Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Подготовка к итоновой аттестации по обществознанию | Мой кабинет. Работа №349403

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Методический материал по подготовке к итоговой аттестации по  обществознанию

«Работа с терминами по обществознанию»   Одна из основных проблем в преподавании курса обществознания - проблема усвоения учащимися научных терминов. При работе с понятиями у учащихся возникает так называемая ситуация терминологического затруднения.

  В своей работе я использую различные способы запоминания и повторения терминов, но наиболее успешные и понятными для учащихся являются два, к которым я пришла сама в ходе многолетней подготовки к ОГЭ и  ЕГЭ по обществознанию.

 

 

 

 

Методический материал по подготовке к итоговой аттестации по обществознанию

«Работа с терминами по обществознанию»

Подготовила учитель истории и обществознания МБОУСОШ № 13 им. И.Ф. Рулева муниципаль ного образования Усть-Лабинский район станицы Новолабинской

Кучуб Ирина Викторовна

 

 

Одна из основных проблем в преподавании курса обществознания - проблема усвоения учащимися научных терминов. При работе с понятиями у учащихся возникает так называемая ситуация терминологического затруднения.

В своей работе я использую различные способы запоминания и повторения терминов, но наиболее успешные и понятными для учащихся являются два, к которым я пришла сама в ходе многолетней подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию.

Первый «Учим термины» использую при объяснении нового материала.

Цель - помочь учащимся выучить термины, вникнуть в смысл понятия, разложив его на составные части.

В основе принцип: подлежащее и сказуемое. Далее разбираем основные признаки понятия.

Приведу лишь несколько примеров:

обесценивания денег

Инфляция - процесс

рост цен, без изменения качества товаров и услуг

является подтверждением владения части имущества

предприятия

Акция  ценная бумага

право на получение дивиденда

 

обособившаяся от природы, но

тесно с ней связанная

Общество- часть материального мира включает формы объединения и

способы взаимодействия людей

 

физических и юридических лиц

Налоги - обязательные платежи

в пользу государства

 

Правовая норма правило поведения общеобязательное

 

исходит от государства

регулирует общественные

отношения

Таким образом, можно разложить на составные части все понятия и термины, помочь ученику увидеть их смысл, облегчить процесс запоминания .

Такой метод работы поможет при выполнении задания № 25.

 

Второй способ работы с терминами является «Повторение»

Повторение терминов и понятий по принципу игры в города.

(Слово за слово)

Чтобы тот понятийный аппарат, который усваивается учениками, оставался в их памяти, нужно постоянно к нему возвращаться.

Активизировать их мыслительный процесс можно с помощью игры в термины, вспоминая понятия из различных блоков обществознания.

Например:

Право - совокупность правовых норм

Правовые нормы - общеобязательные правила поведения, установленные государством

Государство – основной институт политической системы

Политическая система - совокупность политических институтов, форм взаимодействий между ними, в которых реализуется политическая власть.

Политическая власть - право и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды.

 

Инфляция - процесс обесценивания денег

Деньги - особый товар, эквивалент при обмене

Обмен – процесс движения материальных благ и услуг от одного участника экономической деятельности к другим.

Благо – все, что способствует удовлетворению человеческих потребностей

Потребность-нужда человека в том, что необходимо для нормальной жизнедеятельности человека.

Человек-биосоциальное существо.

 

Истина – соответствие знаний субъекту познания

Познание - процесс получения знаний о природе, об обществе и о человеке

Природа - естественная среда обитания человека, кладовая ресурсов

Ресурсы – средства, факторы производства

Производство - процесс создания экономических благ

Экономические блага - совокупность товаров и услуг, предметов производственной деятельности человека

Человек-биосоциальное существо.

Социализация – процесс становления человека личностью

Личность - индивид, наделенный социально значимыми качествами, субъект сознательной деятельности

Деятельность – активность человека, направленная на преобразование окружающего

Мира

Правоотношения – общественные отношения, основанные на праве

Право - совокупность правовых норм

Социальные нормы - правила поведения человека в обществе

Общество - обособившаяся от природы часть материального мира

Акция – ценная бумага

Ценная бумага – документ, удостоверяющий имущественные права

Бюджет – сводный финансовый план государственных доходов и расходов

Доход – совокупность финансовых средств, полученных в результате ведения экономической деятельности

Экономическая деятельность – производство, распределение, обмен и потребление экономических благ

Экономические блага - совокупность товаров и услуг, предметов производственной деятельности человека

 

Такие логические цепочки можно составлять накануне занятия, а можно экспромтом в ходе урока. Школьники с удовольствие играют в эту игру, которая помогает активизировать память и процесс запоминания и применения обществоведческих терминов и понятий.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×