказок.
Патриотическое
Родина, природа
«Я – мальчик, будущий папа, я – девочка, будущая мама»
Цель: воспитывать толерантное отношение к увлечениям разных полов и понимание равных прав на выбор игр мальчиков и девочек.
Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка».
Цель: познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа, с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, самовар и т.д).
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Ребёнок и другие люди».
Цель: познакомить детей с опасностями, которые могут исходить от незнакомых людей; воспитывать чувство самосохранения.
Д/и «Давай поговорим»
Цель: развитие коммуникативных навыков в детском коллективе.
Трудовое
Труд
«Таня простудилась»
Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться
Трудовое поручение «Мы заправим наши майки»
Цель: формировать умение детей заправлять майки и футболки; воспитывать желание следить за своим внешним видом.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Почему болят зубы?»
Цель: формировать элементарные знания о гигиене полости рта, расширять представление о профессии врача стоматолога.
Рус. нар. игра «Кот и воробушки (1 вариант)»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико-эстетическое
Культура и красота
«Здравствуй сказка»
Цель: содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.
Лепка по сказке «Колобок»
Цель: воспитывать интерес к народной культуре, к русскому народному фольклору.
Апрель
1 неделя «Весна — красна»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Весна пришла»
Цель: уточнить и расширить знания детей о характерных
особенностях весенней погоды, о взаимосвязи между живой и неживой природой,
воспитывать положительное отношение к пробуждающейся природе.
Д/и «Когда это бывает? (времена года)».
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках времен года.
Патриотическое
Родина, природа
«Мы – друзья природы»
Цель: формировать у детей знания о правилах поведения в природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: формировать любовь к устному народному творчеству, воспитывать интерес к фольклору.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Как вести себя в лесу?»
Цель: познакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не бегать, не кричать).
Д/и «Дотронься до…»
Цель: создание условий для умения видеть и чувствовать каждого члена коллектива
Трудовое
Труд
«Все работы хороши – выбирай себе на вкус»
Цель: уточнить и расширить знания детей о профессиях, их профдействиях, одежде; воспитывать уважение к трудолюбивым людям.
Трудовое поручение «Рыхление почвы в комнатных растениях»
Цель: формировать навыки ухода за растениями, воспитывать трудолюбие.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Огонь - друг, огонь-враг»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, с правилами поведения при пожаре.
Рус. нар. игра «Солнышко и дождик»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико-эстетическое
Культура и красота
«Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
Знакомство с русской народной песней «Во кузнице»
Цель: развивать образное восприятие русских народных песен.
2 неделя «Звери весной»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Звери весной»
Цель: уточнить и расширить знания детей об изменениях происходящих в жизни животных весной, воспитывать бережное отношение к ним.
Д/и «Кто у кого?»
Цель: закрепить знания названий зверей и их детенышей, употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа
Патриотическое
Родина, природа
«Пасхальное яичко»
Цель: познакомить детей со значением праздника Пасхи для россиян, с традиций, связанной с росписью пасхальных яиц, воспитывать уважение детей к русской культуре.
Рассматривание иллюстраций с изображением Храмов России.
Цель: воспитание уважения к вере и культуре родной страны.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Пожалей меня»
Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.
Д/и «Дружба начинается с улыбки»
Цель: создание условий для тесной связи между участниками детского коллектива
Трудовое
Труд
«Назови профессию»
Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
Трудовое поручение «Выверни колготки»
Цель: развивать навык детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Чистота – залог здоровья»
Цель: познакомить детей с опасностью несоблюдения личной гигиены, воспитывать у детей любовь к чистоте.
Рус. нар. игра «Кот и воробушки»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико- эстетическое
Культура и красота
Знакомство с Дымковскими игрушками.
Цель: расширять представление о многообразии видов народно – прикладного искусства; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народно – прикладным искусством.
Рассматривание изделий дымковской росписи.
Цель: формирование эстетического вкуса, воспитание уважение к труду народных мастеров.
3 неделя «Птицы весной»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Перелётные птицы»
Цель: уточнение и расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни; воспитывать бережное отношение к ним.
Д/и «Кто сидел на ветке?
Цель: закрепить знания о перелетных птицах, их названии и внешнем виде.
Патриотическое
Родина, природа
«Птицы родного края»
Цель: познакомить детей с птицами нашего края; воспитывать заботливое отношение к ним, прививать любовь к природе.
Д/и «Собери птиц»
(разрезные картинки)
Цель: закрепить умение узнавать птиц по внешнему виду.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Когда мне плохо».
Цель: формировать умение рассказывать окружающим о своем плохом настроении, развивать связную речь.
Д/и «Комплименты»
Цель: создание положительной эмоциональной обстановки в детском коллективе
Трудовое
Труд
«Стирка кукольной одежды»
Цель: познакомить детей с алгоритмом стирки, воспитывать стремление к чистоте и труду.
Игровая ситуация «Купаем кукол»
Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством ухода за куклами.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Режим дня: для чего он нужен?»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; воспитывать дисциплинированность.
Рус. нар. игра «Хоровод»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико-эстетическое
Культура и красота
«Разные приветствия»
Цель: формировать привычку приветствовать своих товарищей, взрослых при встрече.
Знакомство с русской народной песней «Матрешки»
Цель: развивать образное восприятие русских народных песен.
4 неделя «Насекомые»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Наши маленькие друзья»
Цель: расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания; формировать основы экологической культуры.
Д/и «Рассели жильцов»
Цель: развивать умение классифицировать, объясняя свои действия.
Патриотическое
Родина, природа
«Красная книга»
Цель: объяснить детям назначение Красной книги, воспитывать бережное отношение к природе.
Рассматривание иллюстраций в альбоме «Красная книга Ставропольского края»
Цель: познакомить детей с насекомыми, которые занесены в Красную книгу Ставропольского края.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Нечаянно и нарочно»
Цель: развивать нравственные чувства: сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
Д/и «Что случилось?»
Цель: формирование умения улавливать эмоциональный настрой другого человека.
Трудовое
Труд
Чтение детям экологической сказки «Зеленый друг»
Цель: познакомить детей с взаимосвязью между чистотой в природе и человеком, воспитывать стремление беречь растительный мир.
Трудовое поручение:
полив комнатных растений в уголке природы.
Цель: воспитание трудолюбия, желания заботиться о растениях.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Опасные насекомые»
Цель: формировать представления детей об опасных насекомых, развивать умение различать их по внешнему виду.
Рус. нар. игра «Мыши в кладовой»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико-эстетическое
Культура и красота
«Как дарить и принимать подарки»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами этикета, воспитывать НКП.
Игровая ситуация «Принимайся за обед»
Цель: закрепить навыки культурного поведения во время еды.
Май
1 неделя «Цветы»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Солнце в жизни растений»
Цель: формировать у детей элементарные знания о необходимых условиях жизни растений.
Д/и «Собери цветок»
Цель: закрепить знания детей о строении цветка, умение правильно называть части.
Патриотическое
Родина, природа
«День Победы»
Цель: дать детям элементарные знания о том, как защищали русские люди свою Родину во время ВОВ; воспитывать у детей патриотические чувства.
Рассматривание фотографий прадедов, участвующих в ВОВ.
Цель: вызвать гордость и уважение за свою семью.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Что было бы, если бы я …»
Цель: формировать умение детей предвидеть итог их деятельности, развивать умение открыто высказывать свои чувства и желания.
Просмотр мультфильма «Крошка Енот и кто сидит в пруду»
Цель: развивать умение различать эмоции, дать представления о том, что доброжелательность помогает людям жить дружно.
Трудовое
Труд
«Посеем семена бархатцев»
Цель: дать представление об алгоритме посадки цветов на клумбу семенах цветов, закрепить знания о необходимых условиях для роста растений.
Трудовое поручение «Посев семян бархатцев»
Цель: формировать навык
посадки семян, воспитание интереса и желания ухаживать за растениями.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Если хочешь быть здоров - закаляйся»
Цель: познакомить детей с элементарными способами закаливания, воспитание стремления к здоровому образу жизни.
Рус. нар. игра «Зайцы и волк»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико-эстетическое
Культура и красота
«Вежливые слова»
Цель: познакомить детей с правилами этикета при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.
Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
Цель: познакомить с картиной, на которой изображены русские народные герои, развивать эстетический вкус.
2 неделя «Деревья и кустарники»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Деревья и кустарники»
Цель: познакомить детей с кустарниками, растущими на нашем участке, развивать умение видеть красоту природы в весенний период.
«Путешествие на экологическую тропинку»
Цель: расширять знания детей о растениях, растущих на территории детского сада, воспитывать бережное отношение к ним.
Патриотическое
Родина, природа
«Чистый воздух»
Цель: познакомить детей с важностью чистого воздуха для человека, воспитывать стремление оберегать природу от загрязнений.
Д/и «Хорошо – плохо».
Цель: формировать у детей опыт правильной оценки хорошего и плохого поведения в природе.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь.
Д/и «Давайте поздороваемся».
Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Трудовое
Труд
«Как я помогаю старшим»
Цель: активизировать словарь, воспитывать желание помогать людям старшего поколения.
Трудовое поручение:
«Убираем строительный материал после игры»
Цель: развивать умение компактно складывать строительный материал; воспитывать привычку убирать за собой игрушки.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Солнце – друг или враг»
Цель: расширять представления детей о пользе и вреде солнца формировать основы собственной жизнедеятельности.
Д/и «Найди пару»
Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; закрепить названия видов спорта.
Этико- эстетическое
Культура и красота
«Народно-прикладное искусство – хохлома»
Цель: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народно – прикладным искусством.
Рассматривание изделий хохломской росписи.
Цель: формирование эстетического вкуса, воспитание уважение к труду народных мастеров.
3 неделя «Волшебница — вода»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Волшебница вода»
Цель: дать элементарные представления о свойствах воды; подвести детей к
выводу о необходимости воды для всего живого.
Д/и «Кто, где живет?»
Цель: закрепить знания о среде обитания рыб, домашних и диких животных.
Патриотическое
Родина, природа
«Наша страна»
Цель: уточнить и расширить знания детей о нашей Родине, ее столице; воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.
Рассматривание иллюстраций кукол в русских национальных костюмах.
Цель: продолжить знакомство детей с русским национальным костюмом, воспитывать уважение к быту родной страны.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«Настроение»
Цель: формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций.
Д/и «Подарок на всех»
Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить, делать правильный выбор сотрудничества со сверстниками.
Трудовое
Труд
«Порядок в книжном уголке»
Цель: показать детям, как надо правильно расставлять книги, развивать стремление к чистоте и аккуратности, воспитывать трудолюбие.
Поручение: «Раскладывание книг в книжном уголке»
Цель: формировать умение аккуратно ставить книги на свое место, развивать стремление к чистоте, воспитывать трудолюбие.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
Цель: познакомить детей с основными средствами закаливания: солнце, воздухе и воде; формировать стремление к ЗОЖ.
Рус. нар. игра «Колпачок»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико-эстетическое
Культура и красота
«Поиски добрых слов»
Цель: объяснить детям о необходимости извинения, если обидели другого человека, воспитывать чувство справедливости.
Заучивание русской народной потешки «Водичка»
Цель: формировать любовь к устному народному творчеству, воспитывать интерес к фольклору.
4 неделя «Лето»
Направления
Ценности
Беседы
Игры/поручения
Познавательное
Знания
«Здравствуй, лето – красное!»
Цель: расширять представления детей о лете, о характерных сезонных изменениях в живой и неживой природе.
Д/и «Назови время года»
Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках.
Патриотическое
Родина, природа
«Береги природу»
Цель: воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе; познакомить о том, как люди заботятся о природе.
Рассматривание иллюстраций с изображение природы родной страны.
Цель: обратить внимание детей на красоту природы России, воспитывать гордость, желание беречь природу.
Социальное
Человек, семья, дружба, сотрудничество
«С кем я дружу»
Цель: развивать представление о том, что такое дружба, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
П/и «Змейка»
Цель: развитие умения действовать в коллективе согласованно.
Трудовое
Труд
«Кем ты будешь, когда вырастешь?»
Цель: уточнить и расширить знания детей о профессиях, вызвать желание рассказывать о своих мечтах, воспитывать уважение к людям труда.
Д/и «Кому, что нужно для работы»
Цель: закреплять представления об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
Физическое и оздоровительное
Здоровье
«Веселое лето»
Цель: познакомить детей с летними развлечениями, видами спорта; формировать представления о безопасном поведении летом.
Рус. нар. игра «Гуси лебеди»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико- эстетическое
Культура и красота
«Правила поведения в игре»
Цель: воспитывать культуру речи и доброжелательные взаимоотношения детей в игре.
Заучивание русской народной заклички «Жаворонки»
Цель: формировать любовь к устному народному творчеству, воспитывать интерес к фольклору.