Площадь. Формула площади прямоугольника. | Смирнова Надежда Михайловна. Работа №309128
План-конспект современного урока, совершенно нового, но не теряющего связь с прошлым, актуальный. На уроке создается проблемная ситуация, ученик сможет самостоятельно расставить приоритеты, определить цели. В основе нового стандарта лежит системно-деятельный подход, обучение и развитие ученика происходит в процессе собственной деятельности. Основная задача- "снабдить" учащихся багажом знаний, позволяющих самостоятельно добывать информацию, понимать математический материал. уметь применять в практической жизни.
Дидактическая цель: учить вычислять площади прямоугольников и квадратов, находить среди фигур равные, совершенствовать вычислительные навыки детей, создать условия для развития мыслительных способностей учащихся.
Цели по содержанию:
- образовательные: повторить площадь прямоугольника и квадрата, свойства площадей.
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, строить аналогии, делать выводы;
- воспитательные: развивать познавательный интерес, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Методы:
По источникам знаний: практические, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: формирование умений;
Относительно характера познавательной деятельности: частично-поисковый
Задачи на урок: Личностные - ребенок научиться и получит возможность решать практические задачи;
Метапредметные:
А) Познавательные - решение логических операций,
В) Регулятивные – умение самостоятельно работать;
С) Коммуникативные – умение общаться.
Оборудование: учебник Математика 5 Н.Я. Виленкина и др., методическое пособие; рабочая тетрадь; интерактивная доска; презентация.
Тип урока: проблемно-диалогический урок
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1. Создание проблемной ситуации учителем
Разгадав математическую шараду, вы узнаете тему нашего урока:
Первую находим, вычисляем
Много формул для нее мы знаем.
На второй же – митинги, парады
Погулять на ней всегда мы рады.
Отвечают- площадь
Записывают в тетрадях тему урока
Саморегуляция, основы целеполагания и планирование на урок
2.Проверка домашнего задания
Д/з № 737, № 738, №745 стр 108-109 выучить свойства площадей.
Учащиеся меняются рабочими тетрадями и проверяют правильность решения домашней работы
Прогнозирование, сравнение и анализ, наблюдение и опровержение неверных решений
3.Актуализация учениками своих знаний
Поиск решения проблемы учениками
На фигуры посмотри
Ты, дружок, внимательно.
Если сможешь, поспеши:
Равные средь них найди.
Что можно вычислить у этих фигур? Какие фигуры можно назвать равными? Почему?
Почему фигуры №1 и №2 не равны?
Сформулируйте свойства площадей.
Дети отвечают: площадь, периметр
Р1=(6+4)*2=20 дм
S1=6*4=24дм2
Р2=22 дм
S2=24дм2
Р3=20дм
S3=24 дм2
Р4=20дм
S4=36дм2
Р5=18дм
S5=14дм2
Дети делают вывод о равенстве фигур
Работа по способу действия, анализ, самоанализ, выводы, которые они будут применять практически для решения задач
Активность, коммуникативность
Анализ, самоанализ
Построение речевых конструкций
4. Применение знаний
Работа над задачей №722
Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? О скольких прямоугольниках идет речь?
Что сказано про первый прямоугольник?
Что сказано про второй прямоугольник?
Что надо найти в задаче?
Если при решении задачи возникают трудности, то я прошу ответить на эти вопросы более сообразительных детей.
Длина
Ширина
Площадь
16см
? на 12см меньше
Равные
32 см
?
равные
1)16-12=4(см) ширина первого прямоугольника
2)16*4=64(см2) площадь первого прям.
3) 64:32=2(см) ширина второго прямоугольника
S=а2 а*а=64, а=8 см
Вывод: квадрат с такой площадью имеет сторону 8 см.
Обмен мнениями, сравнение, умение оценить детей, которые первыми решили задачу.
Поддержание здорового духа соперничества
5.Самостоя-
тельная работа
На интерактивной доске предлагаю 4 варианта
Дети самостоятельно выполняют задания, ставят на полях тетради себе оценку
Самооценка своей деятельности
6.Домашнее задание.
№740, №742
Регулятивные и познавательные
7. Рефлексия
Что получилось при решении задач?
С чем не смогли справиться?
Почему не получилось. Как вы думаете?
Дети отвечают на вопросы.
Самоанализ, самооценка
План – конспект урока по математике
в 5 А классе
по теме: Площадь. Формула площади прямоугольника
учитель математики МБОУ СОШ № 18 МО г-к Анапа: Смирнова Н.М.