Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Подготовка студентов к участию в волонтерской деятельности и оказанию помощи в чрезвычайных ситуациях | Самарская Людмила Павловна. Работа №345632

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Введение студентов медицинских колледжей в систему волонтерской деятельности открывает новые горизонты для их профессионального и личностного роста. Статья рассматривает значимость волонтерской деятельности в контексте подготовки будущих медицинских работников, методы и подходы к формированию волонтерских навыков у студентов, а также важность оказания помощи в чрезвычайных ситуациях. Приводятся примеры успешных инициатив и мероприятия, направленные на подготовку студентов и их активное включение в социальные проекты.

Ключевые слова: волонтерская деятельность, студенты, медицинский колледж, чрезвычайные ситуации, оказание помощи, обучение, развитие навыков, подготовка.

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К УЧАСТИЮ В ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Самарская Людмила Павловна, преподаватель физической культуры

ГБПОУ «Мелитопольский медицинский профильный колледж»

г.Мелитополь

Аннотация. Введение студентов медицинских колледжей в систему волонтерской деятельности открывает новые горизонты для их профессионального и личностного роста. Статья рассматривает значимость волонтерской деятельности в контексте подготовки будущих медицинских работников, методы и подходы к формированию волонтерских навыков у студентов, а также важность оказания помощи в чрезвычайных ситуациях. Приводятся примеры успешных инициатив и мероприятия, направленные на подготовку студентов и их активное включение в социальные проекты.

Ключевые слова: волонтерская деятельность, студенты, медицинский колледж, чрезвычайные ситуации, оказание помощи, обучение, развитие навыков, подготовка.

Физическая культура занимает важное место в образовательном процессе медиков. Она не только способствует физическому здоровью студентов, но и формирует важные навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности. Врач должен обладать не только теоретическими знаниями, но и развитыми физическими качествами, способствующими успешному выполнению своей работы.

Выносливость – это способность организма выполнять физические нагрузки в течение продолжительного времени без значительного утомления. Для студентов медицинских колледжей развитие выносливости особенно актуально, поскольку работа врача предполагает длительные часы, поднятие тяжестей и необходимость быть физически готовым к экстренным ситуациям.

Сила является одной из основных характеристик, необходимых для выполнения определенных действий в профессии. Врач может столкнуться с необходимостью оказания первой помощи, транспортировки пациентов и выполнением других мероприятий, требующих физических усилий.

Гибкость играет важную роль в поддержании здоровья опорно-двигательного аппарата, а также способствует снижению риска травм. У врачей, особенно в областях, связанных с хирургиeй, высокая гибкость может помочь в выполнении сложных манипуляций.

Координация включает в себя согласованность различных движений и является важным качеством для точности выполнения манипуляций. Она особенно критична в таких специальностях, как хирургия и стоматология.

Методы и средства развития двигательных качеств.

Комплексные тренировки. Одним из эффективных подходов является использование комплексных тренировок, которые включают в себя аэробные и анаэробные нагрузки. Это позволит студентам не только развивать выносливость, но и укреплять суставы, улучшать координацию движений и силу мышц.

Игровые методы. Использование игровых методов позволяет активно вовлекать студентов в процесс обучения физической культуре. Командные игры, такие как футбол, волейбол или баскетбол, способствуют развитию физической активности и формированию командного духа.

Индивидуальные тренировки. Индивидуальный подход к каждому студенту с учетом его физической подготовки гарантирует более последовательное развитие двигательных качеств. Программы тренировок должны включать в себя специальные упражнения на развитие тех или иных качеств, а также коррекцию ошибок в технике выполнения.

Внедрение новых технологий. Современные технологии, такие как фитнес-трекеры и приложения для мониторинга физической активности, позволяют студентам следить за своим состоянием и достигать лучших результатов. Внедрение такой техники ищет свой номер поощрять студентов к самостоятельным тренировкам.

Рекомендации для преподавателей физической культуры. Создание комфортной атмосферы. Преподаватели должны создавать положительную и поддерживающую атмосферу на занятиях, что позволит студентам раскрыть свои способности и развить уверенность в себе.

Разнообразие методов. Использование различных методов и средств обучения, включая современные технологии, наряду с традиционными подходами, позволяет учитывать разные стили обучения и предпочтения студентов.

Личностный подход. Преподаватели должны обращать внимание на индивидуальные потребности и возможности студентов, что позволит более эффективно организовать процесс физического воспитания.

Вовлечение в активность. Регулярные мероприятия, турниры и соревнования могут мотивировать студентов к активному участию в физической культуре.

Совершенствование средств и методов развития профессионально важных двигательных (физических) качеств у студентов медицинских колледжей является важной задачей, способствующей формированию будущих врачей как всесторонне развитых специалистов. Физическая активность не только укрепляет здоровье, но и способствует формированию личностных и профессиональных качеств, необходимых для успешной карьеры. Таким образом, важно продолжать искать новые подходы и улучшать существующие методы физического воспитания в медицинских учебных заведениях.

Список литературы

Клименко, Я. В. Волонтерское движение студентов профессионального образования: социологический анализ / Я. В. Клименко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46.1 (232.1). — С. 22-25. — URL:

https://moluch.ru/archive/232/53985/

.

Красильникова И.В. Опыт проведения практического конкурса по оказанию неотложной помощи среди обучающихся // Вестник СМУС74. 2016. №3 (14). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-provedeniya-

prakticheskogo-konkursa-po-okazaniyu-neotlozhnoy-pomoschi-sredi-obuchayuschihsya.

Огородник, С. И. Социально-педагогический потенциал волонтерской деятельности в подготовке будущих специалистов помогающих профессий / С. И. Огородник. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 12 (146). — С. 532-535. — URL:

https://moluch.ru/archive/146/40950/

.

Петрова Н.Г., Просветова И.С., Прокопьева М.И., Погосян С.Г. Об оценке уровня подготовленности специалистов сестринского дела // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2019. №3 (35). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/ob-otsenke-urovnya-podgotovlennosti-

spetsialistov-sestrinskogo-dela.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×