Пластилинография – как помощник в подготовке детей к школе. | Мринская Доната Ивановна. Работа №280023
Автор: Мринская Доната Ивановна
Пластилинография – как помощник в подготовке детей к школе.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу в детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний . Перед учителем младших классов встаёт задача «выравнить» их знания и умения. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки.
Пластилинография – как помощник в подготовке детей к школе.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу в детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний . Перед учителем младших классов встаёт задача «выравнить» их знания и умения. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки.
Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию «готовность к школе» различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это будет залогом их успешной учёбы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов –психологов «правильная» подготовка должна быть сосредоточенна на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребёнку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Поскольку развитие мелкой моторики важно в любом возрасте. Я как заинтересованный педагог в успешной подготовке детей к школе, выбрала тему самообразования под названием: « Пластилинография как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста». Которая интересна не только мне, но и моим воспитанникам. На своих занятиях с детьми мы вылепливаем цифры которые мы уже знаем и буквы с которыми мы знакомились.
Так как работу над этой темой я начала с сентября текущего года, планировала свою деятельность уже опираясь на опыт детей, на их знания который они имеют.
Создала игру «Волшебные кружочки» с помощью которой детки научатся смешивать цвета из пластилина.
В данный момент я работаю над созданием методического пособия для работы в дальнейшем с детьми, целью которой является подготовка детей к школе через пластилинография. Хочу дать несколько рекомендаций родителям.
Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, уметь уравнивать множество предметов.
Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно).
Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.
Уметь находить в группе предметов «лишний», (н-р, из группы «одежда» убрать цветок).
Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
Иметь пространственные представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под-над;
из-за
; из-под чего-либо.
Уметь доброжелательно общаться с другими детьми
Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения.
Или вот это:
Советы родителям:
Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца
Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать
Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.