Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме "Моя семья" | Марина Владимировна Макарова. Работа №351753

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Группа среднего возраста – «Росинка» Тема: «Моя семья» Цель: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.  Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя мамочка любимая» Дата проведения   итогового мероприятия: в пятницу 29.11.2024 г

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 25. 11. 2024 по 29. 11. 2024г.

Группа среднего возраста – «Росинка» Тема: «Моя семья» Цель: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя мамочка любимая» Дата проведения итогового мероприятия: в пятницу 29.11.2024 г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели Ответственный за план: Макарова М.В.

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

 

 

Организация развивающей среды для предполагаемой самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

 

Групповая,

Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

 

1

2

3

4

 

5

Понедельник 25. 11. 2024 г.

Утро

 

 

 

 

 

Утренняя зарядка комплекс № 6.

«Утро радостных встреч», создание хорошего настроения у детей.

Беседа «Моя семья». Цель: ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Д/и «Кто у кого». Ц.: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа.

Муз. дид. Игра «К нам гости пришли» Цель: Побуждать детей подбирать нужные ритмы для разных персонажей (медведь, заяц, лошадка, птичка). (Влад З., Эмилия)

Создать условия для рассматривания сюжетных картинок по теме, составления коротких описательных рассказов.

 

Образовательная деятельность

09.00-09.20, 09.30-09.50 Рисование Тема: «Кто в каком домике живет» (у кого какой домик). Комарова Т. С., стр. 45.

Цель: Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка).

10.00-10.20 Физическое развитие

Тема: Тема: Занятие № 34. Пензулаева Л. И., стр. 46-47.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

 

Прогулка 1

Наблюдение за синицей. Ц.: продолжать вызывать интерес к живым организмам, познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. П/и «Мы - веселые ребята». Ц.: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя (повт. 4-5 раз)

Инд. работа с Ярославом, Машей. Физ. упр. Развитие движений: отрабатывать бег в рассыпную.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке.

 

 

Работа после сна

Вечер:

 

 

 

 

Чтение С. Барзудина «Кто построил этот дом?». Ц.: воспитание нравственных качеств.

С/р игра «Кухня». Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Ситуативный разговор «Звонок по телефону». Ц.: объяснить правила взаимодействия с незнакомыми.

Д.И. «Назови, какую одежду носит мама, папа». Ц: Расширять знания детей об одежде. (Эмилия, Богдан)

Создать условия для лепки угощений для близких людей.

 

 

Прогулка 2

 

Наблюдение за погодой. Ц.: продолжать формировать представления о сезонных явлениях. П/и «Кто выше». Ц.: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Трудовая деятельность: Очистка участка от сухих веточек. Ц.: воспитывать желание коллективно трудиться. Самостоятельная игровая деятельность. Ц.: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам.

Работа с родителями

Предложить родителям рассказать детям о своей семье, о важности семьи, о своих ближайших родственниках.

 

1

2

3

4

 

5

Вторник 26. 11. 2024 г.

Т

О

Р

Н

И

К

 

Утро

 

Утренняя зарядка комплекс № 6.

Беседа «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» - воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

Д/и «Ласковые слова». Ц.: образование «ласковых слов» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

Воспитание культурны поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво». Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).

Создать условия для игр с массажными мячами.

 

Образовательная деятельность

09.00-09.20 Развитие речи Тема: Рассказывание об игрушках. Ушакова О. С., стр. 73.

Цель: учить детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта; обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушки), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; продолжать знакомить детей с термином «слово», закрепить произношение звука «с» в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком с и вслушиваться в их звучание.

09.30-09.50 Музыка (по плану музыкального руководителя)

 

 

Прогулка 1

 

Наблюдение: температура воздуха и одежда людей. Ц.: формировать у  детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. Учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.

Оздоровительный бег по территории участка - непродолжительный бег с учетом индивидуальных возможностей детей. Ц.: Развивать выносливость, функциональные возможности организма.

П/и «Лохматый пес». Ц.: действовать в соответствии с текстом, выполнение основных движений, упражнять в беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа с Леней, Софьей Куп.. Словарная работа с проговариванием текста к П/И «Лохматый пес».

Развитие движений: упражнять в беге.

 

Создать условия для уборки опавших веточек на участке.

 

Работа после сна

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Кто угадает, когда это бывает». Ц.: продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года, развивать мышление, связную речь.

Чтение худ. лит. Сказки «Гуси-лебеди»

Цель. Учить детей отвечать на вопросы по тексту..

Инд. раб. по формированию умения ориентироваться в пространстве, закрепить с Марком Г, Радмилой. понимание направлений «вправо, влево».

 

Создать условия для рассматривания фотографий с изображением членов семьи.

 

 

 

Прогулка 2

 

Наблюдение за воробьями. Ц.: Расширять представления детей о птицах, учить различать птиц по внешнему виду и называть их, выделять характерные особенности поведения воробьев. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них.

П/и «Воробышки и автомобиль». Ц.: Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать активность в подвижных играх

Д/и «Какое небо. Ц.: Учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы.

Работа с родителями:

 

Предложить родителям анкету «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду»

 

1

2

3

4

 

5

Среда 27. 11. 2024 г.

Утро

 

Утренняя зарядка комплекс № 6.

Беседа «Мамы разные бывают». Ц.: продолжать формировать у детей знания о профессиях (кем работает мама, какие функции она выполняет)

Д/и «Когда это бывает?» Ц.: учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток. Учить пояснять свой выбор.

Д.И. «Назови чем ты любишь заниматься дома». Цель. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем. (Влад К., Марк Ф.)

Создать условия для раскрашивания карандашами.

 

Образовательная деятельность

9.00-9.20 ФЦКМ (формирование целостной картины мира) Тема: «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу» Соломенникова О. А., стр. 41 Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

10.00-10.20 Физическое развитие Тема: Занятие № 35. Пензулаева Л. И., стр. 46-47.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия

 

 

Прогулка 1

 

Наблюдение за работой дворника. Ц.: пояснить детям назначение данной работы, формировать основы экологической культуры. Продолжать приобщать детей к труду и помощи взрослому. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, правильно подбирать и использовать инвентарь.

П/и «Поезд» Цель: учить детей сопоставлять свои действия с правилами игры, выступать в роли игроков, водящих.

Инд работа с Марком Ф, Ярославом развитие движений: отрабатывать бег врассыпную в одном направлении не наталкиваясь друг на друга.

Создать условия для игр с выносным материалом.

 

Работа после сна

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке Л.Н. Толстого. Задачи. Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в литературном произведении различных выразительно-изобразительных средств

Театрализованная игра «Я парикмахер». Ц.: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

Д.И. «Назови одним словом»

Цель. Совершенствовать умение классифицировать предметы. (Дима, Вика П.)

Создать условия для игр со строительным материалом.

 

 

Прогулка 2

 

Наблюдение за облаками. Ц.: предложить детям  рассмотреть облака, рассказать, на что или кого они похоже каждое из них. Учить прослеживать каждое движение облака по небу, видеть зависимость движения облаков от силы ветра.

Д/и «Выложи узор». Ц.: учить детей выкладывать рисунок из палочек, самостоятельно, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление.

П/и «Наседка и цыплята». Ц.: упражнять в подлезании под препятствие.

Работа с родителями

 

Беседа «Одежда детей в группе».

 

 

1

2

 

 

 

Четверг 28. 11. 2024 г.

 

Утро

 

Утренняя зарядка комплекс № 6.

Беседа «Что значит выражение «доброе сердце?». Ц.: Учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок, побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми. Учить ребят выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю.

Д/и «Найди отличия». Ц.: формировать умения сравнивать профессии, находить отличия в спец. одежде и деталях рабочего инструмента (женские профессии).

Прослушать аудиозапись песни «Про мамонтёнка»

Цель: вызвать у детей нежные чувства к маме.

Создать условия для игр с пазлами.

 

Образовательная деятельность

09.00-09.20 Музыка (по плану музыкального руководителя)

09.30-09.50, 10.00-10.20 ФЭМП Тема: Занятие № 4. Помораева И. А., стр. 25.

Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

 

 

Прогулка 1

 

Наблюдение за солнцем. Ц.: актуализировать и дополнить знания детей о солнце, обратить внимание на изменение положения солнца на небе в течении дня. Рассказать о том, что световой день сокращается.

П/и «Огуречик, огуречик» Ц.: познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений, учить бегать легко, свободно, перемещаться по всей площадке.

Инд. работа с Софьей Ков., Димой Ц: Упражнять в прыжках на двух ногах через линии.

 

Создать условия для игр со снежками.

 

Работа после сна

Вечер:

Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын» Ц: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

 

Инд. работа по формированию навыков вырезания с Лёней, Викой П. Ц: Закреплять у детей умение держать правильно ножницы, резать ими.

Создать условия для С/р игры «Дом, семья».

 

 

Прогулка 2

1. Наблюдение за синицей. Ц.: продолжать вызывать интерес к пернатым.

2. Д/и «Что делает?». Ц.: предложить детям описать работу дворника, учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемым действием.

3. П/и «Найди меня». Ц.: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

 

Работа с родителями

Предложить родителям рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка, формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе.

 

2

3

4

 

5

Пятница 29.11.2024 г.

 

11. 2019 г.

Утро

 

Утренняя зарядка комплекс № 6.

Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?». Ц.: формировать умения детей связно рассказывать о проведенных выходных днях, воспитывать у детей уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость.

П/и «Каравай» Ц.: упражнять детей в согласовании действий со словами, обогащать двигательный опыт. Учить организовывать подвижные игры с товарищами, при помощи воспитателя вступать в роль ведущего.

Беседа по вопросам «Как вы помогаете дома маме?». Ц.: активизировать речь с Никитой., Алисой.

Создать условия для протирания пыли с листьев.

 

Непосредственно образовательная деятельность

09.00-9.20 Физическое развитие Тема: Занятие № 36. Пензулаева Л. И., стр. 48.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

09.30-09.50, 10.00-10.20 Лепка/ Аппликация Тема: «Уточка» (по дымковской игрушке). Комарова Т. С., стр. 42.

Цель: Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточками, птичками, козликами, и т.д.) обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закрепить приемы промазывания, сглаживания, приплющивания.

 

 

Прогулка 1

Наблюдение: облака. Ц.: обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) – тяжелыми, низкими; а в солнечные дни – облака светлые, пушистые, как вата. Отметить, как движутся облака в ветреную погоду.

П/и «Лохматый пес». Ц.: учить детей соблюдать правила, менять направление бега по сигналу. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр, учить вступать в роли ведущего.

Инд. работа  «Змея». Ц.: формировать умение ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы с Ярославом, Никитой.

Создать условия для игр с выносным материалом.

 

Работа после сна

Вечер:

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя мамочка любимая» с целью воспитания любви к маме.

Д/и «Наши имена». Ц.: закрепить правильное произнесение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух), упражнять в произнесение звука «ш».

 

 

Беседа «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Ц: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. (Полина, Айдана)

Создать условия для экспериментирования со снегом.

 

 

Прогулка 2

 

Наблюдение: небо и облака поздней осенью. Ц.: обогащать представления детей о явлениях неживой природы, их сезонных изменениях, связанных с наступлением осени. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Д/и «Какое небо?». Ц.: предложить детям рассмотреть осеннее небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные.

П/и «День-ночь». Ц.: действовать в соответствии с сигналом (день-бег врассыпную, ночь – принять статическую позу).

Работа с родителями

Обратить внимание родителей на творчество детей.

 

 

 

 

 

 

ПОНЕДЕЛЬНИК 25.11.24

Художественное творчество (рисование)

Тема: «Кто в каком домике живет» (у кого какой домик).

Цель: Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка).

Количество работ:

Воспитатель:

 

ПЯТНИЦА 15.11.24

Лепка Тема: «Уточка» (по дымковской игрушке).

Цель: Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточками, птичками, козликами, и т.д.) обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закрепить приемы промазывания, сглаживания, приплющивания

Количество работ:

Воспитатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОНЕДЕЛЬНИК 25.11.24

Физическое развитие

Тема: Занятие № 34.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

Воспитатель:

 

ВТОРНИК 26.11.24

Развитие речи Тема: Рассказывание об игрушках.

Цель: учить детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта; обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушки), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; продолжать знакомить детей с термином «слово», закрепить произношение звука «с» в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком с и вслушиваться в их звучание.

09.30-09.50 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Воспитатель:

СРЕДА 27.11.24

ФЦКМР Тема: «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу» Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Физическое развитие Тема: Занятие № 35.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия

Воспитатель:

ЧЕТВЕРГ 28.11.24

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ФЭМП Тема: Занятие № 4.

Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель:

ПЯТНИЦА 29.11.24

Физическое развитие Тема: Занятие № 36.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

Воспитатель:

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×