Почему ребенок - дошкольник ябедничает. | Епанешникова Юлия Валентирновна. Работа №330077
В данной статье рассматривается поведение ребенка старшего дошкольного возраста (5-7) и конкретно одна из особенностей поведения:Ябедничество. Рассматриваются причины появления такого ненормативного отклонения в поведении, виды ябедничества,истинное ябедничество. Педагогам и родителям даются полезные советы, как правильно вести себя с такими детьми и как реагировать на постоянные жалобы "по делу и без." Также в данной статье рассматривается, почему опасно все время реагировать всерьез на манипуляции ребенка и искать"виновного и наказывать его."
В своей работе каждый воспитатель сталкивается с ситуациями,когда дети очень навязчиво ябедничают.Давайте разберемся, почему это происходит в возрасте, когда ребенок уже не маленький и делает это осознанно. Возьмем старший дошкольный возраст возраст 5-7.
Почему ребенок ябедничает:
Желает быть лидером.
Вполне вероятно, что ребенок хочет добиться уважения и доказать свою значимость посредством ябедничества. Объясните, что этот способ не верен. Что добиться уважения можно благодаря хорошим поступкам, таланту, умениям. Вместе с ребенком подумайте, что получается у него лучше всего. Быть может, он отлично лепит? Пусть покажет детям, как хорошо у него это получается.
Мало похвалы и много запретов.
В такой ситуации ябедничество расцветает махровым цветом. Таким образом, ребенок стремится получить одобрение взрослых. Возможно, мама редко хвалит ребенка и тогда, он ищет поощрения и похвалы у других. К примеру, у воспитательницы, посредством ябедничества на детей. Пересмотрите отношение к ребенку, постарайтесь чаще хвалить, позволяйте шалости, будьте снисходительнее к промахам.
Страх наказаний.
Одной из причин может стать несправедливость. Когда в семье, где несколько детей, а родители не затрудняют себя выяснением, кто именно набедокурил, ябедничество неизбежно. Ведь наказанию подвергаются все скопом, а не истинный виновник. Чтобы восстановить справедливость, дети начинает ябедничать.
Зависть, обида, месть.
Поссорившийся со своим другом ребенок, может начать рассказывать выдуманные или реальные истории про обидчика. Если малышу хочется такую же игрушку как у Миши, то он, пытаясь восстановить справедливость или привлечь внимание, ябедничает. Таким поведением он указывает родителям на пробелы в воспитании. Подумайте. Возможно, ему не хватает внимания.
Я хуже других.
Низкая самооценка является очень распространенной причиной ябедничества. Докажите ребенку, что он важен и ценен для вас. Поручите ему посильное и ответственное дело. Похвалите, после удачного выполнения. Хвалите почаще. За уборку игрушек, красивый рисунок или вымытую посуду. Главное не заставляйте, представьте поручение необходимой вам помощью.
Это только основные причины доносительства. Однако ябедничество могут неосознанно поощрять родители, которые незамедлительно реагируют на жалобу. Когда ребенок ябедничает, попробуйте реагировать на его слова нейтрально. Скажите: "Угу" и продолжайте заниматься своим делом. Постепенно ребенок поймет, что вы реагируете только на полезные сообщения.
Всегда разбирайтесь в ситуации, не рубите с плеча. Найдите причину жалоб и устраните ее. Лучшим помощником в этом нелегком деле станут любовь, забота и уважение к ребенку.
Старшие дошколята - 5-7 лет
Уже подросшие дети много дразнятся. Думаю, с ситуацией, когда кто-либо дразнил вашего ребенка, сталкивались все. Как правило, уговоры "пострадавшей" стороны на обзывающихся детей не действуют и тогда, ребенок идет за защитой. "Марь Иванна, а они дразнятся!". И что же раздается в ответ? Нет, разумеется, детей приструнят, но ребенку посоветуют "Не ябедничать". А если разобраться, что малыш должен был сделать? Драться? Обзываться в ответ? Плакать? Прежде чем навешивать ярлыки необходимо разобраться в ситуации. Какой у ребенка был мотив? Мотив, в данном случае ключевое слово. Ябедничество всего лишь средство. Оно является элементом тактики, которая позволяет добиться определенной цели, удовлетворить определенную потребность. В ситуации с ябедничеством таковыми являются: потребность в сохранении своего «Я», в безопасности, в уважении и одобрении взрослого, желание избежать наказания, которое незаслуженно. И они вполне обоснованы, подкачала лишь тактика (ябедничество).
Наверное, каждого из нас, в детстве хотя бы раз называли ябедой. Наши родителя, бабушки-дедушки и воспитатели, говорили нам, что ябедничать нехорошо и вот, мы, уже выросшие, учим тому же своих детей, повторяя - «Ябедничать нехорошо!». Однако на самом ли деле это так и нужно ли запрещать детям ябедничать?
Старшие дошколята - 5-7 лет
Уже подросшие дети много дразнятся. Думаю, с ситуацией, когда кто-либо дразнил вашего ребенка, сталкивались все. Как правило, уговоры "пострадавшей" стороны на обзывающихся детей не действуют и тогда, ребенок идет за защитой. "Марь Иванна, а они дразнятся!". И что же раздается в ответ? Нет, разумеется, детей приструнят, но ребенку посоветуют "Не ябедничать". А если разобраться, что малыш должен был сделать? Драться? Обзываться в ответ? Плакать? Прежде чем навешивать ярлыки необходимо разобраться в ситуации. Какой у ребенка был мотив? Мотив, в данном случае ключевое слово. Ябедничество всего лишь средство. Оно является элементом тактики, которая позволяет добиться определенной цели, удовлетворить определенную потребность. В ситуации с ябедничеством таковыми являются: потребность в сохранении своего «Я», в безопасности, в уважении и одобрении взрослого, желание избежать наказания, которое незаслуженно. И они вполне обоснованы, подкачала лишь тактика (ябедничество).
Что же такое истинное ябедничество?
Ребенок рассказал вам, что Дима хочет выйти на дорогу, чтобы посмотреть на машины.
Рассказывает, что Лиза сегодня отбирала у него машину или, что Коля дергал Машу за косу.
Что старший брат разодрал штаны.
В первом примере ребенок сообщил об опасности.
Вторая ситуация – просьба о помощи.
Тогда как третья представляет собой осознанное ябедничество.
Истинное ябедничество – это когда ребенок обрадовался, что его жалоба стала причиной наказания другого.
Ребенок в старшем школьном возрасте уже осознанно манипулирует поведением взрослого, а вот как реагировать на это, решать уже нам, педагогам.