Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Почему ребенок невнимателен и непоседлив?" | Помыткина Нина Александровна. Работа №316584

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Описание методов работы с детьми с синдромом двигательной акктивности и с дифицитом внимания.

Организация коррекционно-педагогической работы:

ü  Развитие и тренировка слабых функций  в эмоционально привлекательной форме.

ü  Подбор таких методик, которые, обеспечат тренировку одной функциональной способности, не возлагая   нагрузки  на другие дефицитные

Рекомендации по работе:

1.      Использовать тактильный контакт (элементы массажа, поглаживания).

2.      Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

3.      Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

4.      Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

5.      Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

6.      Предоставлять ребенку возможность выбора.

Почему ребенок не внимателен и непоседлив?

ADHD (СДВГ) – это сокращение, происходящее от английского названия Attention Deficit Hyperactivity Disorder, обозначающее синдром гиперактивности с нарушением концентрации внимания или синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, его также называют гиперкинетический синдром.

По статистике СДВГ страдает около 5% детей мл. школьного возраста, причем, по некоторым оценкам, данный показатель может быть еще выше.
Мальчиков, с диагнозом СДВГ в 9 раз больше, чем девочек.
В 30-70% случаев симптомы СДВГ остаются с человеком на всю жизнь.

Причиной СДВГ могут быть:

Генетические

80 -75%

 

Биологические (окружающая среда)

Социально–психологические

повышенное содержание свинца в крови повышает риск СДВГ в 2-4 раза,

Пассивное курение в детстве, прием парацетамола во время беременности увеличивает риск на 33%, прием

вальпроевой

кислоты на 50%

Курение матери на 50%

Особенность детей с СДВГ характеризуется основными проявлениями:

Нарушение

концентрации

внимания

Двигательная

гиперактивность

, неусидчивость

Импульсивность

Трудности в контактах и социальная изоляция

Эти проявления обусловлены некоторыми особенностями функционирования нервной системы.

Не нужно путать с другими неврологическими расстройствами: расстройствами обучения: это группа состояний, которые имеют разные проявления. В целом они не позволяют ребенку нормально учиться. К ним относятся:

Дислексиярасстройство чтения, при котором ребенок не может связать символы на бумаге с предметом в реальной жизни.

Дистрофия – это расстройство, при котором ребенок не может написать слово, обозначающее предмет про который он пытается написать.

Характерен плохой почерк, орфографические и грамматические ошибки – ребенок просто не может связать буквы с тем, что пытается написать.

Расстройства настроения- это эффективные расстройства такие как депрессия, мания и биполярное расстройство. Для них характерны избыточно сильные эмоции, длящиеся гораздо дольше, чем в норме, обычно мы грустим несколько часов, но при депрессии чувствуем себя подавлено несколько недель и месяцев.

Тревожными расстройствами – характеризуются беспричинными страхами, паникой, возникающей без видимых поводов для этого.

Но у синдрома СДВГ есть и положительные качества

жизнерадостность,

активность,

общительность,

устойчивость к критике

к негативным дисциплинар

ным воздействиям,

изобретательность,

хорошие способности

Как педагог может выявить ребенка с СДВГ проведя наблюдение за ребенком.

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.
2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.
3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).
5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

9. Не может играть тихо, спокойно.

10. Болтливый.

11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).

12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

13. Часто теряет вещи, необходимые в школе, дома, на улице.

14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Диагностика проводимая с ребенком.

1.Расстройства внимания, памяти, мышления.

2. Двигательная расторможенность и импульсивность.

3. Развитие эмоциональной сферы и общения.

Кроме стандартных методик, используются нейропсихологические (графомоторные тесты «Дом, дерево, человек», пробы на уровень развития

произвольных движений А.Р.Лурия и Н.И. Озерецкого, тест Тулуз-Пьерона, экспресс диагностика памяти «Лурия-90)

Алгоритм комплексной диагностики

наблюдение за ребенком.

данные анамнеза.

анкетирование родителей.

анкетирование педагогов.

анализ успеваемости.

опросник для учителя (в 1 классе) по психологической адаптации ребенка в школе.

беседа с логопедом, работающим с данным ребенком.

диагностика познавательных процессов (памяти, мышления, восприятия, работоспособности).

диагностика подвижности нервной системы.

углубленная диагностика внимания.

Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем 3-7 минут накапливает энергию для следующего цикла.

В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит учителя, может совершить какие-либо действия и не помнить об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга.

Главный принцип работы с такими детьми это:

Необходимо создавать спокойную, доброжелательную атмосферу

сотрудничества.

Не требовать от детей идеального

соблюдения дисциплины.

Коррекционная работа учителя - дефектолога с ребенком направлена на решение следующих задач:

Добиться повышения у ребенка самооценки.

Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность планировать и доводить до конца начатые дела.

Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков.

Организация коррекционно-педагогического процесса  соответствует двум обязательным условиям:

Развитие и тренировку слабых функций следует проводить в эмоционально привлекательной форме.

Подбор таких методик, которые, обеспечивая тренировку одной функционал

ьной способности, не возлагали

бы одновременной нагрузки

на другие дефицитные

Рекомендуют по работе с гиперактивными детьми

Использовать тактильный контакт (элементы массажа, поглаживания).

Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

Предоставлять ребенку возможность выбора.

Если ребенок суетится, «разбрасывается», перескакивает с одного на другое, помогите ему сконцентрировать внимание на том, что он делает, осознать это.

Например, можно задавать ребенку простые вопросы: что это? Какого это цвета (формы, размера)? Что ты сейчас чувствуешь?

Еще одним фактором, который облегчит коррекционный процесс, является соблюдение распорядка дня. Занятия должны проводиться регулярно в одно и то же время. Гиперактивным детям сложно контролировать временные рамки, поэтому их следует предупреждать о том, сколько времени у них осталось до того, как определенный вид работ должен быть окончен.

Помните,

запреты нужно вводить постепенно и формулировать в очень четкой и непреклонной форме. Доведите до сведения ребенка, какие штрафные санкции последуют за нарушение того или иного запрета.

Избегайте, запрещая что-либо ребенку, употреблять слова "нет" и "нельзя".

Помните, что запреты нужно вводить постепенно и формулировать в очень четкой и непреклонной форме. Доведите до сведения ребенка, какие штрафные санкции последуют за нарушение того или иного запрета.

Избегайте, запрещая что-либо ребенку, употреблять слова "нет" и "нельзя".

Как помочь ребёнку с СДВГ?

специальное питание (обилие витаминов, ограничение сладостей, газированных напитков, продуктов, содержащих красители и консерванты;

физические упражнения;

занятия с психологом, дефектологом;

аутотренинги;

упражнения

на

релаксацию;

йога.

Литература: Л.С.Чутко « Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и сопутствующие растройства»,

А.А.Кузьмина «Синдром дефицита внимания и гиперактивность,

С.Нодельсон «Синдром дефицита внимания и гиперактивность, семейная болезнь»,

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×