Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ПЛАВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | Мой кабинет. Работа №342955

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Формирование здоровья ребенка, полноценное развитие его организма одна из основных проблем современного общества. Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии такова концепция дошкольного образования. Для решения этой задачи необходимо еще с самых юных лет формировать здоровый образ жизни, используя плавание, как средство физического воспитания, формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки.

ПЛАВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

БУЛКИН И.Н.

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 257

Тракторозаводского района г. Волгограда

400033, Россия, г. Волгоград, ул. им. академика Богомольца, 3а тел/факс (8442)70-14-00

e-mail: dou257jemchujinka@yandex.ru; http://mou257.oshkole.ru

 

Аннотация: Формирование здоровья ребенка, полноценное развитие его организма одна из основных проблем современного общества. Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии такова концепция дошкольного образования. Для решения этой задачи необходимо еще с самых юных лет формировать здоровый образ жизни, используя плавание, как средство физического воспитания, формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки.

Ключевые слова: Здоровье, Плавание, Физическое воспитание, Физическая культура, Дети дошкольного возраста, Средство здоровьесбережения, Оздоровление, Профилактика, Закаливание, Игры.

 

SWIMMING, AS A MEANS OF HEALTH PRESERVATION OF CHILDREN OF PRESCHOOL AGE

 

BULKIN I.N.

INSTRUCTOR OF PHYSICAL CULTURE

 

MOU SOSH №257, Russia, Volgograd

400033, Russia, Volgograd, akademika Bogomoltsa street, 3a

Phone (8442)70-14-00

e-mail: dou257jemchujinka@yandex.ru; http://mou257.oshkole.ru

 

Annotation: Formation of health of the child, the full development of his organism one of the main problems of modern society. Preschool education should be permeated by concern for the physical health of the child and his psychological well-being is the concept of preschool education. To solve this problem it is necessary even from a very young age to build a healthy lifestyle using swimming as a means of physical education, forming a vital motor skills.

Keywords: Health, Swimming, Physical education, Physical culture, Children of Preschool age, A means of health preservation, Recovery, Prevention, Hardening, Games.

 

Введение.

Современные дети, к сожалению, больше времени проводят за компьютером и телевизором. Спортивные залы и активный отдых забыты, а ведь именно они гармонично развивают организм в целом. Из-за отсутствия физической активности дети предрасположены к лени. Им, как это ни печально, не интересно на улице, не хочется двигаться, они считают, что тяжелый физический труд и любое движение, кроме ходьбы, вообще излишне. Поэтому, в последнее время особенно актуальным является физическое воспитание детей. Возросший за последние годы ритм современной жизни вызывает нервные перегрузки, а научно-технический процесс породил целый комплекс неблагоприятных факторов, ослабляющих иммунитет человека. В итоге резко пошла кривая простудных, сердечно-сосудистых заболеваний, болезней позвоночника, обмена веществ. Изменившиеся условия жизни способствуют гипокинезии – пониженной двигательной активности. Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, плохому физическому развитию, нарушению функций нервной системы. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, уже страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Единственно верный путь противодействия этому влиянию – правильная организация детства. Бороться с этими болезнями можно. Физическая культура являются мощнейшим средством профилактики. [1,3]

Цель исследования.

Целью исследования является изучить влияние средств физической культуры (плавание) на укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Основное средство изучения физической культуры - освоение ребенком базовых ее основ, то есть объективно необходимого и обязательного для каждого человека уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы ни хотел ребенок заниматься в будущем. [3]

Методы исследования.

Основные методы исследования были: анализ научно-методической литературы и педагогическое наблюдение.

Главная особенность плавания – нахождение в условиях водной среды в расслабленном состоянии, не подверженном гравитации. Плотность воды в 800 раз выше плотности окружающего нас воздуха – вода тем самым поддерживает тело. Именно такой спецификой воздействия среды и техникой движения в ней объясняется оздоровление в период занятий плаванием. Горизонтальное положение при плавании, плавное давление воды на периферические венозные сосуды, расположенные в коже, ритмические сокращения мышц, активное действие диафрагмы из-за усиленного дыхания, неимение статического напряжения тканей и мышц – всё это облегчает возврат венозной крови и улучшает работу сердца. Сердечная мышца укрепляется, пульс становится реже, а кровеносные сосуды – более эластичными. Снижается артериальное давление, ускоряется циркуляция крови, способствуя ликвидации застоя во внутренних органах и ускорению обмена веществ. Стимулируется деятельность основных кроветворных органов, увеличивается общее количество лейкоцитов, а это способствует повышению иммунитета человека. Условия плавания совершенствуют нервную систему, улучшают её вегетативные функции. Она лучше управляет важнейшими физиологическими процессами. Устойчивость к внешним отрицательным воздействиям всего вестибулярного аппарата становится в разы выше благодаря его регулярной тренировке при изменениях положения головы в ходе занятий. Значительное снижение в воде тяжести тела (примерно в десять раз) очень важно для физической реабилитации людей с болезнями и травмами двигательного аппарата. Также это благотворно влияет на нервную, сердечно-сосудистую систему. Например, легче восстанавливать навыки ходьбы после инсультов. [4,5]

Методика исследования.

Плавание является одним из самых эффективных средств не медикаментозного оздоровления. Его можно рекомендовать без ограничения всем здоровым людям в любом возрасте. Индийские философы давно уже выделили 10 основных благ, которые даёт человеку плавание: ясность ума, бодрость, свежесть, здоровье, красота, сила, молодость, чистота, здоровый цвет кожи и внимание окружающих людей.

Плавание - это прежде всего закаливание. Именно заливанию принадлежит особая роль в укреплении здоровья. Оно помогает избежать простудных заболеваний и выработать устойчивость организма к холоду. Такое благоприятное воздействие плавания на организм было замечено и стало использоваться в оздоровительных целях. Появление в жизни общества физической культуры явилось очередной ступенью в развитии плавания. Бассейны для плавания позволили превратить данный вид деятельности из сезонного в круглогодичный. Отсюда важное значение массового обучения плаванию детей, начиная с дошкольного возраста.

Благоприятное воздействие плавания на детский организм является общепризнанным. В медико-физиологическом аспекте это укрепление различных функциональных систем детского организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной и пр.), в психологическом аспекте - формирование произвольной регуляции движений и действий, в педагогическом - это не только обучение сложноорганизованным действиям, но и способ становления навыков саморегуляции.

В то же время акватория бассейна - это прежде всего иная среда обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям человека. Поэтому тренеры-педагоги единодушны в том, что для избавления от детских страхов и общего привыкания ребенка к воде необходим адаптационный период. [1,2]

Выводы.

Специалисты многих стран считают, что плавание это необходимое средство, которое способствует укреплению здоровья ребенка, помогает ему правильно развиваться. Занятия в воде ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. В воде снимается нагрузка на позвоночник и формируется правильная осанка. Активное движение укрепляет кости и предупреждает развитие плоскостопия. Укрепляется также нервная система. Крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма. Совершенствуются движения, увеличивается выносливость. Занятия плаванием в детском саду с детьми дошкольного возраста доставляют детям удовольствие, ведь малыши с самого рождения искренне радуются воде и готовы плескаться в ней с утра до ночи. Занятия плаванием рекомендуется начинать уже с новорожденными и грудничками.

Подвижные игры являются одним из основных средств обучения плаванию, прекрасным стимулятором их познавательной и двигательной активности. Игра – это естественная потребность ребенка, умелое удовлетворение которой позволяет проводить занятия на высоком эмоциональном уровне и успешно решать учебные задачи. Каждое занятие для детей большая радость. Использование элементов игры позволяет сохранять эту радость на протяжении всего занятия. Играя, даже самые робкие дети быстро привыкают к воде, лучше усваивают правильное дыхание, положение тела в воде и основные движения.

Учет психологических закономерностей развития ребенка при организации занятий плаванием в детских дошкольных учреждениях требует, чтобы эти занятия структурно и функционально строились по принципам "открытого обучения" в педагогике школьного возраста. Открытое обучение не ограничивается строго регламентированными рамками и допускает модификации. Дидактическое пространство при таком подходе оказывается "местом встречи" разнонаправленно мотивированной деятельности ребенка (который хочет купаться и резвиться) и взрослого (цель которого - научить ребенка плавать). Ребенок же становится субъектом собственных плавательных движений, а не объектом педагогических требований инструктора. Таким образом, к формированию плавательных навыков у детей дошкольного возраста должна вести не столько особая методика обучения плаванию, сколько необходимость освоения ребенком более широкого социального опыта - акватории бассейна.

Занятия плаванием имеют ещё огромное воспитательное значение. Именно плавание развивает дисциплинированность, уравновешенность у детей, учит детей помогать друг другу. Ведь умение плавать, приобретённое в детстве, сохраняется на всю оставшуюся жизнь. Поэтому физическое воспитание детей дошкольного возраста в бассейне всегда было и остаётся в центре внимания общества. [3,5]

 

 

 

Библиографический список:

 

Баль

, Л. В. Букварь здоровья / Л.В.

Баль

, В.В.

Ветрова

. - М.: Сфера, 2000.

Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. - М.:

ФиС

, 2001

Долматова

Л.А.,

Иванова

Т.А. -

Формирование здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении, Методическое пособие. -

Санкт-Петербург

, 2016

Пищикова

Н.Г.

Обучение плаванию детей дошкольного воз

раста. Занятия, игры, праздники. – М.: Скрипторий, 2008

Тимофеева Е.А. Осокина Т.И. Обучение плавания в д/с М.

:

2001

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×