Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Подвижные игры на уроках английского языка | Груба Полина Александровна. Работа №343201

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Подвижные игры представляют собой эффективный инструмент для повышения мотивации и вовлеченности студентов на уроках английского языка. Эти игры не только способствуют улучшению языковых навыков, но и развивают физическую активность и социальные навыки учащихся. В статье рассматриваются преимущества использования подвижных игр в обучении английскому языку, типы игр, подходящие для различных возрастных групп и уровней владения языком, а также практические рекомендации по внедрению этих игр в учебный процесс. Особое внимание уделяется методам интеграции игр в уроки, их планированию и оценке эффективности. Статья направлена на помощь учителям в создании динамичного и увлекательного учебного процесса, способствующего более эффективному усвоению английского языка.

Ключевые слова: подвижные игры, уроки английского языка, мотивация учащихся, языковые навыки, активное обучение, педагогические методы.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Груба Полина Александровна, учитель английского языка

МБОУ гимназия № 7, г. Хабаровск

 

Аннотация. Подвижные игры представляют собой эффективный инструмент для повышения мотивации и вовлеченности студентов на уроках английского языка. Эти игры не только способствуют улучшению языковых навыков, но и развивают физическую активность и социальные навыки учащихся. В статье рассматриваются преимущества использования подвижных игр в обучении английскому языку, типы игр, подходящие для различных возрастных групп и уровней владения языком, а также практические рекомендации по внедрению этих игр в учебный процесс. Особое внимание уделяется методам интеграции игр в уроки, их планированию и оценке эффективности. Статья направлена на помощь учителям в создании динамичного и увлекательного учебного процесса, способствующего более эффективному усвоению английского языка.

Ключевые слова: подвижные игры, уроки английского языка, мотивация учащихся, языковые навыки, активное обучение, педагогические методы.

 

Подвижные игры являются ценным дополнением к традиционным методам преподавания английского языка, предоставляя учащимся возможность сочетать физическую активность с языковым обучением. Включение игр в уроки помогает создать динамичную учебную атмосферу, стимулирует интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала. В условиях современных образовательных стандартов, акцентирующих внимание на необходимости активного вовлечения студентов в учебный процесс, подвижные игры становятся особенно актуальны.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и современные педагогические подходы подчеркивают значимость развивающего и интерактивного обучения. Подвижные игры способствуют развитию как языковых, так и социальных навыков, что делает их незаменимым инструментом в преподавании английского языка.

Использование подвижных игр в уроках английского языка приносит множество преимуществ, которые способствуют улучшению учебного процесса.

1. Повышение мотивации. Подвижные игры делают уроки более увлекательными и интересными, что способствует повышению мотивации учащихся. Игровая форма обучения позволяет создать положительное отношение к учебному процессу, снижая уровень стресса и увеличивая желание участвовать в занятиях.

2. Развитие языковых навыков. Подвижные игры помогают развивать все ключевые языковые навыки: говорение, аудирование, чтение и письмо. В процессе игры учащиеся могут практиковать новые слова и выражения в контексте, что способствует лучшему усвоению языка.

3. Улучшение социальных навыков. Работа в группах и командные соревнования в рамках подвижных игр способствуют развитию социальных навыков, таких как сотрудничество, лидерство и умение работать в команде. Это также помогает детям развивать навыки общения и разрешения конфликтов.

4. Физическая активность. Подвижные игры обеспечивают физическую активность, что важно для общего здоровья и благополучия учащихся. Регулярные физические упражнения способствуют улучшению концентрации и памяти.

Типы подвижных игр для уроков английского языка. Подвижные игры можно классифицировать по различным критериям в зависимости от целей урока, уровня владения языком и возраста учеников.

Рассмотрим несколько типов подвижных игр, которые можно эффективно использовать на уроках английского языка.

1. Игры на развитие словарного запаса. Эти игры помогают учащимся запомнить и правильно использовать новые слова и выражения. - "Словарный поиск". Учитель размещает карточки с новыми словами по классу, а студенты должны найти их и произнести слово вслух. Эта игра помогает визуализировать и закрепить новый лексический материал.

- "Бинго". На карточках игроки записывают слова, изученные на уроке, а затем учитель называет слова вслух. Учащиеся ставят отметки на карточках и проверяют, кто первым соберет нужную комбинацию.

2. Игры на развитие грамматических навыков. Игры, направленные на практику грамматики, помогают закрепить грамматические правила в контексте.

- "Грамматический кроссворд". В этой игре учащиеся решают кроссворды, где подсказки связаны с грамматическими правилами. Это помогает учить правила в интерактивной форме.

- "Грамматическое эстафета". Учитель задает грамматическое задание, которое ученики выполняют по очереди. Например, можно предложить создать предложения с использованием определенных грамматических конструкций.

3. Игры на развитие навыков аудирования и говорения. Эти игры способствуют улучшению произношения, интонации и уверенности в разговорной речи.

- "Мимика и жесты". Один из учеников показывает слово или фразу с помощью жестов и мимики, а остальные должны угадать, что это за слово. Это развивает навыки понимания и использования новых слов в контексте. - "Диалог в движении". Учащиеся ходят по классу и задают друг другу вопросы на английском языке, используя карточки с вопросами. Это способствует активной практике разговорной речи.

4. Игры на развитие навыков чтения и письма. Игры, направленные на практику чтения и письма, помогают улучшить навыки работы с текстом.

- "Быстрое чтение". Учитель раздает карточки с текстами, которые ученики должны прочитать как можно быстрее и затем ответить на вопросы по прочитанному. Эта игра развивает скорость и понимание прочитанного.

- "Письменная эстафета". Студенты по очереди пишут слова или предложения на доске, связанным с определенной темой.

Это способствует улучшению навыков письма и орфографии.

Методика внедрения подвижных игр в уроки английского языка. Для эффективного использования подвижных игр на уроках английского языка следует учитывать несколько ключевых аспектов.

1. Планирование урока

- Определение целей. Перед использованием подвижных игр учитель должен определить, какие языковые навыки и знания необходимо развивать с помощью игры.

- Выбор подходящей игры. Игра должна соответствовать уровню подготовки учащихся, их интересам и теме урока.

2. Подготовка и организация.

- Материалы и оборудование. Подготовьте все необходимые материалы и оборудование заранее, чтобы не терять время на уроке.

- Инструкции и правила. Четко объясните правила игры и цели, чтобы студенты могли легко понять и начать игру.

3. Ведение игры

- Активное руководство. Учитель должен активно участвовать в игре, контролируя процесс и обеспечивая соблюдение правил.

- Поддержка и мотивация. Поощряйте учащихся за активное участие и корректируйте ошибки, если это необходимо.

4. Оценка и обратная связь

- Оценка результатов. Оцените, насколько успешно учащиеся справились с заданиями игры и какие языковые навыки были развиты.

- Обратная связь. Обсудите с учащимися, что им понравилось в игре, а что можно улучшить, чтобы сделать процесс обучения более эффективным.

Примеры успешного применения подвижных игр

Рассмотрим несколько примеров, как подвижные игры могут быть эффективно внедрены в уроки английского языка.

1. "Картинки и слова". Учитель размещает карточки с изображениями и словами по всему классу. Учащиеся получают карточки с словами и должны найти соответствующие изображения. Эта игра развивает навыки сопоставления и закрепления лексики.

2. "Грамматический футбол". Разделите класс на команды. Учитель задает грамматическое задание (например, построить предложение с определенным временем). Команда, которая правильно выполнит задание, получает мяч и делает попытку забить гол в "ворота" из стульев. Это развивает навыки грамматики в соревновательной форме.

3. "Путешествие по миру". Создайте "путешествие" по различным "странам" (уголкам класса), где каждая "страна" представляет собой игровую зону с заданиями по английскому языку. Учащиеся перемещаются между станциями и выполняют задания, что развивает различные языковые навыки и способствует активному обучению.

В заключение можно отметить, что подвижные игры представляют собой мощный инструмент для повышения эффективности уроков английского языка, способствуя не только улучшению языковых навыков, но и развитию физической активности и социальных навыков учащихся. Правильное планирование и внедрение подвижных игр в учебный процесс помогает создать увлекательную и мотивирующую учебную среду, что способствует более глубокому усвоению материала и повышению общей активности студентов. Для успешного применения подвижных игр важно учитывать интересы и уровень подготовки учащихся, а также эффективно организовывать и оценивать процесс игры.

 

Список литературы

1.Смирнова, Е. О.  Психология и педагогика игры : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2024.

2. Черкасова, Л. Н. Английский язык. Тесты, задания, лучшие методики / Л.Н. Черкасова, М.Н. Черкасова, С.А. Хаецкая. - М.: Феникс, 2019.

3.Яцкова, С.С. Играем на уроках английского языка в начальной школе / С.С. Яцкова. - М.: Белый ветер, 2017.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×