Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. | Буланова Оксана Александровна. Работа №310100

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Современное образование диктует новые стандарты, которые требуют от педагогов дошкольного образования внедрять в совместную деятельность с детьми инновационные методы и приемы взаимодействия. В дошкольном периоде у детей для эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми являются такие качества, как умение работать в группах, принимать коллективное решение, проявлять коммуникативные и творческие способности.

 

Инновация - это понятие определяет какое-либо новшество, позволяющему повысить индекс к качественному росту эффективности какого либо продукта. Следовательно инновационная методика - это новейшая система приёмов, способствующих росту и эффективности какого-либо процесса. Так и в практике нашего детского сада для наибольшей эффективности педагогического процесса мы внедряем инновационные технологии в совместную деятельность с детьми. Внедрение новых технологий в образовательный процесс может быть обусловлено рядом причин. Инновационные технологии в дошкольном образовании используются, в первую очередь, для повышения качества образовательной деятельности, для эффективности взаимодействия с воспитанниками, для реализации запросов родителей.

Инновационные технологии включают в себя набор методов, средств и мероприятий, обеспечивающих инновационную деятельность. В работе с детьми дошкольного возраста наиболее распространенные и часто используемые инновационные методы такие как; здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные, технология проектной деятельности. В своей практической деятельности мы решили использовать два направления, это формирование у детей поликультурного восприятия через подвижные игры народов Поволжья, тем самым знакомить детей с культурными традициями, обычаями других наций и народностей. Так как поликультурное воспитание в дошкольном образовании явление относительно новое для России, мы решили внедрить её в свою практическую деятельность. В настоящее время активно разрабатываются научно-теоретические и практико-ориентированные основы в данном направлении. 

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ.

 

О.А. Буланова

ФИЗ инструктор, Муниципальное автономное образовательное

учреждение детский сад №120 «Сказочный»

Аннотация: Человек, в современной образовательной системе являющийся центром в поликультурном пространстве должен воспитываться и развиваться в соответствии с их приоритетами. Этнокультурная самоидентификация обусловливается огромным интересом и резким подъемом национального самосознания, и стремлением к толерантному отношению к национальной культуре народов ближайшего окружения. В настоящее время приобщение дошкольников к историческому прошлому и народной культуре становится социальным заказом общества.

Ключевые слова: поликультурное воспитание, традиции, игры, народы Поволжья.

 

Современное образование диктует новые стандарты, которые требуют от педагогов дошкольного образования внедрять в совместную деятельность с детьми инновационные методы и приемы взаимодействия. В дошкольном периоде у детей для эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми являются такие качества, как умение работать в группах, принимать коллективное решение, проявлять коммуникативные и творческие способности.

Инновация - это понятие определяет какое-либо новшество, позволяющему повысить индекс к качественному росту эффективности какого либо продукта. Следовательно инновационная методика - это новейшая система приёмов, способствующих росту и эффективности какого-либо процесса. Так и в практике нашего детского сада для наибольшей эффективности педагогического процесса мы внедряем инновационные технологии в совместную деятельность с детьми. Внедрение новых технологий в образовательный процесс может быть обусловлено рядом причин. Инновационные технологии в дошкольном образовании используются, в первую очередь, для повышения качества образовательной деятельности, для эффективности взаимодействия с воспитанниками, для реализации запросов родителей.

Инновационные технологии включают в себя набор методов, средств и мероприятий, обеспечивающих инновационную деятельность. В работе с детьми дошкольного возраста наиболее распространенные и часто используемые инновационные методы такие как; здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные, технология проектной деятельности. В своей практической деятельности мы решили использовать два направления, это формирование у детей поликультурного восприятия через подвижные игры народов Поволжья, тем самым знакомить детей с культурными традициями, обычаями других наций и народностей. Так как поликультурное воспитание в дошкольном образовании явление относительно новое для России, мы решили внедрить её в свою практическую деятельность. В настоящее время активно разрабатываются научно-теоретические и практико-ориентированные основы в данном направлении. [2 с.78]

Известно, что основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Подвижные народные игры способствуют формированию не только двигательных качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, но и знакомят детей с этническими особенностями, характерными каждому народу Поволжья. Особое значение народных подвижных игр заключается в том, что они доступны для детей самого разного возраста. Организовывая с детьми дошкольного возраста подвижные игры народов Поволжья, необходимым условием в игре является целесообразность и целенаправленность поведения, для достижения намеченной цели, связанного с внезапно возникающими и постоянно изменяющимися условиями, потребностью широкого выбора действий, которые требуют от детей проявления творческих способностей, активности и инициативы.

Вариативное использование подвижных игр народов Поволжья, способствует яркому проявлению самостоятельности и относительной свободе детской деятельности также позволяет проявить яркие эмоции. Все это с методической точки зрения характеризует подвижную игру как многоплановое, комплексное по воздействию, педагогическое средство воспитания.

Используя в своей практической деятельности подвижные игры народов Поволжья, совместная деятельность с детьми строиться с учетом возрастных особенностей, гендерного подхода. Использование атрибутов характеризующие культурные особенности каждого народа, помогают приобщить детей к народной культуре с целью ее сохранения, возрождения и развития, формирования у детей национального самосознания. Использование подвижных игр народов Поволжья в образовательной области физическое развитие в рамках реализации регионального компонента в образовательном процессе ДОУ обеспечивает приобщение ребёнка к культурному наследию, обогащает знания об историческом прошлом культурных традиций родного края, соседних народов, формирует чувство гордости за принадлежность к национальности и сохранению традиций. В нашем дошкольном образовательном учреждении в рамках регионального компонента в вариативной части основной общеобразовательной программы реализуется дополнительная программа патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле» под редакцией О.В. Дыбиной. Для наибольшей эффективности формирования патриотических качеств у дошкольников в образовательном процессе ДОУ, нами было выбрано направления использования подвижных игр народов Поволжья в образовательной области физическое развитие в рамках реализации регионального компонента.

По направлению представленной темы были:

– подобраны подвижные игры народов Поволжья;

– составлена электронная картотека игр;

– разработана национальная атрибутика к каждой игре;

– внесены элементы инновационных технологий;

– разработаны интерактивные приложения.

Основные компоненты работы:

потребностно-мотивационный – обеспечивает у всех участников образовательного процесса потребность в использовании подвижных игр народов Поволжья в образовательной области физическое развитие в рамках реализации регионального компонента в образовательном процессе ДОУ;

аксиологический – предполагает осознание участниками образовательного процесса ценности и необходимости использовать подвижные игры народов Поволжья в образовательной области физическое развитие в рамках реализации регионального компонента в образовательном процессе ДОУ;

образовательный – обеспечивает знаниями о подвижных играх народов Поволжья. [1 с. 56]

Таким образом, актуальность темы использование подвижных игр народов Поволжья в образовательной области физическое развитие в рамках реализации регионального компонента в образовательном процессе ДОУ обусловлена: принятой в России концепции «Поликультурное образование» и недостаточностью методических разработок по организации поликультурного воспитания дошкольников в образовательной области физическое развитие в рамках реализации регионального компонента в образовательном процессе ДОУ.

Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы сформировать у детей умение играть активно и самостоятельно. Воспитывая в детях такие качества как активность, сноровка, сообразительность, инициатива вполне может основываться на инновационно разнообразных народных подвижных играх. В них удовлетворяется потребность в действии, предоставляется обильная пища для ума и сердца; закладывается стремление преодолевать неудачи, радоваться успеху, умение постоять за себя, чувство справедливости и коллективизма. [4,5]

Не играющий в детстве ребенок, став взрослым, не сможет полностью реализовать свой человеческий потенциал. Главная цель педагогов работающих в данном направлении заключается в том, чтобы игры развивали в детях не простое стремление к получению удовольствия, а помогали ему ощущать традиции предков, воспринимать и творчески отображать мир прошлого в своей игровой деятельности, формировали у ребенка умение всматриваться в жизнь.

 

Список литературы

 

[1] Потаповская О. А., Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. [Текст] // О. А. Потаповская, Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1 С. 80.

[2] Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. [Текст] // К.Д. Ушинский - М.: Просвещение, 1954.- С.300

[3] Воспитание в вопросах и ответах. [Электронный ресурс] // режим доступа: ttp://www.portal-slovo.ru свободный (дата обращения: 15.10.2019)

[4] Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Электронный ресурс] //режим доступа: ttp://www.portal-slovo.ru свободный (дата обращения: 15.10.2019)

 

 

© О.А. Буланова,2023

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×