Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Подготовка к ГИА в условиях дистанционного обучения | Орлова Ирина Юрьевна. Работа №300666

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Орлова Ирина Юрьевна
Выступлениена тему "Подготовка к государственной итоговой аттестации в условиях дистанционного обучения" включает в себя описание тех цифровых ресурсов, которые можно с успехом использовать при подготовке обучающихся 9 классов к основному государственному экзамену по русскому языку в условиях модернизации образования. 

Все эти цифровые образовательные ресурсы предназначены для тех, кто не боится меняться, осваивать новое, хочет овладеть самыми современными цифровыми инструментами и идти в ногу со временем. 

Подготовка к ГИА в условиях дистанционного обучения.
В условиях модернизации образования от учителя требуется постоянное совершенствование знаний и решение проблем, которые трудно предусмотреть. Для меня актуальной является проблема дистанционного обучения. Наиболее остро стоит вопрос подготовки к ОГЭ. Поначалу казалось, что дистанционное обучение – это сплошные неудобства, угроза дисциплине, успеваемости и поголовное списывание. Но все эти проблемы, как оказалось, вполне решаемы. Умение пользоваться интерактивными обучающими платформами, электронными рабочими тетрадями и сервисами для видеоконференций повышает эффективность работы учителя.
Итак, как же я строю свою работу по подготовке к ОГЭ?
Во-первых, знакомлю детей с демоверсией ОГЭ и обязательно с критериями оценивания ответов. Важно убедить детей в том, что успеха добьется только тот ученик, который знает, что будет проверять эксперт и как оценивать. Поэтому все работы в формате ОГЭ я стараюсь оценивать не только по пятибалльной системе, но по критериям ОГЭ
Во- вторых, я знакомлю ребят со структурой и навигацией сайта ФИПИ. Всем известно, что при составлении экзаменационного варианта более 90% заданий ОГЭ из ФИПИ, в том числе все аудозаписи изложений и темы сочинений. Я вообще считаю, что при таком раскладе, нужно очень постараться получить на экзамене 3. Но у некоторых это получается. Однако есть небольшое но, тесты здесь не структурированы, нет разделения по вариантам и типам. Поэтому ученикам самостоятельно без учителя нелегко справиться. Поэтому практически каждый урок русского языка я начинаю с небольшой разминки. Дети выполняют вот такие тестовые задания в формате ОГЭ, коллективно мы их комментируем, анализируем.Несмотря на это небольшое неудобство, материалы ФИПИ – самые полезные и достоверные материалы в открытом доступе.
Сами ребята предпочитают работать на РЕШУ ОГЭ, так как ко всем заданиям и ответам есть пояснения.
Мне, как учителю, нравится сайт Захарьиной, если нужно быстро проверить знания учащихся. Здесь есть и готовые варианты ОГЭ и тематические задания.
Более подробно хотелось бы остановиться на подготовке к экзаменам дистанционно. В последнее время это случается часто и порой неожиданно. Поэтому есть несколько платформ, которые я использую в своей работе. Прежде всего, это ZOOM. Связь бесперебойная, много возможностей. Многие работают в ZOOMе, поэтому подробно на всех достоинствах останавливаться не буду. Сейчас я осваиваю так называемую онлайн-доску. Эта необходимость возникла, когда на дистанте я столкнулась с проблемой при составлении схем, таблиц. Не раз приходилось на уроке повторять изученный подзабытый материал спонтанно. В таких случаях белая доска просто необходима.
Электронная доска имеет ряд достоинств. Они представлены на слайде.
Многие педагоги отмечают, что ЭД обеспечивает грамотную обратную связь
Я уже зарегистрирована на нескольких из них: WHITEBOARD, ELDOSKA, PODLET. В общем – то, навигация у них одинаковая: так же, как и в ZOOMе, можно приглашать участников, но я делаю проще: через демонстрацию экрана в ZOOMе пользуюсь этой доской, причем параллельно могут работать учитель и ученики, как на уроке. Очень удобно!
На одном из обучающих семинаров я узнала о Всероссийских курсах для учителей русского языка и литературы по теме Цифровые технологии в образовании, где курсантов знакомят со способами организации обратной связи на онлайн-уроках. Один из них – это OnlineTestPad, очень удобный в использовании. Можно самим составить тесты, кроссворды, опросы, можно использовать готовые. Как видите, здесь есть тесты по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР по всем предметам и для всех параллелей. Благодаря этой программе я частично решила проблему списывания. На слайды я вывела скиншоты готовых тестов и рабочую станицу моего личного кабинета, которая демонстрирует процесс создания теста для обучающихся 9 класса. Страничка очень насыщенная, кажется, все очень сложно, но на самом деле проще и быстрее, чем составить тест в ворде. Система сама может проверить знания детей. Можно классы зарегистрировать, можно использовать ссылку на тест и отправить детям через мессенджер или электронный журнал. В целом, как на Я-классе, Учи ру и т.д. Только вот для неограниченного использования возможностей Я-класса и Учи ру нужно оформить подписку, а OnlineTestPad бесплатная платформа.
В заключение хочется сказать, что в современных реалиях невозможно обойтись без использования ЦОРов. Все эти ресурсы для тех, кто не боится меняться, осваивать новое, хочетовладеть самыми современными цифровыми инструментами.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×