подготовительной группе на тему: «Твои защитники, Россия». | Соколова Жанна Викторовна. Работа №329605
Возрастная группа: подготовительная.
Формы организации: групповая.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, двигательная, коммуникативная.
Педагогическая технология: .
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Основная форма проведения занятия:
Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развивать патриотические чувства у детей и любовь к своей Родине, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое
мышление.
2. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
3. Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.
Развивающие:
1. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
2. Формировать представления о лучших мужских качествах.
3.Поддерживать интерес детей к прошлому своих дедов и отцов (служба в Армии).
Воспитательные:
1. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
2. Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.
Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, спортивность; сухопутные войска, военно-морской флот, военно-воздушные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; Булава, лук, стрелы, меч, кольчуга, шлем, латы, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т.д.
Методическая разработка
ООД по ОО «Познавательное развитие.» в подготовительной группе на тему: «Твои защитники, Россия».
Автор конспекта ООД: Соколова Жанна Викторовна , воспитатель, первая категории, МБДОУ «Детский сад №25».
Возрастная группа: подготовительная.
Формы организации: групповая.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, двигательная, коммуникативная.
Педагогическая технология: .
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Основная форма проведения занятия:
Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развивать патриотические чувства у детей и любовь к своей Родине, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое
мышление.
2. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
3. Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.
Развивающие:
1. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
2. Формировать представления о лучших мужских качествах.
3.Поддерживать интерес детей к прошлому своих дедов и отцов (служба в Армии).
Воспитательные:
1. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
2. Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.
Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, спортивность; сухопутные войска, военно-морской флот, военно-воздушные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; Булава, лук, стрелы, меч, кольчуга, шлем, латы, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т.д.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины – В.Васнецова “Три богатыря”, - иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника;
2. Чтение былины “Илья Муромец и соловей разбойник”
- С.Баруздин “Шёл по улице солдат”;
- Л.Кассиль “Твои защитники”;
- Ю.Стрехнин “Город отважных”;
- Я.Макаренко “Знамя победы”;
- Н.Букин “Яшка – артиллерист”;
3. Загадывание загадок:
Ползёт черепаха, Стальная рубаха.
Враг в овраг – И она там, где враг (танк)
На горе-горушке Сидят черны старушки,
Если охнут - люди глохнут (пушки)
Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Днём и ночью на посту (подводная лодка)
4. Разучивание пословиц:
- Тот герой, кто за Родину стоит горой
- Как русский за штык берётся, так враг трясётся
- Береги землю родимую, как мать любимую
- Сражайся смело за правое дело
- Жить – Родине служить
- Родина-мать, умей за неё постоять
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей
- Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит
- На Руси не все караси – есть и ерши.
5. Лепка военной техники;
6. Разучивание стихотворения С.Маршака “Наша Армия”.
Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, картина В.Васнецова “Три богатыря” Иллюстрации родов войск.
Оборудование для детей: Игры: “Что в военном пакете?”, “Защитники древней Руси и России”
Ход занятия
Воспитатель: Воспитатель привлекает внимание детей, включает магнитофон с записью гимна России.
- Как вы думаете что сейчас прозвучало?
Дети: -гимн России.
Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.
Воспитатель: - Русь. Родина. Россия. Какие красивые, широкие и загадочные слова.
- Ребята, а что означает для вас слова Родина?
Дети:
- Родина – это дом и улица, на которой мы живём.
Это наш любимый город .
Родина – это наша столица Москва;
это мама и друзья; это наш детский сад и наши воспитатели.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, кто такие “защитники Отечества?”
Дети:
- Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину.
Это воины, которые предупреждают об опасности.
Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята.
В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села и деревни, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.
- А каких русских богатырей вы знаете?
Дети: Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович.
Воспитатель: - Кто есть кто. Как они одеты, какое у них оружие.
Дети: - Добрыня Никитич на белом коне.
- Илья Муромец на черном коне.
- Алеша Попович на коричневом коне.
Воспитатель: - А каких защитников Отечества вы ещё знаете? Посмотрите внимательно и отвечайте. (показываю слайды).
Дети: - Русские полководцы: Александр Суворов, Михаил Кутузов, Александр Невский, Георгий Жуков.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Правильно назвали.
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами поиграем в игру “Защитники древней Руси и России”
Перед вами разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда. Вам надо выбрать то, что относится к оружию и одежде русских богатырей, а что к современным защитникам, назвать и разложить рядом с карточками с изображением древнерусского и российского воинов, и мы проверим, правильно ли вы выполнили задание .
(Русские богатыри: лук, стрелы, меч, булава, шлем, кольчуга, копьё, латы и плащ. Современные воины: граната, пулемёт, автомат, ракеты, пистолет, фуражка и китель, сапоги, бескозырка)
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки, все справились с заданием правильно.
- Крепко любили свою Родину русские люди и выразили свои чувства к ней в пословицах.
- Давайте вместе с вами вспомним некоторые из них.
Дети:
- Тот герой, кто за Родину стоит горой.
- Как русский за штык берётся, так враг трясётся.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
- Сражайся смело за правое дело.
- Жить – Родине служить.
- Родина-мать, умей за неё постоять.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
Воспитатель:
- Молодцы!
- Ребята, с древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.
- А как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники?
Дети: - Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.
Воспитатель:
- Наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. И к этому нужно готовиться уже сейчас.
- Ребята, а как вы можете уже сейчас готовиться к службе в Армии, к защите Отечества?
Дети: - Мы должны делать зарядку, чистить зубы, закаляться, хорошо учиться, много заниматься, хорошо кушать.
Воспитатель:
“Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть”
(Физкультурная минутка)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку, (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (4-6 раз)
Прыгать и скакать. (5-7 прыжков)
Воспитатель:
- В Российской армии есть различные рода войск: Сухопутные войска, которые действуют на суше.
- А кто служит в этих войсках?
Дети: - танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики
Воспитатель:
Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе.
- Кто служит в этих войсках?
Дети: - Десантники, лётчики.
Воспитатель:
Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.
Скажите, пожалуйста, кто служит в этих войсках?
Дети: - подводники, моряки.
Воспитатель:
- А какую боевую технику вы знаете?
Дети: - Танки, военные корабли, пулемёты, ракетные установки “Катюша”, подводные лодки, вертолёты, миноносцы, боевые самолёты.
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется “Что в военном пакете?”
- Я раздам вам картинки с различными родами войск. Их нужно разложить на большие карты, изображающие небо, воду, сушу, распределить по принадлежности.
Воспитатель:
- Молодцы, правильно всё распределили.
Воспитатель:
- Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.
В заключение занятия Ангелина прочитает нам стихотворение С.Маршака “Наша Армия”
На высоких горах.
На степных просторах
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо, он уходит в море,
Не страшны защитнику дождь и снегопад.
Шелестят берёзы, распевают птицы,
Подрастают дети у родной страны.
Скоро я в дозоре встану у границы,
Чтобы только мирные снились людям сны.