Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Пленэр - это живописное отображение натуры при естественном освещении. | Павлова Светлана Алексеевна. Работа №298283

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Павлова Светлана Алексеевна
Пленэр - это живописное отображение натуры при естественном освещении.

Павлова С.А., педагог доп.образования

Поиск эффективных форм организации образовательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО - задача современного педагога. На мой взгляд, одной из актуальных форм художественно-эстетического образования в школькиков является пленэр. Пленэр - это живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях, другими словами, пейзажное рисование «на открытом воздухе».  Пейзажное рисование имеет большое значение в воспитании,  дает простор детской фантазии и возможность разнообразной деятельности ребенка. На занятиях изобразительным искусством мир природы выступает как предмет пристального изучения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность воспитанников.

Роща «Дубки»— исторический парк  в городе Таганроге, парк

«Приморский», «Пушкинская набережная».Мы активно используем эту возможность  при организации пленэров для обучения школьников пейзажному рисованию. Дети часто изображают природу в своих рисунках, однако, как правило, она выступает в качестве фона  и характеризуется шаблонностью изображения. Рисование живой природы на свежем воздухе позволяет решить эту проблему, помогая ребенку прочувствовать  и правильно передать цветовое состояние и «настроение» природы в разное время суток, учитывая погодные и сезонные состояния. Кроме того, на пленэре происходит знакомство с воздушной перспективой, дети получают возможность  увидеть изменение цвета и формы предметов в зависимости от удаленности, освещенности и других факторов.  Работая над пейзажем, школьники учатся выделять главное, видеть целое,  создавать образ, одновременно развивая наблюдательность, внимательность, зрительную память, а также координируя очень важную связь «глаз-рука-мозг». Образовательная деятельность проводится во время экскурсий в рощу «Дубки».  Выход на пленэр, как правило, предваряют беседы, рассматривание репродукций работ художников, выполненных на пленэре. Для рисования на отрытом воздухе  используем мольберты, планшеты, папки большого формата. Выбор средств изображения довольно широк: восковые, графитные и цветные карандаши, фломастеры, уголь, сангина, акварельные краски. Изобразительное творчество на пленэре находит различные способы выражения в зависимости от поставленной задачи: индивидуальные и коллективные работы, быстрые наброски и композиции, которые создаются в течение нескольких занятий. Тематика рисования на воздухе строится по принципу изучения, познания и любования миром окружающей природы. Познавательно-исследовательская деятельность, общение и игра - сквозные  механизмы развития ребенка. Пленэр позволяет органично соединить комфортные для школьника виды деятельности. Целью рисования на открытом воздухе в условиях естественного освещения является изучение природы, многообразия окружающего мира, воспитание интереса к его познанию. Именно поэтому, прежде чем начать рисовать мы исследуем объекты природы, наблюдаем, обсуждаем, сравниваем, учимся находить закономерности. Важная составная часть пленэров - дидактические, коммуникативные, речевые, народные игры, которые, с одной стороны,  усиливают развивающий эффект творческой прогулки, с другой стороны,  позволяют создать благоприятную эмоциональную атмосферу. Художественное слово, классическая музыка, народный фольклор также являются обязательными в структуре пленэра, расширяя границы интегративного художественного мышления школьников.

Таким образом, пленэр является продуктивной организационной формой  и выступает эффективным средством в решении задач художественно-эстетического развития школьников, которые стоят перед педагогом, реализующим ФГОС ДО, а именно развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

 

Пленэр - это живописное отображение натуры при естественном освещении.

Павлова С.А., педагог допбразования

Поиск эффективных форм организации образовательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО - задача современного педагога. На мой взгляд, одной из актуальных форм художественно-эстетического образования в школькиков является пленэр. Пленэр - это живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях, другими словами, пейзажное рисование «на открытом воздухе». Пейзажное рисование имеет большое значение в воспитании, дает простор детской фантазии и возможность разнообразной деятельности ребенка. На занятиях изобразительным искусством мир природы выступает как предмет пристального изучения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность воспитанников.

Роща «Дубки»— исторический парк в городе Таганроге, парк

«Приморский», «Пушкинская набережная».Мы активно используем эту возможность при организации пленэров для обучения школьников пейзажному рисованию. Дети часто изображают природу в своих рисунках, однако, как правило, она выступает в качестве фона и характеризуется шаблонностью изображения. Рисование живой природы на свежем воздухе позволяет решить эту проблему, помогая ребенку прочувствовать и правильно передать цветовое состояние и «настроение» природы в разное время суток, учитывая погодные и сезонные состояния. Кроме того, на пленэре происходит знакомство с воздушной перспективой, дети получают возможность увидеть изменение цвета и формы предметов в зависимости от удаленности, освещенности и других факторов. Работая над пейзажем, школьники учатся выделять главное, видеть целое, создавать образ, одновременно развивая наблюдательность, внимательность, зрительную память, а также координируя очень важную связь «глаз-рука-мозг». Образовательная деятельность проводится во время экскурсий в рощу «Дубки». Выход на пленэр, как правило, предваряют беседы, рассматривание репродукций работ художников, выполненных на пленэре. Для рисования на отрытом воздухе используем мольберты, планшеты, папки большого формата. Выбор средств изображения довольно широк: восковые, графитные и цветные карандаши, фломастеры, уголь, сангина, акварельные краски. Изобразительное творчество на пленэре находит различные способы выражения в зависимости от поставленной задачи: индивидуальные и коллективные работы, быстрые наброски и композиции, которые создаются в течение нескольких занятий. Тематика рисования на воздухе строится по принципу изучения, познания и любования миром окружающей природы. Познавательно-исследовательская деятельность, общение и игра - сквозные механизмы развития ребенка. Пленэр позволяет органично соединить комфортные для школьника виды деятельности. Целью рисования на открытом воздухе в условиях естественного освещения является изучение природы, многообразия окружающего мира, воспитание интереса к его познанию. Именно поэтому, прежде чем начать рисовать мы исследуем объекты природы, наблюдаем, обсуждаем, сравниваем, учимся находить закономерности. Важная составная часть пленэров - дидактические, коммуникативные, речевые, народные игры, которые, с одной стороны, усиливают развивающий эффект творческой прогулки, с другой стороны, позволяют создать благоприятную эмоциональную атмосферу. Художественное слово, классическая музыка, народный фольклор также являются обязательными в структуре пленэра, расширяя границы интегративного художественного мышления школьников.

Таким образом, пленэр является продуктивной организационной формой и выступает эффективным средством в решении задач художественно-эстетического развития школьников, которые стоят перед педагогом, реализующим ФГОС ДО, а именно развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×