Подвижные игры с бегом на прогулке | Елена Николаевна Гребенщикова. Работа №252959
Автор: Елена Николаевна Гребенщикова
Подвижные игры для улицы
План-конспект совместной деятельности в средней группе
Тема: «Подвижные игры с бегом на прогулке».
Гребенщикова Е.Н., воспитатель
МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка-Детский сад №70 «Радуга»
Место проведения: физкультурная площадка на территории ДОУ
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с правилами подвижных игр, закрепить навык построения, использование соревновательного метода подвижной игре «Самолёты»
Развивающие задачи: совершенствовать быстроту, ловкость; упражнять детей в ловле и увёртывании, развивать ориентировку в пространстве, умение двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к подвижным играм; соблюдать правила игры; развивать умение действовать коллективно; формировать честность, дисциплину, справедливость; способствовать сохранению добрых отношений друг к другу.
Речевые: упражнять детей в использовании считалки для выбора, развивать умение дружно проговаривать слова в ходе игры.
Оборудование: цветная коробочка с самолётом внутри, борода, очки и шляпа, шапочка лисы, мешочек с колобком , 2 стула или пенька.
Ход совместной двигательной деятельности.
Организационный момент:
Игра «Самолёты»
Воспитатель с детьми проходит на площадку на стульчике стоит коробка с игрушкой внутри.
-Дети, посмотрите, что это такое? (Коробочка)
-А что в ней, как вы думаете? (Ответы детей)
-А давайте посмотрим. (Воспитатель открывает и достаёт самолет )
-Дети, что это?
-Правильно самолёт, а что он делает? (Летает)
-Дети, а вы хотели бы полетать как самолёты? (Да)
-Только у нас будет 2 команды: команда мальчиков и команда девочек.
Поставить ориентиры.
-Это аэродром мальчиков, а это аэродром девочек.
-По моему сигналу «К полету готовься!» мы будем кружить согнутыми в локтях руками – заводить мотор. Когда я скажу: «Летите!» мы поднимем руки в стороны и полетим . По сигналу «На посадку!» - все возвращаются на свои аэродромы. Кто быстрее мальчики или девочки?!
-А теперь начнём игру (игра проводится 2-3 раза).
-Хорошо мы полетали, вовремя вернулись на аэродромы, теперь нам надо заправиться .
Дыхательное упражнение «На заправке»
-Ноги немного расставили , выполняем движение рук от груди вниз, произносим: «ш-ш-ш» (3 раза)
Игра «Дедушка-рожок»
После игры «Самолеты» воспитатель говорит детям встать в ряд у лестницы ,прокладывает веревку на другой стороне, одевает бороду дедушки и берет в руки палочку. Ходит по площадки и прихрамывая говорит:
-Здравствуйте дети , вы меня узнали? (Да ,дедушка –рожок)
-Дети ,можно я посижу на стульчике ,а то я так устал пока шёл к вам из лесу .А потом мы поиграем .Вы будете убегать за веревочку, посмотрим где она?!
-А вы можете песенки петь ?(Да)
-Ну, спойте мне тогда что-нибудь, а я посижу послушаю, как вы поёте.
Дети поют дразнилку : «Дедушка-рожок, съел пирожок!»
«Дедушка-рожок, съел пирожок!»
Дедушка встаёт и начинает их ловить.
-Ох, какие , дразните деда ,я вас догоню ,я вас сейчас поймаю!(перебегают площадку за веревкуи останавливаются)
Проигрывается 2 раза.
Игра «Колобок»
Воспитатель снимает после игры бороду и говорит детям :
-Ребята , посмотрите ,что там под кустиком лежит, это мешочек и в нём что-то есть(дети приносят мешочек). Мешочек крепко завязан и мы никак понять не можем ,что там внутри. Давайте потрогаем (дети щупают предмет не открывая мешочек), как вы думаете , что это может быть?)выслушиваются разные версии детей)
-Я постараюсь открыть и посмотрим ,что там есть?
-Смотрите , это же… Дети отвечают: «Колобок»
-Интересно , а что он здесь делает, может он с нами поиграть хочет?(да)
- Я знаю одну игру , которая так и называется «Колобок». Давайте в неё поиграем.
Воспитатель рассказывает описание игры детям.
-Послушайте, нам нужно с помощью считалки выбрать лису , а все остальные дети будут колобками.
Считалка :(выбираем лису)
1,2,3,4,5 –собрались мы поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Воспитатель даёт пример , как правильно использовать считалку.
-А теперь, представьте ,что мы в лесу .Лиса будет сидеть на стульчике на одной половинке площадки , а мы будем на другой .мы будем идти по площадке небольшими шагами , как будто мы катимся по лесу ,как колобок и напеваем песенку:
«Я весёлый колобок ,у меня румяный бок,
Никого я не боюсь , по тропиночке качусь»
-А когда мы подойдём к лисе , мы должны произнести такие слова:
«Ой, беда, беда ,беда ,
Может съесть меня лиса»
-И убегать от лисы по площадке в разные стороны , а кого лиса заденет, тот должен уйти в строну..
-Игру начинаем ,а колобок будет смотреть ,как мы в неё играем и соблюдаем правила.(Воспитатель колобка ставит на стул(пенёк))
Игра начинается. Проигрывается 2раза.
После игры проводится дыхательное упражнение .
Упражнение «Дерево на ветру»
Исходное положение. Ноги немного расставить.
Выполнение. Во время вдоха, руки поднимаем наверх, во время – выдоха, руки опускаем .
-Как ветер шумит?(ш-ш-ш) .(2-3раза) .
-Молодцы закончили.
-Ребята , вам понравились играть ?(Да) -Давайте пройдем на наш участок и продолжим играть в другие новые игры.