"По тропинки здоровья" | Панарина Ирина Михайловна. Работа №216937
Автор: Панарина Ирина Михайловна
Привитие детям навыков здорового образа жизни
По тропинки здоровья.
Маленькие дети активны и любознательны. Они любят рассматривать новые книги, перечитывать полюбившиеся рассказы и сказки. Очень интересно ребенку изучить самого себя- с головы до ног. Здоровые, веселые, иногда ссорящиеся и дерущиеся- но очень, очень стремящиеся стать сильными, красивыми и здоровыми.
В дошкольном возрасте дети учатся быть вежливыми, стараются многое делать по правилам. И конечно взрослый, идущий с ребенком рука об руку, должен научить малыша опираясь на знания , самому принимать те или иные решения. Обучать ребенка нужно осторожно, учитывая особенности ребенка, его вкусы, привычки.
Обращаясь к маленьким детям, мы пытаемся сообщить им необходимые сведения о еде и образе жизни, об одежде и элементарной гигиене тела и жилища, о том, как правильно заниматься и отдыхать.
Далее мы переходим на уровень развития сознания ребенка. Разговор о нем, о его трудностях, привычках, как помочь самому себе, как стать лучше, успешнее, как стать здоровым. Мы учим быть ребенка внимательным к себе, своему состоянию, настроению. Нам важно, чтобы ребенок научился анализировать. Взрослые знакомят ребенка с темами психологического характера: «Как защитить себя от драчуна?», «Как помочь слабому?», «Что делать, если не спится?» Ранний опыт самопознания необходим для благоприятного развития личности.
Здоровый образ жизни- это образ жизни человека направленный на профилактику болезней и укрепления здоровья.
Для формирования основ ЗОЖ, умений и навыков детей в области «Физическое развитие» в нашей группе созданы необходимые условия: в уголках находится материал, дидактические игры, атрибуты в соответствии с возрастом. В игровой форме мы обучаем детей культурно- гигиеническим навыкам, приобщаем к средствам здорового образа жизни.
Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.
Мы стараемся создать положительные эмоции во всех видах двигательной активности детей.
Массаж главный помощник. Дети массируют ладошки, стопы и развивают речевые способности, радость.
Тематические упражнения по тренировке мелкой моторики служат средством стимуляции активности коры головного мозга.
Воспитательно- оздоровительные мероприятия позволяют выбирать разумное отношение детей к своему организму, прививать необходимые санитарно- гигиенические навыки, наилучшим образом приспосабливаться детям к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.
Цель нашей работы- развитие физически здорового ребенка.