Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Подходы, положенные в основу классификации здоровьесберегающих технологий | Селезнева Людмила Николаевна. Работа №273706

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Селезнева Людмила Николаевна
Подходы,положенные в основу классификавции здоровьясбережения детей в ДОУ

  МБДОУ № 195 «Почемучки» г. Кемерово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подходы, положенные в основу классификации

здоровьесберегающих технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель – Селезнева Л.Н.

    Подходы, положенные в основу классификации

здоровьесберегающих технологий

 

 Медико-профилактические и медико-гигиенические технологии (МГТ) обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие: организация мониторинга здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливание; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиН.

Создание в ДОУ стоматологического, физиотерапевтического кабинетов, фито-баров, кабинетов горного воздуха для оказания каждодневной помощи детям и педагогам, проведение занятий лечебной физкультурой – тоже элементы этой технологии. 

Физкультурно-оздоровительные технологи (ФОТ) направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: совершенствование физических качеств, становление физической культуры дошкольников, формирование привычки к ежедневным занятием спортом. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных  форм оздоровительной работы. Отдельные приёмы в рамках данных технологий, такие как закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассажпрофилактика плоскостопия и формирования правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, широко используется педагогами ДОУ в педагогическом процессе: на занятиях и во время прогулок, в режимных моментах и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.

 Лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ) включает самостоятельные медико-педагогические методы: лечебную педагогику и лечебную физкультуру, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья дошкольников.

Самостоятельным направлением в ряду данных технологий является видеоэкология, занимающаяся вопросами психологического влияния на человека окружающей среды – как природной (чаще благоприятной), так и антропогенной (чаще неблагоприятной). К примеру, доказано, что постоянно проживание в крупном городе с его каменными монолитами, геометрией прямых линий и углов, однотипность фигур, на которые наталкивается взгляд, порождает повышенную утомляемость и депрессию.

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) в детском саду – это, прежде всего, технологии формирования культуры здоровья дошкольников. ЗОТ – наиболее значимые из всех перечисленных по степени их влияния на здоровье и развитие детей. Их главный отличительный признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов для решения задач сохранения и укрепления здоровья детей при реализации воспитательно-образовательного процесса. Реализация ЗОТ достигает цели лишь при осознании всеми педагогами ДОУ своей солидарной ответственности за сохранение здоровья ребенка и наличии необходимой профессиональной подготовки для работы в этом направлении. 

 Основной задачей ЗОТ является обеспечение социально-психологического благополучия ребенка, создание эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия воспитанников в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, в семье. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты ДОУ. Данные технологии могут реализоваться и через работу с родителями (социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых так же целесообразно привлекать педагогов.)

 К этому виду технологий можно  отнести и технологии психолого-педагогического сопровождения развития дошкольников в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, которые обеспечивают создание социально-психолого-педагогических условий, способствующих успешному развитию и социализации ребенка. Психолого-педагогического сопровождения подразумевает объединение усилий всех взрослых участников образовательного процесса – администрации, воспитателей, педагогов и специалистов ДОУ, ППМС-центра, родителей.

Йодирование питьевой воды и соли позволяет компенсировать недостаток йода в организме, характерный для населения многих регионов страны. Витаминизация пищевого рациона способствует устранению дефицита необходимых организму витаминов; использование аминокислоты глицина (дважды в год - в декабре и  весной) позволяет укрепить память детей и т. д.

 Стимулирующие технологии активизирует собственные силы организма, помогают использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Типичные примеры – температурное закаливание, физические нагрузки.

Информационно-обучающие технологии обеспечивают всем участникам воспитательно-образовательного процесса уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье – своем и близких, способствуют формированию культуры здоровья. К ним относятся образовательные, просветительные и воспитательные программы, адресованные детям, их родителям и педагогам.

  В соответствии с организационными особенностями здоровесберегающие приемы и методы, используемые в образовательных учреждениях, подразделяются на обеспечивающие и реконструирующие. Первые создают необходимые условия для проведения образовательного процесса и по большей части регламентированы в СанПин; вторые нацелены на привнесение новых элементов, условий, не предусмотренных нормативными документами (например, организация фитобара, кабинета физиотерапии, проведения оздоровительно-психологических тренингов и т. д.).

Список литературы:

 4. Деркунская, В.А. Образовательная область «Здоровье» / В.А. Деркунская. – С-Пб.: Детство-Пресс , 2012. – 176 с.

5.Маханева, М.Д.     Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ: организационно-методический аспект / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2007.– 57с.

7.Мониттринг в детском саду: методическое пособие – С-Пб.: Детство-Пресс , 2011. – 592 с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×