подвижные игры Подвижные игры в работе с детьми раннего возраста | Гайнутдинова Альфия Агзямовна. Работа №254291
Автор: Гайнутдинова Альфия Агзямовна
«Подвижные игры в работе с детьми раннего возраста».
Великая ценность каждого человека-здоровье. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья. Хочу вам предоставить наш проект по физической культуре «Подвижные игры в работе с детьми раннего возраста»
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы”. В. А. Сухомлинский
Вид проекта: познавательно – игровой, оздоровительный.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети группы № 4, медицинская сестра, родители, педагог- психолог.
Цель: создание условий для полноценного сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи, развитие умений детей играть в подвижные игры для совершенствования основных двигательных навыков (бег, ходьба, прыжки, ползание, метание, упражнения в равновесии).
Задачи
• Создать условия для психологического комфорта и сохранения здоровья детей в адаптационный период.
• Сформировать необходимые навыки движения, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать как зайчики, побежали как мышки и т. д.)
• Создать благоприятную среду (оборудование для двигательной активности детей, игровые развивающие зоны).
• Развивать и обогащать двигательные умения детей, используя подвижные игры.
• Развивать у детей желание играть вместе со сверстниками и воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
• Укреплять организм детей, через оздоровительные мероприятия создавая условия для радостных эмоциональных переживаний детей.
Формировать:
• - культурно-гигиенические навыки;
• - интерес к физической культуре и закаливанию;
- жизненно необходимые двигательные умения и навыки каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития;
- начальные представления о здоровом образе жизни;
• - повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей раннего возраста.
Для педагога:
• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
Для родителей:
• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Приемы:
- игровой; игры-упражнения;
- показ действий (пример воспитателя);
- использование художественного слова;
- словесные указания (поручения);
- напоминание; поощрение.
Актуальность
Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе подвижных игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования основных движений. Проект предоставляет прекрасную возможность для педагогического просвещения родителей, для вовлечения их в образовательный процесс детского сада
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный / 03.02.20 – 07.02.20/
Задачи:
- определение проблемы, цели и задач проекта;
- анализ научно-методической литературы;
- разработка плана для реализации проекта;
- создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
2 этап - Практический (основной) - 10.02.20. – 22.02.20. Задачи:
- практическая работа с детьми по плану реализации проекта;
- использование здоровье сберегающих технологий во всех видах деятельности детей раннего возраста;
- работа с родителями.
3 этап – Аналитический (заключительный) -м
Задачи:
подведение итогов, анализ деятельности по результатам реализации проекта «Подвижные игры в работе с детьми раннего возраста»; подбор новых эффективных форм работы по укреплению здоровья детей.
Содержание работы по плану реализации проекта
1. Адаптация к условиям ДОУ.
Одной из причин высокой заболеваемости является адаптация детей к условиям детского сада. В этот период возможность заболевания ребёнка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.
Цель: сохранение психического и физического здоровья детей посредством создания благоприятных условий способствующих их комфортной адаптации.
Задачи: создание психологического и эмоционального комфорта в группе.
Формы работы:
игры с детьми в адаптационный период;
работа с родителями.
В процессе всего проекта работа с детьми проводилась в режиме адаптации.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Формы работы:
сюжетно-образные игры, игры - занятия на формирование культурно-гигиенических навыков;
чтение детской литературы, стихотворений, потешек.
3. Организация физкультурно-оздоровительной работы.
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей раннего возраста.
Задачи: повышение сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды; снижение уровня заболеваемости детей.
Формы работы.
Утренняя гимнастика.
Наш день начинается с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика проводится как с предметами так и без них, под музыку и без нее.
Чтобы ребенок получил заряд бодрости, хорошего настроения и чувствовал себя после зарядки комфортно, стараюсь проводить ее как можно интереснее, используя художественное слово, различные предметы (кубики, платочки, флажки, мячики, султанчики). В конце зарядки провожу подвижную игру.
Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка. Движения, которые даются в утренней гимнастике, усиливают все психологические процессы: дыхание, кровообращение, обмен веществ, помогают развитию правильной осанки.
Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму.
Путем ежедневных упражнений у детей улучшаются основные движения: бег, ходьба, прыжки. Дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве – построение в колонны на определенном расстоянии друг от друга. У детей воспитывается выдержка, организованность, дисциплинированность
Физкультурные занятия.
Подвижные игры
Преимущества подвижных игр в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной, ненавязчивой форме. Подвижные игры я использую на занятиях по физической культуре, на музыке, на прогулке например: «Воробушки и автомобиль, птички в гнездышах», «У медведя во бору», «Курочка хохлатка». Чтоб игра прошла интересной так же использую маски, различные атрибуты. Подвижные игры, часто сопровождающиеся неожиданными, смешными ситуациями, вызывают искренний смех у детей. Учёные доказали, что смех является мощным терапевтическим средством, способным успешно лечить многие хронические заболевания.
Подвижными играми можно предупредить и лечить такие заболевания, как: ОРЗ, ОРВИ, плоскостопие, нарушения осанки и т. д. Музыкальное сопровождение подвижных игр ведёт к ещё большему эффекту в развитии психических процессов, воспитывает чувство ритма, уравновешивает нервную систему, способствует регуляции мышечных усилий.
Результат подвижной игры - это радость, эмоциональный подъём, развитие и увеличение физических сил ребёнка, эффективное оздоровительное воздействие на детский организм в целом.
Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Подвижные игры детей раннего возраста - это замечательная возможность весело, радостно и с пользой проводить время, как на прогулке, так и в группе.
Роль подвижных игр в жизни и развитии детей раннего возраста трудно переоценить. Можно сказать, что с их помощью ребенок развивается всестороннее и гармоничнее. Увлекательная подвижная игра дает возможность воздействовать на детей, прививая им в игровой форме многие важные навыки и знания. В процессе игры можно благоприятным образом проводить физическое, нравственное, моральное воспитание детей.На физическом уровне подвижные игры способствуют общему укреплению многих систем организма ребенка.
Физкультминутки.
Пальчиковая гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Релаксация, элементы музыкотерапии (музыка сопровождает режимные моменты).
Релаксация - формирует умение детей расслабляться. Способствует концентрации внимания, помогает снять напряжение, снимает возбуждение.
Релаксацию использую в конце физкультурного занятия, так же используем перед сном включаем колыбельные песенки.
Гимнастика после дневного сна.
4. Совместная работа с педагогом- психологом
Комплексные игровые упражнения.
Цель: улучшение физического и психического здоровья ребенка.
Задачи: развитие коммуникативных навыков, понимание сущности принятой на себя роли, при сопровождении движений речью. Развитие умений регулировать свои движения (сначала по указанию педагога). Формирование навыков игровой деятельности.
5. Совместная работа с медицинской сестрой.
Цель: профилактика простудных заболеваний, снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.
Формы работы: контроль за развитием и здоровьем детей; отслеживание заболеваемости; витаминизация; фитотерапия; назначение различных профилактических мероприятий и рекомендации; прохождение медосмотра детей ежегодно.
6. Работа с родителями
1 этап
Цель: изучить потребности родителей по вопросу оздоровления детей.
Формы работы.
Консультации педагога-психолога: “Меры облегчающие адаптацию”; “Ребенок спокойно общается со взрослыми, но очень застенчив в обществе других детей. Как научить его не бояться?”; “А что же делать, если ребенок не спит днем?”
2 этап
Цель: повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей раннего возраста.
Формы работы.
Проведение просветительской работы.
Консультации:
Посещение семьи.
Индивидуальные беседы.
Изготовление памяток.
Ожидаемые результаты:
1.У детей:
• Через подвижные игры сформируются необходимые навыки основных видов движения.
• Обогатятся двигательные умения детей.
• Укрепится организм детей, снизится заболеваемость и повысится уровня здоровья детей.
• Актуализируется словарь детей.
2.У родителей:
- необходимый запас знаний, который поможет в вопросах – что, как, когда и почему надо делать с ребёнком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие;
- повышение активности родителей в использовании профилактических мероприятий, направленных на оздоровление детей.
Выводы.
В результате реализации проекта у детей наблюдается повышение самостоятельной двигательной активности (особенно в игровой деятельности, улучшение аппетита, качества сна, настроения, повысился познавательный интерес, появились зачатки осознанного отношения к физической культуре, сформировались первоначальные культурно-гигиенические навыки, появилось стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. У воспитанников повысился интерес к образовательной деятельности. Повысилась активность родителей в использовании профилактических мероприятий по оздоровлению детей.Выявлены эффективные формы работы с детьми, которые способствуют укреплению здоровья малышей, снижению заболеваемости и как следствие повышению качества образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
«Подвижные игры в работе с детьми раннего возраста»
Подготовила: Гайнутдинова А.А.
«Подвижные игры в работе с детьми раннего возраста».
Великая ценность каждого человека-здоровье. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья. Хочу вам предоставить наш проект по физической культуре «Подвижные игры в работе с детьми раннего возраста»
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы”. В. А. Сухомлинский
Вид проекта: познавательно – игровой, оздоровительный.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети группы № 4, медицинская сестра, родители, педагог- психолог.
Цель: создание условий для полноценного сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи, развитие умений детей играть в подвижные игры для совершенствования основных двигательных навыков (бег, ходьба, прыжки, ползание, метание, упражнения в равновесии).
Задачи
• Создать условия для психологического комфорта и сохранения здоровья детей в адаптационный период.
• Сформировать необходимые навыки движения, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать как зайчики, побежали как мышки и т. д.)
• Создать благоприятную среду (оборудование для двигательной активности детей, игровые развивающие зоны).
• Развивать и обогащать двигательные умения детей, используя подвижные игры.
• Развивать у детей желание играть вместе со сверстниками и воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
• Укреплять организм детей, через оздоровительные мероприятия создавая условия для радостных эмоциональных переживаний детей.
Формировать:
• - культурно-гигиенические навыки;
• - интерес к физической культуре и закаливанию;
- жизненно необходимые двигательные умения и навыки каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития;
- начальные представления о здоровом образе жизни;
• - повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей раннего возраста.
Для педагога:
• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
Для родителей:
• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Приемы:
- игровой; игры-упражнения;
- показ действий (пример воспитателя);
- использование художественного слова;
- словесные указания (поручения);
- напоминание; поощрение.
Актуальность
Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе подвижных игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования основных движений. Проект предоставляет прекрасную возможность для педагогического просвещения родителей, для вовлечения их в образовательный процесс детского сада
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный / 03.02.20 – 07.02.20/
Задачи:
- определение проблемы, цели и задач проекта;
- анализ научно-методической литературы;
- разработка плана для реализации проекта;
- создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
2 этап - Практический (основной) - 10.02.20. – 22.02.20. Задачи:
- практическая работа с детьми по плану реализации проекта;
- использование здоровье сберегающих технологий во всех видах деятельности детей раннего возраста;
- работа с родителями.
3 этап – Аналитический (заключительный) -м
Задачи:
подведение итогов, анализ деятельности по результатам реализации проекта «Подвижные игры в работе с детьми раннего возраста»; подбор новых эффективных форм работы по укреплению здоровья детей.
Содержание работы по плану реализации проекта
1. Адаптация к условиям ДОУ.
Одной из причин высокой заболеваемости является адаптация детей к условиям детского сада. В этот период возможность заболевания ребёнка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.
Цель: сохранение психического и физического здоровья детей посредством создания благоприятных условий способствующих их комфортной адаптации.
Задачи: создание психологического и эмоционального комфорта в группе.
Формы работы:
игры с детьми в адаптационный период;
работа с родителями.
В процессе всего проекта работа с детьми проводилась в режиме адаптации.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Формы работы:
сюжетно-образные игры, игры - занятия на формирование культурно-гигиенических навыков;
чтение детской литературы, стихотворений, потешек.
3. Организация физкультурно-оздоровительной работы.
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей раннего возраста.
Задачи: повышение сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды; снижение уровня заболеваемости детей.
Формы работы.
Утренняя гимнастика.
Наш день начинается с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика проводится как с предметами так и без них, под музыку и без нее.
Чтобы ребенок получил заряд бодрости, хорошего настроения и чувствовал себя после зарядки комфортно, стараюсь проводить ее как можно интереснее, используя художественное слово, различные предметы (кубики, платочки, флажки, мячики, султанчики). В конце зарядки провожу подвижную игру.
Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка. Движения, которые даются в утренней гимнастике, усиливают все психологические процессы: дыхание, кровообращение, обмен веществ, помогают развитию правильной осанки.
Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму.
Путем ежедневных упражнений у детей улучшаются основные движения: бег, ходьба, прыжки. Дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве – построение в колонны на определенном расстоянии друг от друга. У детей воспитывается выдержка, организованность, дисциплинированность
Физкультурные занятия.
Подвижные игры
Преимущества подвижных игр в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной, ненавязчивой форме. Подвижные игры я использую на занятиях по физической культуре, на музыке, на прогулке например: «Воробушки и автомобиль, птички в гнездышах», «У медведя во бору», «Курочка хохлатка». Чтоб игра прошла интересной так же использую маски, различные атрибуты. Подвижные игры, часто сопровождающиеся неожиданными, смешными ситуациями, вызывают искренний смех у детей. Учёные доказали, что смех является мощным терапевтическим средством, способным успешно лечить многие хронические заболевания.
Подвижными играми можно предупредить и лечить такие заболевания, как: ОРЗ, ОРВИ, плоскостопие, нарушения осанки и т. д. Музыкальное сопровождение подвижных игр ведёт к ещё большему эффекту в развитии психических процессов, воспитывает чувство ритма, уравновешивает нервную систему, способствует регуляции мышечных усилий.
Результат подвижной игры - это радость, эмоциональный подъём, развитие и увеличение физических сил ребёнка, эффективное оздоровительное воздействие на детский организм в целом.
Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Подвижные игры детей раннего возраста - это замечательная возможность весело, радостно и с пользой проводить время, как на прогулке, так и в группе.
Роль подвижных игр в жизни и развитии детей раннего возраста трудно переоценить. Можно сказать, что с их помощью ребенок развивается всестороннее и гармоничнее. Увлекательная подвижная игра дает возможность воздействовать на детей, прививая им в игровой форме многие важные навыки и знания. В процессе игры можно благоприятным образом проводить физическое, нравственное, моральное воспитание детей.На физическом уровне подвижные игры способствуют общему укреплению многих систем организма ребенка.
Физкультминутки.
Пальчиковая гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Релаксация, элементы музыкотерапии (музыка сопровождает режимные моменты).
Релаксация - формирует умение детей расслабляться. Способствует концентрации внимания, помогает снять напряжение, снимает возбуждение.
Релаксацию использую в конце физкультурного занятия, так же используем перед сном включаем колыбельные песенки.
Гимнастика после дневного сна.
4. Совместная работа с педагогом- психологом
Комплексные игровые упражнения.
Цель: улучшение физического и психического здоровья ребенка.
Задачи: развитие коммуникативных навыков, понимание сущности принятой на себя роли, при сопровождении движений речью. Развитие умений регулировать свои движения (сначала по указанию педагога). Формирование навыков игровой деятельности.
5. Совместная работа с медицинской сестрой.
Цель: профилактика простудных заболеваний, снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.
Формы работы: контроль за развитием и здоровьем детей; отслеживание заболеваемости; витаминизация; фитотерапия; назначение различных профилактических мероприятий и рекомендации; прохождение медосмотра детей ежегодно.
6. Работа с родителями
1 этап
Цель: изучить потребности родителей по вопросу оздоровления детей.
Формы работы.
Консультации педагога-психолога: “Меры облегчающие адаптацию”; “Ребенок спокойно общается со взрослыми, но очень застенчив в обществе других детей. Как научить его не бояться?”; “А что же делать, если ребенок не спит днем?”
2 этап
Цель: повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей раннего возраста.
Формы работы.
Проведение просветительской работы.
Консультации:
Посещение семьи.
Индивидуальные беседы.
Изготовление памяток.
Ожидаемые результаты:
1.У детей:
• Через подвижные игры сформируются необходимые навыки основных видов движения.
• Обогатятся двигательные умения детей.
• Укрепится организм детей, снизится заболеваемость и повысится уровня здоровья детей.
• Актуализируется словарь детей.
2.У родителей:
- необходимый запас знаний, который поможет в вопросах – что, как, когда и почему надо делать с ребёнком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие;
- повышение активности родителей в использовании профилактических мероприятий, направленных на оздоровление детей.
Выводы.
В результате реализации проекта у детей наблюдается повышение самостоятельной двигательной активности (особенно в игровой деятельности, улучшение аппетита, качества сна, настроения, повысился познавательный интерес, появились зачатки осознанного отношения к физической культуре, сформировались первоначальные культурно-гигиенические навыки, появилось стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. У воспитанников повысился интерес к образовательной деятельности. Повысилась активность родителей в использовании профилактических мероприятий по оздоровлению детей.Выявлены эффективные формы работы с детьми, которые способствуют укреплению здоровья малышей, снижению заболеваемости и как следствие повышению качества образования.
Литература
1. Аванесова В. Н. Обучение самых маленьких в детском саду. –М: Просвещение, 2005. – 176 с. ил.
2. Аксарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медецина 2007. – 304 с.
3. Алямовская В. Г. “Как воспитать здорового ребенка”.- М.: Linkapress, 1993.
4. Алямовская В. Г. Ясли – это серьезно. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.
5. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. –Воронеж: Учитель, 2006, - 236 с.
6. Ватутина Н. Д.Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003. -№3. -104 с, ил
7. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет. Сфера. М., 2009.
8. Галанов А. С. Психическое и физическоеразвитие ребенка от одного года до трех лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. — М.: АРКТИ, 2000.
9. Галанов А. С. Развивающие игры для малышей. – М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 304 с.
10. Глазырина, Л. Д. Физическая культура – дошкольникам : мл. возраст / Л. Д. Глазырина. – М.: Владос, 2000. – 270 с.
11. Дорохина З. Охранять и укреплять здоровье детей – наша приоритетная задача. // Здоровье дошкольника. №4 – 2009.
12. Кочетова Н. П. “Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста”, - М.: “Просвещение”, 2005. - 109 с.
13. Лайзане С. Я. “Физическая культура для малышей”, - М.: Просвещение, 1978.
14. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М. ,изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с.
15. Печора. К. Л. “Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста”. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. – М.: “Издательство Скрипторий 2003”, 2006. – 96 с.
16. “Программы воспитания и обучения в детском саду” под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010. – 304с.
17. Фролова А. Н. Игры-занятия с мал
2 слайд
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
3 слайд
Главной моей задачей является вырабатывание у детей разумного отношения к своему организму, привитию необходимых санитарно-гигиенических навыков, обучение вести здоровый образ жизни с раннего детства.
А так же:
Создание условий для развития и оздоровления детей.
Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности
Создание положительного эмоционального настроя и снятие нервного напряжения.
4 слайд
Актуальность представленного материала состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровье сберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
5 - 6 слайд
В работе с детьми использую следующие виды здоровьесберегающих технологий сохранения и укрепления здоровья: утреннюю гимнастику гимнастику после дневного сна, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, релаксация, подвижные игры.
7 слайд
Наш день начинается с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика проводится как с предметами так и без них, под музыку и без нее.
Чтобы ребенок получил заряд бодрости, хорошего настроения и чувствовал себя после зарядки комфортно, стараюсь проводить ее как можно интереснее, используя художественное слово, различные предметы (кубики, платочки, флажки, мячики, султанчики). В конце зарядки провожу подвижную игру.
Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка. Движения, которые даются в утренней гимнастике,усиливают все психологические процессы: дыхание, кровообращение, обмен веществ, помогают развитию правильной осанки.
Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму.
Путем ежедневных упражнений у детей улучшаются основные движения: бег, ходьба, прыжки. Дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве – построение в колонны на определенном расстоянии друг от друга. У детей воспитывается выдержка, организованность, дисциплинированность.
8 -9 слайд
Занятие по физкультуре
Регламентированную образовательную деятельность по физической культуре провожу используя разные способы организации с использованием игрового образа. Занятия по физическому развитию в нашей группе проходит 3 раза в неделю.
Перед занятием группа проветривается и делается влажная уборка. Одежда детей и воспитателя соответствует занятию, белая футболка и черные шорты.
Стараюсь провести занятие интересно использую для мотивации сенсорную панель, художественное слово, музыку и м. др. Дети на занятиях отправляются в сказочный лес, в гости к мишке и т. д. Выполняют прыжки на двух ногах, метание мешочками с песком в цель, ходьба по кругу, ходьба по гимнастической скамейке, катание мяча друг другу и т. д.
10 слайд
Оздоровительные подвижные игры - один из видов игровых здоровьесберегающих технологий.
Преимущества подвижных игр в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения
большей частью в развлекательной, ненавязчивой форме. Подвижные игры я использую на занятиях по физической культуре, на музыке,на прогулке например:
«Воробушки и автомобиль, Кошки – мышки», «У медведя во бору», «Пес Барбос» и м. рд.
Чтоб игра прошла интересной так же использую маски, различные атрибуты.
Подвижные игры, часто сопровождающиеся неожиданными, смешными ситуациями, вызывают искренний смех у детей. Учёные доказали, что смех является мощным терапевтическим средством, способным успешно лечить многие хронические заболевания.
Подвижными играми можно предупредить и лечить такие заболевания,как: ОРЗ, ОРВИ, плоскостопие, нарушения осанки и т. д. Музыкальное сопровождение подвижных игр ведёт к ещё большему эффекту в развитии психических процессов, воспитывает чувство ритма, уравновешивает нервную систему, способствует регуляции мышечных усилий.
Результат подвижной игры - это радость, эмоциональный подъём, развитие и увеличение физических сил ребёнка, эффективное оздоровительное воздействие на детский организм в целом.
11 - 12слайд
Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Подвижные игры детей раннего возраста - это замечательная возможность весело, радостно и с пользой проводить время, как на прогулке, так и в группе.
Роль подвижных игр в жизни и развитии детей раннего возраста трудно переоценить. Можно сказать, что с их помощью ребенок развивается всестороннее и гармоничнее. Увлекательная подвижная игра дает возможность воздействовать на детей, прививая им в игровой форме многие важные навыки и знания. В процессе игры можно благоприятным образом проводить физическое, нравственное, моральное воспитание детей.
На физическом уровне подвижные игры способствуют общему укреплению многих систем организма ребенка.
13слайд
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.
прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На прогулке я провожу индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для самостоятельной деятельности детей. Сочетание этих разнообразную деятельность, делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение.
14 – 15 слайд
Перед каждым приёмом пищи проводятся гигиенические и закаливающие процедуры, в частности мытьё рук и умывание лица. В летний период мытье ног.
Затем приём пищи с соблюдением культурно-эстетических и гигиенических навыков. Ведь прием пищи тоже является одним из факторов, влияющих на здоровье детей.
Формирование у детей культурно-гигиенических навыков является одной из важнейших задач воспитания.Для того чтобы она реализовывалась успешно требуются следующие условия: непрерывность воспитательного процесса,
высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения, единство требований со стороны взрослых, активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду, навыков.
Формирование тех или иных навыков всегда начинаю с мотивации на пример перед мытьем рук беру куклу обращаю внимание детей на нее, как правильно помыть кукле ручки.
К выполнению режимного процесса привлекаю небольшую группу детей, учитываю уровень сформированности их умений. Все действия выполняю вместе с детьми. Например, обучая воспитанников мыть руки, заворачиваю рукава своей одежды и прошу малышей сделать тоже самое, показываю и объясняю как намыливать руки, как их тереть, делая круговые движения кистями, смывать мыло, вытирать руки индивидуальным полотенцем. На данный момент дети все знают свое индивидуальное полотенце. Таким образом дети, с помощью меня постепенно обучаются последовательности этих действий. При этом не забываю что действия должны быть интересными малышам, вызвать у них положительные эмоции. Поддержать хорошее настроение мне помогают стихотворения, песенки,потешки например: «Водичка, водичка умой мое личико»,.» Чистая водичка моет Саше личико., Ой, лады, лады, не боимся мы воды и т. д.)
16слайд
Приём пищи с соблюдением культурно-эстетических и гигиенических навыков. Ведь прием пищи тоже является одним из факторов, влияющих на здоровье детей.
Организация кормления в нашей группе проходит так: дети приходят с прогулки, раздеваемся по последовательности, мотивирую детей к мытью рук и по мере раздевания идем мыть руки. Для мотивации использую любимую игрушку, персонажа из сказки и т. д. и на протяжении всего процесса не забываю про нее, мы с ними здороваемся, сажаем за стол. После как помыли руки дети садятся каждый на свое место, все дети на данный момент в моей группе знают свое место за столом.
Во время еды малышей продолжаю приучать проявлять самостоятельность, аккуратно, не торопясь есть, не разговаривать с набитым ртом, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Пользуясь салфеткой, ребенок усваивает то, что надо есть аккуратно. Так же слежу за осанкой во время еды. Во время приема пищи я детям желаю приятного аппетита и дети мне отвечают- спасибо. Выходя из - за стола все дети научились задвигать свой стульчик и благодарить за еду.
Так же провожу беседы с родителями в период адаптации, чтоб родители старались готовить еду приближенно к ясельной пище, чтоб ребенок привыкал к еде.
17 - 18слайд
Релаксация - формирует умение детей расслабляться. Способствует концентрации внимания, помогает снять напряжение, снимает возбуждение.
Релаксацию использую в конце физкультурного занятия, так же использую перед сном включаю колыбельные песенки, звуки леса, а так же пою сама, к стати детям очень нравится как я пою и дети просят спой песенку, даже запоминают и говорят какую спеть.
Система здоровьесберегающих технологий в работе с детьми включает в себя физкультурно-оздоровительные мероприятия. Для профилактики заболеваний в своей группе мы проводим, хорошо известную всем традиционную оздоровительную гимнастику после дневного сна с учетом индивидуальных особенностей детей.
Комплексы оздоровительной гимнастики после сна составлены на основе игровых заданий на две недели, (тематического планирования) за это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур. Благодаря частой смене комплексов и игровым моментам интерес детей к данной гимнастике поддерживается на протяжении всего года.
Дети после пробуждения идут в группу из спальни по дорожкам здоровья, ребристой доске.
19 слайд
Дыхательная система детей не совершенна, поэтому, чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка их очень нежная, воспаляющая, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Поэтому, прежде,чем проводить дыхательную гимнастику мы хорошо проветриваем помещение: в чистом воздухе меньше микробов, уменьшается риск заболевания
Гимнастику дыхательную мы проводим в облегченной одежде, в хорошо проветренном помещении. в утренние часы, а так же после сна. Дыхательные упражнения проводим также в игровой форме (жужжит пчела, гудит самолет, стучат колеса поезда, подуй на снежок, кораблик и т. д.)
Дыхательная гимнастика Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
20 – 21 слайд
Так как физическое здоровье малышей неразрывно связано с их психологическим здоровьем, эмоциональным благополучием, поэтому в групповой комнате организован уголок уединения.
Вместе с родителями мы сделали вот такой уголок. Я его назвала «В гостях у солнышка». Родители сделали уголок, я повесила красивую тюль, а моя коллега Наталья Дмитреевна нарисовала солнышко, радугу. Детям очень нравится уголок уединения. И на самом дели они любят уединится, отдохнуть там, рассматривают книжки. Так же родители приобрели нам вот такие подушки «Смайлики», один грустный, другой веселый. Так же можно определить какое настроение сегодня у ребенка. Использую в своей работе
«Сухой бассейн».
22 слайд
В нашей группе созданы все необходимые условия для укрепления здоровья наших детей : Центр «Физического развития»в котором есть:
спортивное оборудование, дорожки здоровья, атрибуты для игр (маски, султанчики, шишки, ленточки, массажные мячи для самомассажа, кегли, каталки и многое другое. Для подвижных игр изготовила маски.
23 – 24 слайд
Важным фактором здоровьесберегаюших технологий я считаю работу с родителями.Для этого я использую следующие формы: родительские собрания, анкетирование, беседы, консультации, памятки, информационные листы, папки-передвижки, праздники, развлечения. Так же хочется отметить что родители принимают активное участие в жизни группы, многие атрибуты сделали родители (султанчики, ленточки, дорожки здоровья).
Оформляются папки передвижки «Правильная одежда и обувь для дошкольника», «Расти здоровым, малыш», консультации для родителей «Как одеть ребенка на прогулку»,беседы о необходимости закаливающих процедур: «Чистые руки, залог здоровья». «Как ухаживать за больным ребенком»,
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Грипп – как защитить себя и других», «Значение прогулки в жизни детей» и т. д.
25 – слайд
Таким образом, используя здоровьесберегающие технологии, можно добиться определённого прогресса в вопросе укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.
Своими приоритетными задачами на перспективу считаю:
• продолжать формировать потребность вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье, у всех участников образовательного процесса.
• повышать уровнь теоретических знаний родителей по формированию основ здорового образа жизни.
- улучшать материально-техническую базу.
26 слайд
Укрепление и сохранение здоровья детей - одна из главных наших задач, как родителей, так и педагогов.
Здоровые дети – Это здоровая СТРАНА!
Хотелось бы закончить выступление такие словами:
Здоровье ребенка превыше всего, богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!