Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Подготовка студентов к международным экзаменам по английскому языку | Московченко Наталья Анатольевна. Работа №352066

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается процесс подготовки студентов техникумов к международным экзаменам по английскому языку. Особое внимание уделено выбору методик обучения, организации учебного процесса и развитию навыков, необходимых для успешной сдачи экзаменов. Автор подчеркивает важность целенаправленного подхода, учета специфики каждого экзамена и интеграции современных технологий в образовательный процесс.

Ключевые слова: подготовка, международные экзамены, английский язык, студенты техникума, образовательные технологии, методика обучения, языковые навыки.

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К МЕЖДУНАРОДНЫМ ЭКЗАМЕНАМ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Московченко Наталья Анатольевна, преподаватель английского языка

ГБПОУ ВО "Калачеевский аграрный техникум"

Воронежская область с.Заброды

Аннотация. В статье рассматривается процесс подготовки студентов техникумов к международным экзаменам по английскому языку. Особое внимание уделено выбору методик обучения, организации учебного процесса и развитию навыков, необходимых для успешной сдачи экзаменов. Автор подчеркивает важность целенаправленного подхода, учета специфики каждого экзамена и интеграции современных технологий в образовательный процесс.

Ключевые слова: подготовка, международные экзамены, английский язык, студенты техникума, образовательные технологии, методика обучения, языковые навыки.

Изучение английского языка в современном мире стало неотъемлемой частью профессионального образования. Для студентов техникумов, которые планируют строить карьеру в международной среде, владение английским языком на высоком уровне — залог успешной профессиональной деятельности. Международные экзамены, такие как TOEFL, IELTS, Cambridge English (KET, PET, FCE), не только подтверждают уровень знаний, но и открывают двери к образовательным и карьерным возможностям.

Подготовка к этим экзаменам требует четко структурированного подхода, который учитывает возрастные и психологические особенности студентов, их уровень знаний, а также специфику каждого экзамена.

Особенности международных экзаменов

Международные экзамены по английскому языку различаются по структуре, требованиям и целевой аудитории. Например:

TOEFL и IELTS: тесты академического и профессионального характера, акцент на академической лексике и навыках.

KET, PET, FCE (Cambridge English): ступенчатая система оценки знаний, направленная на проверку практических языковых навыков.

Эти экзамены оценивают 4 ключевые аспекты языка:

Reading (чтение) — понимание текстов разного уровня сложности.

Writing (письмо) — умение составлять тексты (эссе, письма, описания).

Listening (аудирование) — восприятие речи на слух.

Speaking (говорение) — коммуникация в различных ситуациях.

Каждое из направлений требует целенаправленной подготовки, что делает процесс обучения сложным, но интересным.

Методика подготовки

Подготовка студентов техникумов должна быть основана на следующих принципах:

Диагностика начального уровня

Перед началом курса важно определить уровень владения языком (A1-C1). Это позволяет выстроить индивидуальную траекторию обучения.

Разработка плана подготовки

Планирование занятий с учетом структуры экзамена. Например:

На первых этапах — фокус на базовых знаниях (грамматике, лексике).

На последующих — работа с заданиями формата экзамена, тайм-менеджмент.

Использование современных ресурсов

Преподавателю важно интегрировать:

Онлайн-платформы: Cambridge Learning, British Council, Quizlet.

Приложения для смартфонов: Duolingo, ELSA Speak.

Тестовые симуляции: реальные примеры экзаменационных заданий.

Развитие навыков самоконтроля и самостоятельной работы

Для успешной сдачи экзамена студенты должны уметь самостоятельно работать с учебными материалами, использовать онлайн-ресурсы и анализировать свои ошибки.

Практика и обратная связь

Регулярное выполнение тестовых заданий в условиях, приближенных к экзаменационным, помогает студентам привыкнуть к формату и научиться эффективно распределять время. Обратная связь от преподавателя способствует корректировке учебной стратегии.

Трудности в подготовке

Студенты техникумов могут сталкиваться с рядом трудностей:

Недостаточный словарный запас.

Низкая мотивация или страх перед экзаменом.

Ограниченное количество часов на изучение языка.

Преподавателю важно создавать мотивационную атмосферу, демонстрировать преимущества сдачи экзаменов и помогать студентам преодолевать языковой барьер.

Роль преподавателя

Преподаватель играет ключевую роль в успешной подготовке студентов. Он выполняет функции:

Наставника — разрабатывает индивидуальные стратегии обучения.

Мотиватора — поддерживает студентов в процессе обучения.

Экзаменатора — проводит пробные тесты, оценивает и анализирует результаты.

Подготовка студентов техникумов к международным экзаменам — это многоуровневый процесс, требующий системного подхода и использования современных методик. Успешное овладение языком открывает студентам новые горизонты, делая их конкурентоспособными на рынке труда.

Преподавателю важно не только обучать языковым навыкам, но и развивать уверенность студентов в своих силах, формируя у них устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

Список литературы

Иванов Андрей Владимирович, Иванова Римма Анваровна, Ляшенко Мария Сергеевна Практикум «Graph description Activator» как один из видов подготовки студентов к сдаче международного экзамена IELTS (из опыта работы преподавателей вуза) // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. №2 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktikum-graph-description-activator-kak-odin-iz-vidov-podgotovki-studentov-k-sdache-mezhdunarodnogo-ekzamena-ielts-iz-opyta-raboty

Киреева Ирина Анатольевна, Сидоркина Людмила Сергеевна, Семёнова Ольга Викторовна Повышение качества профессиональной подготовки студентов колледжа при обучении английскому языку с учетом требований World Skills International // Концепт. 2018. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-kachestva-professionalnoy-podgotovki-studentov-kolledzha-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku-s-uchetom-trebovaniy-world-skills

Соболева Нина Павловна, Юзмухаметова Ландыш Нургаяновна Использование материалов международных экзаменов по английскому языку для подготовки студентов гуманитарных специальностей // Казанский лингвистический журнал. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-materialov-mezhdunarodnyh-ekzamenov-po-angliyskomu-yazyku-dlya-podgotovki-studentov-gumanitarnyh-spetsialnostey

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×