Подготовка учащихся к разделу «Письмо». | Алена Викторовна Алексеева. Работа №338111
Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является формирование коммуникативно-когнитивной компетенции, поскольку язык есть средство общения. Эта компетенция обеспечивает способность учащихся к межкультурному общению, способность вступать в равноправный диалог с носителями языка. Единый государственный экзамен по английскому языку является формой государственного контроля и позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ и ОГЭ обязательного минимума содержания основного и среднего (полного) общего образования. Основная подготовка учеников к ОГЭ и ЕГЭ идет не только в 9-х, 10-11 классах, типовые задачи следует начинать решать уже с 5-го класса. Исключительно важным становится планомерная целенаправленная работа по подготовке к итоговой аттестации.
Задания и приёмы для подготовки учащихся к разделу «Письмо» с целью успешной сдачи учащихся ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку
Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является формирование коммуникативно-когнитивной компетенции, поскольку язык есть средство общения. Эта компетенция обеспечивает способность учащихся к межкультурному общению, способность вступать в равноправный диалог с носителями языка. Единый государственный экзамен по английскому языку является формой государственного контроля и позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ и ОГЭ обязательного минимума содержания основного и среднего (полного) общего образования. Основная подготовка учеников к ОГЭ и ЕГЭ идет не только в 9-х, 10-11 классах, типовые задачи следует начинать решать уже с 5-го класса. Исключительно важным становится планомерная целенаправленная работа по подготовке к итоговой аттестации.
При этом я считаю очень важным этапом такой подготовки работу по подбору заданий и приёмов к уроку, чтобы наиболее полно учесть особенности мотивации и психолого-возрастные особенности учащихся. Правильный подбор упражнений и приёмов для занятий позволяет детям активно участвовать во всем, что происходит на занятии; не узнавать о чужих открытиях, а открывать новое самим (занимать активную исследовательскую позицию); осознавать результаты занятий для группы и для самого себя.
Рассмотрим самые приемлемые задания и приёмы для подготовки учащихся к сдаче итоговой аттестации по разделу, представленных в ОГЭ и ЕГЭ – письмо.
Задания и приёмы для подготовки учащихся к разделу «Письмо».
1. Основам письма начинают обучать уже в начальной школе. Учащиеся выполняют упражнения типа - "Напиши своему другу, который живет в Англии, письмо и расскажи о....". Или "Напиши письмо Деду Морозу" и т.д. Данный вид тренинга, несомненно, имеет много плюсов. Что касается меня, я считаю этот вид работы рациональным. Потому что у него практическая направленность. Мои ученики, например, ждут, какому виртуальному другу они в очередной раз пишут письмо?!
2. Учащиеся 5-6 классов после прочтения очередного текста получают задание написать письмо от имени одного из героев.
3. Короткий рассказ или статья в журнал (7-9 классы) не только учат грамотно излагать свои мысли, но и развивают творческое воображение учащихся. И снова на помощь приходит идеально составленная стратегия, к которой дополнительные комментарии просто излишни.
4. Проект (мини-проект) (2-11 классы) - это еще одно письменное задание. Его ценность в том, чтобы учащиеся смогли изложить найденную информацию в постере (2-8 классы) или компьютерной презентации (9-11 классы) как можно короче, изложив при этом самую её суть.
5. Сочинение - описание события или картины заставляет учащихся не только назвать предметы или перечислить события и факты, но и сделать это ярко и выразительно. Здесь не обойтись без разнообразных описательных прилагательных, красивых и, разумеется, правильных грамматических структур. Рекомендуется использоватьопорные выражения и связующие слова.
6. Создание учащимися собственных презентаций - это тоже своего рода письмо, только с применением ИКТ. Здесь тоже важно посоветовать ученику не только, как грамотно и какой объем текста следует разместить на слайде, но и какой фон выбрать, какой режим подобрать, если по ходу презентации идет рассказ ученика.
7. Ролевая игра. Интересна в этом случаи пресс-конференция по окончании изучения какой-то темы. Например, взять биографию какой-то знаменитости. Один ученик является самой знаменитостью, второй - ее пресс-секретарем (чтобы снять вопросы, ответ на которые явно неизвестен, или дать дополнительную информацию), остальные играют роли журналистов. По окончании пресс-конференции каждый из "журналистов" должен написать небольшую статью о ней и об этой знаменитости. Но у каждого свое издание, для которого должна быть написана статья. Например, журналисты из журнала для домохозяек, из журнала про автомобили, из журнала о кинематографии, о спорте и здоровом образе жизни, журнале для подростков и так далее. Так как время на конференцию ограничено, то и успеть задать вопросы учащиеся стремятся все, понимая, что в противном случае не получат "свою" информацию. После такого упражнения легко задавать конкретного адресата для письменных работ, в том числе и личных писем, и письма получаются намного более содержательными и адекватными коммуникативной задачи. Думаю, что обучать содержательности письменных высказываний и умению учитывать опоры из задания можно вполне эффективно через обучение адресованности текстов.
Итак, очень важно, чтобы дети усвоили одну простую истину: подготовка к ЕГЭ и ОГЭ - это тяжёлый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену (т. е. на такую подготовку, когда практически устранены все отвлекающие факторы и всё внимание уделено только подготовке). Истина эта кажется банальной. Но, поверьте опыту, для успешной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ учащиеся должны очень хорошо понять всю сложность и важность подготовки к этому экзамену.
Используемая литература
1.ЕГЭ по английскому языку: технологии подготовки. Материалы курса повышения квалификации преподавателей англ.языка. Британский Совет. 26 февраля-3 марта 2007 г. (Ярославль).
2. Куросовская Ю.Б. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып. 2. / Куросовская Ю.Б. — М.: «Просвещение», 2009. — (серия «Пять колец»).
3. Официальные материалы Федерального Института Педагогических Измерений при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации www.fipi.ru.
4. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. / Н.Д. Гальскова. — М.: АРКТИ, 2004. — 3-е изд., переработанное и доп.
5.Стандарт основного общего образования по иностранному языку. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2–11 классы. Образование в документах и комментариях. — М.: АСТ. Астрель, 2004.
6. Портал поддержки ЕГЭ http://ege.edu.ru
7. www.openclass.ru
8. www.worldofteaching.com
9. www.rusedu.ru