Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Почему дети «плохо» себя ведут? Воспитание без наказаний | Михалева Ирина Витальевна. Работа №238873

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Михалева Ирина Витальевна
Почему дети себя плохо ведут, часто родители этого не понимая пибегаютк наказаниям. Чтобы этого избежать предлагаю вашему вниманию материал, который надеюсь поможет вам избежать наказания!

 

 

 

 

Почему дети «плохо» себя ведут?

Воспитание без наказаний

 

 

 

 

 

 

«Почему дети «плохо» себя ведут? или воспитание без наказаний»

И так поговорим о наказании. Уж не для кого не секрет, что наказание детей практикуется во многих семьях. Угрозы и упреки, пощечины и подзатыльники, ремень и запрет выходить из комнаты. А если задуматься, как больно ранит чувство вины или стыда? Все дело в том, что наказание само по себе неэффективное как воспитательный прием. Не верите? Давайте разберемся в этом повнимательнее.

Наказание вызывает у ребенка страх. Но это лишь поверхностный эффект. Если внимательно понаблюдать за поведением ребенка, становится понятно, что он ищет способы, как отплатить обидчикам. Он может капризничать, портить вещи, делать что-то «на зло», пытаться отыграться на братьях или сестрах. Кроме того, применение наказания вызывает у ребенка ярость, обиду, желание отомстить. Эти чувства не способствуют успеху воспитания, как бы вы не хотели воспитать у него именно их.

Другими побочными эффектами наказания могут быть нерешительность, неуверенность в себе, психосоматические заболевания (снижение иммунитета, нарушение пищеварения, работы сердца) тоже часто являются следствием стресса, вызванного наказаниями.

Главная причина, почему мы считаем наказание действенным, - это по тому, что нежелательное поведение прекращается. Но это, однако, означает только то, что мы перестаем видеть плохое поведение в ребенке!

Наказания и угрозы учат ребенка не попадаться, делают его сообразительным, хитрым. Нежелательная же форма поведения видоизменяется со временем, становится незаметной для окружающих. А потом проявляется в поступке, причины которого мы не можем объяснить.

Почему же дети себя плохо ведут?

Ребенок «плохо» себя ведет, на это есть конкретные и очень веские причины. Существует классификация мотивов «плохого поведения детей». Принципиальное отличие этой классификации состоит в том, что она не столько отвечает на вопрос, почему этот ребенок «плохо» себя ведет, как указывает на то, что нужно сделать, чтобы этот ребенок все меньше и меньше хотел бы повторять свои действия.

4 мотива, при которых дети плохо себя  ведут:

- привлечение внимания,

- влияние на окружение,

- месть

- избегание неудачи.

Привлечение внимания - «мне нужно твое особое внимание»

Наверное, самое неприятное для любого человека – чувствовать себя не нужным, когда родители, ровесники, коллеги не реагируют на ваше присутствие, не видят, не отвечают, не замечают . Взрослому человеку хочется повысить голос, рассердиться. Хочется дать понять: Я - не пустое место!

Конечно, если потребность важна, она должна быть удовлетворена. И дети научились ее удовлетворять. Что делает маленький ребенок, когда ему нужно внимание? Его уже научили, как просить есть, пить, но как правильно попросить внимания? Этого многие не знают даже в зрелом возрасте.

Малыш путем проб и ошибок быстро находит способ как привлечь внимание взрослых. Для этого всего лишь нужно сделать нечто плохое. Например, разбить, разлить, удариться. И тогда мама оторвется от телефона и обратит хоть какое-то внимание - пусть негативное, но внимание! У ребенка формируется стойкий условный рефлекс: хочешь внимания - веди себя плохо.

Так появляется рефлекс и он становится на столько прочным, что срабатывает в любом возрасте, стоит только человеку почувствовать себя выбитым из колеи. Характерных примеров очень много вот одни из них: муз уделяет мало внимания жене - будет скандал, а может суп будет пересолен, дети обделяют вниманием - можно слечь с сердечным приступом. Буду делать плохо и меня заметят! Ведь в нашей жизни принято больше внимания уделять «плохому», а не хорошему поведению.

Демонстративное поведение

В современной жизни существует мода на «сильную» личность, на «крутых», даже у детей это супергерои, дети видят только внешнюю, эффектную сторону властолюбивого поведения. Ребенок просто не знает, что для того, чтобы быть сильным, совсем не обязательно быть агрессивным, достаточно быть уверенным в себе. Главная отличительная черта «демонстративного поведения» от «привлечения внимания» - это то, как поведет себя ребенок после того, когда вы сделаете ему замечание. Если он сразу прекратит «плохо» себя вести - он достиг своей цели. Но если его поведение станет еще хуже, его цель – влияние на социум вокруг.

Это Месть! или вред на оскорбления

Месть похожа на власть! Но причины «плохого» поведения таятся на много глубже. Если властолюбец просто испытывает вас, то мститель искореняет внутреннюю боль, которую ему нанесли, возможно, вы сами, не заметив этого. Почувствовав свою ничтожность, страх, обиду, человек склонен отомстить за все это кому угодно.

Избегание неудачи – «не буду и пытаться - все равно не получится».

Эти тихие дети чаще всего послушны, просто они безынициативны и беспомощны. Пытаются подчеркнуть свои слабости и убедить взрослых, что они глупые или угловатые. Такие дети ожидают в ответ жалости и помощи в элементарных вещах.

Подводя итог, есть четыре мотива плохого поведения. Рассказывая о них хочется чтобы родители учитывали их и выстраивали план воспитания своих детей, строили свои отношения с детьми с различными мотивами поведения конечно же по разному.

Помните, что на умышленное поведение ребенка, который хочет привлечь внимание, никогда не нужно обращать то внимание, которое ему необходимо, дабы не закрепить данное поведение. Но подумайте, как найти время для того, чтобы просто уделить ребенку внимание - он ​​нуждается в этом!

А что касается поведения властолюбцев, лучшее вы можете сделать, это - демонстрировать свою твердость, лишенную агрессии. При этом необходимо подумать, как ребенку проявить себя позитивно: дать ему право выбора, помочь почувствовать себя в чем-либо компетентным.

Что же делать, если мотив поведения – месть. В этой ситуации обычно и ошибки, и обида взаимные. Естественной реакцией будет – это доказать свою правоту и настоять на своем, но почему же она не работает? А обвинения только усугубят проблему, а наказание будет для ребенка являться оправданием новой агрессии со стороны ребенка. В этом случае необходимо найти в себе силы и мудрость сделать первый шаг к примирению.

А вот ребенку, который избегает неудачи, нужна поддержка. Ни в коем случае не делайте все вместо него, а хвалите все даже за незначительный прогресс в умениях, навыках и достижениях.

 

 

 

 

 

 

 

Прежде чем наказывать подумай, ЗАЧЕМ?

Помните, что наказания

не в коем случае

не должны вредить ребенку, ни физическому, не психическому здоровью ребенка!

Если сомневаетесь НАКАЗЫВАТЬ или НЕНАКАЗЫВАТЬ – то

выберите путь не наказания.

Ну а если взялись наказывать, то помните за один случай одно наказание, даже если плохих поступков за один раз совершено много.

ПОМНИТЕ: не оставляйте ребенка без любви, чтобы не произошло!

Лучше совсем не наказывать, чем наказывать с опозданием, некоторые родители наказывают ребенка за плохие поступки, когда уже прошло время, забывая о том, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушений.

Наказан – прощен. Инцидент должен быть исчерпан. Помните о старых грехах ни слова

.

Не мешайте начинать жизнь сначала.

Без унижения

.

Чтобы не произошло, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как величие вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что вы не правы, наказание будет действовать только в противоположную сторону.

Ребенок не должен бояться наказания. НЕ НАКАЗАНИЯ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН БОЯТЬСЯ, НЕ ГНЕВА, А ВАШЕГО ОГОРЧЕНИЯ.

 

Детей воспитывает то, что их окружает

ПОМНИТЕ:

Если ребенок часто критикует – он учится осуждать.

Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.

Если ребенка часто высмеивают – он учится быть не решительным.

Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

Если к ребенку часто проявляют снисходительность – он учится быть выдержанным.

Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенным в себе.

Если действия ребенка часто одобряют – он учится быть справедливым.

Если с ребенком всегда все честны – он учится быть справедливым

.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным другим – он учится находить в этом мире любовь.

«

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×