Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

подготовительной группе на тему: «Твои защитники, Россия». | Соколова Жанна Викторовна. Работа №329605

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Возрастная группа: подготовительная.

Формы организации: групповая.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, двигательная, коммуникативная.

Педагогическая технология: .

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Основная форма проведения занятия: 

Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развивать патриотические чувства у детей и любовь к своей Родине, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.  

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление.

2. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

3.  Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

2. Формировать представления о лучших мужских качествах.

3.Поддерживать интерес детей к прошлому своих дедов и отцов (служба в Армии).

 

Воспитательные:

1. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

2. Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.

 

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, спортивность; сухопутные войска, военно-морской флот, военно-воздушные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; Булава, лук, стрелы, меч, кольчуга, шлем, латы, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т.д.

Методическая разработка

ООД по ОО «Познавательное развитие.» в подготовительной группе на тему: «Твои защитники, Россия».

 

Автор конспекта ООД: Соколова Жанна Викторовна , воспитатель, первая категории, МБДОУ «Детский сад №25».

 

Возрастная группа: подготовительная.

Формы организации: групповая.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, двигательная, коммуникативная.

Педагогическая технология: .

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Основная форма проведения занятия: 

Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развивать патриотические чувства у детей и любовь к своей Родине, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление.

2. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

3. Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

2. Формировать представления о лучших мужских качествах.

3.Поддерживать интерес детей к прошлому своих дедов и отцов (служба в Армии).

 

Воспитательные:

1. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

2. Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.

 

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, спортивность; сухопутные войска, военно-морской флот, военно-воздушные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; Булава, лук, стрелы, меч, кольчуга, шлем, латы, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т.д.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины – В.Васнецова “Три богатыря”, - иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника;

2. Чтение былины “Илья Муромец и соловей разбойник”

- С.Баруздин “Шёл по улице солдат”;

- Л.Кассиль “Твои защитники”;

- Ю.Стрехнин “Город отважных”;

- Я.Макаренко “Знамя победы”;

- Н.Букин “Яшка – артиллерист”;

3. Загадывание загадок:

Ползёт черепаха, Стальная рубаха.
Враг в овраг –  И она там, где враг (танк)

На горе-горушке Сидят черны старушки,
Если охнут - люди глохнут (пушки)

Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Днём и ночью на посту (подводная лодка)

4. Разучивание пословиц:

- Тот герой, кто за Родину стоит горой

- Как русский за штык берётся, так враг трясётся

- Береги землю родимую, как мать любимую

- Сражайся смело за правое дело

- Жить – Родине служить

- Родина-мать, умей за неё постоять

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей

- Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит

- На Руси не все караси – есть и ерши.

5. Лепка военной техники;

6. Разучивание стихотворения С.Маршака “Наша Армия”.

Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, картина В.Васнецова “Три богатыря” Иллюстрации родов войск.

Оборудование для детей: Игры: “Что в военном пакете?”, “Защитники древней Руси и России”

Ход занятия

Воспитатель: Воспитатель привлекает внимание детей, включает магнитофон с записью гимна России.

- Как вы думаете что сейчас прозвучало?

Дети: имн России.

Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.

Воспитатель: - Русь. Родина. Россия. Какие красивые, широкие и загадочные слова.

- Ребята, а что означает для вас слова Родина?

Дети:

- Родина – это дом и улица, на которой мы живём.

Это наш любимый город .

Родина – это наша столица Москва;

это мама и друзья; это наш детский сад и наши воспитатели.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, кто такие “защитники Отечества?”

Дети:

- Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину.

Это воины, которые предупреждают об опасности.

Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята.

В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села и деревни, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.

- А каких русских богатырей вы знаете?

Дети:  Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович.

Воспитатель:  - Кто есть кто. Как они одеты, какое у них оружие.

Дети:  - Добрыня Никитич на белом коне.

- Илья Муромец на черном коне.

- Алеша Попович на коричневом коне.

Воспитатель: - А каких защитников Отечества вы ещё знаете? Посмотрите внимательно и отвечайте. (показываю слайды).

Дети: - Русские полководцы: Александр Суворов, Михаил Кутузов, Александр Невский, Георгий Жуков.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Правильно назвали.

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами поиграем в игру “Защитники древней Руси и России”

Перед вами разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда. Вам надо выбрать то, что относится к оружию и одежде русских богатырей, а что к современным защитникам, назвать и разложить рядом с карточками с изображением древнерусского и российского воинов, и мы проверим, правильно ли вы выполнили задание .

(Русские богатыри: лук, стрелы, меч, булава, шлем, кольчуга, копьё, латы и плащ. Современные воины: граната, пулемёт, автомат, ракеты, пистолет, фуражка и китель, сапоги, бескозырка)

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки, все справились с заданием правильно.

- Крепко любили свою Родину русские люди и выразили свои чувства к ней в пословицах.

- Давайте вместе с вами вспомним некоторые из них.

Дети:

- Тот герой, кто за Родину стоит горой.

- Как русский за штык берётся, так враг трясётся.

- Береги землю родимую, как мать любимую.

- Сражайся смело за правое дело.

- Жить – Родине служить.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Воспитатель:

- Молодцы!

- Ребята, с древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.

- А как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники?

Дети: - Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.

Воспитатель:

- Наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. И к этому нужно готовиться уже сейчас.

- Ребята, а как вы можете уже сейчас готовиться к службе в Армии, к защите Отечества?

Дети: - Мы должны делать зарядку, чистить зубы, закаляться, хорошо учиться, много заниматься, хорошо кушать.

Воспитатель:

“Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть”

(Физкультурная минутка)

Каждый день по утрам
Делаем зарядку, (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (4-6 раз)
Прыгать и скакать. (5-7 прыжков)

 

Воспитатель:

- В Российской армии есть различные рода войск: Сухопутные войска, которые действуют на суше.

- А кто служит в этих войсках?

Дети: - танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики

Воспитатель:

Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе.

- Кто служит в этих войсках?

Дети: - Десантники, лётчики.

Воспитатель:

Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.

Скажите, пожалуйста, кто служит в этих войсках?

Дети: - подводники, моряки.

Воспитатель:

- А какую боевую технику вы знаете?

Дети: - Танки, военные корабли, пулемёты, ракетные установки “Катюша”, подводные лодки, вертолёты, миноносцы, боевые самолёты.

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется “Что в военном пакете?”

- Я раздам вам картинки с различными родами войск. Их нужно разложить на большие карты, изображающие небо, воду, сушу, распределить по принадлежности.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно всё распределили.

Воспитатель:

- Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.

В заключение занятия Ангелина прочитает нам стихотворение С.Маршака “Наша Армия”

На высоких горах.
На степных просторах
Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо, он уходит в море,
Не страшны защитнику дождь и снегопад.

Шелестят берёзы, распевают птицы,
Подрастают дети  у родной страны.

Скоро я в дозоре встану у границы,
Чтобы только мирные снились людям сны.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×