Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«По страничкам произведений Н. Н. Носова» | Головичева Юлия Владимировна. Работа №337732

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Урок литературного чтения построен с использованием мультимедийных средств. 

Задача современной школы – включить каждого ученика в «процесс добывания знаний». В связи с этим появилась необходимость современного проектирования учебной деятельности, т.е. – технология.

Одна из технологий – развитие критического мышления. Критическое мышление представляет собой совокупность разнообразных методов и приемов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нем исследовательскую творческую активность, развивает индивидуальность. Методы и приемы развития критического мышления ориентированы на самостоятельную деятельность ученика (индивидуальную, парную, групповую) и органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве. Дети на уроке работают в четырех звездочках (группах). Это способствует умению слушать и слышать друг друга, принимать совместное решение.

Урок направлен на развитие восприятия и анализа прочитанных произведений, а также прогнозирование его, на коррекцию эмоционально-волевой сферы через задания, которые способствуют прочувствовать, сопереживать героям произведения. Мультимедийные средства использованы для достижения самых разных видов дидактических целей: от введения нового материала до обобщения и контроля за усвоением знаний и выработкой умений и навыков, что стимулирует познавательный интерес учащихся, повышает их творческую активность.

 

Мультимедийные средства использованы для достижения самых разных видов дидактических целей: от введения нового материала до обобщения и контроля за усвоением знаний и выработкой умений и навыков, что стимулирует познавательный интерес учащихся, повышает их творческую активность.

Головичева Юлия Владимировна (учитель начальных классов)

Урок литературного чтения 3 класс.

«По страничкам произведений Н. Н. Носова»

ГАОУ СО «Гимназия №1» г. Саратов, Октябрьский район, ул. Мичурина 88, тел.23-69-69,

email: sargym1@mail.ru

89271438443, email:ms.golovicheva@mail.ru

Аннотация к уроку

Урок литературного чтения построен с использованием мультимедийных средств.

Задача современной школы – включить каждого ученика в «процесс добывания знаний». В связи с этим появилась необходимость современного проектирования учебной деятельности, т.е. – технология.

Одна из технологий – развитие критического мышления. Критическое мышление представляет собой совокупность разнообразных методов и приемов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нем исследовательскую творческую активность, развивает индивидуальность. Методы и приемы развития критического мышления ориентированы на самостоятельную деятельность ученика (индивидуальную, парную, групповую) и органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве. Дети на уроке работают в четырех звездочках (группах). Это способствует умению слушать и слышать друг друга, принимать совместное решение.

Урок направлен на развитие восприятия и анализа прочитанных произведений, а также прогнозирование его, на коррекцию эмоционально-волевой сферы через задания, которые способствуют прочувствовать, сопереживать героям произведения.

Мультимедийные средства использованы для достижения самых разных видов дидактических целей: от введения нового материала до обобщения и контроля за усвоением знаний и выработкой умений и навыков, что стимулирует познавательный интерес учащихся, повышает их творческую активность.

 


Урок литературного чтения 3 класс.

Тема: «По страничкам произведений Н. Н. Носова»

Дидактическая цель: Создать условия для формирования у учащихся развитие речи, умения давать характеристику героям.

Тип урока: Уроки отработки умений и рефлексии.

Задачи урока:

Предметные: учить осознанному чтению, давать характеристику героям и оценку их поступкам, соотносить пословицы и фразеологизмы с содержанием прочитанного; пользоваться словарями, справочниками,

Метапредметные: развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание;

Личностные: воспитывать доброе отношение друг к другу, толерантность.

Коммуникативные: - выражать свои мысли, чувства в словесной форме;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- проявлять терпимость по отношению к высказываниям других точек зрения;

- вступать в сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь;

- строить небольшие монологические высказывания;

- применять приобретённые коммуникативные умения в практике общения.

Оборудование: шляпы-закладки трех цветов (золотой, розовый и синий), толковый словарь С.И. Ожегова, портрет Н.Носова, книги Н.Носова, медиапроектор, экран, презентация, ноутбуки с выходом в Интернет, раздаточный материал (карточки с названиями произведений, пословицы и поговорки на звездочки), плакат город Н.Н. Носова, магниты на количество детей.

 

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

 

Включение в деловой ритм.

- Ребята, посмотрите на парты, проверьте готовность к уроку. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Дети готовятся к работе, получают позитивный настрой.

Личностные: самоопределение;

Коммуникатив

ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Учитель выявляет уровень знаний, создаёт ситуацию, при которой повторяются ранее усвоенные знания, создаётся ситуация затруднения.

Слайд с просмотром отрывка из кинофильма «Дружок»

- Знакомы ли вам эти герои?

-По мотивам какого произведения поставлен этот фильм?

-А знакомы ли вам другие произведения этого автора?

- Сможете вспомнить эти произведения?

- Так как вы думаете какая тема нашего урока?

-Верно. Слайд (нажим 2 раза)

-В каком же жанре работал этот писатель?

Слайд (нажим 2 раза)

-А чем привлекают произведения Н.Н.Носова?

 

 

- А как понять юмористические, объясните.

 

- А что такое юмор?

 

- А как нам убедиться кто прав из ребят?

-С каким словарем будем работать?

Работа с толковыми словарями.

- Откройте словари Ожегова, а те у кого нет словарей можно посмотреть в компьютере значение этого слова. (У некоторых на столах ноутбуки с выходом в Интернет).

Слайд (значение слова юмор)

- Следовательно, Н.Н.Носов по-доброму смеётся в своих произведения над героями.

А в каких же произведениях проявляется юмористическое отношение автора к своим героям, назовите. Слайд

 

- Ребята, но Н. Носов не только умеет посмеяться, но и умеет говорить о серьёзных вещах: о трудолюбии, о честности, о трусости, о хвастовстве, о дружбе, о лени.

 

Просмотр отрывка из кинофильма «Дружок» по произведению Н.Н. Носова.

 

 

 

- Да,

- Н.Н.Носова «Дружок»

 

-Знакомы.

 

- Ответы детей.

- По страничкам произведений Н. Н. Носова

 

- Сказки, рассказы, повести.

 

-Эти произведения весёлые смешные, забавные, юмористические.

-В произведениях много юмора.

 

Размышления детей.

 

-Посмотреть в словарь

- По толковому словарю Ожегова.

- Юмор- понимание комического, умение видеть и показывать смешное, снисходительно – насмешливое отношение к чему – либо.

- Живая шляпа, Три охотника, Федина задача…

 

 

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познаватель

ные:

-Логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

- обеспечивают способность к

познанию окружающего мира: готовность

осуществлять направленный поиск,

обработку и использование информации.

3. Постановка учебной задачи

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Работа в парах.

У вас на столах названия произведений, соотнесите их с теми личностными качествами, о которых Н.Носов говорит в этих рассказах:

Честность Лень Трусость Дружба

Слайд Слайд Слайд Слайд

Трудолюбие Хвастовство

Слайд Слайд

 

 

 

 

 

- А какой рассказ можно отнести к двум группам? К каким именно?

-Почему?

- Кто отнёс этот рассказа к хвастовству и почему?

- Дети, а кого называют хвастуном?

- Давайте узнаем точное значение этого слова. Как нам это сделать?

- Кто нашёл, зачитайте. Слайд

Дети ставят перед собой задачу.

Честность Лень

Огурцы На горке

Леденец Федина задача

 

Трусость Дружба

Живая шляпа Телефон

Затейники Мишкина

Тук- тук- тук каша

 

Трудолюбие Хвастовство

Огородники 3 охотника

Заплатка Фантазёры

Бобик в гостях у Барбоса

- Фантазёры.

- Здесь говорится и о дружбе, и о хвастовстве.

- Ответы детей.

- Рассуждения детей.

- Обратиться к словарю Ожегова

- Хвастуном - называют того, кто хвастает, а до дела доходит не может сделать то, о чём говорил.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

4.Построение проекта выхода из затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Так может мы их по-другому назовём?

- Вот автор их фантазёрами назвал, а мы как назовём?

Работа с текстом.

- Прочитайте диалог, где ребята фантазируют. Читать будем по ролям без слов автора.

- А кому-нибудь плохо стало от их фантазий?

- А фантазировать это легко или трудно? Давайте попробуем пофантазировать.

- Каждая звёздочка придумывает какой-нибудь диалог. (Заслушиваем 1- 2- звёздочки)

- Ну, вы тоже настоящие выдумщики!

- Ребята, а в этом рассказе какие ещё качества детей раскрываются? Мальчики выдумщики, а как ещё можно этих детей назвать? Кроме фантазий их что-то ещё связывает?

- Верно! А какой герой этого рассказа не смог придумать историю?

- если не фантастическую, то какую же историю придумал Игорь? Зачитайте.

 

 

 

- Давайте попробуем оценить поступки этих героев.

 

 

 

-Чей же поступок достоин уважения?

- А кто бы поступил точно так же?

- Ребята, мы много прочитали произведений Н. Носова, а для чего мы читали эти произведения? Чему они нас учат?

- На протяжении многих веков народ подмечал проявление человеческих качеств и отражал их в поговорках, пословицах, крылатых выражениях. Вот и я вам хочу сейчас предложить задание в группах (в звёздочках)

(1 и 2 звездочки подбирают рассказы к поговоркам и пословицам; 3 и 4 – к фразеологизмам): выберите и соотнесите произведения Н. Носова 3 и 4 звёздочки с фразеологизмами , а другие звёздочки с пословицами.

1 звездочка

(Живая шляпа, Затейники, Телефон, Заплатка, На горке, Дружок, Три охотника).

1.У страха глаза велики.

2. Терпение даёт умение.

3.Берись дружно, не будет грузно.

4. Друзья познаются в беде.

2 звездочка

(Огурцы, Огородники, Тук- тук –тук, Федина задача ,Мишкина каша, Три охотника. )

1. Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.

2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

3. Робкого и тень страшит.

4. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

3 звездочка. СЛАЙД

(Фантазёры, Шарик в гостях у Барбоса, Мишкина каша, Милиционер, Заплатка.)

1. Верится с трудом.

2.Разбираться как свинья в апельсинах..

4 звездочка. СЛАЙД

(Три охотника, Незнайка в Солнечном городе, Незнайка на луне, Заплатка, Федина задача.)

1. Заливаться соловьём.

2. Попасть впросак.

 

 

 

 

 

 

- Что же самое главное в жизни?

-Чему учат нас произведения Н. Носова?

 

 

 

 

- В жизни много, ребята, бывает ситуаций, когда надо отнестись серьёзно, а где- то с юмором. Но главное в жизни – это любовь и дружба.

-Человеку хорошо, когда он сам любит, и его любят близкие и окружающие. В жизни можно много лишиться, потерять, но любовь и дружба должны остаться с вами всегда!

-Если ты любишь, то и тебя любят. Сейчас самые близкие вам люди – это Ваши родители- мама и папа. Эти люди всегда, всю жизнь будут вас любить и останутся самыми надёжными друзьями!

СЛАЙД + песня Игоря Крутого «Друг» на фоне этой песни:

- Любите и берегите своих близких. Дружите и цените дружбу! Будьте толерантны по отношению друг к другу и людям, окружающим вас! СЛАЙД

Пусть ваши мечты будут самые светлые и чистые! И обязательно сбудутся! Любите! И будьте счастливы вы и ваши близкие!

СЛАЙД

На доске плакат- Город Н. Н. Носова с его произведениями. (Дети выходят по звёздочкам.) СЛАЙД

Выберите произведения, которые вы хотели бы ещё раз перечитать, а может познакомиться с новыми и поставьте магнитик на это произведение в городе Н. Н. Носова. А затем возьмите шляпу- закладку , оцените себя на уроке:

золотой цвет шляпы обозначает

« Я отлично работал на уроке!»;

розовый цвет шляпы- «Я хорошо работал!»;

синий цвет шляпы – «Хотелось бы лучше, но сегодня я не раскрылся! »

 

- На обратной стороне закладки у вас домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к любимому произведению Н.Н. Носова.

 

 

 

 

 

- Выдумщиками…

 

 

Чтение детей.

 

 

- Нет.

Ответы детей.

 

 

 

 

- Дружба! Они рузья!

 

 

 

- Игорь.

 

Дети зачитывают историю.

(…Сейчас… до истории с Ирой.)

 

Игорь Миша и Стасик

 

 

 

 

 

.

- Мишин и Стасика.

 

Доброте, дружбе, толерантности, честности, трудолюбию.

 

-Дети выходят к доске, прикрепляют рассказы, доказывая, почему это произведение можно отнести к этой поговорке или фразеологизму.

1 звездочка

1.У страха глаза велики.

(Живая шляпа, Затейники).

2. Терпение даёт умение.

(Заплатка).

3.Берись дружно, не будет грузно. (На горке.)

4. Друзья познаются в беде.

(Дружок.)

2 звездочка

1. Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай. (Огурцы)

2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (Огородники)

3. Робкого и тень страшит. (Тук- тук ук)

4. За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь. (Федина задача)

3 звездочка.

1. Верится с трудом (Фантазёры, Шарик в гостях у Барбоса).

2.Разбираться как свинья в апельсинах. (Мишкина каша).

4 звездочка.

1. Заливаться соловьём.

(Три охотника.)

2. Попасть впросак.

(Незнайка в Солнечном городе, Незнайка на луне)

- Это отношения с людьми.

- Они учат нас взаимопониманию с людьми, толерантности по отношению друг к другу, дружбе, честности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Самооценка детей

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Познавательные: - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи

 

Список использованных источников:

Произведения Н.Н. Носова.

Толковый словарь С.И. Ожегова.

Картинки:

https://yandex.ru/images

/

Кинофильм по мотивам Н.Н. Носова «Дружок»:

http://yandex.ru/video/search?filmId=CFROeybDUXI&text=%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BE%D0%BA

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×