Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ДОУ: СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ 4-5 ЛЕТ | Елена Михайловна Лаврова. Работа №334517

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье рассматривается важность поддержки детской инициативы в дошкольном образовательном учреждении. Подчеркивается, что развитие инициативы у детей 4-5 лет имеет ряд преимуществ, таких как развитие самостоятельности, ответственности, креативного мышления и социальных навыков. Педагогические методы и игровая форма являются эффективными инструментами поддержки детской инициативы. Статья также обращает внимание на важность создания стимулирующей образовательной среды и развитие самооценки у детей. Поддержка детской инициативы играет важную роль в формировании личности ребенка и успешном образовательном процессе.

ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ДОУ: СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ 4-5 ЛЕТ

 

Аннотация: В данной статье рассматривается важность поддержки детской инициативы в дошкольном образовательном учреждении. Подчеркивается, что развитие инициативы у детей 4-5 лет имеет ряд преимуществ, таких как развитие самостоятельности, ответственности, креативного мышления и социальных навыков. Педагогические методы и игровая форма являются эффективными инструментами поддержки детской инициативы. Статья также обращает внимание на важность создания стимулирующей образовательной среды и развитие самооценки у детей. Поддержка детской инициативы играет важную роль в формировании личности ребенка и успешном образовательном процессе.

Ключевые слова: дошкольное образование, детская инициатива, самостоятельность, ответственность, креативное мышление, социальные навыки, педагогические методы, игровая форма, образовательная среда, самооценка, развитие личности.

 

Дошкольное образовательное учреждение является местом, где дети начинают свой путь в образовательной сфере. В этом возрасте особенно важно развивать детскую инициативу и поддерживать ее на каждом этапе развития.

Инициатива – это способность ребенка самостоятельно выявлять свои потребности и интересы, а также принимать активное участие в образовательном процессе. Поддержка детской инициативы в дошкольном образовательном учреждении имеет ряд преимуществ и положительных последствий.

Во-первых, активное поощрение инициативы способствует развитию самостоятельности и ответственности у детей. Когда ребенку предоставляется возможность самостоятельно выбирать задания или занятия, он развивает свои навыки планирования, принятия решений и самоорганизации.

Во-вторых, поддержка инициативы способствует формированию у детей креативного мышления и способности решать проблемы самостоятельно. Когда ребенок может самостоятельно выбрать тему проекта или придумать игру, он развивает свою фантазию и творческий потенциал.

Кроме того, поддержка инициативы детей форсирует формирование у них навыков социального взаимодействия и коммуникации. В процессе совместной работы над проектами или игрой, дети учатся слушать друг друга, договариваться, учитывать мнения и идеи других, что развивает их социальные компетенции.

Дети 4-5 лет проявляют высокую активность в возрасте от четырех до пяти лет. Эта активность является ключевым фактором для развития самостоятельности во всех сферах их жизни и деятельности. Педагогу важно уделить особое внимание обучению детей различным обследовательским действиям, простейшему анализу, сравнению и наблюдению, чтобы поддерживать их самостоятельность в познавательной деятельности. Педагог специально создает проблемные практические и познавательные ситуации, где детям нужно применить свои навыки. Всегда важно доброжелательно и заинтересованно отвечать на вопросы и проблемы детей, быть партнером в обсуждении, поддерживать и направлять их познавательную активность, и особое внимание уделять доверительному общению с ними. В течение дня педагог создает различные ситуации, которые стимулируют инициативу, активность и желание детей совместно искать правильные решения. Систематическая такая деятельность способствует развитию у детей умения решать возникающие задачи, что ведет к развитию самостоятельности и уверенности в себе. Педагог стремится создать ситуации, где дети могут учиться дружить, работать в команде, и развивать навыки сотрудничества. Это может быть направлено на волонтерство, поддержку друг друга, проявление внимания к старшим, заботу о животных и бережное отношение к вещам и игрушкам.

Для детей очень важно иметь возможность свободно выбирать свою деятельность, поэтому атрибуты и оборудование для игр должны быть разнообразными и меняться регулярно (примерно каждые два месяца).

Важно помнить, что необходимо создать специальные условия для развития и поддержки детской инициативы. Один из ключевых компонентов – это создание стимулирующей образовательной среды, где дети могут свободно выбирать исследовать предметы и материалы, иметь доступ к различным источникам информации и возможность работать самостоятельно или в группе.

Важной задачей педагогов является также развитие у детей навыков самооценки и саморефлексии. Постоянная обратная связь и похвала за инициативные действия помогают детям осознать свои способности и потенциал.

Использование игровой формы – один из эффективных инструментов поддержки инициативы детей. В ходе игры ребенок получает возможность пробовать и экспериментировать, предлагать свои идеи и решения проблем. В такой форме обучение становится интересным и привлекательным для детей.

В итоге, поддержка детской инициативы в дошкольном образовательном учреждении играет важную роль в формировании личности ребенка. Она способствует развитию его интеллектуальных и творческих способностей, а также развитию социальных и организационных навыков. Помните, что дети – это активные, интересующиеся и всегда готовые учиться субъекты, и поддержка их инициативы является одним из ключевых факторов успешного образовательного процесса в дошкольном учреждении.

 

Библиографический список

 

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования // Судебные и нормативные акты РФ URL: https://sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot-25112022-n-1028/federalnaia-obrazovatelnaia-programma-doshkolnogo-obrazovaniia/ (дата обращения: 10.04.2024).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // ФГОС URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-do/ (дата обращения: 10.04.2024).

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×