Подготовка к занятию групп начальной подготовки по спортивной акробатике с введением игрового компонента на спортивно-оздоровительном этапе. | Родионова Татьяна Алексеевна. Работа №348361
Подготовка к занятию групп начальной подготовки по спортивной акробатике с введением игрового компонента на спортивно-оздоровительном этапе. Оптимизация тренировочного процесса групп начальной подготовки по спортивной акробатике с введением игрового компонента на спортивно-оздоровительном этапе. Введение игрового компонента.
Подготовка к занятию групп начальной подготовки по спортивной акробатике с введением игрового компонента
на спортивно-оздоровительном этапе.
Занятие начинается со встречи учеников с тренером. Воспитанники должны видеть своего тренера улыбчивым, вежливым, здоровым. Это настраивает детей на позитивную работу.
Приветствие:
- «Здравствуйте! Где мои хорошие дети, которые пришли заниматься спортивной акробатикой? Подойдите ко мне, постройтесь. Проходим в зал».
Группа садится на край помоста. Несколько минут отводятся для обсуждения какой-либо темы, которая сегодня актуальна для детей. Например: у Вани на лбу большой синяк. Просим его рассказать, как это произошло.
- «Я бежал, запнулся о коврик и ударился, об дверь».
Разбираем это событие. Дети охотно вспоминают аналогичные примеры из собственного опыта. Анализируем, почему это произошло. Ваня был невнимателен, неоправданно тороплив. Далее небольшой рассказ о том, что надо делать при ушибе (помощь взрослого, холод, покой).
Такие беседы позволяют тренеру и ученикам формировать более доверительные отношения. Видя, что тренеру они небезразличны, они будут тянуться к нему за советом.
Порой детей беспокоит страх перед обработкой элементарной царапины. Периодически в процесс тренировки вводится небольшое занятие по формированию культурно-гигиенических навыков. Ведь тренер обязан воспитывать сознательное отношение ребенка к своему здоровью. Лозунг этого мероприятия: «Окажи себе помощь сам и своему товарищу». С предварительного согласия родителей, дети учатся обрабатывать царапины перекисью водорода, зеленкой, приклеивать пластыри.
Порой это занимает больше времени, чем планировалось. Зато реально видно, что дети более уверенно проводят эти манипуляции, а недавно пришедшие начинающие спортсмены, глядя на позитивный настрой группы даже в такой ситуации, принимают происходящее как норму.
Приятно слышать от родителей слова благодарности, что ребенок перестал бояться уколов или зеленки. Теперь он понимает для чего это надо. Ведь на элементарном уровне мы успеваем обговорить тему «плохих микробов и бактерий».
Дети возраста 5-6 лет впитывают в себя знания. Темы для обсуждения есть всегда: гигиена рта, тела, массаж, самомассаж, наблюдение за природой и т.д.