Подготовка учащихся к итоговой аттестации | Муравина Наталья Петровна. Работа №343682
БИОЛОГИЯ- ПРЕДМЕТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ,ВЫПУСКНИК ИМЕЕТ ПРАВО ВЫБРАТЬ ПРЕДМЕТ ПО ВЫБОРУ. КАК ПОДГОТОВИТЬ ВЫПУСКНИКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ?
с ЧЕГО НАЧИНАТЬ И КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ? ЭТИ ВОПРОСЫ ВОЛНУЮТ КАЖДОГО УЧИТЕЛЯ. ..........................................................................................................................
Доклад на тему « Подготовка учащихся к итоговой аттестации»
Биология - предмет необязательный для итоговой аттестации. Выпускник имеет право выбрать биологию в качестве предмета по выбору. ЕГЭ дает выпускникам возможность поступить в ВУЗ без дополнительных вступительных экзаменов.
Как подготовить ученика к успешной сдаче ОГЭ?
Как достичь той вершины, когда ученик уверен в своих силах и без страха идет на экзамен?
С чего начинать и как организовать подготовку к экзаменам?
Как повысить качество преподавания и результативность учащихся во время государственной итоговой аттестации выпускников?
Эти вопросы постоянно возникают перед каждым учителем, который работает в выпускных классах. Подготовка к ОГЭ очень сложная и кропотливая работа и для учителя и для учащихся.
Успешно освоить предмет и пройти итоговую аттестацию возможно лишь при систематических занятиях и эффективной организации учебного процесса на протяжении всего изучения курса с 5 по 11 класс.
Аттестационная работа требует от выпускников умения сравнивать объекты и явления, знать основные понятия и термины, формулировки основополагающих теорий , проводить анализ и сравнение процессов и явлений, и, самое главное, применять полученные знания, чётко и ясно формулировать свои выводы и ответы.
Перед учителем стоит вопрос: с чего начинать и когда начинать подготовку к итоговой аттестации.
С учащимися 9- х классов работа по подготовке была начата сначала учебного года (с сентября месяца). Ребятам было рекомендовано приобрести необходимые пособия «Подготовка к ОГЭ» ; «Тренировочные задания по биологии в форме ОГЭ»,
При организации и подготовки, обучающихся к ОГЭ выделяю следующие направления деятельности:
1. Ознакомление обучающихся со структурой и содержанием КИМа.
2. Планирование индивидуальной подготовки обучающихся, устранение пробелов в знаниях.
3. Диагностика уровня предметных результатов, готовности к выполнению экзаменационной работы
А также знакомлю с распределением заданий экзаменационной работы по содержательным блокам и заданиями по видам проверяемых умений и способам действий. То есть объясняю, что они должны знать, уметь, понимать, называть, характеризовать, планировать.
Подробно объясняю систему оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.
Говорю о продолжительности экзамена по биологии, выделяю при этом, что на выполнение каждой части экзаменационной работы обучающийся должен спланировать свое время таким образом, чтобы вовремя закончить свою работу.
Планирование индивидуальной подготовки обучающихся, устранение пробелов в знаниях реализую путем:
- проведения тематических консультаций
- подбора дидактических материалов
Практика показывает, что круг проблем, возникших при подготовке к экзаменам, следующий:
Во-первых, это откровенный саботаж части учащихся – нежелание работать как на уроке, так и дома.
Во-вторых, недопонимание учащимися и их родителями серьёзности проблемы.
В-третьих, лень мыслить, примитивность мышления, узость кругозора большинства учащихся в связи с низким уровнем начитанности.
В-четвёртых, невнимательное чтение тестовых заданий, излишняя спешка при их выполнении. Сейчас я вам приведу примеры таких заданий.
Я считаю, что решить проблему с подготовкой к ОГЭ можно только всем миром: в союзе с родителями.
1. Направления в работе
Первое направление - это работа на уроках. Урок-главная составная часть учебного процесса
БИОЛОГИЯ – как и любой другой школьный предмет – наука, и точная наука
1) Тестирование как форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки. В связи с этим я активнее ввожу тестовые технологии в систему обучения уже с 5 класса (рабочие тетради по биологии имеют такие тесты), небольшие проверочные работы. Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Это дает возможность учителю быстро провести проверку знаний учащихся и без лишних затрат времени и сил обработать полученную информацию. Еще одним преимуществом тестов по сравнению с другими формами контроля является то, что все учащиеся находятся в равных условиях, позволяющих объективно сравнивать их достижения;.
2) Тестовая работа должна быть выполнена в строго отведенное время. Поэтому нужно учить детей правильно ориентироваться во времени. Для этой цели могут проводиться диагностические замеры – небольшие проверочные работы, требующие выполнения заданий в уме и фиксирование только окончательного ответа, причём в строго отведённое время. (примеры тестовых заданий. 2, эти задания также встречаются в ВПР и в 5 классе
3) Особое внимание следует уделять работе с формулировками, характерными для экзаменационных материалов. Часто непривычная формулировка сбивает с толку даже вполне подготовленного ученика. (7,10 на правильность понимания текста)
4) Важное место в этом году уделяется рисункам. (1,6,14,16)
5) Важное место следует отводить организации повторения изученного материала, особенно организации заключительного повторения. В процессе повторения память у учащихся развивается. Повторение учебного материала необходимо осуществлять во всей системе изученного процесса:
• При изложении новых понятий;
• При закреплении изученного ранее;
• При организации с/р разных видов;
• При организации обобщающего повторения;
6) Осуществлять на уроках индивидуально-дифференцированный подход
Второе направление - это внеурочная работа с учащимися. (Вторая часть)
1) Текст. (Задание не сложное, вроде бы прочитай и найди ответы в тексте,но…не внимательно читают)
2) Работа с таблицей.
3) Осуществлять межпредметную связь, особенно с такими предметами, как математика и химия.
В рамках консультаций весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки), разбиваю на крупные темы
В процессе повторения разделов «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» и «Животные» основное внимание уделяю работе с изображениями организмов и их отдельных частей. Учащиеся должны научиться узнавать наиболее типичных представителей животного и растительного мира, определять их принадлежность к типу, отделу, классу.
В системе повторения центральное место занимает раздел «Человек и его здоровье», так как и в предыдущие годы, половину всех заданий составят вопросы, проверяющие знания строения, жизнедеятельности и гигиены человека. Экзамен начинается с чтения и осмысления вопроса, при подготовке учащихся к экзамену на консультациях учимся читать формулировки вопросов, обращать внимание на глубину постановки проблемы, на диагностические функции задания.
Вывод.
Таким образом, будущие выпускники могут почувствовать на себе особенности ЕГЭ и ОГЭ, настроиться на нужную волну и успешно сдать экзамен самостоятельно.
Подготовка выпускников к прохождению государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах является актуальной для всех учителей, так как одним из критериев оценки работы педагога являются результаты ОГЭ и ЕГЭ, полученные выпускниками. Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса на уроке и во внеурочной деятельности дает возможность решать проблему снижения мотивации к изучению биологии, освоения стандарта на хорошем и высоком уровне при уменьшении количества часов в старшей школе, позволяет подготовить обучающихся к сдаче экзамена по биологии
Гарантией успеха для сдачи экзаменов в 2025 году является уверенность в собственных силах. Для этого необходимо чтобы старшее поколение обеспечило своим детям здоровый сон, нормальное питание и достаточное количество свободного времени для изучения необходимого материала
Заканчивая свой доклад, хочу обратиться к словам
Р. Рождественского:
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь учителя".