Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Подвижные игры на физкультурных занятиях в ДОУ | Варава Надежда Сергеевна. Работа №344951

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: В статье рассматривается значение подвижных игр на физкультурных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Описаны преимущества использования подвижных игр для физического, эмоционального и социального развития детей. Автор подчеркивает роль инструктора по физической культуре в организации игр, а также раскрывает методические аспекты их использования для формирования у детей навыков координации, ловкости и силы. Особое внимание уделяется воспитанию интереса к физической активности через игровую форму занятий.

          Ключевые слова: подвижные игры, физическая культура, ДОУ, дошкольники, физическое развитие, игры на занятиях, координация, ловкость.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

 

Варава Надежда Сергеевна, инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад комбинированного вида 7 "Сказка" поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район

 

Аннотация: В статье рассматривается значение подвижных игр на физкультурных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Описаны преимущества использования подвижных игр для физического, эмоционального и социального развития детей. Автор подчеркивает роль инструктора по физической культуре в организации игр, а также раскрывает методические аспекты их использования для формирования у детей навыков координации, ловкости и силы. Особое внимание уделяется воспитанию интереса к физической активности через игровую форму занятий.

Ключевые слова: подвижные игры, физическая культура, ДОУ, дошкольники, физическое развитие, игры на занятиях, координация, ловкость.

 

Подвижные игры занимают одно из центральных мест на физкультурных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях. Они являются не только эффективным средством физического развития детей, но и мощным инструментом для укрепления их здоровья и формирования навыков взаимодействия в коллективе. Для детей дошкольного возраста игра — это естественная и привлекательная форма активности, через которую они познают мир и осваивают важные навыки, необходимые для гармоничного роста.

Использование подвижных игр на занятиях физической культурой способствует решению сразу нескольких задач: развитие двигательных качеств (ловкость, быстрота, координация движений), укрепление мышечного тонуса, улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также воспитание у детей навыков взаимодействия в коллективе. Более того, игры помогают детям легче адаптироваться к физической нагрузке, так как игровые задания воспринимаются ими как увлекательная и радостная деятельность, что снижает уровень стресса и усталости.

Основным преимуществом подвижных игр на физкультурных занятиях является их универсальность и адаптивность под возрастные и физические возможности детей. Например, младшие дошкольники могут участвовать в простых играх на реакцию, таких как «Лови мяч», «Кошки-мышки» или «Светофор», в которых акцент делается на внимание, скорость и основные двигательные навыки. Эти игры помогают детям развивать координацию, улучшать работу крупных мышечных групп и осваивать базовые моторные движения. В то же время для старших дошкольников можно предлагать более сложные по структуре игры, включающие бег, прыжки и взаимодействие в команде, такие как «Перепрыгни через реку», «Эстафеты» или «Ловишки».

Подвижные игры создают условия для естественного развития двигательных навыков. В процессе игры дети учатся управлять своим телом, находить баланс, выполнять точные и согласованные движения. Например, такие игры, как «Мяч в кольцо» или «Классики», развивают ловкость, меткость и координацию движений. Эти навыки не только полезны в физическом воспитании, но и способствуют улучшению когнитивных процессов, так как координация движений связана с работой мозга и формированием нейронных связей.

Кроме того, игры на занятиях способствуют развитию социализации детей. Важно, чтобы ребенок с раннего возраста учился взаимодействовать с другими детьми, развивал навыки сотрудничества, соблюдения правил и взаимного уважения. Игры с элементами командного взаимодействия помогают детям осознавать важность работы в коллективе, учат договариваться, решать конфликты и проявлять лидерские качества. Например, такие игры, как «Командная эстафета» или «Перетягивание каната», помогают детям осознать, что победа или успех зависит не только от индивидуальных усилий, но и от слаженности действий всей команды.

Роль инструктора по физической культуре в организации подвижных игр не ограничивается только выбором игры. Педагог должен учитывать возрастные особенности детей, их физические возможности и уровень подготовленности. Для успешного проведения игр важно организовать процесс таким образом, чтобы каждый ребенок смог проявить себя, получить положительные эмоции и при этом не испытывал страха неудачи или излишнего давления. Задача инструктора — поддерживать игровую атмосферу, поощрять активное участие и вовлеченность каждого ребенка, а также следить за соблюдением правил и безопасностью.

Подвижные игры должны быть грамотно интегрированы в структуру физкультурных занятий. Обычно они используются на начальном этапе для разминки и подготовки детей к более интенсивным упражнениям, в середине занятия — для основной физической нагрузки, или в заключительной части — для снятия напряжения и расслабления. Игры могут варьироваться по уровню интенсивности в зависимости от задач конкретного занятия: одни игры могут быть направлены на развитие быстроты и силы, другие — на координацию и гибкость, а третьи — на отдых и восстановление.

Особое значение имеют игры на свежем воздухе. Физическая активность на улице способствует лучшему насыщению организма кислородом, улучшает работу всех систем организма и укрепляет иммунитет. Кроме того, такие игры позволяют детям исследовать окружающую среду, взаимодействовать с природой и развивать сенсорные навыки. Игры на улице, такие как «Бег с препятствиями», «Ловишки» или «Кто быстрее до флажка», развивают не только физическую выносливость, но и способность ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры также способствуют эмоциональному развитию детей. Во время игры у ребенка развиваются такие качества, как уверенность в себе, решительность, умение управлять своими эмоциями. Победы в играх поднимают самооценку, помогают почувствовать себя успешным, а проигрыши учат справляться с разочарованиями и уважать других участников. Важно, чтобы инструктор создавал положительную атмосферу, где проигрыш воспринимается как часть процесса, а не как неудача, и поощрял стремление ребенка к дальнейшему участию.

В заключение стоит отметить, что подвижные игры на физкультурных занятиях в ДОУ — это неотъемлемая часть системы физического воспитания дошкольников. Они способствуют всестороннему развитию ребенка, укрепляют его здоровье, формируют важные двигательные навыки и позитивное отношение к физической активности. Инструктор по физической культуре, грамотно используя подвижные игры, помогает детям не только физически развиваться, но и получать удовольствие от процесса движения, что закладывает основу для их дальнейшей активной и здоровой жизни.

 

Список литературы

 

Гросс А.Н., Назаренко Н.Н.,

Популо

Г.М. Подвижные игры как средство формирования двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста // Ученые записки университета Лесгафта. 2017. №9 (151). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podvizhnye-igry-kak-sredstvo-formirovaniya-dvigatelnyh-sposobnostey-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 25.09.2024).

Гуськова

А. А. Подвижные и речевые игры детей 5–7 лет. Учитель, 2014.-188 с.

Лагутина, С. А. Использование подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста как средство реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования / С. А. Лагутина, А. Д.

Игольникова

, О. Е.

Белянская

. —

Текст :

непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019.

— № 5 (22). — С. 22-25. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/124/4164/ (дата обращения: 25.09.2024).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×