Подвижные игры как метод развития координации детей 6–7 лет на беговых лыжах | Соловьева Анастасия Сергеевна. Работа №330086
Игровой метод был отмечен, как один из самых действенных методов формирования и развития координационных способностей человека. При этом выделяется определённые задачи воспитания координационных способностей, которые будут решаемы достаточно эффективно с его помощью. В лыжных гонках подвижные игры являются также высокоэффективным средством. Но при их использовании на беговых лыжах есть своя специфика. Например, изначально нужно овладеть чувством лыж и снега в разных погодных условиях. Это можно делать уже с помощью игровых упражнений.
Подвижные игры, как метод развития координации детей 6 – 7 лет, и их специфика на беговых лыжах
Автором статьи «Педагогические основы развития координационных способностей у детей дошкольного возраста» Котовой О.В. игровой метод был отмечен, как один из самых действенных методов формирования и развития координационных способностей человека.
При этом Коровин С.С. в своём учебно-методическом пособии выделяет следующие задачи воспитания координационных способностей, которые будут решаемы достаточно эффективно при помощи игрового метода:
формирование
базы движений и двигательных действий, которая
является
од
ним
из факторов воспитания координационных способностей всех видов;
активизация проявления всех видов
координационных способностей
в инте
ресах выигрыша и, следовательно, их воспитание
;
«наполнение»
игровой деятельности упражнениями
за счё
т п
равил и дополнительных заданий
, соответствующи
х
основным требованиям к
направленному воспитанию координационных способностей (С.С. Коровин, 2021).
В лыжных гонках подвижные игры являются также высокоэффективным средством. Они служат для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой (Т.А. Болманенкова, 2020). Также подвижные игры привлекают детей 6 – 7 своей эмоциональностью, доступностью, разнообразием и состязательным характером, помогают правильно, но в облегченном виде выполнять элементы изучаемых технических приемов и тактических действий и одновременно содействуют воспитанию физических качеств (В.И. Лях, 2006).
Специфика подвижных игр на лыжах состоит в том, что в самом начале необходимо овладеть чувством лыж и снега в разных погодных условиях. Также необходимо научиться управлять лыжами, выполнять ей толчок от снега и переносить массу тела с одной ноги на другую. На данном этапе подготовки используются подводящие и имитационные упражнения, в том числе на земле вне лыжного сезона, а также специальные игровые упражнения («Снежинка», «Заборчик» и т.п.). В то же время нужно помнить о необходимости выработки умения держать равновесие на одной лыже, умения уверенно скользить на двух лыжах и в особенности на одной (Д.Е. Баянкина, 2019).
Баянкина Д.Е. считает, что для формирования рефлексов, которые будут соответствовать новой для занимающихся снежной среде, а также овладения специфическими движениями на лыжах в условиях единой биомеханической системы «лыжник – лыжи – палки» будут полезны подводящие игровые упражнения. Они помогут выработать двигательные навыки, которые будут сходными с элементами техники основных способов передвижения на лыжах (лыжные ходы, переход с хода на ход, повороты в движении и на месте, с метанием в цель и т.д.) (Д.Е. Баянкина, 2019). Данных навыков будет достаточно для того, чтобы занимающиеся смогли без трудностей передвигаться и действовать на лыжах в игровой обстановке