"Пленэр в детской школе искусств" Методическая работа | Ковалева Людмила Тихоновна. Работа №309250
В настоящее время в художественных учебных заведениях накоплен значительный опыт проведения летней практики, которую принято называть, используя французское слово pleinair – «на открытом воздухе. Пленэрная живопись сложилась в результате работы художников на открытом воздухе (а не в мастерской), на основе непосредственного изучения натуры с целью возможно более полного воспроизведения её реального облика.
На пленэре появляется возможность применить полученные на уроках знания в новой обстановке. Обогащаются представления о природных явлениях и формах. Воспитывается интерес к живой природе. Приобщаясь в практической работе к миру природы, изучая каждый изгиб стебелька, травинки, движение ветки, прожилки на листиках, будущий художник сознаёт красоту и ценность жизни, учится бережно относиться ко всему живому. Происходит становление эстетических и нравственных критериев.
Пленэр дает учащимся также возможность творческого самовыражения в тех видах изобразительного искусства, в которых они особенно сильны, в живописи или графике. Пленэрные работы являются бесценным рабочим материалом для выполнения последующих композиций, а также итоговой аттестационной работы, тему которой, отражающую внутренний мир подростка, его представления о своем будущем, своей профессии, учащиеся выбирают сами. В ходе работы юные художники пользуется не только этюдами, но и всем своим запасом наблюдений и впечатлений от природы.
Актуальность работы. Данная тема актуальна для педагогов дополнительного образования художественных школ и школ искусств, учителей общеобразовательных школ по изобразительному искусству и мировой художественной культуре, так как в работе обсуждаются вопросы художественно-эстетического обучения, воспитания и развития.
Цель работы. Поделиться педагогическим опытом по проведению летней художественной практики – пленэру в детской художественной школе.
Научная и практическая значимость. Материалы работы могут использоваться для дальнейших практических разработок, учебных изданий по теории и методике обучения, для составления программ и методических пособий по пленэру, для продолжения теоретических исследований методики обучения и воспитания детей в системе дополнительного художественного и общего образования.
b0e7cbc4d06780d0f3d59d1077b5953a.docx