Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Подходы и техники в обучении дошкольников правилам безопасного поведения | Белан Татьяна Владимировна. Работа №339322

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена различным подходам и техникам, используемым для обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице. Рассматриваются игровые методы, ролевые ситуации и практические занятия, которые помогают детям осваивать основные правила безопасности.

Ключевые слова: безопасность, дошкольники, обучение, правила, игровые методы.

 

Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улице с раннего возраста имеет огромное значение для их безопасности и благополучия. В этом возрасте формируются основные представления о мире и окружающей их среде, поэтому важно внедрить знания о правилах безопасного поведения как можно раньше. Дети в этом возрасте еще не обладают полным пониманием опасностей, поэтому специальные обучающие методики и техники позволяют им осознать важность соблюдения правил безопасного поведения на улице. Включение таких занятий в педагогический процесс поможет сформировать у детей привычку к соблюдению правил и создаст основу для их безопасного поведения в будущем.

Подходы и техники в обучении дошкольников правилам безопасного поведения на улице

 

Белан Татьяна Владимировна, воспитатель

МДОУ «Детский сад 185» г. Саратов

 

Аннотация. Статья посвящена различным подходам и техникам, используемым для обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице. Рассматриваются игровые методы, ролевые ситуации и практические занятия, которые помогают детям осваивать основные правила безопасности.

Ключевые слова: безопасность, дошкольники, обучение, правила, игровые методы.

 

Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улице с раннего возраста имеет огромное значение для их безопасности и благополучия. В этом возрасте формируются основные представления о мире и окружающей их среде, поэтому важно внедрить знания о правилах безопасного поведения как можно раньше. Дети в этом возрасте еще не обладают полным пониманием опасностей, поэтому специальные обучающие методики и техники позволяют им осознать важность соблюдения правил безопасного поведения на улице. Включение таких занятий в педагогический процесс поможет сформировать у детей привычку к соблюдению правил и создаст основу для их безопасного поведения в будущем.

Психологические аспекты играют ключевую роль в обучении дошкольников правилам безопасного поведения на улице. Ребенок в этом возрасте еще находится в процессе формирования своего мировоззрения и умственных способностей, поэтому необходимо учитывать особенности его психики. Дети дошкольного возраста обладают ограниченной способностью к анализу и оценке рисков, поэтому важно использовать простые и наглядные примеры при обучении. Также необходимо учитывать психологические особенности развития детей, такие как склонность к имитации поведения взрослых и недостаточное развитие самоконтроля. Важно создавать дружественную и безопасную атмосферу в процессе обучения, чтобы ребенок не испытывал стресса и боязни во время обучения правилам безопасного поведения на улице. Учитывая психологические особенности дошкольников, преподавателям важно быть терпеливыми, заботливыми и поддерживающими, чтобы обучение проходило эффективно, и дети запомнили и применили изученные правила в повседневной жизни.

Эффективные методики и игровые подходы играют важную роль в обучении дошкольников правилам безопасного поведения на улице. Основная идея заключается в том, чтобы делать обучение интересным и запоминающимся для детей. Одним из популярных методов является использование различных игр, ролевых ситуаций и заданий, которые позволяют детям активно участвовать в процессе обучения.

Например, игра "Поход по городу" может помочь детям запомнить основные места на улице, правила перехода дороги и поведения на пешеходном переходе. Также эффективным методом является создание специальных игровых карт, на которых изображены опасные ситуации, и предложение детям найти правильный выход из них.

Другим популярным приемом является использование рисунков, плакатов и аппликаций, на которых изображены правила безопасности на улице. Это помогает визуализировать информацию и делает уроки более запоминающимися.

Важно помнить, что игровые подходы должны быть разнообразными и адаптированными под возраст детей, чтобы они могли эффективно усваивать правила безопасного поведения на улице.

Воспитатели и семья играют важную роль в формировании навыков безопасного поведения у детей на улице. Воспитатели в детских садах и школах обучают детей основным правилам безопасного перехода дороги, а также как вести себя в случае чрезвычайных ситуаций. Они используют различные методики, например, игровые уроки, ролевые игры и совместные прогулки с детьми на улице для отработки навыков безопасного поведения.

Семья также несет ответственность за обучение детей правилам безопасности на улице. Родители могут демонстрировать детям хороший пример, следуя правилам дорожного движения и правилам поведения на улице. Они могут проводить с детьми беседы о безопасности, объяснять опасные ситуации и учить, как на них реагировать.

Семья и воспитатели должны тесно сотрудничать и поддерживать друг друга в обучении детей правилам безопасного поведения на улице. Только совместными усилиями они смогут обеспечить безопасность детей и помочь им развивать ответственное отношение к своему поведению на улице.

 

Список литературы

Кисматуллина

,

Н

.

Е

.

Технологии

и

процесс

обучения

детей

старшего

дошкольного

возраста

безопасному

поведению

на

дорогах

/

Н

.

Е

.

Кисматуллина

,

О

.

В

.

Валеева

.

Текст

:

непосредственный

//

Исследования

молодых

ученых

:

материалы

XXVI

Междунар

.

науч

.

конф

. (

г

.

Казань

,

ноябрь

2021

г

.).

Казань

:

Молодой

ученый

, 2021.

С

. 33-38.

Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×