Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Почему необходимо быть бережливым» | Бажанова Яна Ивановна. Работа №275984

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бажанова Яна Ивановна
Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности(отношение к собственности). Бережливость обычно противопоставляется расточительности, неоправданной роскоши, бесхозяйственности.

Бережливость – это умение разумно распоряжаться своим имуществом и своими душевными силами. Бережливость – качество характера человека, которое помогает путём сохранения малого достичь большего.

Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребёнка. Чтобы воспитать у ребёнка бережливое отношение к деньгам и научить его разумно управлять денежными средствами, его нужно привлекать к обсуждению семейных трат уже с пяти или шести лет. В этом возрасте ему нужно рассказывать, откуда берутся деньги. Он также должен уяснить, что существуют “неприятные” и ”приятные” траты.

На этом этапе необходимо научить ребёнка отказываться от чего-то одного в пользу другого, так как денег в семейном бюджете может не хватить на все “приятные” траты.

«Что значит быть бережливым»

Цель: Показать значение бережливости в жизни человека.

Задачи: создать условия для формирования бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей, расширить знания о пословицах, призывающих содержать вещи в порядке. Способствовать развитию связной монологической речи, воспитанию уважения к чужому труду, бережливости, аккуратности.

Организационный момент. Чтение стихотворения  Ш.Галлиева  «Три копейки на покупку»

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки ей даёт: вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить…»

Дети делают вывод и стараются сформулировать тему занятия.

Вступительная беседа.

Смотрим фрагмент мультфильма «Простоквашино», где кот Матроскин говорит: «А я ничего покупать не буду. Я экономить  буду

-Что значит «экономить»? (Дети отвечают беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки)

-В каких случаях вы слышали эти слова?

У всех работа разная и по-разному сложная. За работу взрослые получают зарплату. Из этого складывается семейный бюджет. Кто в семье  распоряжается семейным бюджетом?

(Ответы детей: папа, мама, родители, взрослые)

Давайте подумаем о самых важных и необходимых тратах, а что можно оставить на вторую очередь или вообще обойтись без этого. ( Детям раздаются карточки, в которых схематично обозначены расходы -это оплата за воду и электричество, еда, оплата за детский сад, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости, лекарства)

Представьте, что вам родители доверили распоряжаться  семейным бюджетом. Карандашом в схемах отметьте сектора, какие расходы вы считаете основными. Объяснить, почему именно так.  (Дети по желанию защищают свой семейный бюджет и отстаивают свою точку зрения. Возможна дискуссия)

Как вы думаете, вы экономно распорядились деньгами? Если так, то на что можно потратить сэкономленные деньги? А для чего хотел экономить наш кот Матроскин?

Кто помнит? (Смотрим отрывок из мультфильма «Простоквашино»)

Физминутка.

Посмотрите внимательно на схему и скажите, как можно сэкономить  расходы? Что родители для этого делают и как можно помочь им? Ведь на сэкономленные деньги они могут покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.(Дети отвечают: не лить зря воду, без необходимости не включать электроприборы, беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные игрушки и вещи.

  Работа с пословицами о бережливости и экономии.

Копейка рубль бережёт

Доход не живёт без хлопот

Кто не бережёт копейку, тот сам не стоит рубля

Курочка по зёрнышку клюёт, да сыто живёт

Пушинка к пушинке - и выйдет перинка

( Дети объясняют значение пословиц)

Итог.

Есть ещё одна пословица-БЕРЕЖЛИВОСТЬ-ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО.

Конечно это мудрая пословица, но не забывайте ещё об одном богатстве- это дружная семья, верная дружба и здоровье.

 

"Бережливость"-не скупость" используя такие вопросы какого человека можно назвать бережливым, а какого скупым? Приводим примеры поступков, когда человек, проявляет бережливость, что значит выражение "берегите свое время" С помощью этих вопросов можно построить занятие, показывая детям что бережливость -очень важное качество человека, необходимое ему в жизни. Это качество помогает быть собранным в процессе работы, приучает к скромности и трудолюбию, уважению, умению ценить свое и чужое время, считаться с интересами окружающих. Давайте найдем антонимы к понятию бережливость-мотовство, расточительность. Для этого можно использовать такие пословицы: "Слову-вера, хлебу-мера, деньгам счет "По одежки протягивай ножки".

Правила "НЕ"

Не жадничай, не бери больше, чем тебе нужно для еды, работы, игры

не спеши, тщательно продумывай свои действия.

не торопись что-то покупать из игрушек, книги, обсуди это с родителями.

Вспомни, как ты обращаешься со своими школьными вещами: не ездишь на сумке с горки? Не бросаешь ли их где попало, когда играешь во дворе с ребятами; часто ли вырываешь из тетрадки листочки и бросаешь их; бережешь ли ты свою обувь, одежду? Попробуй посчитать, сколько стоит все необходимое, что покупают для тебя родители.

А как ты относишься к еде, особенно к хлебу? Вспомните пословицы и поговорки о хлебе. Объясните смысл. Зернышко к зернышку -будет мешок.

Черный хлебушка -калачу дедушка

На чужой каравай-широко рот не разевай.

Снег на полях-хлеб в закромах.

Много снега-много хлеба.

А теперь задание: Закончи предложение.

Бережное отношение к вещам-это.

Бережливым мы знаем человека, который.

Выбери ответ: Если ты пришел в библиотеку.

Буду читать самую интересную книгу.

"Вылечу" все "больные" книги

Поищу журнал с комиксами (опиши какое дело сделал бы ты)

Придумай историю, как ты с друзьями лечил больные" книги.

Назови, что сделано человеком из окружающих тебя предметов.

Перечисли профессии людей, которые эти вещи и предметы сделали.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×