Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Подвижные игры на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся | Бронников Андрей Борисович. Работа №343812

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Статья посвящена использованию подвижных игр на уроках физической культуры как эффективного средства развития физических качеств учащихся. Рассматриваются основные преимущества подвижных игр, их влияние на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости. Приводятся примеры подвижных игр, направленных на развитие конкретных физических качеств, а также методические рекомендации по их применению на уроках физической культуры.

Ключевые слова: подвижные игры, физическая культура, развитие физических качеств, сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ

 

Бронников Андрей Борисович, учитель физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 имени И.А. Курышева»

 

Аннотация: Статья посвящена использованию подвижных игр на уроках физической культуры как эффективного средства развития физических качеств учащихся. Рассматриваются основные преимущества подвижных игр, их влияние на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости. Приводятся примеры подвижных игр, направленных на развитие конкретных физических качеств, а также методические рекомендации по их применению на уроках физической культуры.

Ключевые слова: подвижные игры, физическая культура, развитие физических качеств, сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.

 

В современном образовательном процессе большое значение придаётся физическому воспитанию учащихся. Одним из эффективных средств развития физических качеств являются подвижные игры. Подвижные игры — это вид деятельности, который включает в себя разнообразные движения, выполняемые в игровой форме. Они способствуют развитию физических качеств, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость.

Подвижные игры имеют ряд преимуществ перед другими видами физической активности. Во-первых, они интересны и привлекательны для детей, что способствует повышению их мотивации к занятиям физической культурой. Во-вторых, подвижные игры позволяют разнообразить уроки физической культуры, сделать их более интересными и запоминающимися. В-третьих, подвижные игры способствуют развитию не только физических качеств, но и коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Подвижные игры оказывают комплексное воздействие на организм учащихся, способствуя развитию различных физических качеств. Рассмотрим подробнее, как подвижные игры влияют на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости.

Сила — это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий. Подвижные игры, направленные на развитие силы, включают в себя упражнения с использованием собственного веса тела (например, подтягивания, отжимания), а также упражнения с отягощениями (гантели, гири).

Быстрота — это способность выполнять движения в минимальный промежуток времени. Подвижные игры, развивающие быстроту, включают в себя бег на короткие дистанции, прыжки в длину и высоту, а также эстафеты.

Выносливость — это способность выполнять работу в течение длительного времени без снижения работоспособности. Подвижные игры, направленные на развитие выносливости, включают в себя бег на длинные дистанции, плавание, лыжные гонки.

Ловкость — это способность быстро и точно выполнять сложные движения. Подвижные игры, развивающие ловкость, включают в себя акробатические упражнения, спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол), а также игры с мячом.

Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой. Подвижные игры, направленные на развитие гибкости, включают в себя упражнения на растяжку, гимнастические упражнения.

Существует множество подвижных игр, направленных на развитие конкретных физических качеств. Вот некоторые из них:

Для развития силы: «Перетягивание каната», «Подъём туловища из положения лёжа».

Для развития быстроты: «Эстафета с мячом», «Челночный бег».

Для развития выносливости: «Бег на длинную дистанцию», «Плавание на время».

Для развития ловкости: «Прыжки через скакалку», «Баскетбол».

Для развития гибкости: «Мост», «Растяжка ног».

При использовании подвижных игр на уроках физической культуры необходимо соблюдать следующие методические рекомендации:

У

читывать возраст и физическую подготовленность учащихся

. Подбирать игры, соответствующие возрасту и уровню физической подготовленности учащихся.

Разнообразить игры

. Не ограничиваться одними и теми же играми,

предлагать новые игры, чтобы поддерживать интерес учащихся.

Следить за безопасностью.

 Обеспечивать безопасность учащихся во время игр, избегать травм.

Анализировать результаты.

 После проведения игр анализировать их эффективность, отмечать успехи и недостатки.

Мотивировать учащихся.

 Поощрять учащихся за участие в играх, отмечать их достижения.

Таким образом, подвижные игры являются эффективным средством развития физических качеств учащихся. Они способствуют повышению мотивации к занятиям физической культурой, разнообразию уроков и комплексному воздействию на организм. При правильном подборе и применении подвижные игры могут стать незаменимым инструментом в арсенале учителя физической культуры.

 

Список литературы

Дюкина Л

.

А

.

,

Черноярова

О

.

А

.

П

одвижные игры как средство развития физических качеств у школьников средних классов на уроках по баскетболу // Известия

ТулГУ

. Физическая культура. Спорт. 2021. №4. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/podvizhnye-igry-kak-sredstvo-razvitiya-fizicheskih-kachestv-u-shkolnikov-srednih-klassov-na-urokah-po-basketbolu

(дата обращения: 16.09.2024).

Мамедова Л

.

В

.

,

Лапаев

Н

.

С

.

Р

азвитие физических качеств детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры посредством применения подвижно

-

спортивных игр // Современное педагогическое образование. 2021. №6. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-fizicheskih-kachestv-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-na-urokah-fizicheskoy-kultury-posredstvom-primeneniya

(дата обращения: 16.09.2024).

Мануева

Р.С. Физическое развитие детей и подростков. Показатели. Методы оценки: учеб. пособие. Иркутск: ИГМУ, 2018. 52 с.

Масалова

О.Ю. Теория и методика физической культуры: учебник для студ.

высш

. учеб.

завед

.

Ростов

/н Д: Феникс, 2018. 576 с.

Никоноров В

.

Т

.

,

Файзрахманов

И

.

И

.

Использование подвижных игр с нестандартными заданиями при проведении уроков физической культуры // Известия

ТулГУ

. Физическая культура. Спорт. 2016. №1. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-podvizhnyh-igr-s-nestandartnymi-zadaniyami-pri-provedenii-urokov-fizicheskoy-kultury

(дата обращения: 16.09.2024).

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×