Подготовка студентов к международным экзаменам по английскому языку | Московченко Наталья Анатольевна. Работа №352066
Аннотация. В статье рассматривается процесс подготовки студентов техникумов к международным экзаменам по английскому языку. Особое внимание уделено выбору методик обучения, организации учебного процесса и развитию навыков, необходимых для успешной сдачи экзаменов. Автор подчеркивает важность целенаправленного подхода, учета специфики каждого экзамена и интеграции современных технологий в образовательный процесс.
Ключевые слова: подготовка, международные экзамены, английский язык, студенты техникума, образовательные технологии, методика обучения, языковые навыки.
ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К МЕЖДУНАРОДНЫМ ЭКЗАМЕНАМ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Московченко Наталья Анатольевна, преподаватель английского языка
ГБПОУ ВО "Калачеевский аграрный техникум"
Воронежская область с.Заброды
Аннотация. В статье рассматривается процесс подготовки студентов техникумов к международным экзаменам по английскому языку. Особое внимание уделено выбору методик обучения, организации учебного процесса и развитию навыков, необходимых для успешной сдачи экзаменов. Автор подчеркивает важность целенаправленного подхода, учета специфики каждого экзамена и интеграции современных технологий в образовательный процесс.
Ключевые слова: подготовка, международные экзамены, английский язык, студенты техникума, образовательные технологии, методика обучения, языковые навыки.
Изучение английского языка в современном мире стало неотъемлемой частью профессионального образования. Для студентов техникумов, которые планируют строить карьеру в международной среде, владение английским языком на высоком уровне — залог успешной профессиональной деятельности. Международные экзамены, такие как TOEFL, IELTS, Cambridge English (KET, PET, FCE), не только подтверждают уровень знаний, но и открывают двери к образовательным и карьерным возможностям.
Подготовка к этим экзаменам требует четко структурированного подхода, который учитывает возрастные и психологические особенности студентов, их уровень знаний, а также специфику каждого экзамена.
Особенности международных экзаменов
Международные экзамены по английскому языку различаются по структуре, требованиям и целевой аудитории. Например:
TOEFL и IELTS: тесты академического и профессионального характера, акцент на академической лексике и навыках.
KET, PET, FCE (Cambridge English): ступенчатая система оценки знаний, направленная на проверку практических языковых навыков.
Эти экзамены оценивают 4 ключевые аспекты языка:
Reading (чтение) — понимание текстов разного уровня сложности.
Writing (письмо) — умение составлять тексты (эссе, письма, описания).
Listening (аудирование) — восприятие речи на слух.
Speaking (говорение) — коммуникация в различных ситуациях.
Каждое из направлений требует целенаправленной подготовки, что делает процесс обучения сложным, но интересным.
Методика подготовки
Подготовка студентов техникумов должна быть основана на следующих принципах:
Диагностика начального уровня
Перед началом курса важно определить уровень владения языком (A1-C1). Это позволяет выстроить индивидуальную траекторию обучения.
Разработка плана подготовки
Планирование занятий с учетом структуры экзамена. Например:
На первых этапах — фокус на базовых знаниях (грамматике, лексике).
На последующих — работа с заданиями формата экзамена, тайм-менеджмент.
Использование современных ресурсов
Преподавателю важно интегрировать:
Онлайн-платформы: Cambridge Learning, British Council, Quizlet.
Приложения для смартфонов: Duolingo, ELSA Speak.
Тестовые симуляции: реальные примеры экзаменационных заданий.
Развитие навыков самоконтроля и самостоятельной работы
Для успешной сдачи экзамена студенты должны уметь самостоятельно работать с учебными материалами, использовать онлайн-ресурсы и анализировать свои ошибки.
Практика и обратная связь
Регулярное выполнение тестовых заданий в условиях, приближенных к экзаменационным, помогает студентам привыкнуть к формату и научиться эффективно распределять время. Обратная связь от преподавателя способствует корректировке учебной стратегии.
Трудности в подготовке
Студенты техникумов могут сталкиваться с рядом трудностей:
Недостаточный словарный запас.
Низкая мотивация или страх перед экзаменом.
Ограниченное количество часов на изучение языка.
Преподавателю важно создавать мотивационную атмосферу, демонстрировать преимущества сдачи экзаменов и помогать студентам преодолевать языковой барьер.
Роль преподавателя
Преподаватель играет ключевую роль в успешной подготовке студентов. Он выполняет функции:
Наставника — разрабатывает индивидуальные стратегии обучения.
Мотиватора — поддерживает студентов в процессе обучения.
Экзаменатора — проводит пробные тесты, оценивает и анализирует результаты.
Подготовка студентов техникумов к международным экзаменам — это многоуровневый процесс, требующий системного подхода и использования современных методик. Успешное овладение языком открывает студентам новые горизонты, делая их конкурентоспособными на рынке труда.
Преподавателю важно не только обучать языковым навыкам, но и развивать уверенность студентов в своих силах, формируя у них устойчивую мотивацию к изучению английского языка.
Список литературы
Иванов Андрей Владимирович, Иванова Римма Анваровна, Ляшенко Мария Сергеевна Практикум «Graph description Activator» как один из видов подготовки студентов к сдаче международного экзамена IELTS (из опыта работы преподавателей вуза) // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. №2 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktikum-graph-description-activator-kak-odin-iz-vidov-podgotovki-studentov-k-sdache-mezhdunarodnogo-ekzamena-ielts-iz-opyta-raboty
Киреева Ирина Анатольевна, Сидоркина Людмила Сергеевна, Семёнова Ольга Викторовна Повышение качества профессиональной подготовки студентов колледжа при обучении английскому языку с учетом требований World Skills International // Концепт. 2018. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-kachestva-professionalnoy-podgotovki-studentov-kolledzha-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku-s-uchetom-trebovaniy-world-skills
Соболева Нина Павловна, Юзмухаметова Ландыш Нургаяновна Использование материалов международных экзаменов по английскому языку для подготовки студентов гуманитарных специальностей // Казанский лингвистический журнал. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-materialov-mezhdunarodnyh-ekzamenov-po-angliyskomu-yazyku-dlya-podgotovki-studentov-gumanitarnyh-spetsialnostey